Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 207 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник » 08 авг 2013, 13:51

Ну вот, коллеги, готов отчитаться.
Проблема с перегревом решена окончательно и бесповоротно :) .
Мероприятия:
1. Установлен доп.радиатор с вентилятором за правую ноздрю.
2. Для выполнения п.1 пришлось перенести под капот деталь кондиционера (не знаю как называется) для чего слить фреон, распаять, перенести под капот, спаять , залить фреон :%): Также пришлось перенести на багажник сигналы.
3. Для контроля температуры выведен показометр, информация с 44 ноги, схема Алексея. Резать поддон не стали. Проверили соответствие температуры отображаемой на показометре и фактической, измеренной через MUTIII. При показании прибора 85 градусов MUTIII показал 80 градусов. То есть, показометр чуть завышает показания, что есть, наверное, хорошо.
Помимо показометра в состав "Горыныча" вошли стрелочные часики (по центру) и показометр давления масла, справа (схема и советы по мат.части Алексея).
4. Термостат вентилятора радиатора врезан непосредственно в выходную магистраль из коробки, фактическая температура срабатывания- включение 90 градусов, выключение 77 градусов. Но ещё есть есть кнопка принудительного включения вентилятора радиатора.
5. Заменил защиту на ARB. У них (наверное случайно ::-D:) напротив штатного дополнительного радиатора есть прорезь.
6. Не в тему (да простят модераторы) фотография руля , специально для Напика, а то он жаловался на облезание.
Фотоотчет прилагается.
Вложения
Отверстие для доп. радиатора в защите ARB.jpg
Общий вид показометров.jpg
Сигналы на багажник.jpg
Не в тему, такой руль у Лобастого.jpg
Кнопка принудительного включения вентилятора доп.радиатора.jpg
Датчик термостата на выходе из коробки.jpg
Горыныч в действии.jpg
деталь кондиционера под капот.jpg
Доп.радиатор за правой ноздрёй.jpg


Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.

Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5838
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 05:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 972 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic » 08 авг 2013, 14:19

Афигительно! :*THANK*: :*THANK*: :*THANK*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 12:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 192 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed » 08 авг 2013, 15:17

К.Резник, мои поздравления!
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru

NDF
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 19:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF » 08 авг 2013, 20:02

Поздравляю! Исполнение классное. Теперь со спокойной душой можно ездить.

Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5838
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 05:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 972 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic » 09 авг 2013, 06:45

К.Резник, только один вопрос. Про лето все понятно - можно грязь месить не переживая за перегрев коробки :*VICTORY*: , а вот зимой не заморозишь коробку с двумя то радиаторами и двумя вентиляторами один из которых самый мощный - основной механический двигателя?
Немного не понял стоит у тебя термостат или нет. Не тот термостат для электрического вентилятора, а для самой жидкости чтобы бегала по разным путям....
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)

Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 207 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник » 09 авг 2013, 09:27

Napic писал(а):К.Резник, только один вопрос. Про лето все понятно - можно грязь месить не переживая за перегрев коробки :*VICTORY*: , а вот зимой не заморозишь коробку с двумя то радиаторами и двумя вентиляторами один из которых самый мощный - основной механический двигателя?
Немного не понял стоит у тебя термостат или нет. Не тот термостат для электрического вентилятора, а для самой жидкости чтобы бегала по разным путям....
Отвечу ::-X:
Такого термостата нет, сейчас решаю это проблему.
Во-первых, на зиму "ноздри" закрываю ложементом их вспененного фольгированного полиэтилена - и эфективно и эффектно (гламур, чтоб его :);
Во-вторых, дырки в защите тоже буду закрывать, сейчас уже думаю что сделать попрочнее чтобы сугробами не оторвало
В-третьих, пустим АТФ по штатному маршруту через радиатор, сейчас трубки с АТФ никак не связаны со штатным радиатором . Подробности рассказать не могу, бо нэ разумию. Было дано ТЗ мастерам, они с делали в соответствии с ТЗ ::-[: .
В- четвёртых, и в главных, в морозы ниже -30 "Лобастого" на выгоняю из стойла, езжу на маленьком бензиновом рав4.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.

Аватара пользователя
White
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 10:08
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: NMPS Рестайл
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение White » 09 авг 2013, 23:32

О датчиках - почему никто не рассматривает вариант запихнуть их прямо в панель тахометра/спидометра?

Сделал себе пометку, в светлом будущем, когда делать будет нечего (и когда машина будет у меня:)), переделать на корню эту панель, слишком много места она жрет под всего четыре стрелки, и слишком у нее удобное расположение для постоянного визуального контроля, туда так и просятся вольтметр/термометр/барометр/может даже мультитроник

вот набросал :)

Изображение

Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 12:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 192 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed » 10 авг 2013, 12:33

White, разобрав панель, вы поймёте, что там места-то и нет ))))))
А так-то я рассматривал вариант внедрения туда на первых порах, и даже панель разбирал...
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru

Аватара пользователя
White
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 10:08
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: NMPS Рестайл
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение White » 10 авг 2013, 12:50

SoundSpeed писал(а):White, разобрав панель, вы поймёте, что там места-то и нет ))))))
А так-то я рассматривал вариант внедрения туда на первых порах, и даже панель разбирал...
Я, по роду профессии, занимаюсь разной электроникой, возможно что-нибудь придумаю когда придет время :)

К примеру вырезать часть с тахометром и спидометром и воткнуть туда LCD экранчик, вывести на него все показания напрямую с БК, может даже с MUT... само собой возникнет тонна сложностей в реализации, но результат должен стоить того

Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 12:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 192 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed » 14 авг 2013, 12:38

White, ждём результатов.
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru

Эндэт
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:30
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPSN 2010
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Эндэт » 15 авг 2013, 08:07

Друзья, два дня назад установил доп.радиатор штатный, но слегка не в штатное место, т.к. У меня передний квадрат НИИСа. Установил до входа в основной радиатор, как в штате. фото размещу, когда будет под рукой комп, а не планшет. Срочный вопрос в другом: какие шланги нужно ставить и где их взять быстро. Вчера через сутки эксплуатации в горку с прицепом при небольшом форсаже шланг на выходе из коробки лопнул. Сразу заметил по облаку дыма с коллектора и потерял только 3л масла. Шланг поменял,доехал. Но изучил ГОСТ 10362-76 продающихся везде резинотканевых шлангов 10мм и оказалось, что давление они держат до 40 кгс, а температуру лишь до 90 град. Руки у меня на месте, перегибов шланга нет, радиатор тоже свободно продувается, выходит шланг не выдерживает температуры жидкости при форсаже или бракованный? Шланг в месте разрыва расслоился, тканевая оплетка от резины отделена. Пока отключу радиатор и срочно ищу шланги, держащие и давление, и температуру хотя бы до 130. :*HELP*:
Последний раз редактировалось Эндэт 15 авг 2013, 08:19, всего редактировалось 1 раз.
MPSN 2010 S05, 4d56, автомат, доп. рад. АКПП, FGC, пружины Влада сил., сапуны под капотом, Mult RIF-700, Phantom DVM-130G HDi, квадрат спереди и сзади, силовые пороги НИИС, Toyo Open Country 265\70\17 (зима), Cooper STT 265\70\17

Эндэт
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:30
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPSN 2010
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Эндэт » 15 авг 2013, 08:16

Если практика показала, что установка радиатора,тем более с вентлятором, нормализует температуру коробки, то, наверно, нет особого смысла следить за температурой акпп. Учитывая мой случай, лучше поставить лампу контроля давления в акпп, т.к. Не заметить разрыв шланга очень просто, а когда проявится, то будет поздно. Мне повезло,что в этот момент смотрел в зеркало. После такого случая страшно на гашетку давить - лопнет и не вернешься из леса... А 10 л масла и шланги всегда возить неправильно.
MPSN 2010 S05, 4d56, автомат, доп. рад. АКПП, FGC, пружины Влада сил., сапуны под капотом, Mult RIF-700, Phantom DVM-130G HDi, квадрат спереди и сзади, силовые пороги НИИС, Toyo Open Country 265\70\17 (зима), Cooper STT 265\70\17

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 44405
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 2688 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER » 15 авг 2013, 08:34

Эндэт писал(а):Друзья, ................... срочно ищу шланги, держащие и давление, и температуру хотя бы до 130. :*HELP*:
viewtopic.php?f=246&t=100526&p=1414473#p1414473

Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 07:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение <Вавил> » 15 авг 2013, 09:21

Я себе ставил родные от кого нибудь. Часть стоят БУ от П4 часть мои. По длине всех хватило. А вообще - если бы мне пришлось делать магистрали подлиннее - то я бы их сделал из подходящей по диаметру трубки. Например медной - у кондиционерщиков их всегда навалом и диаметр подобрать можно. Только нужно провести эксперимент по стойкости меди в АТФе, ну или стальную найти. А присоединения и стыковки - через кусочки родных шлангов. Что бы не слетало с трубки её можно развальчевать немного на конце, или повернуть под 90 градусов в нужном месте и шланг натянуть по начало поворота и там поставить хомут. Поворот не позволит хомуту сползать. Будет более чем надёжно.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/

Alex ATC
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 20:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Alex ATC » 15 авг 2013, 20:51

Напоминаю, имеются в наличии две бухты по 6-6,5м шланга для АКПП вн. диаметром 10 и 8мм. Пришлось брать бухтами чтобы отрезать себе буквально метр. Брал примерно по 2300р за бухту в 7,5м, отдам, за 1500 бухта или 300р за метр. Нормальные американские бензомаслостойкие шланги высокого давления именно для АКПП. Покупались в компаниях Транспартс и Трансдеталь, а там меньше бухты не продают. 8мм шланг для радиаторов типа Long и т.п. (нештатных), а 10мм для установки штатного (у него штуцера толще) Шланги в г. Московский ТиНАО Москвы. Пишите в личку, пересечемся. Есть еще несколько лишних, оставшихся после установки, штатных формованных шлангов на 10мм длиной по 20см примерно. Эти рублей по 150 отдам.

Эндэт
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:30
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPSN 2010
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Эндэт » 15 авг 2013, 21:08

Спасибо всем, кто откликнулся! По Вашей наводке купил шланг TU-40 по 118 рублей за метр, все установил. Фото выложу, когда будет комп. Этот шланг рассчитан на давление до 40 бар и температуру до 125 град. Купил в Леотеке (8(495)7978067 работают с 9 до 17 часов). :*DRINK*:
MPSN 2010 S05, 4d56, автомат, доп. рад. АКПП, FGC, пружины Влада сил., сапуны под капотом, Mult RIF-700, Phantom DVM-130G HDi, квадрат спереди и сзади, силовые пороги НИИС, Toyo Open Country 265\70\17 (зима), Cooper STT 265\70\17

Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение atservice » 16 авг 2013, 04:40

Из опыта скажу - ВСЁ ЧТО ПРОДАЮТ У НАС В МАГАЗИНАХ - не идёт для АКПП. Всё расслаивается, лопается и т.д. По моим наблюдения альтернативы специальным шлангам для ATF просто не существует. На многих так и написано A/T oil hose. Наши всякие бензомаслостойкие шланги не выдёрживают длительный контакт с грячей ATF находящейся под приличным давлением. Видать немного не те свойства у этих масел. Стоит ли рисковать при доступности настоящих и отсутствия разницы в цене?
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.

Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 207 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник » 16 авг 2013, 04:52

Кулер со сторны вентилятора.JPG
Надеюсь, что американцы укомплектовали свой кулер правильными шлангами :)
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.

Alex ATC
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 20:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Alex ATC » 16 авг 2013, 10:51

Я кстати тоже смотрел на эти рукава высокого давления, в том числе и на шланги для ГУР. Однако мне объяснили, что эти РВД я не смогу толком обжать хомутами на патрубках в силу жесткости этих рукавов, их вообще то опрессовывают. А шланг для АКПП хоть и армированный, но довольно мягкий на изгиб и обжим - примерно как газовый.

Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 12:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 192 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed » 17 авг 2013, 12:54

Вчера открутил радиатор АКПП. За ним - шуба. Откуда это всё берётся?
Буду наверное переносить радиатор чуть вперёд, на штатное место штатного, если нужно, ему тоже кулер прикручу. После промывки Кёрхером долго и упорно, температура коробки упала с 92 до 85 при тех же режимах движения.

Обратил внимание, что Лонговский радиатор обдуваться-то обдувается, но в силу маленьких сот прохо продувается, соответственно, закрывает собой бОльшую зону обдува вентилятором основных радиаторов и вот пожалуйста, температура двигателя растёт при скорости 120 и выше.

Жаль.

А ведь конструкция прикольная была :(
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru

Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»