Повышение оборотов ХХ при включении печки

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Napic »

S-P-L писал(а): Я правильно понял, что тены включаются не только при максимальном обдуве и максимальной температуре отопителя?
Дилер объясняет так: что бы включить тены нужно установить максимальный обдув и максимальную температуру отопителя (на Дроме в отзывах по Спортам, многие тоже об этом упоминают)

Но у своей машине заметил, что при 0 градусов и установленном обдуве ниже среднего и температуре +23, двигатель сразу после запуска подымает обороты до 1200-1300, а отопитель дует чуть теплым воздухом, это и есть работа тенов??
Да. :*YES*:

---
Но работа ТЭНов очень тупая. Фактически ими управляет ECU двигателя, а не блок климата, как представлялось мне раньше. А ECU двигателя ничего не знает о прогретом салоне автомобиля. Из-за этого мне работа ТЭН-ов не нравится и я ее отключил кнопкой.

А так, ECU двигателя тупо повышает обороты в зависимости от температуры антифриза.
Например,
антифриз +60С - обороты 1200,
антифриз +70С - обороты 1000,
антифриз +80С - обороты 900.

Зависимость понятна? Ну еще есть логика по напряжению, если просаживается ниже определенного порога - то отключается один из ТЭН-ов.... также включаются они не сразу вместе, а второй с интервалом в 60 секунд после первого.

Поэтому MAVR64 и решил что при "D" отключается один из ТЭНов, это не так. Просто на "D" нет повышения оборотов и напруга вполне просаживается ниже какого-то (не помню точно какого) порога - в результате отключается либо один ТЭН, либо сразу два, а включаются они потом обязательно выдерживая интервал в 60 секунд.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
S-P-L
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 19:47
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New MPS
Откуда: ХМАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение S-P-L »

Napic спасибо тебе большое, все стало понятно.
fisch
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 21:33
Двигатель:: дизель 2.5 (178л.с.)
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение fisch »

Повышение оборотов ХХ при включении печки!!! :)

А повышение оборотов ХХ при включении кондиционера! такая же хрень!!! ::!!!!:

Думал что это пройдет после установки того что тайцы снимают с наших машин
(вентилятор кондиционера и датчик солнечной активности приобретены по каталогу и установлены). Но чуда не произошло обороты хх так же повышаются! :*WALL*:

Кто подскажет решение? :*HELP*:

или забить? :*DONT_KNOW*:
"Боязнь оружия есть признак отсталого сексуального и умственного развития" З.Фрейд
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение SKS »

Забить. У многих машин так реализовано, но не у всех так явно ощущается.
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение MAVR64 »

fisch писал(а):Повышение оборотов ХХ при включении печки!!! :)

А повышение оборотов ХХ при включении кондиционера! такая же хрень!!! ::!!!!:

Думал что это пройдет после установки того что тайцы снимают с наших машин
(вентилятор кондиционера и датчик солнечной активности приобретены по каталогу и установлены). Но чуда не произошло обороты хх так же повышаются! :*WALL*:

Кто подскажет решение? :*HELP*:

или забить? :*DONT_KNOW*:
Решение простое - печку/ кондиционер не включать. Это шутка, естественно. Просто на оборотах 600 - 700 движку не хватит мощности для обеспечения работы кондиционера или электрических ТЭНов в печке.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Mark69 »

В прошлом году установил вебасто, ну и соответственно теме отключил повышение оборотов вытащив 15ый пин из разъема С49. Надуше осталась какая-то незавершённость, ХЗ вдруг когда-то понадобятся отключенные тены.
Заказал клавишу HEAT и рамку от л200, по рамке отказ, да и ладно, клавиша встала как родная на место заглушки
В клавише 2 12ти вольтовые лампочки, синяя под надписью и красная под окошечком, я их поменял местами, к красной подключил габариты.
С индикацией включения морочиться не стал, в клавише нет второй независимой группы
Вложения
image.jpg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение SKS »

От чего клавиша и что во втором месте за переключатель?
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Mark69 »

SKS писал(а):От чего клавиша и что во втором месте за переключатель?
Выключатель управление обогревателя mr500364
Во втором включатель заднего фонаря, установлен на прицепном. Заказал переключатель противотуманных фар 8614a105 если подойдет на место заглушки- отпишусь
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение SKS »

Я тэны зимой включаю, ну иногда для более быстрого прогрева. Не нравится с ними рывок при переключении из паркинга в драйв, когда мотор работает на повышенных около 1200 оборотов. Кнопку сдела в разрыв провода и стоит внизу панели, включаю на ощупь.
Выше приведенный варинт хорош и эстетичен.

З.Ы. А фонарь у меня тоже на прицепном, но включается вместе с ЗХ автоматически. Посмотрю как получится, может тоже на кнопку выведу.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Mark69 »

SKS писал(а):Я тэны зимой включаю, ну иногда для более быстрого прогрева. Не нравится с ними рывок при переключении из паркинга в драйв, когда мотор работает на повышенных около 1200 оборотов. Кнопку сдела в разрыв провода и стоит внизу панели, включаю на ощупь.
Выше приведенный варинт хорош и эстетичен.

З.Ы. А фонарь у меня тоже на прицепном, но включается вместе с ЗХ автоматически. Посмотрю как получится, может тоже на кнопку выведу.
Также с ЗХ включается и с кнопки без ЗХ.
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Mark69 »

Mark69 писал(а): Заказал переключатель противотуманных фар 8614a105 если подойдет на место заглушки- отпишусь
Оказался не переключатель а индикатор, два контакта, внутри светодиод :]:-O:
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Peacock
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 22:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Москва

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Peacock »

На практике всё бы решилось прошивкой ECU. Судя из сервисного описания тэны работают так:
1-ый тэн: Температура ОЖ меньше 80, скорость авто больше 20 км/ч.
2-ой тэн: Температура ОЖ меньше 75.
Если не брать в учет остальные критерии (напряжение, время подачи сигнала и время работы ДВС), то получается зимой тэны работают практически постоянно, одинкогда стоишь и два когда едешь.
У меня салон в -40 за бортом за 5 минут остановки вымерзает ниже 20, что провоцирует запуск тэнов.
Согласитесь если бы температурные критерии работы 2го тэна уменьшить до 40 градусов, томожно было вообще этот сине-белый провод не трогать, тэн бы включался когда он реально нужен. Даже +5 в салоне после -40 очень тепло.
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение юрий юрикович »

направили сюда, когда возжелал уббрать повышение ХХ при включенной печки (Тэнов) у меня МКПП, без климы, просто кондей, без дополнительно установленных вебасто и т.п.
прочел тему, мало понял, т.к. в основном обсуждают на АКПП ми с климой.

у МКПП с простым кондеем можно недовключив крутилку управления заслонкой (холодный- теплый поступающий воздух) до максимума красного сектора не иметь повышенного ХХ. но в таком положении заслонки подмешивается холодный воздух и обогрев малоэффективен, к тому же непонятно работают ли в таком положении крутилки ТЭНы.
Где этот клятый провод, который дает сигнал на мозги повысить оборотыХХ при включенном на максимум обогреве? я бы его разорвал с выключателем. на АКПП еще ничего: стоя на непрогретой машине на перекрестке в положении "Д" обороты не повышаются. а на МКПП - хоть на нейтрали, хоть на сцеплении- обороты реагируют на ОСТАНОВКУ авто (что вперед, что в зад) и повышаются... очень неудобно на перекрестках

проверил . недовключив крутилку управления заслонкой (холодный- теплый поступающий воздух) до максимума красного сектора выключаются ТЭНы. т.е. остается только тепло от ОЖ двигателя. пока двигатель не прогреется до рабочей температуры - ТЭНы работают, соответственно при остановке авто обороты ХХ возрастают
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
Makim
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 18:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2012г акпп
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Makim »

На не Pajero, на некоторых авто с МКПП это реализовано путем дополнительного контакта в самой крутилке (холод-тепло) в горячей зоне.
НМПС 2,5D AT, +100500, задняя подвеска EFS, General Grabber AT3 265/75/17, Hankook i'Pike RW11 265/70/17.
Аватара пользователя
kor.den74
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 12:29
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС 2010
Откуда: г.Волжский
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 397 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение kor.den74 »

юрий юрикович писал(а):стоя на непрогретой машине на перекрестке в положении "Д" обороты не повышаются. а на МКПП - хоть на нейтрали, хоть на сцеплении- обороты реагируют на ОСТАНОВКУ авто (что вперед, что в зад) и повышаются... очень неудобно на перекрестках
Ю.Ю. с вашим то богатым жизненным опытом езды на отечественном автопроме,разве не напоминает обыкновенный подсос карбюраторный.
Проблемы совсем не вижу, уж минут несколько можно адаптироватся водителю под особенности авто ::-D:
Не было бы такой функции так все бы орали - как долго греется и почему так холодно... :razdrajen:
МКПП,Автощит 4 листа(3мм).
лето Pirelli МТR 285/75/16,
зима Kumho KC11 285/75/16 шип, Номакон т/фильтр,проставки пружин 10х30 и бодилифт 40мм,
(air BERKUT R24+Инвертер 1кВт стационарно) - ВЕЩЬ
100off500
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение юрий юрикович »

я не спорю, что ездить можно. но раздражает (подчеркну: на перекрестках и т.п. где часты остановки и трогания) да и насиловать синхронизаторы нужно, втыкая передачу при больших оборотах. на подсос это только частично похоже, т.к. на подсосе обороты двигателя не спадали при начале движения. а здесь тронулся почти без педали газа (на 1100 оборотах) только поехало, а нужно опять замедлиться- нередко получается "клевок" от торможения резко сбросившим обороты двигателем
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Диснов »

юрий юрикович
Судя по схеме, такой же сине-белый провод, как и с климатом.
Разъём C-05 вывод (1) на включателе.
Вложения
с-05.jpg
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение юрий юрикович »

так надо разрезать этот сине-белый провод и выключатель в разрыв?
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Диснов »

юрий юрикович
Да, всё как выше с климатом.
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Ujin
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 09:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Ujin »

Недавно перетягивал торпеду и заодно снял тэн, т.к. стоит вебаста предпусковым и догревателем, провод перерезан давно уже и необходимости в тэнах нет. Фото прилагаю. Возникла мысль присобачить на него 3 вентилятора на 12в, удлинить провода и вкрячить его куда-нить назад, возможно под обшивку багажника т.к. и зимой и летом задним пассажирам холодно (летом от кондея им достается больше).

Думаю перешить температуры включения тенов (поднять например до 90 и 85 гр), Ежик такое должен уметь делать, по крайней мере обороты кондея на ХХ он уже меняет, а также уменьшить обороты ХХ при ТЭНах и вывести задним пассажирам кнопку "сделать теплее", думаю на половине мощности и 850 об. напряжение не сильно просядет, а на ходу так вообще пофигу.
Что скажете, комрады, насколько безопасное и полезное занятие?

з.ы. салон уже разобран: вкрячиваю в крыло компрессор и инвертер, ставлю рацию и делаю шумку
з.ы.2 сам тэн фирмы Valeo, made in China...
Вложения
IMG_20170220_023617.jpg
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»