Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Saur
Сообщения: 7424
Зарегистрирован: 04 сен 2017, 10:26
Двигатель:: Водкородный
Мой автомобиль(и):: Пространство-временный аппарат
Откуда: Самоизолировался в астрале
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 294 раза
Контактная информация:

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Saur »

SNOOPER писал(а): Шел бы ты в курилку......
Обратка это шланг под номером 6 на твоём рисунке. )
Ну вот... привел цитаты Непогрешимого Снупера и его 12 апостолов , а все не так :*PARDON*: ::-D:
erny писал(а): тоесть низ?:-)
да в штатный как ни воткни , чтоб горячая прошла - все едино - главное обратку разрезать и вставить тудысь дополнительный внешний ! :*DRINK*:

По Спортам я почитал .. там делают из всего - даже радиков Уаза - говна и палок - хоть по верху ,хоть по низу :*ROFL*:
«Я люблю эту машину! Я дрожу в ней зимой и умираю от жары летом. Это очень соответствует моей натуре и моей жизни на периферии»
Хаяо Миядзаки
Тимур1715
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июл 2021, 21:12
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2, 2014, 2.5 дизель.
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 1 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Тимур1715 »

Хайден 698 (как и 699) двунаправленный, ему все равно как его подключать.
Если трубки стоят вбок то верх это приток горячки с АКПП, а низ обратка.
Тимур1715
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июл 2021, 21:12
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2, 2014, 2.5 дизель.
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 1 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Тимур1715 »

Вот то что успел намерить, позже будут еще замеры, проверка всего контура.
И конечно же зимний режим.
Вложения
То что было (в городе)
То что было (в городе)
Стало (максимум что смог нагреть)
Стало (максимум что смог нагреть)
Стало (включил климат) после 10 минут
Стало (включил климат) после 10 минут
Стало (температура за городом по шоссе) стремится к 60.
Стало (температура за городом по шоссе) стремится к 60.
MAX68
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 44 раза

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MAX68 »

Ещё раз! Осмыслите теплообмен схемы: АКПП-Штатный теплообменник радиатора(АКПП-ДВС)-тюнингованный доп.радиатор-АКПП.
Все забыли об "убожестве" ТТХ стандартного радиатора ДВС, т.е. его недостаточно для охлаждения ДВС 4D56 в экстремальных режимах. По всеми одобренной схеме перегретое масло из АКПП начала охлаждается в стоковом теплообменнике (в радиаторе ДВС), а уж потом доохлаждается в доп-радиаторе и поступает в АКПП. Никто не подумал о том, что кипяток с АКПП дополнительно(вместе с ДВС) перегружает и так ущербный радиатор ДВС. Для АКПП в первом приближении одинаково в сумме в какой последовательности стоят теплообменники(от перемены мест слагаемых сумма не меняется), но для радиатора ДВС всё по другому! Если доп.радиатор будет стоять "впереди", то при достаточной площади его, будет происходить обратный процесс - охлаждение антифриза маслом АКПП и проблемы охлаждения ДВС будут частично сняты. "Тот, кто нам мешал - нам поможет!" :*VICTORY*:
Тимур1715
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 июл 2021, 21:12
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2, 2014, 2.5 дизель.
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 1 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Тимур1715 »

Продолжаю наблюдения.
На этот раз погода следующая:
+7, дождь, ночь, режим трасса.
колеса сток 265/65 17, нитто 421.

Напомню, установлен по штатному контуру радиатор hayden OC-698.

Если по итогу, не совсем вериться в открытие клапана на 60 градусах, возможно открытие и раньше.
"Возможно" При таких условиях окружающего воздуха жидкости АКПП достаточно и малой пластины в радиаторе (которая служит для обхода сот радиатора при недогретой жидкости АКПП) для охлаждения. А ведь она (жидкость АКПП) еще и в теплообменник попадает, догревается там посредством антифриза и только потом направляется в саму коробку.

Не критично, все находится в диапазоне открытия байпас клапана (60± градусов), опять же ждем минусовой температуры.

Все бы ничего сделать вывод что радиатора такого много и жидкость не будет догреваться в зимний период, но режим поездок в городе дает обратный эффект.
Вложения
Трасса, примерно 10 минут езды после города, наблюдается снижение температуры.
Трасса, примерно 10 минут езды после города, наблюдается снижение температуры.
Трасса, скорость выше, примерно после 5 минут, очень медленное снижение температуры АКПП.
Трасса, скорость выше, примерно после 5 минут, очень медленное снижение температуры АКПП.
Трасса, скорость выше,  примерно после 5-7 минут, ситуация не меняется.
Трасса, скорость выше, примерно после 5-7 минут, ситуация не меняется.
Трасса, ускоряемся, получили немного нагрузки ± 1 градус, едем так минуты 3.
Трасса, ускоряемся, получили немного нагрузки ± 1 градус, едем так минуты 3.
Трасса, еще немного рывок, в таком темпе минуты 2, ситуация не поменялась, вероятнее подняли бы градуса 2-3 если бы ехал так минут 10.
Трасса, еще немного рывок, в таком темпе минуты 2, ситуация не поменялась, вероятнее подняли бы градуса 2-3 если бы ехал так минут 10.
Аватара пользователя
alekslans
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 12:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014г/в, 2,5л, 178л.с.
Откуда: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение alekslans »

Решил на зиму прикрыть доп радиатор АКПП. Вырезал из старой канистры и закрепил на радике на стяжках. Выше чем 87°С по мультику не видел. Теперь до весны. По весне ставил допрадиатор по схеме акпп>допрадиатор>основной> акпп. Проблем "вааще" никаких.
Вложения
IMG_20210928_150303.jpg
Злой механик АЗС
belinex
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 19:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
Откуда: Минск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 44 раза

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение belinex »

alekslans, а целесообразность этого действа? или допрадиатор установлен без термостата?
Аватара пользователя
alekslans
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 12:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014г/в, 2,5л, 178л.с.
Откуда: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение alekslans »

belinex писал(а): или допрадиатор установлен без термостата
Ну да, термос ставить не стал, ну их на хрен лишние стыки.
Злой механик АЗС
Аватара пользователя
alekslans
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 12:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014г/в, 2,5л, 178л.с.
Откуда: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение alekslans »

alekslans писал(а): Выше чем 87°С по мультику не видел.
Это по городу, ну, а по трассе после того как прикрыл радиатор, t подросла градусов на 5 -10 и стала 65 -70гр. при уличной t от минус двух до семи гр. тепла. До этого была 55 - 60гр., что по моему мнению немного маловато.
Злой механик АЗС
Pavel_S
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 окт 2021, 10:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС рестайлинг/L200 Long 2013
Откуда: Tavrida
Благодарил (а): 1 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Pavel_S »

Здравствуйте! Хочу поставить на НМПС радиатор охлаждения на АКПП. Можно узнать номера необходимых запчастей? Может комплектом сразу все продается. Термостат скорее всего ставить не буду.
belinex
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 08 июл 2019, 19:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
Откуда: Минск
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 44 раза

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение belinex »

Pavel_S, я брал комплектом у trancool.com ( в этой теме их и насоветовали) - второй год, полет нормальный. Цена была (не знаю, как сейчас) очень хорошая, с учетом доставки в РБ. По отдельности все выходило дороже. Правда, я брал с термостатом, а там есть нюанс - надо точить (или искать и покупать) дополнительные штуцера.
Аватара пользователя
Eduard86
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 08:47
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Когалым Хмао
Откуда: г.Когалым
Благодарил (а): 1 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Eduard86 »

Добавлю немного из своего опыта. Паджеро Спорт дизель 2.5 АКПП. Таскаю прицеп Экспедиция 2оси 3.6 метра. Расход 15л. На подъема и под нагрузкой коробка греется до 145. Загарается перегрев. Выгоняет масло из коробки через сапун сверху. Однозначно ставить радиатор. Без него никак.!!!
Вложения
IMG_20200701_150646.jpg
Аватара пользователя
Eduard86
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 08:47
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Когалым Хмао
Откуда: г.Когалым
Благодарил (а): 1 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Eduard86 »

Ещё фото прицепа
Вложения
Сам прицеп весит 400кг.
Сам прицеп весит 400кг.
Аватара пользователя
Eduard86
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 08:47
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Когалым Хмао
Откуда: г.Когалым
Благодарил (а): 1 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Eduard86 »

Радиатор. Аналог. Шланги можно и от Газели если поуму закрепить что бы не терлись. Оригинал дороже радиатора обойдётся.
Вложения
Screenshot_20211219_104236_com.android.chrome.jpg
Screenshot_20211201_174013_com.android.chrome.jpg
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Eduard86 писал(а): Шланги можно и от Газели если поуму закрепить что бы не терлись. Оригинал дороже радиатора обойдётся.
Можно но не нужно. Лопнут в самый не нужный момент.
Возьмите https://www.trancool.com/hoses/6gth_2_5m.html
должно хватить.
Аватара пользователя
Eduard86
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 08:47
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Когалым Хмао
Откуда: г.Когалым
Благодарил (а): 1 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Eduard86 »

Спасибо! Будем присмотреться!
Аватара пользователя
Vovik113
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 15:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport Ultimate 5AT 2014 100500
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Vovik113 »

Решил остановиться на заводском варианте без байпаса.
Вложения
photo_2022-05-23_08-11-22.jpg
photo_2022-05-23_08-11-18.jpg
photo_2022-05-23_08-11-14.jpg
photo_2022-05-23_08-11-09.jpg
Аватара пользователя
Vovik113
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 15:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport Ultimate 5AT 2014 100500
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 11 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Vovik113 »

Vovik113 писал(а): Решил остановиться на заводском варианте без байпаса.
За бортом +11 градусов. В пробках + город макс. температура была 82гр., По трассе (2 часа) при скорости 110 коробка остывала до 57гр. Я так понял это мало?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Нормально.
SPM
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 15:18
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SPM »

Смотрел все страницы, немного читал.
Правильно ли я понял, что на спорте2 штатный дополнительный радиатор трансмиссионного масла заменен трубопроводом?
И что дополнительный радиатор на надо ставить в разрыв этого участка трубопровода через термостат?
То есть как бы термостат выполняет роль байпаса и по мере нагрева начинает запускать ток масла через дополнительный радиатор?

то есть в разрыв трубок 5 и 7
https://a.d-cd.net/d332652s-960.jpg
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»