Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55632
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

krutik79 писал(а):
SNOOPER писал(а):
krutik79 писал(а):Так и никто не ответил с какой стороны на бензине трубки и где обратка и подача?
Онли для Вас. Попробуйте всё же не только писать, но и читать.............
Только для тебя не знаешь тогда не пиши один флуд и пормощи ноль.
Последний раз повторяю:
Прочтите внимательно http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p2071992
Хамло..............
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55632
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

avega писал(а):Господа понимаю что вопрос больше религии но все же - какой радиатор лучше трубчатый или пластинами?
Лучше пластинчатый. Трубчатый более громоздкий при той же производительности.
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Vetold писал(а):
sem_tom писал(а):Жду своего диллерского, посмотрим чего они там напридумали. вроде какой то клапан будут ставить, но хз, я первый в городе с таким запросом)
более тебе скажу, первый на форуме, если не вообще первый ::-D:
Да да)) У меня теперь дело принципа с них его вытянуть.... Вроде к декабрю сказали поставят.
Фото отчет попробую сделать!
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Хорошо вам, можете по мультику или ELM327 отследить температуру коробки. У меня на Субаре показывает только параметры двигателя, коробку, абс, подушки и др. не видит. Там нужен свой специфичный протокол - SSM. Сейчас пытаюсь косвенно определить температуру коробки через Т двигателя. Вывод пока такой: ее температура при спокойной городской езде в холодный сезон не ниже 90-95 исходя из Т ОЖ двигателя. На лето радиатор ставить надо.
Субаровские форумы этот ворос не особо рассматривают, поэтому черпаю информацию здесь.
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sem_tom »

Ну если так все плохо, и особо хочется, можно установить тройник с датчиком температуры и мониторить.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Не думаю, что все так плохо. Просто вариатор не дает таких резких скачков Т, как АКПП на НМПС. Гидротрансфорато работает только до скорости 10 км/ч, далее блокируется. Потом плавность хода обеспечивается принципом работы вариатора. Но заметил такое: летом в жару под 40 гр на серпантинах есть субъективное ощущение некоторой вялости передачи момента на кикдауне. И при движении в течение 3-4 часов со скоростью 130-140 (от Воронежа до Ростова) в жару при резком сбросе газа слышны шумы в коробке. Хотя в мануале это оговаривается. А в прохладную погоду при таком же режиме этого нет.
В американских мануалах рекомендуют установку допрадиатора вариатора при тяжелых условиях: пробки, жара, прицеп, горы, высокие скорости и т.д.
Дело в том, что принцпиально охлаждение через радиатор с ОЖ обеспечивает Т трансмиссии не ниже Т двигателя, а в современных моторах нормальная Т может до 130 доходить. Движок такую Т переваривает спокойно, а АТФ в коробке - не очень.
Аватара пользователя
GolosOFF
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение GolosOFF »

NDF писал(а):Хорошо вам, можете по мультику или ELM327 отследить температуру коробки. У меня на Субаре показывает только параметры двигателя, коробку, абс, подушки и др. не видит. Там нужен свой специфичный протокол - SSM. Сейчас пытаюсь косвенно определить температуру коробки через Т двигателя. Вывод пока такой: ее температура при спокойной городской езде в холодный сезон не ниже 90-95 исходя из Т ОЖ двигателя. На лето радиатор ставить надо.
Субаровские форумы этот ворос не особо рассматривают, поэтому черпаю информацию здесь.
По сути конкретного ответа не знаю, но думаю, какое-нибудь решение должно быть. Датчик температуры наверняка есть, и как минимум дилерское оборудование должно уметь читать его показания. Учитывая, что Аутбек не такая уж редкая машина, вполне может быть, что и недилерское тоже.

Коллега не далее, как сегодня развлекался со своим SsangYong, в том числе температуру коробки смотрел. Вот такой штукой:
http://mysku.ru/blog/aliexpress/23384.html
http://www.youtube.com/watch?v=oj4F5ovsK-w
http://www.youtube.com/watch?v=FE47m3scpao
Разумеет ли она Зубару, не знаю.

Корреляция температур двигателя и коробки ну очень слабая.
Pajero Sport II 2.5D был.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Спасибо, дружище! К сожалению, указанное вами не работает в Субаре. Нашел вот что: http://www.drive2.ru/l/2104457/, буду пробовать.
Но радиатор с термостатом весной поставлю, тем более место практически для него предусмотрено.
Корелляция температур двигателя и коробки непонятна, но думаю, это касается верхнего предела. А нижний предел Т коробки при штатной системе будет не ниже Т жидкости в радиаторе. А наши моторы горячие!
Аватара пользователя
GolosOFF
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение GolosOFF »

NDF писал(а):Спасибо, дружище! К сожалению, указанное вами не работает в Субаре. Нашел вот что: http://www.drive2.ru/l/2104457/, буду пробовать.
Что-нибудь должно быть. Не может быть, чтобы ничего не было:-)
NDF писал(а):Но радиатор с термостатом весной поставлю, тем более место практически для него предусмотрено.
Думаю, имеет смысл покурить каталоги версий автомобиля для стран с жарким климатом.
NDF писал(а):Корелляция температур двигателя и коробки непонятна, но думаю, это касается верхнего предела. А нижний предел Т коробки при штатной системе будет не ниже Т жидкости в радиаторе. А наши моторы горячие!
Далее ИМХО.
Коробка контактирует с двигателем в месте стыка картеров, где теплообмен довольно слабенький. Плюс теплообменник в радиаторе, который тоже через себя не сильно много мегаджоулей может пропускать.
МПС без радиатора при равномерном движении с небольшой скоростью, но заблокированном ГТ в установившемся режиме кажет 90°С двигателя и 80°С коробки. В тяжёлых условиях (пробки, затяжные подъёмы) коробка стремительным домкратом нагревается до 100°С и выше, а остывает потом ну очень медленно. Однако, если простоять на месте достаточно долго, всё равно охладится до температуры существенно ниже двигателя (точных цифр не помню, что-то типа 70°С).

То есть, теплообмен с мотором безусловно присутствует, но особой погоды не делает.
Pajero Sport II 2.5D был.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Ставить комплект буду обязательно (Derale термостат 13011, радиатор 13612 - больший будет проблематично вкорячить из-за особенностей геометрии места установки). Но и этот с GVW 17500, т.е. рассчитан на общую массу авто 7875 кг. Тем более что комплект уже есть в наличии.
Хуже не будет. Даже сейчас, на улице - 5, двигатель держит Т +90-95, значит и возврат коробку такой же. Дело в том, что до -1 климат-контроль в авторежиме включает кондиционер и вентиляторы срабатывают каждые 30 секунд на 10 секунд. Протяжка воздуха и охлаждает радиаторы. И Т в предыдущие дни была 85-90. И нижний бачок был ощутимо прохладнее.
Сегодня -5, кондиционер в авторежиме не включается, Т двигла выше на 5-10 градусов. А раз вентиляторы не гоняют, то Т что в верхнем, что в нижнем бачке основного радиатора (а у меня теплообменная трубка идет по нижнму бачку) одинакова. Соответственно, АТФ в коробку возвращается с Т не ниже Т жидкости в радиаторе. А 95 для вариатора при спокойной городской езде считаю многовато. А какой Т АТФ возвращается в коробку при +35-40 за бортом? Там хоть и вентиляторы молотят постоянно из-за работы кондиционера, но и нагрузка на двигатель больше по этой же причине.
krutik79

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krutik79 »

Всем спасибо кто помог. Шланги гатес радиатор трубчатый температура выше 60 пока не поднималась, без радиатора в ту же погоду 80.
Аватара пользователя
Пожарник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 10:47
Двигатель:: дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Пожарник »

прочитал стр 146. Подскажите пожалуйста в России есть компания у ОД по установке доп радиатара или только в казахстане?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55632
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

В России была компания по снятию..............
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Свят »

В РФ ставят радиаторы на ауты с вариатором. Причем без всяких термостатов. CVT жиже.
Почему на большие машинки забили, непонятно.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Свят писал(а):В РФ ставят радиаторы на ауты с вариатором. Причем без всяких термостатов. CVT жиже.
Почему на большие машинки забили, непонятно.
Имеешь ввиду Аутлендер? (или Аутбек?).
А вот такая фишка тебе как? Аутбек 3,6R и Трибека...
Движки и трансмиссии одинаковые, но с Трибеке радиатор АКПП в стоке есть, в Аутбеке нету!
Черти их разберут, этих инженеров и маркетологов!
Насчет Аутлендера: там вариатор фирмы Jatco, ременный и тянущий, при перегреве ремень растягивается и начинает
скользить, поэтому и ставят радиаторы.
На Субарах вариаторы свои, с использованием комплектующих от LuK, ремонтопригодные, ремень-цепь толкающая, перегрева не боится. Поэтому эта тема на субаровском форуме не актуальна. Но замеры показали, что и там CVTF греется и там нехило.
Аватара пользователя
Пожарник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 10:47
Двигатель:: дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Пожарник »

Если у нас нет такой компании то может будет? С ковриками тоже сначала компания была в Беларусии или Украине не помню точно и только потом у нас. Может как-то надо посодействовать появлению компании у нас. Написать письмо и тп. Или все это ерунда?
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

Пожарник писал(а):Если у нас нет такой компании то может будет? С ковриками тоже сначала компания была в Беларусии или Украине не помню точно и только потом у нас. Может как-то надо посодействовать появлению компании у нас. Написать письмо и тп. Или все это ерунда?
Блаженны верующие :)
С установкой термостата очень забавная у меня картина.
Напоминаю, у меня установлен штатный доп. радиатор, но из-за силовика эффекта от него нет, плюс установлен американский доп. радиатор с вентилятором DELARE за правую ноздрю.
Очень оказался эффективным, при езде в прохладную погоду по трассе.
Добавили в схему термостат вышеуказанной фирмы.
Все теперь хорошо, коробка быстро (за 5-7 минут) прогревается до 80 градусов и сразу ( :*WALL*: ) включается вентилятор радиатора.
Дело, похоже в том, что датчик включения вентилятора вмонтирован практически в выход АТФ из коробки, а термостат вмонтирован в магистраль перед первым дополнительным радиатором, иначе никак не получалось.
В итоге коробас работает в идеальных для него режимах, температура 80 градусов стоит как вкопанная, в любых режимах движения, но и вентилятор второго радиатора практически не выключается.
Это в городских режимах движения и по полям, снег помесить.
На трассе, наверное будет по другому...
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

К.Резник писал(а):
Пожарник писал(а):Если у нас нет такой компании то может будет? С ковриками тоже сначала компания была в Беларусии или Украине не помню точно и только потом у нас. Может как-то надо посодействовать появлению компании у нас. Написать письмо и тп. Или все это ерунда?
Блаженны верующие :)
С установкой термостата очень забавная у меня картина.
Напоминаю, у меня установлен штатный доп. радиатор, но из-за силовика эффекта от него нет, плюс установлен американский доп. радиатор с вентилятором DELARE за правую ноздрю.
Очень оказался эффективным, при езде в прохладную погоду по трассе.
Добавили в схему термостат вышеуказанной фирмы.
Все теперь хорошо, коробка быстро (за 5-7 минут) прогревается до 80 градусов и сразу ( :*WALL*: ) включается вентилятор радиатора.
Дело, похоже в том, что датчик включения вентилятора вмонтирован практически в выход АТФ из коробки, а термостат вмонтирован в магистраль перед первым дополнительным радиатором, иначе никак не получалось.
В итоге коробас работает в идеальных для него режимах, температура 80 градусов стоит как вкопанная, в любых режимах движения, но и вентилятор второго радиатора практически не выключается.
Это в городских режимах движения и по полям, снег помесить.
На трассе, наверное будет по другому...
Я об этом уже писал ранее. Датчик на включение вентлятора должен стоять после всех радиаторов на возвратной магистрали, тогда он и включаться будет только если Т на возврате будет больше 82. А если он на выходе из коробки, то он и молотит. А может, это и не нужно, достаточно посто набегающего потока. Тем более, что термостат не пустит в коробку масло с Т ниже 72.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

NDF писал(а): Я об этом уже писал ранее. Датчик на включение вентилятора должен стоять после всех радиаторов на возвратной магистрали, тогда он и включаться будет только если Т на возврате будет больше 82. А если он на выходе из коробки, то он и молотит. А может, это и не нужно, достаточно просто набегающего потока. Тем более, что термостат не пустит в коробку масло с Т ниже 72.
Не получиться, к сожалению.
Датчик вмонтирован в спецболт, крепящий магистраль АТФ к АКПП.
Я только могу его перенести вместо болта который крепит возвращающую АТФ ветку.
Но, за счет нагрева самой коробки, нагревается и это место (справа на фотографии).
Не думаю, что в данном случая температура будет сильно отличаться....
Хотя попробовать, наверное, стоит, это ведь ничего не стоит ::-D:
Вложения
Датчик термостата на выходе из коробки.jpg
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Да оставь ты этот болт-датчик в покое, пусть стоит. Вреж на выходе из последнего радиатора на возврат в коробку что-то типа партнамбера 35021, 35022 и т.д. от Derale и сделай с него включение вентилятора. Вот увидишь, срабатывать будет редко.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»