Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
avstr
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 17:52
Двигатель:: 4d56 дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт 2011
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 22 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение avstr »

да я так и предполагал есть риск.10% явно не хватит
Егр офф, прошивка 100500 04 финал,зима пирелли 275\65\17 .лето геолендер Г15 275\65\17 пружины перед амада +кони хави трэк . зад айромен перезакал + не стандарт разборный
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Serega77 »

avstr писал(а):да я так и предполагал есть риск.10% явно не хватит
Даже если и заклинит, то коробка свалится в аварию в худшем случае, что в принципе нежелательно, но допустимо самим производителем.
Если мониториш температуру АКПП, то до этого думаю не дойдет. Главное масляного голодания АКПП не будет.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение lesnik5000 »

Лучше поставить проверенным вариантом и не забивать голову лишним.
avstr
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 17:52
Двигатель:: 4d56 дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт 2011
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 22 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение avstr »

поставил общим вариантом как все
Егр офф, прошивка 100500 04 финал,зима пирелли 275\65\17 .лето геолендер Г15 275\65\17 пружины перед амада +кони хави трэк . зад айромен перезакал + не стандарт разборный
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55502
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Serega77 писал(а): Главное масляного голодания АКПП не будет.
Очень спорное утверждение.
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Serega77 »

SNOOPER писал(а):
Serega77 писал(а): Главное масляного голодания АКПП не будет.
Очень спорное утверждение.
Хм... давайте рассуждать..

1. При пуске авто, термостат холодный и находиться в открытом положении,т.е. поток масла идет по малому кругу. Термос дал клина и не закрывается - масло идет по малому кругу (потенциальные 10 % по большому не учитывает) и весь поток возвращается в АКПП. Возможен перегрев.

2. После езды на авто масло нагрелось и термостат закрылся - поток пошел по большому кругу (потенциальные 10 % по малому кругу не учитываем). Термос заклинило в закрытом положении- поток идет по большому кругу и весь возвращается в АКПП.

3. После случая №2 , авто оставили на ночь на морозе. Утром завели и поехали - масло побежало по большому кругу или ... его могло прихватить в допрадиаторе и большой круг прервался. На этот случай имеем 10% по малому кругу, которые из-за повышения давления превращаются в более высокий процент. Но этот случай возможен когда в системе охлаждения АКПП залито какая то жижа , а не нормальное масло. Также в случае таких морозов может прихватить не допрадитор, а к примеру трубку обратки. Т.е. это уже вопрос другого характера. И если владелец установил допрадиатор и тем более термос, то уж он должен понимать суть проблемы и не допустить плохого масла в сильные морозы.

Может я что то пропустил?
Dimitriy566
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 09:53
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: MItsubishi Pajero Sport-2 2011 г.в.
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Dimitriy566 »

Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, температуру по ELM327 показывает 105°, в городская режиме, при температуре на улице 28, при этом радиатор стоит, даже незнаю с чего начать, как бороться?
Машину взял недавно mps2, 2,5d, 11 г/в. Чип от Ёжика
Тема огромная, чет много всего написанно, не смог найти однозначного ответа

Отправлено с моего Redmi Note 4X через Tapatalk
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

Ты ленивый. Греется коробка штатно чтобы наеб......сь поскорее. Нужно поставить доп радиатор на тракт охлаждения, в теме куча фоток и реализаций. Изучай!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение DenisR »

sn1 писал(а):Ты ленивый. Греется коробка штатно чтобы наеб......сь поскорее. Нужно поставить доп радиатор на тракт охлаждения, в теме куча фоток и реализаций. Изучай!

написано же "....при этом радиатор стоит..."
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

DenisR писал(а):
sn1 писал(а):Ты ленивый. Греется коробка штатно чтобы наеб......сь поскорее. Нужно поставить доп радиатор на тракт охлаждения, в теме куча фоток и реализаций. Изучай!

написано же "....при этом радиатор стоит..."
Либо пид неправильный либо чёта не так стоит
Формула f-40?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krokodil594 »

Dimitriy566 писал(а):Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, температуру по ELM327 показывает 105°, в городская режиме, при температуре на улице 28, при этом радиатор стоит, даже незнаю с чего начать, как бороться?
Машину взял недавно mps2, 2,5d, 11 г/в. Чип от Ёжика
Тема огромная, чет много всего написанно, не смог найти однозначного ответа

Отправлено с моего Redmi Note 4X через Tapatalk
Какой радиатор стоит?
Как установлен?
Как подключен?
Есть ли термостат?
Правильно ли прописан Pid температуры АКПП?
avstr
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 17:52
Двигатель:: 4d56 дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт 2011
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 22 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение avstr »

Serega77 писал(а):
SNOOPER писал(а):
Serega77 писал(а): Главное масляного голодания АКПП не будет.
Очень спорное утверждение.
Хм... давайте рассуждать..

1. При пуске авто, термостат холодный и находиться в открытом положении,т.е. поток масла идет по малому кругу. Термос дал клина и не закрывается - масло идет по малому кругу (потенциальные 10 % по большому не учитывает) и весь поток возвращается в АКПП. Возможен перегрев.

2. После езды на авто масло нагрелось и термостат закрылся - поток пошел по большому кругу (потенциальные 10 % по малому кругу не учитываем). Термос заклинило в закрытом положении- поток идет по большому кругу и весь возвращается в АКПП.

3. После случая №2 , авто оставили на ночь на морозе. Утром завели и поехали - масло побежало по большому кругу или ... его могло прихватить в допрадиаторе и большой круг прервался. На этот случай имеем 10% по малому кругу, которые из-за повышения давления превращаются в более высокий процент. Но этот случай возможен когда в системе охлаждения АКПП залито какая то жижа , а не нормальное масло. Также в случае таких морозов может прихватить не допрадитор, а к примеру трубку обратки. Т.е. это уже вопрос другого характера. И если владелец установил допрадиатор и тем более термос, то уж он должен понимать суть проблемы и не допустить плохого масла в сильные морозы.

Может я что то пропустил?
я думаю масло акпп замерзнет последнее из всего ассортимента жидкостей, при таком морозе и ехать не надо.Такой вариант имеет право жить надо возить два соединителя на крайний и готовность залезть под авто.
Егр офф, прошивка 100500 04 финал,зима пирелли 275\65\17 .лето геолендер Г15 275\65\17 пружины перед амада +кони хави трэк . зад айромен перезакал + не стандарт разборный
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55502
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Serega77 писал(а):
Хм... давайте рассуждать..

1. При пуске авто, термостат холодный и находиться в открытом положении,т.е. поток масла идет по малому кругу. Термос дал клина и не закрывается - масло идет по малому кругу (потенциальные 10 % по большому не учитывает) и весь поток возвращается в АКПП. Возможен перегрев.

2. После езды на авто масло нагрелось и термостат закрылся - поток пошел по большому кругу (потенциальные 10 % по малому кругу не учитываем). Термос заклинило в закрытом положении- поток идет по большому кругу и весь возвращается в АКПП.

3. После случая №2 , авто оставили на ночь на морозе. Утром завели и поехали - масло побежало по большому кругу или ... его могло прихватить в допрадиаторе и большой круг прервался. На этот случай имеем 10% по малому кругу, которые из-за повышения давления превращаются в более высокий процент. Но этот случай возможен когда в системе охлаждения АКПП залито какая то жижа , а не нормальное масло. Также в случае таких морозов может прихватить не допрадитор, а к примеру трубку обратки. Т.е. это уже вопрос другого характера. И если владелец установил допрадиатор и тем более термос, то уж он должен понимать суть проблемы и не допустить плохого масла в сильные морозы.

Может я что то пропустил?

Всё вроде ровно.
НО.
10-ти процентов не хватит на смазку необходимых узлов.
И дело даже не в общей температуре, а именно в количестве смазки.
Совсем недавно делал машину на которой из за частично забитого теплообменника, сгорели накладки в гидротрансформаторе.
Что там ещё в АКПП "подошло" не известно, но факт не помолодело.
Да и родной байпас, уменьшает сечение не более чем на 10%.
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Serega77 »

SNOOPER писал(а):
Serega77 писал(а):
Хм... давайте рассуждать..

1. При пуске авто, термостат холодный и находиться в открытом положении,т.е. поток масла идет по малому кругу. Термос дал клина и не закрывается - масло идет по малому кругу (потенциальные 10 % по большому не учитывает) и весь поток возвращается в АКПП. Возможен перегрев.

2. После езды на авто масло нагрелось и термостат закрылся - поток пошел по большому кругу (потенциальные 10 % по малому кругу не учитываем). Термос заклинило в закрытом положении- поток идет по большому кругу и весь возвращается в АКПП.

3. После случая №2 , авто оставили на ночь на морозе. Утром завели и поехали - масло побежало по большому кругу или ... его могло прихватить в допрадиаторе и большой круг прервался. На этот случай имеем 10% по малому кругу, которые из-за повышения давления превращаются в более высокий процент. Но этот случай возможен когда в системе охлаждения АКПП залито какая то жижа , а не нормальное масло. Также в случае таких морозов может прихватить не допрадитор, а к примеру трубку обратки. Т.е. это уже вопрос другого характера. И если владелец установил допрадиатор и тем более термос, то уж он должен понимать суть проблемы и не допустить плохого масла в сильные морозы.

Может я что то пропустил?

Всё вроде ровно.
НО.
10-ти процентов не хватит на смазку необходимых узлов.
И дело даже не в общей температуре, а именно в количестве смазки.
Совсем недавно делал машину на которой из за частично забитого теплообменника, сгорели накладки в гидротрансформаторе.
Что там ещё в АКПП "подошло" не известно, но факт не помолодело.
Да и родной байпас, уменьшает сечение не более чем на 10%.

Точно! Забыл байпас который в штатной схеме стоит. Согласно замеров оригинального байпаса, внутренне сечение по середине равно ~ 5 mm. Внутренне сечение штуцера радиатора 6 mm. Итого получаем площадь сечения байпаса 19 mm2, штуцера радиатора 28 mm2. Т.е. байпас имеет 2\3 площади от площади сечения штуцера радиатора и уменьшает сечение на 30%.
Опять же, в случае с морозами, если прихватит допрадиатор, то и сам байпас прихватит легко, при таком сечении ни много он поможет в этой ситуации. Случаи с застыванием масла , мне кажется , нельзя связывать с термостатами и радиаторами - это другая история.

Указанные 10% увеличаться из-за давления, нагнетаемого насосом (насколько , правда, неизвестно)

В общем, если речь об одной системе охлаждения и рациональности установки термостата (без изменения остальных узлов), то считаю что термостат отрицательно никак не может повлиять. Опять же, риски протечки в местах соединений не учитываем. Он либо гонит масло по старой схеме, либо через себя и на количество масла в потоке не влияет.


Делал ли кто замеры давления в системе охлаждения АКПП? Какое нормальное, какое нет? У меня на месте в положение D показывает 0,1 - 0,5 кг\см2 , на трассе 1,5 кг\см2.

И я никак не могу понять, каким образом выгоняется воздух из допрадиатора при подаче с верху?
Вложения
DSC_3507.JPG
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Serega77 »

avstr писал(а): я думаю масло акпп замерзнет последнее из всего ассортимента жидкостей, при таком морозе и ехать не надо.Такой вариант имеет право жить надо возить два соединителя на крайний и готовность залезть под авто.
Для чего соединители?Что ими соединять?
Dimitriy566
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 09:53
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: MItsubishi Pajero Sport-2 2011 г.в.
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Dimitriy566 »

PID брал отсюда https://www.drive2.ru/l/5250448/, из-за неправильной формулы может завышать температуру?
По остальному трудно сказать, попробую подлезть на выхах, пофоткать

Отправлено с моего Redmi Note 4X через Tapatalk
Последний раз редактировалось Dimitriy566 06 сен 2018, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55502
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Serega77 писал(а): Точно! Забыл байпас который в штатной схеме стоит. Согласно замеров оригинального байпаса, внутренне сечение по середине равно ~ 5 mm. Внутренне сечение штуцера радиатора 6 mm. Итого получаем площадь сечения байпаса 19 mm2, штуцера радиатора 28 mm2. Т.е. байпас имеет 2\3 площади от площади сечения штуцера радиатора и уменьшает сечение на 30%.
Это какой такой байпас, с таким заужением?
Я заказывал, там отверстия были значительно больше.
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Serega77 »

SNOOPER писал(а):
Serega77 писал(а): Точно! Забыл байпас который в штатной схеме стоит. Согласно замеров оригинального байпаса, внутренне сечение по середине равно ~ 5 mm. Внутренне сечение штуцера радиатора 6 mm. Итого получаем площадь сечения байпаса 19 mm2, штуцера радиатора 28 mm2. Т.е. байпас имеет 2\3 площади от площади сечения штуцера радиатора и уменьшает сечение на 30%.
Это какой такой байпас, с таким заужением?
Я заказывал, там отверстия были значительно больше.
На драйве владелец приобрел себе штатный комплект и поделился размерами. Правда у него серебристный радиатор , не черный.

https://drive.google.com/open?id=1Ret6O ... G2Yhc0bqH-
https://drive.google.com/open?id=11cgbW ... HOgcieiJFE

У Вас какие размеры вышли?
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение ГАНС »

TABargan писал(а):
ГАНС писал(а):
TABargan писал(а):Здравствуйте! Сегодня занимался установкой охлаждения. Хочу поделиться, если интересно. Радиатор – LONG TRU-COOL 4454 (6200 рублей); термостат – Mahle/Knecht TO979 (он вместе с патрубками, в отличие от TO975) (3900 рублей); в комплекте с радиатором шел 8мм шланг 1,5м; дополнительно купил 2м силиконового шланга 10 мм (350 рублей за метр). Реально хватило меньше метра штатного и немногим больше метра дополнительно купленного. И
Вложение 5.jpg больше недоступно
Вложение 6.jpg больше недоступно
А вы уверены, что купленный силиконовый шланг это хорошо и он выдержит: давление, температуру, само масло? Спрашиваю не праздно, у самого тут недавно рванул нештатный маслобензостойкий шланг (правда резиновый) который я ставил на радиатор менее 3 лет назад, за неделю до поездки меняя масло в ДВС осматривал эти патрубки :=-O: всё было Гуд ::-D: причём это случилось в 90 км. за Набережными Челнами посреди леса в 4.30 утра по дороге из Москвы в Челябинск ::-D: дело это рисковое :*SCRATCH*:
Конечно, не уверен. Время покажет. Во всяком случае, продавец в магазине клялся, что лучше в свете не сыскать. Да и стоит в два раза дороже обычного.
Вощем :*SCRATCH*: время показало, что силиконовые шланги для АКПП кал :*YES*: ! В июле при поездке на Урал в 90 км. за Челнами порвался у меня патрубок на радиатор АКПП от нашепрома прошедший 2.5 года и примерно 55000км. пробега, пересох и лопнул на перегибе. Добравшись с дальнобоями до Челнов прикупил там АТФ и силиконовый "чудо-масло-бензостойкий-армированный патрубок", в зипе были конечно такиеже как порванный патрубки от нашепрома, но решил поставить этот крАсивый ::-|: Вчера решил с семьёй проехаться на "гремячий ключ" набрать святой водички из родников, окунуться в купель, да и день был хороший, тянуло на природу, не доехав 500 метров до поворота на бетонку снова почувствовал пинок и машина ехать перестала, вышел :=-O: с защиты ручьём АТФ, спасибо народу из попутных машин помогли оттолкать на обочину, в общем при откручивании защиты был диагностирован уже рваный-новый силиконовый патрубок, причём гад лопнул он сверху и уделал всё подкапотное АТФкой (предыдущий наш, как порядочный лопнул снизу и залил АТФ только защиту :) рванул-треснул и он через 1.5 месяца после установки и - 4000 км. пробега ::!!!!: Пока откручивал защиту на обочину съехал человек на 4-паджеро (не форумчанин), который предложил помощь и отвёз меня в Истру до автомага за канистрой АТФ и привёз обратно, огромное ему человеческое списибо :*THANK*: ! В общем снова был установлен патрубок из зипа от нашемарки, и назло проискам "злобных сил" поездка к святым местам была продолжена. Сегодня заказал этот грёбаный кусок резины от ММС. В общем силикон ставить на АКПП никому не советую, проверил на себе ::-D:
P.S. кстати это силиконовое Г в челнах стоило аж в 3 раза дороже импортного резинового шланга и меня также заверили, что это самый лучший выбор и резиновые и в подмётки этому силикону не годятся ::-|: я "очарованный" на обратной дороге заехал тудаже и ещё прикупил метра 3 этого голубого аВна, собираясь на предстоящей смене масла в ДВС заменить и все остальные шланги АКПП для профилактики на это "красивое чудо" ::-D:
Вложения
патрубок АКПП-2.jpg
патрубок АКПП.jpg
krutik79

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение krutik79 »

Вот вы эксперементаторы времени денег и машины не жалко. Ставьте шланги Гатес и забудите про все вышенаписанное. Скупой платит дважды а то и трижды.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»