Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ну вот и я наконец поставил дополнительный радиатор.
АКПП грелся по городу на трассе при обгоне до 110 град стабильно, а если еще и нагрузить, то смысл во внедорожнике пропадает сразу. Чо уж говорить, если зимой по сугробам АКПП махом греется выше 100 град и это я еще жалею свою машинку.
Сразу в голову пришла следующая схема.
Основной смысл в том, чтобы в родной радиатор подать уже несколько охлажденную жижу ATF. Такое решение не позволит догревать ОЖ двигателя и двигатель будет пусть чуть чуть, но лучше охлаждаться. А чтобы быстрее разогреть АКПП и не переохлаждать зимой поставил немецкий термостат BEHR. Его ставят на Audi, VW, Porshe, как штатный.
Вобщем началось. Как снимать бампер рассказывать не буду, и так все написано. Скажу только, что клипсы накладок я выдавливал с помощью ключа на 7, раздербанив оду клипсу, затем поперло. Смысл в надавливании ушком ключа с обратной стороны, при этом клипса одновременно сжимается и легко выскакивает без повреждений.
Сначала решил поставить радиатор от Nissan Murano, который подарил мне брат после того как его подрезал один чудак на букву "М".
Однако он был слегка помят и геморой с местом установки. А самое главное - этот радиатор от вариатора с 249 сильным двигателем, т.е. боялся, что коробас у меня будет постоянно холодным, т.к. выбранный термостат все же пропускает 10% через дополнительную линию в закрытом состоянии, к тому же такая циркуляция будет полезнее чем закрывать наглухо.
В итоге остановился на радиаторе Hayden OC-1676.
Все же оставались сомнения, хватит ли этого радиатора??? Но он идеально вписывался в место установки с минимумом пилений и строганий.
В итоге, покапавшись и примеряв этот агрегат с термостатом, напросилась планка к раме из уголка 25мм.
Конечно же я ее потом покрасил.
А радиатор не стал плотно прикручивать к раме и кранштейнам под вентилятором кондиционера. Прикрутил радиатор через резиновые проставки, т.к. при езде по ухабам, да даже по нашим Омским прославленным дорогам, кузов неизбежно шевелится по отношению к раме и существует опасность, что радиатор таким образом может порвать.
Радиатор установил специально штуцерами вверх, чтобы уменьшить образование воздушных пробок, хоть это и маловероятно, но так и удобнее устанавливать. При подсоединении шлангов заполнил радиатор жижой, чтобы было меньше воздуха при прокачке системы и меньше уходило жижи из АКПП.
Термостат разместил таким образом, что до него идеально дотянулся родной шланг идущий от АКПП к родному радиатору. Таким образом этот шланг теперь идет от термостата к подаче в родной радиатор уже после предварительного охлаждения, а подачу от АКПП в термостат протянул купленный Итальянский шланг, который удачно вписался рядом с родным и еще и встал в держатель родного шланга, т.к. родной уже проходил мимо своего держателя.
Шланги к доп радиатору не стал делать короче, чтобы не перегибалась. Закрепил кое-где хомутами, кое-где бронь от перетирания. И заменил старую жижу. Хотя проехал всего 30 тыс. км, жижа была черная, как из двигателя. Не мудрено при постоянном-то перегреве. Получалось, что даже при непродолжительных перебежках по нашему городу, рабочая температура была в среднем 100 град и это при пустом авто. Стоило чуть нагрузить и быстро поднималась до 110. А при поездке на Байкал в горах и вовсе приходилось охлаждать. И потом кто знает какая температура масла была на стыках трущихся деталей - явно на порядок выше чем показывает датчик и не думаю, что это приносит пользу маслу и АКПП в целом.
На таком авто про прицеп можно забыть в дальнюю поездку.
Непродолжительные испытания развеяли сомнения по поводу нехватки радиатора. Термостат позволяет разогревать коробку, как обычно. Дальше стало веселее.
Проверив уровень нового масла, скинул сканером все обучалки АКПП и прогнал плавненько на трассе по всем скоростям. Настало время испытаний.
Если раньше температура махом вырастала до 90, то сейчас эта отметка 80. При интенсивных обгонах Multitroinics уже начинал верещать, что T АКПП уже 100 град и выше, и потом еще и хрен скинеш ниже 100 град.
Сейчас же T не подималась выше 89 и быстро стабилизировалась в районе 85 град. Тоже самое и при езде по городу. Однако полноценно погонять не хватило времени, т.к. отпуск уже закончился, но думаю, что результат хороший. К тому же даже после этих испытаний, думаю, что бОльший радиатор может привести к переохлаждению АКПП особенно зимой, т.к. напомню, что термостат работает в режиме 90/10% и 10/90%. Место установки радиатора, тоже заставляло задуматься об эффективности, но когда запустил двигатель и поднес руку проверить греется ли радиатор, почувствовал холодок от всасывания воздуха большим основным вентилятором + дорожные показатели окончательно развеяли сомнения и теперь жду зимы, чтобы убедиться в том, что как бы не пришлось его вообще куда-нибудь запрятать или хотя бы закрывать.
И все же немного подумав решил все таки немного переделать крепление радиатора. В итоге вынес радиатор из-за балки рамы на открытое продуваемое место, хотя и так температуру держал не плохо. А главное теперь спокойнее из-за тог, что радиатор закреплен только на балке кузова. Раньше он был закреплен часть на раме, часть на кузове из-за чего было опасение, что рано или поздно радиатор может порвать из-за взаимного смещения рамы и кузова при езде по ухабам, а оно есть и замечал визуально при диагональном взвешивании.
В итоге изогнул вот такой кранштейн и покрасил.
А вот так в итоге встал радиатор.
В общем практика показала, что в первом, что во втором варианте с открытым для обдувки радиатором, разницы ни какой. При интенсивной езде в пробках, максимум удалось достичь Т 90 град при 25 град на улице затем быстро сравнялась с Т двигателя 88 град и это уже при втором варианте расположения.
АКПП грелся по городу на трассе при обгоне до 110 град стабильно, а если еще и нагрузить, то смысл во внедорожнике пропадает сразу. Чо уж говорить, если зимой по сугробам АКПП махом греется выше 100 град и это я еще жалею свою машинку.
Сразу в голову пришла следующая схема.
Основной смысл в том, чтобы в родной радиатор подать уже несколько охлажденную жижу ATF. Такое решение не позволит догревать ОЖ двигателя и двигатель будет пусть чуть чуть, но лучше охлаждаться. А чтобы быстрее разогреть АКПП и не переохлаждать зимой поставил немецкий термостат BEHR. Его ставят на Audi, VW, Porshe, как штатный.
Вобщем началось. Как снимать бампер рассказывать не буду, и так все написано. Скажу только, что клипсы накладок я выдавливал с помощью ключа на 7, раздербанив оду клипсу, затем поперло. Смысл в надавливании ушком ключа с обратной стороны, при этом клипса одновременно сжимается и легко выскакивает без повреждений.
Сначала решил поставить радиатор от Nissan Murano, который подарил мне брат после того как его подрезал один чудак на букву "М".
Однако он был слегка помят и геморой с местом установки. А самое главное - этот радиатор от вариатора с 249 сильным двигателем, т.е. боялся, что коробас у меня будет постоянно холодным, т.к. выбранный термостат все же пропускает 10% через дополнительную линию в закрытом состоянии, к тому же такая циркуляция будет полезнее чем закрывать наглухо.
В итоге остановился на радиаторе Hayden OC-1676.
Все же оставались сомнения, хватит ли этого радиатора??? Но он идеально вписывался в место установки с минимумом пилений и строганий.
В итоге, покапавшись и примеряв этот агрегат с термостатом, напросилась планка к раме из уголка 25мм.
Конечно же я ее потом покрасил.
А радиатор не стал плотно прикручивать к раме и кранштейнам под вентилятором кондиционера. Прикрутил радиатор через резиновые проставки, т.к. при езде по ухабам, да даже по нашим Омским прославленным дорогам, кузов неизбежно шевелится по отношению к раме и существует опасность, что радиатор таким образом может порвать.
Радиатор установил специально штуцерами вверх, чтобы уменьшить образование воздушных пробок, хоть это и маловероятно, но так и удобнее устанавливать. При подсоединении шлангов заполнил радиатор жижой, чтобы было меньше воздуха при прокачке системы и меньше уходило жижи из АКПП.
Термостат разместил таким образом, что до него идеально дотянулся родной шланг идущий от АКПП к родному радиатору. Таким образом этот шланг теперь идет от термостата к подаче в родной радиатор уже после предварительного охлаждения, а подачу от АКПП в термостат протянул купленный Итальянский шланг, который удачно вписался рядом с родным и еще и встал в держатель родного шланга, т.к. родной уже проходил мимо своего держателя.
Шланги к доп радиатору не стал делать короче, чтобы не перегибалась. Закрепил кое-где хомутами, кое-где бронь от перетирания. И заменил старую жижу. Хотя проехал всего 30 тыс. км, жижа была черная, как из двигателя. Не мудрено при постоянном-то перегреве. Получалось, что даже при непродолжительных перебежках по нашему городу, рабочая температура была в среднем 100 град и это при пустом авто. Стоило чуть нагрузить и быстро поднималась до 110. А при поездке на Байкал в горах и вовсе приходилось охлаждать. И потом кто знает какая температура масла была на стыках трущихся деталей - явно на порядок выше чем показывает датчик и не думаю, что это приносит пользу маслу и АКПП в целом.
На таком авто про прицеп можно забыть в дальнюю поездку.
Непродолжительные испытания развеяли сомнения по поводу нехватки радиатора. Термостат позволяет разогревать коробку, как обычно. Дальше стало веселее.
Проверив уровень нового масла, скинул сканером все обучалки АКПП и прогнал плавненько на трассе по всем скоростям. Настало время испытаний.
Если раньше температура махом вырастала до 90, то сейчас эта отметка 80. При интенсивных обгонах Multitroinics уже начинал верещать, что T АКПП уже 100 град и выше, и потом еще и хрен скинеш ниже 100 град.
Сейчас же T не подималась выше 89 и быстро стабилизировалась в районе 85 град. Тоже самое и при езде по городу. Однако полноценно погонять не хватило времени, т.к. отпуск уже закончился, но думаю, что результат хороший. К тому же даже после этих испытаний, думаю, что бОльший радиатор может привести к переохлаждению АКПП особенно зимой, т.к. напомню, что термостат работает в режиме 90/10% и 10/90%. Место установки радиатора, тоже заставляло задуматься об эффективности, но когда запустил двигатель и поднес руку проверить греется ли радиатор, почувствовал холодок от всасывания воздуха большим основным вентилятором + дорожные показатели окончательно развеяли сомнения и теперь жду зимы, чтобы убедиться в том, что как бы не пришлось его вообще куда-нибудь запрятать или хотя бы закрывать.
И все же немного подумав решил все таки немного переделать крепление радиатора. В итоге вынес радиатор из-за балки рамы на открытое продуваемое место, хотя и так температуру держал не плохо. А главное теперь спокойнее из-за тог, что радиатор закреплен только на балке кузова. Раньше он был закреплен часть на раме, часть на кузове из-за чего было опасение, что рано или поздно радиатор может порвать из-за взаимного смещения рамы и кузова при езде по ухабам, а оно есть и замечал визуально при диагональном взвешивании.
В итоге изогнул вот такой кранштейн и покрасил.
А вот так в итоге встал радиатор.
В общем практика показала, что в первом, что во втором варианте с открытым для обдувки радиатором, разницы ни какой. При интенсивной езде в пробках, максимум удалось достичь Т 90 град при 25 град на улице затем быстро сравнялась с Т двигателя 88 град и это уже при втором варианте расположения.
Последний раз редактировалось J@hNnY 03 сен 2016, 13:49, всего редактировалось 2 раза.
Да пребудет с нами крутящий момент!
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Красиво сделано, только радиатор за балкой почему-то У меня точно такого размера радиатор стоит на продуве на штатном месте без термостата уже 3 года. Ничего не переохлаждается, в т.ч. зимой в Карелии.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Не стал ставить шлангами вниз и мешал интеркулер. Да и продувается достаточно, ведь нагрев в основном происходит не на скорости...sn1 писал(а):Красиво сделано, только радиатор за балкой почему-то У меня точно такого размера радиатор стоит на продуве на штатном месте без термостата уже 3 года. Ничего не переохлаждается, в т.ч. зимой в Карелии.
Да пребудет с нами крутящий момент!
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Короче ты меня поверг в сомнения. Мой мозг начал бунтовать.sn1 писал(а):
Не помню почему я не стал ставить в штатное место, но теперь появилось дикое желание снова снять бампер и все перепроверить.
Да пребудет с нами крутящий момент!
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Правильные слова были озвучены, я ещё и калсона прилепил)J@hNnY писал(а):Короче ты меня поверг в сомнения. Мой мозг начал бунтовать.sn1 писал(а):
Не помню почему я не стал ставить в штатное место, но теперь появилось дикое желание снова снять бампер и все перепроверить.
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Немного подумав и поразмыслив над словами форумчан, решил переделать крепление радиатора.
Изогнул и покрасил кранштейн.
Вот так в итоге встал радиатор.
Изменения внес в предыдущий отчет http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=3720
Изогнул и покрасил кранштейн.
Вот так в итоге встал радиатор.
Изменения внес в предыдущий отчет http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=3720
Да пребудет с нами крутящий момент!
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
В общем практика показала, что в первом, что во втором варианте с открытым для обдувки радиатором, разницы ни какой. При интенсивной езде в пробках, максимум удалось достичь Т 90 град при 25 град на улице затем быстро сравнялась с Т двигателя 88 град и это уже при втором варианте расположения.
Т.е. этого радиатора вполне хватает и как с завода его можно ставить без термостата. Вообще термостат я поставил исключительно только для зимы, чтобы корабас быстрее прогревался до рабочей температуры. Ну и если ставить бОлше радиатор, то думаю термостат точно необходим.
Т.е. этого радиатора вполне хватает и как с завода его можно ставить без термостата. Вообще термостат я поставил исключительно только для зимы, чтобы корабас быстрее прогревался до рабочей температуры. Ну и если ставить бОлше радиатор, то думаю термостат точно необходим.
Да пребудет с нами крутящий момент!
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Здоровья всем и денег боле.
Простите не осилил всю тему.У меня ТС 750, температуру 4х ступки АКПП он кажет. Вчера по проселкам ок. 400 км пришлось проехать, температура коробки доходила да 98 град. Волнуюсь. Не много ли? И все же. Какова допустимая и рабочая температура жижи в наших коробках?
Простите не осилил всю тему.У меня ТС 750, температуру 4х ступки АКПП он кажет. Вчера по проселкам ок. 400 км пришлось проехать, температура коробки доходила да 98 град. Волнуюсь. Не много ли? И все же. Какова допустимая и рабочая температура жижи в наших коробках?
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
А у Вас сборка не для России??? Т.к. для России снимают доп радиатор с завода, который изначально должен стоять.дед61 писал(а):Здоровья всем и денег боле.
Простите не осилил всю тему.У меня ТС 750, температуру 4х ступки АКПП он кажет. Вчера по проселкам ок. 400 км пришлось проехать, температура коробки доходила да 98 град. Волнуюсь. Не много ли? И все же. Какова допустимая и рабочая температура жижи в наших коробках?
Аварийный режим включается при Т 135 град. Где-то в теме выкладывали австралийский график порчи масла при различных температурах. Там за 100 град сильно сокращались интервалы замены масла.
Вообще 98 это еще ничего, видимо все таки стоит радиатор, если за 100 ни разу не переваливало.
Я ездил груженый по серпантинам и горам, либо просто летом в жару по Омским равнинам температура держалась в среднем 105-115 град. Когда менял масло (пробег 30 000км) - оно было черное как в двигателе.
Из всего этого я делаю вывод, что сама коробка выдержит такие температуры. Не выдерживает масло, которое горит и портится. И в последствие, это горелое масло портит коробку.
Да пребудет с нами крутящий момент!
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
J@hNnY писал(а):Немного подумав и поразмыслив над словами форумчан, решил переделать крепление радиатора.
Изогнул и покрасил кранштейн.
Вот так в итоге встал радиатор.
Изменения внес в предыдущий отчет http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=3720
Все хорошо, но я бы обрезал покороче болты, крепящие переходную монтажную пластину к штатным ушам крепления допрадиатора. Могут продырявить конденсор при небольших деформациях.
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Нет. Там на самом деле расстояние от болта до радиатора примерно см 10.NDF писал(а):J@hNnY писал(а):
Все хорошо, но я бы обрезал покороче болты, крепящие переходную монтажную пластину к штатным ушам крепления допрадиатора. Могут продырявить конденсор при небольших деформациях.
Я тоже обратил внимание на фото, что под таким ракурсом кажется, что болт почти вплотную к радиатору.
См. второй болт.
Да пребудет с нами крутящий момент!
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Напишу сюда ещё раз. После инсталляции радиатора АКПП от Паджеро 3 я,вроде бы тему закрыл. Машина едет нормально, коробка больше 80 не греется. Однако сейчас нахожусь в Крыму. И если туда ехал через центр полуострова, то назад еду по ЮБК. И вот сегодня на серпантинах от Ялты в сторону Судака трижды сигнал Мультитроникса о нагреве коробки до 100 гр. Мотор на подъемах тоже греется, но очень быстро остывает на спусках. Но вот коробка может держать 100 гр довольно долго.
Пришёл к выводу, что при таких нагрузках штатного радиатора не хватает. Не представляю как ездят вообще без него.
З.Ы. В Севастополе встретил парня из Перми. С его слов он сваливался в аварию на этих же серпантинах. Машина у него 2014 года, радиатора нет. Я же аварию не видел, но сам факт такой высокой температуры не радует.
Пришёл к выводу, что при таких нагрузках штатного радиатора не хватает. Не представляю как ездят вообще без него.
З.Ы. В Севастополе встретил парня из Перми. С его слов он сваливался в аварию на этих же серпантинах. Машина у него 2014 года, радиатора нет. Я же аварию не видел, но сам факт такой высокой температуры не радует.
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ставил другу андроид бошку и мультик 800 на Toyota Prado 120. Так вот на поездке вместе на байкал, он говорил, что и у него в горах и на серпантинах температура временно поднималась чуть больше 100 град. Т.е. в таких режимах думаю это допустимо. А вот на наших по равнине в городе 110 это АХТУНГ!!!
Так что результат, я считаю, нами достигнут!
Так что результат, я считаю, нами достигнут!
Да пребудет с нами крутящий момент!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55630
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4380 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Управляете машиной, пользуйтесь ручным режимом переключения передач.SKS писал(а):Напишу сюда ещё раз. После инсталляции радиатора АКПП от Паджеро 3 я,вроде бы тему закрыл. Машина едет нормально, коробка больше 80 не греется. Однако сейчас нахожусь в Крыму. И если туда ехал через центр полуострова, то назад еду по ЮБК. И вот сегодня на серпантинах от Ялты в сторону Судака трижды сигнал Мультитроникса о нагреве коробки до 100 гр. Мотор на подъемах тоже греется, но очень быстро остывает на спусках. Но вот коробка может держать 100 гр довольно долго.
Пришёл к выводу, что при таких нагрузках штатного радиатора не хватает. Не представляю как ездят вообще без него.
З.Ы. В Севастополе встретил парня из Перми. С его слов он сваливался в аварию на этих же серпантинах. Машина у него 2014 года, радиатора нет. Я же аварию не видел, но сам факт такой высокой температуры не радует.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Не совсем с тобой согласен. Техническое исполнение такого автомобиля должно обеспечивать стабильный температурный режим в ЛЮБЫХ условиях. Ручной режим изначально не для недопущения перегрева коробки. Он для других целей придуман.SNOOPER писал(а):Управляете машиной, пользуйтесь ручным режимом переключения передач.SKS писал(а):Напишу сюда ещё раз. После инсталляции радиатора АКПП от Паджеро 3 я,вроде бы тему закрыл. Машина едет нормально, коробка больше 80 не греется. Однако сейчас нахожусь в Крыму. И если туда ехал через центр полуострова, то назад еду по ЮБК. И вот сегодня на серпантинах от Ялты в сторону Судака трижды сигнал Мультитроникса о нагреве коробки до 100 гр. Мотор на подъемах тоже греется, но очень быстро остывает на спусках. Но вот коробка может держать 100 гр довольно долго.
Пришёл к выводу, что при таких нагрузках штатного радиатора не хватает. Не представляю как ездят вообще без него.
З.Ы. В Севастополе встретил парня из Перми. С его слов он сваливался в аварию на этих же серпантинах. Машина у него 2014 года, радиатора нет. Я же аварию не видел, но сам факт такой высокой температуры не радует.
Насколько будет эффект на установка более мощного радиатора с более мощной теплоотдачей - это вопрос...
Дело может быть вообще в способности магистрали диаметром 8-10 мм перенести нужный объем жидкости и обеспечить адекватный теплообмен. Есть в системе 3 звена: теплопрдукция (коробка), теплоотдача (радиатор) и звено переноса - трубки и шланги. Вот это последнее звено и может быть слабым, а малой пропускной способностью.
Я как-то поднимал здесь этот вопрос, когда померил диаметры штуцеров в термостате Derale - 6 мм.
У меня особенность такая: наибольшие значения Т зарегистрированы в пробках на жаре при тыркании, на серпантинах с подьемами тягунами - температура меньше.
-
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
радиатор есть, живу в новороссе вообще и "на горе" в частности. при передвижении по горизонтальным участкам температура АКПП как правило держится рядом с ТОЖ (86-90С). но! при подъеме домой, а вернее выше, к магазину на "макушке горы", не серпантин (так, пара извилин есть), АКПП легко достигает 100С. при этом АКПП "играет" 3-4 передачей в зависимости от скорости/педалирования...
ЗЫ и чтобы не говорили про НЕ влияние окружающей температуры, зимой- осенью предельные градусы в тех же условиях ниже...
ЗЫ и чтобы не говорили про НЕ влияние окружающей температуры, зимой- осенью предельные градусы в тех же условиях ниже...
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55630
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4380 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Это в каких ЛЮБЫХ условиях?
Отвечу на это в традициях советского общепита: На всех не намоешь.
Блок управления АКПП имеет программу очень далёкую от совершенства.
Так зачем это усугублять?
Сильно улыбнуло:
Ручной режим не дает перегреть АКПП в горах Норвегии и на холмах Ярославля и Валдая. Причем не одиночному автомобилю, а с груженным прицепом автовозом.
Вот такие шланги-трубки.
Отвечу на это в традициях советского общепита: На всех не намоешь.
Блок управления АКПП имеет программу очень далёкую от совершенства.
Так зачем это усугублять?
Сильно улыбнуло:
Естественно для других. Чтоб було, да девкам показать, аки Шумахер............Ручной режим изначально не для недопущения перегрева коробки. Он для других целей придуман.
Ручной режим не дает перегреть АКПП в горах Норвегии и на холмах Ярославля и Валдая. Причем не одиночному автомобилю, а с груженным прицепом автовозом.
Вот такие шланги-трубки.
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
На серпантинах только ручка: 2-я или 3-я передача в зависимости от крутизны спусков, подъемов и поворотов. От перегрева все равно не спасает. Коробка постоянно в пределах 95-100 гр. Но хоть в аварию не валится. Движок тоже греется до 98 гр, но быстро падает при движении на спусках. И это я даже не пытался поездить по внедорожным маршрутам, типа подъема на Ай-Петри, Джемерджи и пр.SNOOPER писал(а):Управляете машиной, пользуйтесь ручным режимом переключения передач.SKS писал(а):Напишу сюда ещё раз. После инсталляции радиатора АКПП от Паджеро 3 я,вроде бы тему закрыл. Машина едет нормально, коробка больше 80 не греется. Однако сейчас нахожусь в Крыму. И если туда ехал через центр полуострова, то назад еду по ЮБК. И вот сегодня на серпантинах от Ялты в сторону Судака трижды сигнал Мультитроникса о нагреве коробки до 100 гр. Мотор на подъемах тоже греется, но очень быстро остывает на спусках. Но вот коробка может держать 100 гр довольно долго.
Пришёл к выводу, что при таких нагрузках штатного радиатора не хватает. Не представляю как ездят вообще без него.
З.Ы. В Севастополе встретил парня из Перми. С его слов он сваливался в аварию на этих же серпантинах. Машина у него 2014 года, радиатора нет. Я же аварию не видел, но сам факт такой высокой температуры не радует.
А вот по более-менее равнинному западному и центральному Крыму выше 85 гр у коробки не видел.
Так что вопрос эффективности охлаждения в таких условиях движения остаётся открытым.
- орчанин
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 19 фев 2015, 08:45
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: паджеро спорт2
- Откуда: Орск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Я все лето таскаю катер с мотором на прицепе общий вес 600-700 км. Дорога хоть и не горы, а холмы, но АКПП только в ручном режиме, родной алгоритм акпп зло. Если передвигаться на автомате греется не только коробка, но и двигатель. А так в ручном на 4 передаче все ок по температуре.
радиатор и пропеллер кондера стоит.
радиатор и пропеллер кондера стоит.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
SNOOPER, я же не отрицаю, что ручной режим помогает избежать перегрева коробки. Но придуман он не для этого! Для автомобиля повышенной проходимости, каким заявлен НМПС, это такой же инструмент преодоления бездорожья, как и полный привод, понижающая передача и блокировки. И если машина обездвиживается не по причине невозможности проехать с использованием всех инструментов внедорожного арсенала, а по причине перегрева какого-то агрегата, то это недоработка конструкторов или жадность менеджеров.
Не должна у водителя болеть голова при преодолении сложного участка о том, что он может встать посередине его не по причине исчерпания внедорожных возможностей, а по причине перегрева.
Неправильно это!
Что имеем? Мало того, что нет запаса прочности по механике, программному обеспечению, так еще и радиатор АКПП убрали в угоду максимальной прибыли...
Вот мы, собственно и занимаемся здесь колхозингом для увеличения "запаса прочности".
Не должна у водителя болеть голова при преодолении сложного участка о том, что он может встать посередине его не по причине исчерпания внедорожных возможностей, а по причине перегрева.
Неправильно это!
Что имеем? Мало того, что нет запаса прочности по механике, программному обеспечению, так еще и радиатор АКПП убрали в угоду максимальной прибыли...
Вот мы, собственно и занимаемся здесь колхозингом для увеличения "запаса прочности".