Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Кстати, я не перепутал - чтобы доп радиатор был после основного теплообменника, его нужно включать в разрыв нижней трубки от теплообменника?
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Все верно. Если нужно до охлаждать после родного радиатора.AlexK26 писал(а):Кстати, я не перепутал - чтобы доп радиатор был после основного теплообменника, его нужно включать в разрыв нижней трубки от теплообменника?
Однако стоит ли?
Я предпочел уже в основной радиатор подавать охлажденную жижу. Таким образом ОЖ двигателя будет не столь сильно нагреваться от масла АКПП и двиг будет эффективнее охлаждаться. Плюс при еще холодом масле АКПП оно перед входом в коробас немного прогреется от ОЖ двигателя на начальном этапе.
По этой схеме у меня на трассе Т двиг и Т АКПП часто сравнивается 88 град.
Да пребудет с нами крутящий момент!
- J@hNnY
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Как ни крути все равно расчеты деталий механизмов расчитываются для определенной рабочей температуры. На этой температуре будет максимальный ресурс агрегата, т.е. работа в не рабочей температуре все равно сокращает ресурс АКПП. Конечно же 60 град вообще не критично, но на 40 град постоянно я бы не стал ездить. (имеется ввиду если бы например система охлаждения постоянно держала бы эти 40 град)AlexK26 писал(а):Емекса или автодока у вас нет?J@hNnY писал(а):Как раз такой сначала хотел, но в нашей деревне хрен найдешь. Был только OC-1676. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=3720 Но и его я посчитал, что мне вполне хватило. Стало трудно разогреть до 90 град, по городу и то еле 80 набирает (раньше в пробках махом за 100 переваливало, потом еще хрен охладишь). Сейчас же Т быстро стабилизируется и все же опасался ездить на холодной коробке, т.к. при простоях на светофорах быстро падает до 75, а впереди еще зима.
По сути тебе термостат оказался нужнее чем мне, однако у меня кругом равнина и вполне может быть, что в горах нужен радиатор по-больше.
Поставил без термостата?
Я думаю от 60 градусов уже можно считать рабочей температурой. Народ и при 40 ездит и вроде ничего.
Скорость заползания в горку обычно небольшая и встречного потока воздуха даже на большой радиатор может не хватить. Принудительный обдув будет эффективнее.
У меня постоянно установлен мультик.
Есть карманскан.
И на заметку, на многих машинах АКПП на ходу махом перескакивает отметку 40 и от 60 уже растет более плавнее. Естественно не зимой.
Да пребудет с нами крутящий момент!
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Производитель вроде как одну схему подключения предлагает, , я так понимаю это первый вариант подключения, когда темп ниже?NDF писал(а):Именно при подключении по стрелкам есть 2 варианта подключения.kompail писал(а):Так там стрелки нарисованы, куда чего подключать, как можно перепутать?NDF писал(а):И еще один момент есть. У тебя трансмиссионный термостат стоит?
Имеет значение подключение термостата, актуально для Derale. Если входящий поток упирается в колбу с расширяющимся веществом, а выходящий идет со стороны запирающей шунт термостата шайбы (клапана), то Т на выходе из допрадиатора будет градусов на 10 ниже. Если же перекинуть шланги наоборот, то расширяющееся вещество будет реагировать на температуру масла на ВЫХОДЕ из допрадиатора. Колба с расширяющимся веществом будет омываться в основном выходящим охлажденным потоком. А диапазон работы термостата: 72 - начало открытия, 82 открыт полностью.
Я экспериментировал с подключением. При одной полярности температура вариатора устаканивается на 75, при обратной - на 85.
Покрути термостат Derale в руках - сам все поймешь.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 сен 2016, 19:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
- Откуда: Москва
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Столкнулся с проблемой переключения АКПП в горах Крыма, машине 36000 пробег всего, состояние почти как новая, до этого таскал прицеп общей массой в тонну, летом да плюс в салоне человека 3-4 - по трассе коробка вела себя нормально, но вот поехал в Крым стал кататься по разным горным перевалам степям и т.п., первое время все было ок, но вот на обратной дороге вдоль моря от Ялты до Феодосии на перевалах началась такая же история - коробка встает в аварийный режим и выше второй передачи не переключается, при этом указатель температуры АТ в норме не горит, ни каких чеков нет, так было раза три-четыре, потом встал на перевале перекусить, смотрю -машина вся пыльная, пыль везде, думаю дай проверю воздушный фильтр - достал его, фильтр-как фильтр с виду, стукнул им о забор - так вокруг меня пылевое облако образовалось и вытряхивал я его достаточно долго, пока с него пыль лететь не перестала. поставил обратно - и все машина поехала как положено. Я только вчера вернулся из поезди и стал мониторить у кого такое было, и в 80% случаев с этим сталкиваются те кто именно в Крыму, в Казахстане и т.п. местах катается - там где действительно очень пыльно, вот я и подумал - может это не коробка перегревается, а просто от пыли очень быстро забивается воздушный фильтр, в горах воздух и так разреженный - вот она и встает в аварийный режим, спасая даже не саму себя а движок от перегрузки? после продувки фильтра - бак пропал...
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Нэт. А поехал т. к. Коробка остыла
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Для kompail:
Это картинка с сайта DERALE. Все правильно. Только вот эта картинка появилась там около года назад. А в коробке с термостатом в инструкции схема другая. Вот она была раньше на сайте. Жаль, нет картинки под рукой, но поверь на слово. Вход жидкости в термостат в его узкой части. Для этого его просто надо повернуть на 180 гр. Тоже все по стрелкам будет, но вход/выход (на холодную) изменены местами.
Кстати, и в инструкции написано, что может быть повернут на 180 гр для изменения направления потока жидкости.
При одном варианте подключения термостат реагирует на температуру ВХОДЯЩЕГО потока, при другом - на температуру ВЫХОДЯЩЕГО из допрадиатора потока жидкости.
Это картинка с сайта DERALE. Все правильно. Только вот эта картинка появилась там около года назад. А в коробке с термостатом в инструкции схема другая. Вот она была раньше на сайте. Жаль, нет картинки под рукой, но поверь на слово. Вход жидкости в термостат в его узкой части. Для этого его просто надо повернуть на 180 гр. Тоже все по стрелкам будет, но вход/выход (на холодную) изменены местами.
Кстати, и в инструкции написано, что может быть повернут на 180 гр для изменения направления потока жидкости.
При одном варианте подключения термостат реагирует на температуру ВХОДЯЩЕГО потока, при другом - на температуру ВЫХОДЯЩЕГО из допрадиатора потока жидкости.
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
В приложенной мною схеме, термостат на какую температуру реагирует?NDF писал(а):Для kompail:
Это картинка с сайта DERALE. Все правильно. Только вот эта картинка появилась там около года назад. А в коробке с термостатом в инструкции схема другая. Вот она была раньше на сайте. Жаль, нет картинки под рукой, но поверь на слово. Вход жидкости в термостат в его узкой части. Для этого его просто надо повернуть на 180 гр. Тоже все по стрелкам будет, но вход/выход (на холодную) изменены местами.
Кстати, и в инструкции написано, что может быть повернут на 180 гр для изменения направления потока жидкости.
При одном варианте подключения термостат реагирует на температуру ВХОДЯЩЕГО потока, при другом - на температуру ВЫХОДЯЩЕГО из допрадиатора потока жидкости.
- Олег 13
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
- Двигатель:: 6G72.24v.
- Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
- Откуда: М.О.Раменское.
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Про масло вот чего нашел.. http://www.transakpp.ru/232/zamena-masl ... i-oil.html
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
По этой картинке - начинает перекрывать шунт внутри термостата при 72 гр ВХОДЯЩЕГО (неохлажденного) потока. При 82 - перекроет шунт полностью. Значит, на выходе из допрадиатора температура будет гораздо ниже (зависит от мощности радиатора), допустим, градусов 50....kompail писал(а):В приложенной мною схеме, термостат на какую температуру реагирует?NDF писал(а):Для kompail:
Это картинка с сайта DERALE. Все правильно. Только вот эта картинка появилась там около года назад. А в коробке с термостатом в инструкции схема другая. Вот она была раньше на сайте. Жаль, нет картинки под рукой, но поверь на слово. Вход жидкости в термостат в его узкой части. Для этого его просто надо повернуть на 180 гр. Тоже все по стрелкам будет, но вход/выход (на холодную) изменены местами.
Кстати, и в инструкции написано, что может быть повернут на 180 гр для изменения направления потока жидкости.
При одном варианте подключения термостат реагирует на температуру ВХОДЯЩЕГО потока, при другом - на температуру ВЫХОДЯЩЕГО из допрадиатора потока жидкости.
А если по другому подключить, то реагировать будет на температуру ВЫХОДЯЩЕГО (т.е. уже охлажденного) потока, и температура его будет не ниже 72 гр.
Кстати, у меня на Субаре стоит по последнему варианту. (https://www.drive2.ru/l/7124533/)
Но у нас вариатор несравнимо холоднее, за 4 ходки на Юга летом в жару максимум температуры был зарегистрирован в 89 гр.
Хотя сейчас думаю на следующее лето перевернуть термостат и посмотреть, как оно будет.
Для Спорта с его горячей коробкой однозначно первый вариант подключения, как на картинке.
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Все правильно. )Вот так рушаться надежды, я уже губу раскотал, что можно понизить температуру на 10град))) У меня схема подключения доп радиатора после штатного теплообменника. Термостат открывается при температуре 90-95 градусов в коробке. Замерено елм и доп датчиком на выходе из коробки. Те штатно, температура жижи остывает на выходе из теплообменника порядка 15-20 гр, т.е. при температуре 90 с лишним градусов на коробке, на термостате около 70-80 и он только открывается. Если бы сделать чуть поменьше, что бы градусов на 10 открывался раньше, думаю было бы вообще замечательно)
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Убери термостат и помониторь температуру без него. Может он тебе не особо нужен? Сделай тонкую трубку-перемычку для зимы на всякий случай.kompail писал(а):Все правильно. )Вот так рушаться надежды, я уже губу раскотал, что можно понизить температуру на 10град))) У меня схема подключения доп радиатора после штатного теплообменника. Термостат открывается при температуре 90-95 градусов в коробке. Замерено елм и доп датчиком на выходе из коробки. Те штатно, температура жижи остывает на выходе из теплообменника порядка 15-20 гр, т.е. при температуре 90 с лишним градусов на коробке, на термостате около 70-80 и он только открывается. Если бы сделать чуть поменьше, что бы градусов на 10 открывался раньше, думаю было бы вообще замечательно)
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Не.. Наэкспереминтировался. Да и температура 85-90 вполне рабочая, если вырастит выше врубается доп радиатор с мощным вентилятором.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Согласен. пусть 85-90, но стабильно. Я вот тоже чешу репу, переставлять термостат наоборот или нет. Стабильно 82-85, максимум был 89. Будет от 72 до 80. Хотя попробовать можно. Но это уже на август следующего года.
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 08:50
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011 АКПП сток
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 9 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ткните пальцем, может есть где, подробная пошаговая схема установки радиатора АКПП. Или нормальный сервис.. где можно все это реализовать...
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Насчет сервиса не скажу, может кто другой расскажет.TEMSON писал(а):Ткните пальцем, может есть где, подробная пошаговая схема установки радиатора АКПП. Или нормальный сервис.. где можно все это реализовать...
А так - вот навскидку из Гугла:
automatic-moskva.ru
rekpp.ru
transmission-auto.ru
master-akpp.ru
transmatic.ru
akpp-servis.com
и так далее...
Я делал сам. Тут огромный простор для творчества. Главное - не перепутать шланги (подвод/отвод).
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 16:39
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Великий НовгороД
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Всем привет! Подскажите плиз внутренний диаметр штуцеров на термостате Derale 13011.Есть подозрения что основная магистраль с внутренним диаметром 8.5мм с этим термостатом будет заужена.
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Штуцера там внутренним диаметром около 6 мм. У меня полтора года стоит - все нормально. По мануалы пропускная способность термостата 20 галлонов в минуту. Галлон американский - 3,79 литра. Немало. Не переживай.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 16:39
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Великий НовгороД
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Спасибо NDF немного успокоил.Правда машинки у нас разные. В моей обратка идёт не прямо в поддон а на смазку акпп.Вот и переживаю что нет ли масляного голодания.Пока на первое время поставил масляный радиатор от УАЗа там внутренний диаметр 5.9.Дальше планирую радиатор 2920A019 и термостат Derale 13011.Пробовал скинуть шланг на обратке с радиатора для слива в банку так давление там не особо.Примерно как бензин грушей переливаеш
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Да знаю. Конечно, в мануале указана скорее всего пропускная способность термостата без штуцеров при максимально возможном для его корпуса давлении (там по-моему) до 200 psi.zabalex писал(а):Спасибо NDF немного успокоил.Правда машинки у нас разные. В моей обратка идёт не прямо в поддон а на смазку акпп.Вот и переживаю что нет ли масляного голодания.Пока на первое время поставил масляный радиатор от УАЗа там внутренний диаметр 5.9.Дальше планирую радиатор 2920A019 и термостат Derale 13011.Пробовал скинуть шланг на обратке с радиатора для слива в банку так давление там не особо.Примерно как бензин грушей переливаеш
Во всяком случае, пока никто не жаловался, несмотря на 6 мм проходного диаметра. Я думаю, просто поток жидкости в местах сужения несколько ускорится без особого влияния на производительность насоса.