Страница 4 из 237

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 08 июл 2011, 11:12
CoolBDW
SNOOPER писал(а):
CoolBDW писал(а):Получил ответ от тех.поддержки Мультитроникса (свой вопрос цитировать не буду):

Передам Ваше пожелание разработчикам, но не раньше августа - сейчас
все в отпусках.


С уважением,
Служба технической поддержки mailto:support@multitronics.ru
ООО "Мультитроникс" http://www.multitronics.ru


Так что до августа ждём...
Можно хоть обождатся............
Температура коробки отображается только в данных с коробки. Мультитроник накогда не работал с данными от коробки, и думаю не будет. Тем болие плохо себе представляю как можно заставить блоки одновременно транслировать в шину данные. Процедура передачи данных начинается после того как произошла связь с блоком управления и он готов к выполнению команд и передачи данных.
Даже диллерское оборудование не может одновременно выводить данные со всех блоков управления.
Канала данных о температуре масла в коробке в блоке двигателя нет. Естественно мультитронику его взять неоткуда.
Мультитроник это универсальное оборудование, и работает только по универсальным/открытым протоколам. Протокол коробки это протокол производителя, тоесть специальный.
Если мультитроник начнёт выпускать оборудование для работы с другими блоками управления, то это оборудование перейдёт совсем в другой разряд, соответственно и цена вопроса будет другая.
Если есть желание знать что происходит с машиной по всем системам купите диллерское оборудование. Только уверен что цена на него сразу отобьёт желание таких познаний :)
Я представляю себе работу устройств, подключенных к CAN, да и саму логику работы шины, достаточно поверхностно, поэтому ответить обоснованно точно ничего не могу :)

С моей т.з. попытка - не пытка. Вдруг (мало ли?) АКПП "отдаётся" в CAN таким же стандартным протоколом ISO как и движок, который мультик читает? Ну, т.е. я понятия не имею, но предположить такое можно, наличие стандарта в протоколе работы АКПП с CAN? Ну и пусть разработчики мультика скажут, могут они это читать или нет. Ну, а на нет и суда нет :) А вдруг - да? :O:-):

По поводу MUT-III я цену узнавал уже давно, так что в курсе :) То, что он не может одновременно показывать работу, допустим, АКПП и двигателя - может, это из-за логики написания программы-отображалки, а не конструктивное ограничение. Но тут я не знаю, честно говоря :)

В общем, не обрадовали вы меня :) Но надежда умирает последней :*VICTORY*:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 09 июл 2011, 14:38
Napic
CoolBDW писал(а): С моей т.з. попытка - не пытка. Вдруг (мало ли?) АКПП "отдаётся" в CAN таким же

стандартным протоколом ISO как и движок, который мультик читает?
В общем, не обрадовали вы меня :) Но надежда умирает последней

:*VICTORY*:
А нельзя никак вместо напряжения датчиков кислорода подключить проводом к 44-ому контакту? Или все с Кана идет? В принципе достаточно знать какой вольтаж коробки передач чтобы вычислить температуру.

Вернулся с межгорода, есть наблюдения за температурой АКПП.
Приведу просто факты, которые я пока не буду комментировать, надо пока поразмышлять об этом....

Во первых, чтобы вычислить какой вольтаж 44-ого контакта какой температуре соответствует, вспоминаем заком Ома. :)

Повторю 100% данные из сервисмануала
Сопротивление датчика температуры АКПП
16.7-20.5 КОм - это 0С.
7.3-8.9 КОм - 20С
3.4-4.2 КОм - 40С
1.9-2.2 КОм - 60С
1.0-1.2 КОм - 80С
0.57-0.69 КОм - 100С

Но по напряжению в сервисмануале приводится следующие значения
44 A/T fluid temperature sensor
A/T fluid temperature: 20°C 3.8 - 4.0 V
A/T fluid temperature: 40°C 3.2 - 3.4 V
A/T fluid temperature: 80°C 1.7 - 1.9 V

Получеется сводная таблица

16.7-20.5 КОм - это 0С.
7.3-8.9 КОм - 20С 3.8 - 4.0 V
3.4-4.2 КОм - 40С 3.2 - 3.4 V
1.9-2.2 КОм - 60С значение не приводится
1.0-1.2 КОм - 80С 1.7 - 1.9 V
0.57-0.69 КОм - 100С значение не приводится

Т.к. для того чтобы не оперировать в процессе движения данными сопротивления датчика температуры, конструкторы автомобиля решили поставить в сам блок АТ ЕКУ постоянный добавочный резистор, чтобы уже мерить падение напряжение в точке между этим добавочным резистором и самом сопротивлением датчика температуры.
АТ ЕКУ выдает на резистор 5В постоянного напряжения.

Схема выглядит так +5В-постоянный резистр ЕКУ-точка замера напряжения-датчик температуры АКПП-земля.

Чтобы вычислить номинал этого резистора делаем так, сперва по нижней границе напряжения:
7.3-8.9 КОм - 20С 3.8 - 4.0 V (5V-3.8V)/(I=3.8V/7.3kOm=0.52mA) =R=2.30 kOm
3.4-4.2 КОм - 40С 3.2 - 3.4 V (5V-3.2V)/(I=3.2V/3.4kOm=0.941mA) =R=1.91 kOm
1.0-1.2 КОм - 80С 1.7 - 1.9 V (5V-1.7V)/(I=1.7V/1.0kOm=1.70mA) =R=1.94 kOm

А теперь все тоже самое по верхней
7.3-8.9 КОм - 20С 3.8 - 4.0 V (5V-4.0V)/(I=4.0V/8.9kOm=0.449mA) =R=2.22 kOm
3.4-4.2 КОм - 40С 3.2 - 3.4 V (5V-3.4V)/(I=3.4V/4.2kOm=0.809mA) =R=1.977 kOm
1.0-1.2 КОм - 80С 1.7 - 1.9 V (5V-1.9V)/(I=1.9V/1.2kOm=1.5833mA) =R=1.957 kOm

Убираем значения, которые выбиваются из ряда, а именно значения при 20С
Вообщем как мы видим, с большой долей вероятности добавочный резистр в АТ ЕКУ имеет постоянное сопротивление 1.9 кОм
Но точнее среднеарифметическое значение 1.95 кОм

Теперь зная напряжение на 44-ом контакте АТ ЕКУ можно всегда высчитать сопротивление датчика температуры самим и по таблице найти значение температуры АКПП

формула такая
(Искомое сопротивление датчика) = (Напряжение 44 контакта)/(((5В)-(Напряжение 44 контакта))/ 1.95 кОм)

На трассе ехал со скоростью 130 км/ч на круизе > 4 часов
Напряжение 44 контакта АКПП при блокировке гидротрансформатора в основном 1.8 Вольта.
Напряжение при этом (lockup) м.б. постоянным и не менятся т.е. если встало например 1.8 - так и будет держать при скорости и 100 и 130 и 180-т.То самое равновесие.

Но стоит на трассе выключится lockup-у (блокировке гидротрансофрматора) то напряжение монотонно и очень быстро начинает снижаться (коробка начинает грется)
Потом, когда опять происходит блокировка, то напряжение начинает медленно,медленно возрастать (очень медленно), до установления равновесия.

Всю трассу проехал с напряжением 1.8 Вольта (80С). А уже возле дома, когда проехал по городу (где блокировки гидротрансформатора уже не бывает) увидел 1.4 Вольта. (~95 C)
По городу ехал накатом и педаль газа не давил (очень устал), но напряжение на ЕКУ стремительно падало.
Дело в том, что когда нет lockup, то нет и того равновесия - напряжение на 44 контакте постоянно снижается и предел его снижения я пока не достиг...

Выводы из приведенной информации, делайте сами... :*THANK*:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 09 июл 2011, 19:26
Napic
продолжаем изучать вопрос дальше... :)

Что такое теплообменник для АКПП в основном радиаторе охлаждения двигателя и что он из себя представляет.
Оказывается, что теплообменник - это такая трубка длиной 20 см, диаметром 2 см, безо всяких ребер.

Можно посчитать площадь цилиндра, которая участвует в эффективном охлаждении АКПП.
Возьмем ситуацию интенсивного разгона с резко возросшей температурой АКПП до 120 градусов. А то что температура АКПП при отсутствии lockup набирается махом - я убедился и то что скидывается о-о-о-очень медленно - тоже.
Теплообменник таких размеров просто не сможет охладить АКПП при том, что в самом радиаторе температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов.

Теплообменник в радиаторе двигателя служит для подогрева жижы АКПП летом (когда включен большой круг охлаждения термостатом двигателя) т.к. двигатель греется быстро, а АКПП только под нагрузкой и медленнее движка.

Сервисмануал говорит, что НМПС есть комплектации с доп. радиатором АКПП и без такового.

Вывод для себя, после того как узнал, что представляет из себя теплообменник, делаю очевидный. :*VICTORY*: Теплообменник - не радиатор охлаждения, это просто теплообменник в виде куска небольшой трубы, который способен медленно помочь нагреть магистраль АКПП, но также способен медленно охладить перегретую АТФ до своей температуры. Все просто.
Больше нЕчего экспериментировать!

Кто выложит полный список (возьмет на себя такой труд) чего заказывать по exist-у для установки РОДНОГО (ОРИГИНАЛЬНОГО) доп. радиатора АКПП?

Для говен, для таскания прицепа на маленьких скоростях (где нет блокировки гидротрансформатора) для снежной целины, для движения внятяг в гору, по перевалам, вообщем везде где работает не заблокированный гидротрансформатор, просто необходим доп . радиатор АКПП!

PS. Рабочая рабочая температура масла все-таки равна 80-100 градусов. Все что выше ускоряет процессы окисления масла, теряются его свойства, ресурс коробки снижается.
Три года коробка отходит и без радиатора АКПП без проблем, но для истинных любителей НМПС (каким Я являюсь ::-[: ) важна истина, а она простая - просто Любовь. :*KISSING*:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 09 июл 2011, 21:17
Семнадцатый
Согласен. С радостью бы поставил радиатор. Только нужны партнамберы всего и инструкция.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 09 июл 2011, 21:43
DenisR
ищите в ASA, искать нужно в разделе по l200new, A\T OIL COOLER & TUBE

Изображение

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 03:16
MrBullyDouzer
небюджетно ниразу... =(((
MITSUBISHI 2920A019 РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА КП 9117,43

даже со скидками

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 06:22
olegro
У напарника есть П4 3,0 араб. Радиатор АКПП присутствует. Два года назад, зимой, -43 градуса он (радиатор) стал причиной заклинивания АКПП по причине переохлаждения. Кое-как затащили машину на эвакуатор. В АКППцентре сказали, что у них очередь из машин с таким-же диагнозом. Так-что при морозах надо хорошо утеплять или глушить радиатор АКПП. Напарник вроде утеплял, но видимо недостаточно. Сейчас он его заглушил.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 11:19
<Вавил>
Проще купить БУ на разборках. От П4 http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... d=E280000F Я такой брал - бюджет 3,5 Кр, а радиатор как новый. По монтажу всё равно немного поколхозить придеться, а от П4 удобней. У него больше дырок с резьбами и трубки загнуты, что значительно упрощает его соединение с родными патрубками радиатора.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 11:38
DenisR
olegro писал(а):У напарника есть П4 3,0 араб. Радиатор АКПП присутствует. Два года назад, зимой, -43 градуса он (радиатор) стал причиной заклинивания АКПП по причине переохлаждения. Кое-как затащили машину на эвакуатор. В АКППцентре сказали, что у них очередь из машин с таким-же диагнозом. Так-что при морозах надо хорошо утеплять или глушить радиатор АКПП. Напарник вроде утеплял, но видимо недостаточно. Сейчас он его заглушил.
от такой беды поможет термостат или байпас или 3-х ходовой кран, на зиму можно просто выключать радиатор из работы

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 12:32
К.Резник
Как пишет Napic (немножко перефразируя) - "немедленно удалять".
У самого на майских на трёх алтайских перевалах коробка переходила в аварийный режим. За неделю путешествий - шесть раз, а это уже клиника :*SCRATCH*:
Смешно плестись 5-6 км на Семинский (с середины подъёма) на второй передаче со скоростью 40 км в час, когда тебя любые Жигули обходят как стоящего, и самому- то не обидно, только с салоне "пахнет" АТФ и машинку очень жалко.
В общем, если ездить по перевалам летом (а зимой там делать нечего) срочно ставим доп. радиатор, сколько бы он не стоил, потому что машина во-первых дороже, и когда ты за 1000 км от дома это тоже не греет. Буду ставить, да еще и АТФ для гарантии поменяю уж больно воняло:)

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 14:40
Napic
К.Резник писал(а):Смешно плестись 5-6 км на Семинский (с середины подъёма) на второй передаче со скоростью 40 км в час, когда тебя любые Жигули обходят как стоящего
Именно так и было со мной ::-(: один в один. Именно из-за пологого Семинского перевала я и начал эту тему развивать...
На зиму думать надо, как закрывать. С другой стороны, зимой большой круг охлаждения не работает (термостат не позволяет) и тем не менее АТФ не перегревается. А может перегревается тоже? :*DONT_KNOW*: Вон CoolBDW говорил как-то что зимой в снегу у него АТФ воняло...
Зимой бы эксперимент с выдаваемым напряжением провести без радиатора и с радиатором - все понятно бы и стало...

Мысля появилась :*VICTORY*: , теперь то мы подкованы теорией и практикой и я могу предположить, если в результате моих испытаний летом, я определил, что при включенной блокировке гидротрансформатора АТФ не греется, (едь хоть 180- нагрева нет)
то зимой переохлаждение АКПП возможно только на трассе со скоростью движения выше 70 км/ч, т.е. когда есть блокировка гидротрансформатора

Т.е. в городе радиатор АКПП можно не закрывать - все будет нормально и так.
Но если предпологается поездка по трассе (межгород) то перед поездкой укутываем доп. радиатор АКПП в шубу и все также будет нормально!

Думаю, что те АКПП из-за наличия доп. радиатора и выходили из строя именно в результате долгого движения по трассе при отрицательных температурах окружающего воздуха.

А разработчики просто видя такую картину, убрали радиатор из стран с холодным климатом, т.к.из-за перегрева АКПП по горным перевалам или бездорожью, коробка из строя не выйдет три года точно. И не все, кто покупает НМПС лезут в грязь, а если и подгорят фрикционы или сломается коробка из-за перегрева на 4-ом году жизни, то это не сильно для них страшно - ведь есть естественный износ, как любит говорить инженер по гарантии нашего ОД :]:-O:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 14:44
Napic
Кстати, может просто минеральное масло залито в наших тайских коробках - вот зимой просто банально замерзает при движении по трассе и из-за этого не смазывается.
Заменив масло на синтетику можно наверное поставить доп. радиатор и ничего не укутывать зимой. :*SCRATCH*:
Просто догадка...

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 15:18
<Вавил>
Я на зиму всё равно укрою. Просто теплоизоляцией. Хуже не будет и делов на 5 сек.!

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 15:23
<Вавил>
А радиатор реально рулит! Только что с Волги! На берегу, на солнышке под 50! Так вот, за 10 с лишним километров вдоль Волги по песку не вызвали ни каких проблем! Даже стрелка ОЖ выше без 16 так и не поднялась! Конечно на пониженной - но все равно приятно! Выехал на дорогу - "D", разблокировался и как ни в чем не бывало! Когда разворачивался и переключался с "D" на "R" о обратно специально обращал внимание - ни точка, ни пинка маломальского только обороты! И это сразу после экзикуции!

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 15:25
Napic
нашел интересный пост на пикапе http://www.pickupclub.ru/forum/showpost ... stcount=22
А может действительно для России (так проплатили в Рольфе) на заводе льют мобил АТФ 220?
Масло Mobil ATF 220 является рабочими жидкостями для автоматических трансмиссий. Оно обладает высокими эксплуатационными характеристиками и произведены на основе минеральных масел
А что два зайца в кармане и радиатор по закупке не ставят и масло подешевле налили и доп. радиатор кондея нафиг типа не нужен.
Dia Queen SP3 слишком дорогое, но оно синтетическое! и скорее всего зимой замерзать при наличии доп. радиатора не будет....

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 15:40
<Вавил>
Поэтому менять надо самому! И лить то что надо!

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 16:01
Napic
<Вавил> писал(а):Поэтому менять надо самому! И лить то что надо!
Согласен, все, что можно - надо делать самому! - без вариантов!
Как можно проверить какое масло в АКПП залито? Может слить литрушку и в холодильник (морозильник) для определения температуры замерзания и кристаллизации ::-D:
Экспертам отдать?
Полностью поменять масло можно 10-14 литрами. Пусть Dia Queen SP3 стоит 250 руб за литр, плюс работа по замене. В принципе немного денег надо дополнительно к стоимости инсталляции оригинального радиатора.

Вот так и готовят внедорожники к бездорожью... одна из частей подготовки автомобиля :*VICTORY*:
По городу и трассе можно наверное и не заморачиваться... Но если сунуться не подготовленным в тяжелые условия - то возможны нехорошие варианты.

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 16:31
Профан
Napic писал(а):Мысля появилась :*VICTORY*: , теперь то мы подкованы теорией и практикой и я могу предположить, если в результате моих испытаний летом, я определил, что при включенной блокировке гидротрансформатора АТФ не греется, (едь хоть 180- нагрева нет)
Так может тогда и летом при затяжных подъемах и прочих тяжелых условиях эксплуатации эксплуатировать АКПП только в ручном режиме ?

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 17:44
Napic
Профан писал(а):
Napic писал(а):Мысля появилась :*VICTORY*: , теперь то мы подкованы теорией и практикой и я могу предположить, если в результате моих испытаний летом, я определил, что при включенной блокировке гидротрансформатора АТФ не греется, (едь хоть 180- нагрева нет)
Так может тогда и летом при затяжных подъемах и прочих тяжелых условиях эксплуатации эксплуатировать АКПП только в ручном режиме ?
Блокировка гидротрансформатора наступает при равномерном движении (без сильно резких ускорений) на 4-ой или 5-ой скорости коробки передач на скоростях от 70-ти.
Если есть резкая нагрузка, то и на 5-ой на 150-ти км/ч блокировка гидротрансформатора временно снимается. Или при резком разгоне, коробка может с 5-ой скинуть на 4-ую со снятием блокировки.
Не важно чем будут переключаться передачи - рукой или компьютером.

На тот пологий Семинский перевал с блокировкой гидротрансформатора не заедешь - слишком сильная нагрузка на двигатель при движении в гору - вот коробка и перегрелась ::-(:
1,2,3 передачи не блокируются в принципе (не бывает блокировки гидротрансформатора в этих режимах).

Re: дополнительный радиатор АКПП

Добавлено: 10 июл 2011, 17:47
ГАНС
У нас народ который ставил силовые бемпера и лебёдки которые сильно ухудшают обдув родного радиатора ставят дополнительный радиатор от уазика, стоит он 5 копеек в любом магазине, алюминевая трубка в гофрированной рубашке, очень эффективно охлаждает.