Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

На счёт тройников не проблема, найду есть куча магазинов, где продают подобное для газового оборудования и прочее. Возможно сделаю как у тебя, мысль уже была. Не было времени поездить и поискать нужные компоненты. Пока пусть будет так как есть.

Родные шланги на основной радиатор крепятся оригинальными обжимными хомутами. И там соединений очень много. Все чистые. Ну если вдруг начнёт потеть, прожму винтовыми.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

SKS, ну, с установкой :*DRINK*: давно надо было
По гос номеру, переходную рамку убрал изначально, номер на саморезах, хотел гайки футорки приклепать, руки не дошли
На мой взгляд номер там где должен быть
Вложения
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

Я имел ввиду не саму рамку номера, а такую фигню, на которую уже она прикручивается. На бампере выемка под тайские видимо номера, а эта сделана для того, чтобы можно было установить европейские или наши. Бампер крепится двумя болтами под головку к усилителю и к нему же крепится эта самая хреновина., которую тайцы или наши уже садят тоже на два болта, только почему-то под крестовую отвертку. Непонятное решение: болты бампера выкручиваются, пусть и с трудом, а эти просто срываются и все, только сверлить.
На новой машине может и не проблема, а на пятилетней все прикипело и просто так не отвернуть.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

SKS писал(а):Я имел ввиду не саму рамку номера, а такую фигню, на которую уже она
Дак про эту фигню и я говорю, её убрал. Номер приподнял, нижняя решетка дышит полной грудью ::-D:
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

В общем небольшой отчетец по результатам теста.
За бортом сегодня ветрено, +17, небольшой дождик. Поездил по городу в режиме "тыр-тыр", по другому не получается светофоры и пешеходные переходы каждые 100-200 м. Коробка греется долго: когда двигатель уже 90 гр, коробка только 50-55 гр набирает. Максимально было 80 гр. При этом двигатель 90-95 гр. Под конец проехал с постоянной скоростью по объездной. В итоге двигатель 88-90, коробка 75 гр и продолжала падать. Итак результат на лицо: в городской толчее температура коробки 70-80 гр, трасса 70-75 гр. Тест конечно не очень длительный. Но уже что-то вырисовывается.
По двигателю пока в непонятках, либо термостат все же не правильно работает, либо все же у меня двигатель действительно"горячий" и температура 90-95 для него рабочий диапазон.
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

термостат замени. И кст когда у нас на улице жарко то муфта вентилятора почти у меня постоянно заблокирована.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

Ну у нас жары нету пока и не предвидится. Пару дней было +20 +22, сейчас опять похолодало и дожди идут. Но я и в такую погоду нагревал коробку до 100 гр в легкую. Сейчас намного лучше.
А термостат наверное все же заменю, я про это думал. Верну оригинал, как и планировал.
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Армеец »

SKS писал(а):.. температура 90-95 для него рабочий диапазон.
Да нормальная температура 90-95, катайся.
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

Армеец писал(а):
SKS писал(а):.. температура 90-95 для него рабочий диапазон.
Да нормальная температура 90-95, катайся.
Я тоже склонен считать, что нормальная, особенно в режиме старт-стоп. И вижу такую чаще, чем какую-либо иную. Но надо дождаться хорошего тепла и посмотреть, что будет.
А вообще-то, апологет всего правильного, уважаемый Napic, считает нормальной температуру 88-90 гр., а чуть выше, это уже криминал по его мнению. :)
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

У нас тоже постоянные перекрестки...но 95 не вижу... только кратковременно 92... и это в жару.
Хотя 95 все еще норма)
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Армеец »

SKS писал(а):....уважаемый Napic, считает нормальной температуру 88-90 гр., а чуть выше, это уже криминал по его мнению. :)
sem_tom писал(а):У нас тоже постоянные перекрестки...но 95 не вижу... только кратковременно 92... и это в жару.
Хотя 95 все еще норма)
Самое интересное - мануал считает нормальной темп. до 100 гр. (ток. вот не могу найти скрин.)
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

Я когда впервые начал мониторить температуру сначала еще ЕЛМ и Торком, сразу обратил внимание, что у меня 95 гр фактически постнянная температура. При резком движении и разгонах доходило до 98-100 гр. Бил тревогу, но ОД ответили, что рабочий диапазон лежит в пределах 90-105 гр и типа все Ок. Я потому и менял оермосиатмна Гейтс, потому как было подозрение на пробку, т.к.ОЖ меняоась обычным способом и никто ничего не выдавливал. Снижения температуры как такового не увидел, перестала греться до 100 и все, только в большую жару и под большой нагрузкой.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

SKS писал(а):....уважаемый Napic, считает нормальной температуру 88-90 гр., а чуть выше, это уже криминал по его мнению. :)
Именно. :*YES*:
sem_tom писал(а):У нас тоже постоянные перекрестки...но 95 не вижу... только кратковременно 92... и это в жару.
Хотя 95 все еще норма)
В Крыму, постоянные перекрестки и кратковременно 92 - значит реально такое!
Армеец писал(а):Самое интересное - мануал считает нормальной темп. до 100 гр. (ток. вот не могу найти скрин.)
Я тоже считаю нормальной температуру двигателя до 100 градусов, но это только под нагрузкой!
В прошивке по моему, легкие и первые ограничения по топливу начинаются с 99 градусов. Это первоисточник! получается до 99 градусов, при максимальной нагрузке, разрешено.

На трассе на круизе 100 км/ч - должно быть не более 89..90С и то с кондером. Почувствуйте разницу!
АКПП на трассе при таких условиях должна быть на блокировке ГТ и медленно остывать!
А так как стоит теплообменник в радиаторе, то температуры радиатора двигателя и АКПП должны постоянно стремиться к друг другу, то есть лишнее тепло должно уходить от более горячего тела к более холодному, должен происходить теплообмен.
Получается что и холодная АКПП помогает охладить двигатель при нагрузке и радиатор двигателя помогает охладить АКПП, если последняя нагрелась.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

Вот это все понятно. Но блин не было никогда у моего мотора такой температуры! Что с оригинальным термостатом, что с Гейтс, что с чистыми радиаторами, что с грязными, что на стоке, что с боксом и прошивкой!
86-88 это зимой с непрекрытими радиаторами по трассе, 90-95 летом. Под нагрузкой до 100 в легкую. Единственное наблюдение, что бокс давал существенное повышение температуры, особенно если хорошенько гнать. На стоке в тех же режимах было ниже на 5 гр. Прошивка не так её поднимает, но все же последняя версия от АДАКТ по моему мнению делает мотор горячее, на 02 версии этого не замечал.
Понятно, что более холодное будет остужать горячее и наоборот. Посмотрим что выйдет сейчас с радиатором АКПП. Пока мне нравится, что коробка не греется выше 80 гр, при том что двигатель 90-95. А ведь до этого коробка 105, двигатель те же 95. Разница существенная и думаю при длительных поездках эффект снижения общей температуры будет более заметен. И все таки я наверное махну термостат, есть у меня подозрение, что он банально не дооткрывается до конца, отсюда и температура. Например вчера по объездной еду 100 км/ч, температура после выезда падает с 95 до 89, коробка с 80 до 72. Но поездка короткая, торможу и съезжаю в сторону дома, пара киломеиров типа городского режима с 1-м стефором и двигатель сразу же после снятия равномерной нагрузки опять 95, а коробка так и осталась до конца поездки на 72 гр. Так и должно быть или все же что-то не то с термостатом?

Кстати, Эдуард, а у тебя радиатор коробки стоит?
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

SKS писал(а):Но поездка короткая, торможу и съезжаю в сторону дома, пара киломеиров типа городского режима с 1-м стефором и двигатель сразу же после снятия равномерной нагрузки опять 95, а коробка так и осталась до конца поездки на 72 гр. Так и должно быть или все же что-то не то с термостатом?

Кстати, Эдуард, а у тебя радиатор коробки стоит?
У тебя сейчас термостат снятый, оригинальный есть. Возьми свари его в кастрюле, как Армеец делал. Градусник нужен, да желание поварить железяку :)
Если будет не так как по сервисмануалу, то заказать новый на exist-е.
Вроде люди отписывались, что там продают вьетнамские, условно нормальные.
Возможно также и его сварить. Только не делать резких перепадов температур и не поливать горячий термостат ледяной водой и нужно подвешивать за что-нибудь.
Потом его и поставить, либо тот, либо другой, но проверенный.

Радиатор АКПП пока не ставил. Стыдно признаться. atservice должен был как бы мне его поставить, но все как-то не срастается...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

Да я так и сделаю. Либо возьму ТАМА от П4, на них, в отличии от Гейтс или оригинала нет нареканий. Не могу пока разобрать машину, да и дожди как назло заряди, а в гараже пачкать не хочется.

У меня есть электронный шуп-градусник, (шашлыки им проверяю :) ), его наверное можно использовать для теста термостата?

З.Ы. Интересно, что при твоем перфекционизме, до сих пор ездишь без радиатора. А какая у тебя температура коробки при этом?
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Napic писал(а): В Крыму, постоянные перекрестки и кратковременно 92 - значит реально такое!
а простите Крым причем?)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

SKS писал(а):Да я так и сделаю. Либо возьму ТАМА от П4, на них, в отличии от Гейтс или оригинала нет нареканий. Не могу пока разобрать машину, да и дожди как назло заряди, а в гараже пачкать не хочется.

У меня есть электронный шуп-градусник, (шашлыки им проверяю :) ), его наверное можно использовать для теста термостата?

З.Ы. Интересно, что при твоем перфекционизме, до сих пор ездишь без радиатора. А какая у тебя температура коробки при этом?
У меня стоял термостат от П4, были нарекания на медленный прогрев. Там отверстие большое, но стоит клапан.
Лучше ртутного градусника ничего нет. Электронные, если дешевые, то врут обычно.

На период гарантии я не стал ставить радиатор. У меня же и "качественная" зелёная жижа от дилера была залита, которая обездвижевала машину и пробуксовка при частичном прогреве со второй на третью передачу. Думал, что если коробка уснёт , то по гарантии спокойно поменяют.

После гарантии, как то все руки не доходят. На трассе при блокированном ГТ не греется. Терпимо. В городе конечно повышенная.

Самое главное, я хотел чтобы Игорь поставил. Как бы чтобы всё по феншую было. Ведь есть рядом мастер по коробкам. Но как-то не выходит. То он занят, то я.

Все что ни случается - все к лучшему. Значит пока не судьба мне было быть с этим радиатором. :)

Но прочитал тут твоё сообщение и наметил тоже сам сделать.
Ведь если даже ты смог и решился, то и я смогу! :)
sem_tom писал(а):
Napic писал(а): В Крыму, постоянные перекрестки и кратковременно 92 - значит реально такое!
а простите Крым причем?)
Упс! Казахстан же конечно. Но вроде ты же ездил туда?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Да ездил... но про перекрестки я про Астану говорил)
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SKS »

Napic писал(а): Но прочитал тут твоё сообщение и наметил тоже сам сделать.
Ведь если даже ты смог и решился, то и я смогу! :)
Я этта, много чего могу руками-то ::-[: только ленивый...
По молодости машины, мотики в охотку сам перебирал, из двух конструкторов одну нормальную машину сделал, при том, что автослесарем никогда себя не считал и все это типа хобби, как у тебя программирование (вот здесь я полный лузер). . Да и сейчас, с учетом общего финансового неблагополучия, вынужден на самообслуживание перейти, ибо у ОД или в более-менее приличных сервисах дорого как-то стало.

З.Ы. Все пойду варить термостат. :)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»