Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 14:51
- Двигатель:: Дизель 4M41 @ 188 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2D AT, серый
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Обращался в рольф с вопросом о возможности использования масла 5w-40 (его нет в руководстве по эксплуатации, хотя есть и 5w-30, и 15w-50, например).
Вот что мне ответили. Авось кому еще пригодится
Добрый день!
Благодарим Вас за обращение в Информационный центр Дистрибутора Mitsubishi Motors в России.
Требования компании Mitsubishi Motors к моторному маслу, применяемому на автомобилях Mitsubishi Pajero Sport с двигателем 4D56, включают в себя требования к качеству применяемого масла.
Марка масла Производителем не оговаривается. Применяемое масло должно соответствовать классу качества ACEA и API, а также температурно-вязкостным характеристикам по классификации SAE.
Таблицы характеристик масла при различных температурных условиях эксплуатации ,как правило приведенные в руководстве по эксплуатации автомобилей, служат для наглядной демонстрации различия свойств масел соответствующих разным спецификациям.
Классификация масел по SAE (вязкостные характеристики) является наиболее распространенной и удобной для определения свойств масла.
Для описания свойств масла по SAE, используется формат записи - XXW-YY, где:
XXW - характеристика вязкости масла при низких температурах (безразмерный коэффициент)
YY - характеристика вязкости масла при рабочей температуре двигателя (вязкость горячего масла. безразмерный коэффициент).
Таким образом:
Чем ниже коэффициент XXW, тем при более низких температурах масло сохраняет текучесть, что позволяет производить запуск двигателя с меньшими потерями на преодоление сопротивления загустевшего масла.
Чем больше коэффициент YY, тем лучше масло поддерживает рабочее давление в системе смазки работающего двигателя.
Это очень упрощенное объяснение вязкостных свойств масла, относящихся к различным спецификациям по SAE, но оно позволяет определится с выбором масла для эксплуатации автомобиля.
Хорошо заметно, что диапазон между коэффициентами XXW и YY может отличаться для масел различных производителей.
Из сказанного выше следует вывод, что чем больше данная разница, тем в большем диапазоне температур масло будет обеспечивать стабильные вязкостные характеристики масла.
Широта данного диапазона, обеспечивается как технологиями производства данного масла (минеральное-полусинтетическое-синтетическое), так и специфическими KNOW-HOW, каждого изготовителя (фирменный пакет присадок к маслу). Какая именно технология была использована при производстве конкретного образца масла, можно понять по классификации API, которая используется совместно с классификацией SAE при описании свойств масла. Для Вашего автомобиля по классификации API следует выбирать масло для условий эксплуатации CF-4.
Еще раз следует отметить что для выбора масла используются классификации: по SAE, ACEA (для условий эксплуатации А3/В3, А3/В4 или A5/B5) и API. При этом соответствие масла классификации по API, является определяющей.
Вязкость масла по SAE выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха, данная информация приведена в руководстве по эксплуатации на Ваш автомобиль, глава «Техническое обслуживание», раздел "Моторное масло".
Надеемся, что предоставленная информация будет Вам полезна.
С уважением,
Попонина Анастасия
Координатор по работе с клиентами
Информационный центр
Дистрибутора Mitsubishi Motors
ООО "РОЛЬФ Импорт"
"Отличная компания для отличных людей"
тел.: +7 495 785-05-25, 8-800-200-05-25
факс:+7 495 785-19-52, +7 495 967-96-72
e-mail: mitsubishi@rolf.ru
http://www.mitsubishi-motors.ru
Вот что мне ответили. Авось кому еще пригодится
Добрый день!
Благодарим Вас за обращение в Информационный центр Дистрибутора Mitsubishi Motors в России.
Требования компании Mitsubishi Motors к моторному маслу, применяемому на автомобилях Mitsubishi Pajero Sport с двигателем 4D56, включают в себя требования к качеству применяемого масла.
Марка масла Производителем не оговаривается. Применяемое масло должно соответствовать классу качества ACEA и API, а также температурно-вязкостным характеристикам по классификации SAE.
Таблицы характеристик масла при различных температурных условиях эксплуатации ,как правило приведенные в руководстве по эксплуатации автомобилей, служат для наглядной демонстрации различия свойств масел соответствующих разным спецификациям.
Классификация масел по SAE (вязкостные характеристики) является наиболее распространенной и удобной для определения свойств масла.
Для описания свойств масла по SAE, используется формат записи - XXW-YY, где:
XXW - характеристика вязкости масла при низких температурах (безразмерный коэффициент)
YY - характеристика вязкости масла при рабочей температуре двигателя (вязкость горячего масла. безразмерный коэффициент).
Таким образом:
Чем ниже коэффициент XXW, тем при более низких температурах масло сохраняет текучесть, что позволяет производить запуск двигателя с меньшими потерями на преодоление сопротивления загустевшего масла.
Чем больше коэффициент YY, тем лучше масло поддерживает рабочее давление в системе смазки работающего двигателя.
Это очень упрощенное объяснение вязкостных свойств масла, относящихся к различным спецификациям по SAE, но оно позволяет определится с выбором масла для эксплуатации автомобиля.
Хорошо заметно, что диапазон между коэффициентами XXW и YY может отличаться для масел различных производителей.
Из сказанного выше следует вывод, что чем больше данная разница, тем в большем диапазоне температур масло будет обеспечивать стабильные вязкостные характеристики масла.
Широта данного диапазона, обеспечивается как технологиями производства данного масла (минеральное-полусинтетическое-синтетическое), так и специфическими KNOW-HOW, каждого изготовителя (фирменный пакет присадок к маслу). Какая именно технология была использована при производстве конкретного образца масла, можно понять по классификации API, которая используется совместно с классификацией SAE при описании свойств масла. Для Вашего автомобиля по классификации API следует выбирать масло для условий эксплуатации CF-4.
Еще раз следует отметить что для выбора масла используются классификации: по SAE, ACEA (для условий эксплуатации А3/В3, А3/В4 или A5/B5) и API. При этом соответствие масла классификации по API, является определяющей.
Вязкость масла по SAE выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха, данная информация приведена в руководстве по эксплуатации на Ваш автомобиль, глава «Техническое обслуживание», раздел "Моторное масло".
Надеемся, что предоставленная информация будет Вам полезна.
С уважением,
Попонина Анастасия
Координатор по работе с клиентами
Информационный центр
Дистрибутора Mitsubishi Motors
ООО "РОЛЬФ Импорт"
"Отличная компания для отличных людей"
тел.: +7 495 785-05-25, 8-800-200-05-25
факс:+7 495 785-19-52, +7 495 967-96-72
e-mail: mitsubishi@rolf.ru
http://www.mitsubishi-motors.ru
- Angler
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 20:48
- Двигатель:: 2,5 TD
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport МКПП
- Откуда: Москва
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Одна "вода"...
А где-же ответ на вопрос?
От себя отмечу, что масла 5W30 и 5W40 отличаются друг от друга не только разным диапазоном рабочих температур, но и общей (средней) вязкостью масла. Что имеет ,иногда, довольно существенное значение при подборе для двигателей с той или иной ТУРБИНОЙ. Рекомендации производителей прежде всего опираются не на работу самого двигателя, а на требования ИМЕННО турбины каждого конкретного агрегата. Для двигателей без турбины, диапазон применяемых масел, как правило, гораздо шире и ограничений значительно меньше.
А где-же ответ на вопрос?
От себя отмечу, что масла 5W30 и 5W40 отличаются друг от друга не только разным диапазоном рабочих температур, но и общей (средней) вязкостью масла. Что имеет ,иногда, довольно существенное значение при подборе для двигателей с той или иной ТУРБИНОЙ. Рекомендации производителей прежде всего опираются не на работу самого двигателя, а на требования ИМЕННО турбины каждого конкретного агрегата. Для двигателей без турбины, диапазон применяемых масел, как правило, гораздо шире и ограничений значительно меньше.
- Семнадцатый
- Сообщения: 1651
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
В рольфе сказали пох на книжку, лить 0в40
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
А я не понял, в чём проблема с 5W-40? Судя по картинкам его можно и нужно лить, если все остальные условия совпадают...
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- Aleks Nik
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 12:42
- Двигатель:: 2,5 TD
- Мой автомобиль(и):: НМПС АТ 2010г
- Откуда: МО Троицк-Рязань
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Да не в чем,просто зимой гуще будет,чем 0w40 )))G.A.P писал(а):А я не понял, в чём проблема с 5W-40? Судя по картинкам его можно и нужно лить, если все остальные условия совпадают...
Лучше износиться,чем заржаветь...
L200n был.Сейчас черный НМПС 2,5TD АТ 2010
Зима:Yokohama 112Q G-072, диски R17 Rep Migh
L200n был.Сейчас черный НМПС 2,5TD АТ 2010
Зима:Yokohama 112Q G-072, диски R17 Rep Migh
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
А в чем проблема? Полно нормального масла 5w30 для турбо-дизелей с сажевыми фильтрами со спецификацией CF-4 и выше
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
рекомендации по подбору масла (РОЛЬФ) меня, например, не интересуют, т.к. есть рекомендации завода изготовителя автомобиля - вот их и надо придерживаться!
0Wхх - это компромисс на севере, где 5-ка просто физически не пройдет и поэтому деваться некуда...
0Wхх - это компромисс на севере, где 5-ка просто физически не пройдет и поэтому деваться некуда...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 14:51
- Двигатель:: Дизель 4M41 @ 188 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2D AT, серый
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Да, по сути они не ответили.
Но сказали, что книжка - не показатель, а чтобы примерно ориентироваться
Я с маслом, в общем-то, определился.
Буду лить Motul X-Clean, вот только не решил - 5W-30 или 5W-40.
Судя по жаре прошлым летом имеет смысл залить 5W-40 все-таки.
Смущает лишь то, что в книжке именно его нет (а вот для бензинки указаны и 5W-30 и 5W-40!).
Воть...
Но сказали, что книжка - не показатель, а чтобы примерно ориентироваться
Я с маслом, в общем-то, определился.
Буду лить Motul X-Clean, вот только не решил - 5W-30 или 5W-40.
Судя по жаре прошлым летом имеет смысл залить 5W-40 все-таки.
Смущает лишь то, что в книжке именно его нет (а вот для бензинки указаны и 5W-30 и 5W-40!).
Воть...
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Есть там все нужные тебе цифры и 5, и 40 Или они обязательно на одной стрелочке должны быть нарисованы?
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 14:51
- Двигатель:: Дизель 4M41 @ 188 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2D AT, серый
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Да, хочу на одной стрелочке!G.A.P писал(а):Есть там все нужные тебе цифры и 5, и 40 Или они обязательно на одной стрелочке должны быть нарисованы?
Для бензинового движка указано ведь и 5W-30, и 5W-40!
В общем для Москвы, мне кажется, в 5W-40 лучше подойдет. Не Сибирь, чай.
- SoundSpeed
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
- Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Блин, тоже как дурак, лью 0W40 на каждом ТО
Хотя там ни слова, что это масло для дизелей.....
Хотя там ни слова, что это масло для дизелей.....
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 14:51
- Двигатель:: Дизель 4M41 @ 188 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2D AT, серый
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Ну, если не указано API CF, то и впрямь зря льешьSoundSpeed писал(а):Блин, тоже как дурак, лью 0W40 на каждом ТО
Хотя там ни слова, что это масло для дизелей.....
- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Блин, в Сибири (Красноярске) уже неделю дневная температура +25. Если и дальше так пойдёт то что, 5W50 лить что-ли?
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Сворую фразу: "Давайте к нам, на Енисей"
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
А как же CF-4? Опять циферки не хватает! Шутка юмораravenclaw писал(а): Ну, если не указано API CF, то и впрямь зря льешь
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- vladimir4171
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 20:48
- Откуда: москва
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Хотелось бы обратить внимание на высказывание
Angler
о том, что наличие турбины в двигателе накладывает свои требования, которые учитываются производителями в рекомендациях по выбору масла.
В подтверждение жестких требований к маслу по обеспечению работоспособности турбин приведу две цитаты:
журнала "Полный привод" №7 стр.93 (год не указан)
«Не так давно крупнейший производитель турбонагнетателей - фирма Garret - столкнулась с тем, что турбокомпрессоры серии GT, устанавливаемые на двигатели VW, очень быстро выходили из строя. Расследование показало, что моторное масло 0w-40, заливаемое на заводе изготовителе авто, не обеспечивает турбокомпрессор достаточной смазкой, специально проведенные исследования показали, что вязкость масла должна быть не ниже 5w !»
(http://www.pickupclub.ru/forum/showthre ... 5%CB%C5%C9)
статья «Презумпция невиновности»
«….В завершение темы о качестве моторного масла хочется напомнить о том, что для двигателей с турбонаддувом применяются специальные сорта масел. Их рецептура и характеристики отличаются от обычных с учетом более напряженных условий работы по температуре и нагрузкам. Поэтому срок службы турбины можно ненамеренно сократить использованием качественного, но не предназначенного для таких целей масла. К примеру, производители ТК негативно относятся к использованию в турбодвигателях так называемых энергосберегающих масел классов вязкости 0W-… Отличающиеся хорошей «прокачиваемостью» при отрицательных температурах, эти продукты были неоднократно уличены в недостаточно эффективной работе при смазке турбины. Говоря проще, применять их настоятельно не рекомендуется.»
(http://www.abs.msk.ru/03.2007.htm#abs3_046_049)
Всем удачи.
Angler
о том, что наличие турбины в двигателе накладывает свои требования, которые учитываются производителями в рекомендациях по выбору масла.
В подтверждение жестких требований к маслу по обеспечению работоспособности турбин приведу две цитаты:
журнала "Полный привод" №7 стр.93 (год не указан)
«Не так давно крупнейший производитель турбонагнетателей - фирма Garret - столкнулась с тем, что турбокомпрессоры серии GT, устанавливаемые на двигатели VW, очень быстро выходили из строя. Расследование показало, что моторное масло 0w-40, заливаемое на заводе изготовителе авто, не обеспечивает турбокомпрессор достаточной смазкой, специально проведенные исследования показали, что вязкость масла должна быть не ниже 5w !»
(http://www.pickupclub.ru/forum/showthre ... 5%CB%C5%C9)
статья «Презумпция невиновности»
«….В завершение темы о качестве моторного масла хочется напомнить о том, что для двигателей с турбонаддувом применяются специальные сорта масел. Их рецептура и характеристики отличаются от обычных с учетом более напряженных условий работы по температуре и нагрузкам. Поэтому срок службы турбины можно ненамеренно сократить использованием качественного, но не предназначенного для таких целей масла. К примеру, производители ТК негативно относятся к использованию в турбодвигателях так называемых энергосберегающих масел классов вязкости 0W-… Отличающиеся хорошей «прокачиваемостью» при отрицательных температурах, эти продукты были неоднократно уличены в недостаточно эффективной работе при смазке турбины. Говоря проще, применять их настоятельно не рекомендуется.»
(http://www.abs.msk.ru/03.2007.htm#abs3_046_049)
Всем удачи.
НМПС 3.2, серый (А-02), МКПП, Webasto 5 кВт, фаркоп Балтекс,
лето 265/65R17 сток, зима Dunlop SP Winter ICE01 265/70R16 на MAK Quark 6
лето 265/65R17 сток, зима Dunlop SP Winter ICE01 265/70R16 на MAK Quark 6
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Подскажите если кто знает??? Castrol EDGE 5w30 мне кажется темноватым, высохшие подтеки на канистре красноватые. Это нормально?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
ХЗ, я лью магнатек 5-40, тоже нюхаю его, рассматриваю каждый раз, но понять ничего не могу Может на вкус его попробовать? Почувствуй себя Дизелем!
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 12 сен 2010, 18:51
- Двигатель:: KH8W
- Мой автомобиль(и):: NPS 3.2 AT
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)
Народ, те, кто уже менял масло, можете писать не только вязкость по SAE, но и конкретную марку?
Вот, например, Castrol SLX Professional 5W-30 подходит?
Вот, например, Castrol SLX Professional 5W-30 подходит?