SuperSelect на НПМС

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение Lew »

Теперь представим, что включаем пониженную с передаточным числом = 2. Тогда получим 4 (ГП) * 3 (КПП) * 2 (РК) = 24. Т.е. на колесах будет ровно в два раза больше момента, но они при этом будут вращаться в два раза медленней.
Я бы высказался более осторожно: "Т.е. при включении понижающей передачи числом 2 можно в 2 раза увеличить величину крутящего момента, подводимого к раздаточной коробке от КПП, и как следствие - увеличить Мк, подводимый к ведущим колесам. Но при определенных условиях - если колеса имеют хорошее сцепление с опорной поверхностью или величина Мк, подводимого от КПП очень низкая (например включена 3, 4 или 5 пер-чи). Если сцепление колес низкое, и включены 1 или 2-я пер-чи КПП, включение пониженной передачи величину подводимого к колесам Мк не изменит".
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение CoolBDW »

Lew писал(а):
Теперь представим, что включаем пониженную с передаточным числом = 2. Тогда получим 4 (ГП) * 3 (КПП) * 2 (РК) = 24. Т.е. на колесах будет ровно в два раза больше момента, но они при этом будут вращаться в два раза медленней.
Я бы высказался более осторожно: "Т.е. при включении понижающей передачи числом 2 можно в 2 раза увеличить величину крутящего момента, подводимого к раздаточной коробке от КПП, и как следствие - увеличить Мк, подводимый к ведущим колесам. Но при определенных условиях - если колеса имеют хорошее сцепление с опорной поверхностью или величина Мк, подводимого от КПП очень низкая (например включена 3, 4 или 5 пер-чи). Если сцепление колес низкое, и включены 1 или 2-я пер-чи КПП, включение пониженной передачи величину подводимого к колесам Мк не изменит".
Естественно, просто я не стал вдаваться в такие глубины. Понятно, что имелась в виду ситуация, когда именно не хватает крутящего момента, т.е. не можем тронуться, а не когда его избыток и буксуем :)
Тем не менее, совет остается тот же - если нужно более-менее длительно двигаться с заблокированным центром и скорость не выше 1-2 передачи, то лучше сразу включить пониженную и ехать на 2-3-4 пониженной.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Dacher
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 14:16
Откуда: Москва, Бибирево

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение Dacher »

Все прочитал про СуперСелект и ещё больше запутался. Вот что понял , включил полный привод, распределение по осям 63-на зад, 37-на перед. Заблокировал дифференциал, распределение сил пошло 50 на 50. Вопрос. С какой скоростью и как долго можно ехать с заблокированным дифференциалом? И произойдет ли его автоматическое отключение в случае перегрева?
Прошу простить за мою тупость или глупость, но не хочу попадать с машиной за 1,5 лимона.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение sn1 »

Dacher писал(а):Все прочитал про СуперСелект и ещё больше запутался. Вот что понял , включил полный привод, распределение по осям 63-на зад, 37-на перед. Заблокировал дифференциал, распределение сил пошло 50 на 50. Вопрос. С какой скоростью и как долго можно ехать с заблокированным дифференциалом? И произойдет ли его автоматическое отключение в случае перегрева?
Прошу простить за мою тупость или глупость, но не хочу попадать с машиной за 1,5 лимона.
На спорте распределение 50\50! Блокировка исключает возможность подачи всего момента на 1 ось! Ниче не перегреется и не отключится, но Lock можно пользовать только на скользких поверхностях! На асфальте низя, особенно в поворотах!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
_SiMBA_
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:37
Двигатель:: 4m41; 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Delica Space Gear & Pajero Sport 08
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение _SiMBA_ »

+1
диференциал это не вискомуфта
он не греется

с заблокированным дифом ехать можно скольугодно долго и этот режим не отключается самостоятельно
но по асфальту ездить нельзя в таком режиме

СС1 при полном приводе (4Н) имеет распредление 50 на 50 с "мягкой" вискомуфтой , т.е. диф симетричный
а не 63-на зад, 37-на перед как на паджеро 4 с нессимитричным дифом в СС2

если только в НМПС 10 года не воткнули СС2
в этом случае, поакуратнее газуйте в говнах, обрывает цепь переднего привода в раздатке
и это может быть не гарантийным случаем
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4АТ (Instyle S60) кузов (X08) салон (кожа Черная)
Lexus RX300 2001
MMC Delica Space Gear (булка), 1996, 4AT SuperSelect 4M40(2.8) Черная, Праворульная
BMW 325i 93г.
Dacher
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 14:16
Откуда: Москва, Бибирево

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение Dacher »

Спасибо _SiMBA_ .
Я перепутал с П4. 50 на 50 у НМПС- это радует.
И где посмотреть по СС2 ?
Я почему так интересуюсь. У родителей домик в деревне. Переславль Залесский. Проезжаю через ботик Петра(кто знает), и поворачиваю в сторону деревни Первушино, до которой 17км. К нам до деревни 12.Так вот, эти 12 км отец на Спортаже проезжает за 45-50 минут. Они круглый год в выходные туда мотаются. Мы последние 10 лет Новый год только там и справляем. Очень красивые места и как вывод отсутствие дорог как таковых. Вывозят леса на Уралах и т.д. На Лансере и Вектре проезжал с натяжкой, надоело вот и решился. От нашей деревни идет объездная дорога на д. Мартынки. Отец на Фронтере там сидел 9 часов, пока лужу не спустил.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение sn1 »

Dacher писал(а):Спасибо _SiMBA_ .
Я перепутал с П4. 50 на 50 у НМПС- это радует.
И где посмотреть по СС2 ?
Я
Смотреть тут, на форуме.http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8&start=45
У Спорта СС1 50\50 по сей день!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Dacher
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 14:16
Откуда: Москва, Бибирево

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение Dacher »

Я там читал, видно невнимательно. Спасибо что направили.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение Свят »

_SiMBA_ писал(а): я решил пониженную включить, но так как машина практически висела на тормозах и ручнике и в P в аккп
соотвесвтенно разность момента на осях была большой
рычаг сам не хотел лезть в понижайку...
и... я его изнасиловал : ) но он мне отомстил, заклинил
машина осталась в положении 4HLc
по асфальту в таком положении ехать нельзя

приехал в лагерь, там снял из салона пыльник и крышку раздатки
вынул рычаг , отшелкнул заклинивший механизм на нем
собрал, залил герметиком крышку и все встало на свои места
У нас прошли хорошие снегопады. За неделю выпало наверно больше снега, чем за всю зиму...
Народ начал буксовать, дёргать других и т.д...
Так вот в течении 3х дней вправлял рычаг РК двум! своим знакомым. У одного 5 тыщ на спидометре, у другого 62.....
Парни ооочень хотели включить один-межосевой блок, второй- понижайку- остались на 4Н без вариантов :*WALL*:
Как рвали рычаг- ни один обьяснить не смог :)

Машина ласку любит... Нежно и по инструкции- всё включается замечательно! :*VICTORY*:
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение SKS »

На удивление все включается довольно легко и плавно. Хотя езжу всегда на 4Н, а блокировки использую довольно редко (для моих целей хватает просто заблокированного центра). Для себя взял за правило: если нужно что-то переключить в раздатке, то лучше делать заранее и на ходу. Как правило включается с первого раза. Но если не происходит этого и на панели моргает индикатор, то просто останавливаюсь и сдаю немного назад, а потом вперед и все включается. Рычаг переводится мягко. Просто не представляю что нужно делать с ним, чтобы выбить.
Единственное не знаю срабатывает или нет БЗД. Пробивал дорогу на дачу, снега было выше номерного знака на переднем бампере. Стащило немного в бок, стал буксовать. Включил все, в т.ч. БЗД. Лампочка вроде не моргала. Выехал с небольшой раскачки сам. Т.к. был один посмотреть как вращаются колеса было некому.

З.Ы. Несколько раз пробовал переключать режимы на месте как описывал Napic . 50/50 когда включается сразу когда нет. А на ходу без проблем включение четкое.
DeepDreamer
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:43
Двигатель:: 3.0 MIVEC
Мой автомобиль(и):: НМПС Instyle 3.0
Откуда: Москва
Откуда: Москва

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение DeepDreamer »

Други, здравствуйте.

Вот какие есть у меня вопросы по поводу нашего суперселекта... Сразу скажу, речь ниже не идет про говна и экстрим, а про обычные покатушки 20-40 км проселочных дорог, летом, без фанатизма.

1. Позапрошлым летом постоянно катался в деревне на Ниве. У нас там асфальта отродясь не было, поэтому принцип езды был такой - как только с бетонки съехал, включил понижкайку. Нива как-то очень мягко катается на понижайке: двигателю напряга нет, сцепление мягче, старт легче, раздатка прикольно шумит, прет как танк, передачи перетыкаются отлично, расход меня не волнует. Так вот фишка Нивы в том, что межосевой диф. то на понижайке не заблокирован и получается, что катайся на понижайке сколько влезет - машина тебе только спасибо скажет. Так вот главная ценность понижайки в эксплуатации без фанатизма - это медленно, ОЧЕНЬ медленно тащиться на холостом ходу на первой передаче по каменюкам и колдоебинам - катишься 1 км/час, переваливаешься из ямы в яму. Мягенько и спокойно. Ну, а уж если в говна пришлось, блок центра тебе в помощь.
А как же быть на НМПСе? Ведь получается, что по сухой дороге ничего больше 2H-4H лучше и не включать? Иначе получается, что центр заблокирован и в поворотах дико растет нагрузка на трансмиссию или резину (кто первый сдохнет). А хоццо также медленно красться... Почему ипоши так сделали, что без блока не понизит, какие догадки? Неужели нельзя было понижайку от блокировки отделить?

2. Братцы, я схемы устройства коробки и раздатки не смотрел. Но мне вот чего непонятно - на той же Ниве воткнул (раздатку) - и всё, оно воткнулось. Ну бывает, что фиг воткнешь, ибо шестеренки друг в друга не входят - чуть проехать надо. А как же у нас то это работает - ведь в отличие от P4 рычаг у нас вроде как механический, а переключив по факту нифига не происходит, она думает, лампочками мигает, порой 100-200 метров с моргающими индикаторами проезжаешь и только тогда разродится, переключится. Почему так долго думает? (кстати подметил что не все режимы так долго, 4H->2H долго, 2H-4H - моментально, с блокировкой тоже так)
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение olegro »

Не знаю как бензин, а 3.2 с АКПП при включеной в ручном режиме первой передаче и 4Н, способен очень медленно ползти по не очень сильно пересеченной местности. Если крутые подъемы-спуски с лавированиями между деревьями при сложенных зеркалах (Крузаки и Патрули не пролазиют :) ), диагоналками, камнями и тп всегда включаю понижайку. Все-же не асфальт-бетон, скорость никакая. Есть у меня несколько рыболовных спецучастков по 4-5 км, где надо повернуть на 90 градусов несколько раз за 30-40метров. Средняя скорость прохождения спецучастка 4км в час. По GPS :)
2Н-4Н и 4Н-2Н включаются практически моментально под сброс газа. Межосевая, бывает, делает паузу. Меня не напрягает. Есть метод имени Napica, почитай. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=107791
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
DeepDreamer
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:43
Двигатель:: 3.0 MIVEC
Мой автомобиль(и):: НМПС Instyle 3.0
Откуда: Москва
Откуда: Москва

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение DeepDreamer »

olegro писал(а):Не знаю как бензин, а 3.2 с АКПП при включеной в ручном режиме первой передаче и 4Н, способен очень медленно ползти по не очень сильно пересеченной местности.
Все машины медленно катятся на 1й передаче. Просто не так медленно как на понижайке. Здесь вопрос больше в том - почему так сделали японцы? Это какая-то техническая особенность суперселекта? Т.е. без блокировки нельзя? Ну и, кстати, такой же вопрос - почему БЗД нельзя включить например на 2H? Защита от неопытного водителя что ли?
А так проблемы то проехать нет - проедем, да и АКПП даёт возможность хоть по сантиметру продвигаться, работая тормозами.Просто на Ниве было удобно именно тем, что воткнул и она едет на ХХ, а ты только руль крути не думая. А еще ребенка можно было за руль на коленки посадить и на такой скорости он просто в принципе никуда въехать не успеет, даже если папа дремлет :)
olegro писал(а):Если крутые подъемы-спуски с лавированиями между деревьями при сложенных зеркалах (Крузаки и Патрули не пролазиют :) ), диагоналками, камнями и тп всегда включаю понижайку. Все-же не асфальт-бетон, скорость никакая. Есть у меня несколько рыболовных спецучастков по 4-5 км, где надо повернуть на 90 градусов несколько раз за 30-40метров. Средняя скорость прохождения спецучастка 4км в час. По GPS :)
Т.е. хрен с ними с нагрузками на трансмиссию - нам ехать проехать надо, а иначе застрянем :) Просто я как представлю какие нагрузки испытывают валы и шестерни при поворотах с хорошим сцеплением на сухой дороге, причем не потому, что дорога плохая, а потому, что всё заблокировано, а под капотом наш крутящий момент - аж волосы шевелются :)
olegro писал(а):Есть метод имени Napica, почитай.
Улыбнуло с утра :) Спасибо, попробую (хотя приблизительно так и переключаю - 30 см вперед, 30 см назад, это же логично, что механизмы должны с минимальной нагрузкой попасть в пазики). По крайне мере я успокоился, что это не особенность моего экземпляра :)
Аватара пользователя
bumek
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 13:04
Двигатель:: 2.5DID
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение bumek »

DeepDreamer писал(а): Улыбнуло с утра :) Спасибо, попробую (хотя приблизительно так и переключаю - 30 см вперед, 30 см назад, это же логично, что механизмы должны с минимальной нагрузкой попасть в пазики). По крайне мере я успокоился, что это не особенность моего экземпляра :)
значит Вы не поняли основу метода Напика: 30 см вперед, 30 см назад - это скажем так, крайний случай, когда на месте не включилось/выключилось.

я же после прочтения попробовал. И вправду, стоя на месте на ХХ(без печки), жестко удерживая авто тормозами, на нейтрали(пару раз переключив на 10 сек R-D) все включается/выключается на раз-два.
Щастье есть... Но нет к нему путя....
NMPS 2.5TD АКПП FGC box
285/65 R17 Yokohama Geolandar I/T G072 ET+38
275/65 R17 Yokohama Geolander AT/S G012 ET+20
Аватара пользователя
Shustr
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 12:53
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2,5 2014 Калуга!?
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение Shustr »

Народ, а подскажите у всех рычаг переключения раздатки дико трясется как на волге или узаике? просто забыл, что блок и понижайка вкл. на нейтрали включить конечно не смог, но по моему кое что раздавил, цисто логически треска извуков крошения не ьбыло может там какое кольцо пластиковое уж больно рычаг ходуном ходит - трясется у друга на МПС 2008 года ручка он просто как вибратор работает - девушки в восторге))))
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение MAVR64 »

Так и должно быть - трясется.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55611
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4374 раза

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение SNOOPER »

Shustr писал(а):Народ, а подскажите у всех рычаг переключения раздатки дико трясется как на волге или узаике? просто забыл, что блок и понижайка вкл. на нейтрали включить конечно не смог, но по моему кое что раздавил, цисто логически треска извуков крошения не ьбыло может там какое кольцо пластиковое уж больно рычаг ходуном ходит - трясется у друга на МПС 2008 года ручка он просто как вибратор работает - девушки в восторге))))
Так пригласи их к себе, может и от друга сбегут..........Ктож их разберёт ::-D:
Аватара пользователя
Shustr
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 12:53
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2,5 2014 Калуга!?
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение Shustr »

Спасибо, насчет рычага понял, а вот девушки....боюсь жена сильно против будет, другану проще он свободный!
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение krokodil594 »

Shustr писал(а):Спасибо, насчет рычага понял, а вот девушки....боюсь жена сильно против будет, другану проще он свободный!
А ты жене не рассказывай ::-D:
Аватара пользователя
filter41
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:41
Двигатель:: Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: НМПС S06 2014 г.в.
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: SuperSelect на НПМС

Сообщение filter41 »

А у меня ничего не трясется, только шум работы через ручку РК чувствуется если руку положить на нее и все. Как на 469-ом не раздолбаном.
- Все равно его не брошу, потому, что он хороший!
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»