Если кому-то будет полезно, то продолжу ...Дмитрий. писал(а):Проштудировал всю ветку. Попробую поднять тему.
Засвистел две недели назад, даже не засвистел, а как кто-то (извините, не помню чей был пост) справедливо сказал, что звук напоминает звук вентялятора отопления (вибрация со свистом) старых ВАЗов. У меня так:
1. На самых малых оборотах (0,6-0,9) - шипение (вибрация и свист почти не слышны из-за низких оборотов);
2. На средних (0,9-1,4) - cвист с вибрацией, как на ВАЗах, только менее тихий, хотя если бы он был в салоне, то возможно тот же ;
3. На высоких (1,4-2,5) - звук больше напоминает свист с высокочастотной вибрацией.
Свист идет от верхней части решетки радиатора (где "ноздри"), хотя, все это субъективно.
"Отсвистел" неделю, потом уехал на неделю в отпуск. Сегодня (после недельного стояния) после работы пришел в гараж специально для того, чтобы попробовать его, хоть как-то, систематизировать. Получилось примерно следующее:
1. Завел машину. Печку не включал, оборотов не добавлял. Вроде бы ничего не услышал.
2. Подождал минуту, включил печку. Обороты поднялись до 1,2. Услышал звук, как в пункте 2.
3. Выключил печку, добавил обороты газом (ногой, без печки). Звук точно такой же. То есть, наличие звука не зависит от включения печки, а возникает только при увеличении оборотов до 1,1-1,2.
4. Минут 15 грел машину и печкой и газом до температуры 2-ой риски. Ничего не изменилось, разве что звук чуть-чуть менял частоту.
5. Проехал по гаражу. Звук тот же.
6. Разогрел машину до рабочей температуры (середина шкалы). Звук тот же, разве что чуть потише.
7. Педалью газа стал меня обороты от 0,6 до 2,5. На полносью разогретом движке, при плавном увеличении оборотов свыше 2,5-2,7 звук исчезает, но при плавном снижении до 1,5 возвращается обратно.
8. Педалью газа стал резко менять обороты от 0,6 до 3,5. Звук то присутствовал, то исчезал полностью. То есть, тут системы уже нет.
Попробую сделать выводы:
1. Звук идет не от ремней, так как он имеет составляющую вибрации, а не просто тихий или громкий свист трения от проскальзывающих поверхностей.
2. По той же причине (вибрация) звук, как мне кажется, вряд ли идет от нормально посаженного но скрипящего подшипника. Иначе, он имел был постоянный характер, с увеличением или уменьшением тональности, в зависимости от оборотов.
3. Остается одно: звук идет из-за люфта какого-то ролика неплотно сидящего на оси. Тут возможна вибрация, как по продольной, так по поперечной оси.
Вот, такие вот дилетантские измышления. Рассудите. Что это может быть? Сколько с таким звуком можно ездить? Чем это грозит?
Звук уже просто достал ...
Заранее благодрен всем, кто откликнется и надеюсь поможет советом.
По-крайней мере, для себя, я эту проблему кажется, победил ...