Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
ELM 327
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 09 мар 2019, 22:05
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II (2012)
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ELM 327
Уважаемый cintakc, есл ия правильно понял - вы автор NMPS Diag. Спасибо вам, ваша программа здорово мне помогла.
Есть пара вопросов по ней.
Предыстория, если вкратце - обнаружил проблему ABS, стал разбираться, нашёл обрыв цепи датчика заднего правого колеса. Прозвонил, нашёл обрыв, починил его, лампа ABS погасла, но через пару минут загорелась снова, а диагностика показывает КЗ. В деталях и красках рассказ есть вот здесь.
Вопросы, собственно, вот в чём:
1. При попытках сбросить ошибки ABS ECU через NMPS Diag я заметил, что не появляется сообщение "Ошибки сброшены", как это происходит, например, при сбросе ошибок в ECM. Хотя, судя по логу, сообщение уходит, и даже приходит ответ.
Поковырявшись в описаниях протоколов, в частности ISO 14230/KWP2000, я слегка вник в обмен, и нашёл, что в ответ на запрос 14 FF 00(ClearDiagnosticInformation) приходит отрицательный ответ 7F 14 10, в котором последний байт(0x10) является "Manufacturer-specific". Я так понял, у вас есть доступ к спецификациям протоколов обмена MMC, может быть вы поясните, что в данном случае содержит этот байт?
2. Не планируется ли доработать NMPS Diag так, чтобы она сообщала об успешном/неуспешном сбросе ошибок ABS?
3. Всё из того же KWP2000 следует, что в списке кодов ошибок, после каждых двух байт, собственно, кода ошибки, идёт ещё байт со статусом. У меня одна из ошибок имеет статус 0xE0, а остальные - статус 0x20. Если я правильно понимаю, то 0xE0 - это "активный" статус, а 0x20 - это ошибки из прошлого. Так ли это? А какие ещё есть статусы?
4. Нет ли в планах доработать NMPS Diag, чтобы у ошибок ABS-ECU показывался их статус? Это было бы очень полезно.
5. А вообще можно ли где-то найти или купить документацию по этому протоколу? А то копать вслепую как-то грустно совсем.
P.S. лог обмена NMPS Diag приложил
Есть пара вопросов по ней.
Предыстория, если вкратце - обнаружил проблему ABS, стал разбираться, нашёл обрыв цепи датчика заднего правого колеса. Прозвонил, нашёл обрыв, починил его, лампа ABS погасла, но через пару минут загорелась снова, а диагностика показывает КЗ. В деталях и красках рассказ есть вот здесь.
Вопросы, собственно, вот в чём:
1. При попытках сбросить ошибки ABS ECU через NMPS Diag я заметил, что не появляется сообщение "Ошибки сброшены", как это происходит, например, при сбросе ошибок в ECM. Хотя, судя по логу, сообщение уходит, и даже приходит ответ.
Поковырявшись в описаниях протоколов, в частности ISO 14230/KWP2000, я слегка вник в обмен, и нашёл, что в ответ на запрос 14 FF 00(ClearDiagnosticInformation) приходит отрицательный ответ 7F 14 10, в котором последний байт(0x10) является "Manufacturer-specific". Я так понял, у вас есть доступ к спецификациям протоколов обмена MMC, может быть вы поясните, что в данном случае содержит этот байт?
2. Не планируется ли доработать NMPS Diag так, чтобы она сообщала об успешном/неуспешном сбросе ошибок ABS?
3. Всё из того же KWP2000 следует, что в списке кодов ошибок, после каждых двух байт, собственно, кода ошибки, идёт ещё байт со статусом. У меня одна из ошибок имеет статус 0xE0, а остальные - статус 0x20. Если я правильно понимаю, то 0xE0 - это "активный" статус, а 0x20 - это ошибки из прошлого. Так ли это? А какие ещё есть статусы?
4. Нет ли в планах доработать NMPS Diag, чтобы у ошибок ABS-ECU показывался их статус? Это было бы очень полезно.
5. А вообще можно ли где-то найти или купить документацию по этому протоколу? А то копать вслепую как-то грустно совсем.
P.S. лог обмена NMPS Diag приложил
- Вложения
-
- learn-2019-03-11-22-09-50.log
- (1.56 КБ) 9 скачиваний
Pajero Sport II 2012 4D56 АКПП - Нафаня
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25 авг 2016, 16:21
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
-
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Toyota
- Откуда: Спб
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 389 раз
Re: ELM 327
side2k,
первый раз с таким сталкиваюсь, вот расшифровка кода ошибки 10 (7F1410)
Код ошибки 10 "Общее отклонение"
Запрос на удаление ошибок отклонен, но ECU не указывает причину отказа.
Время отклика не зависит от этого кода ответа!
Пример: ECU должен отправить этот код ответа, если нет другого кода ответа, который правильно
указывает на причину отклонение.
по логу у вас 10 ошибок по блокам АБС и ASTC
C1210 - Wheel speed sensor (RR). Open circuit.
C1211 - Wheel speed sensor (RR) system. Short circuit.
C1215 - Wheel speed sensor (RL). Open circuit.
C1292 - CAN communication error. - неисправность цепи датчиков, должна пройти после исправления 3х первых ошибок.
U1073 - Trouble in CAN bus system.
U1100 - Engine-ECU timeout error.
U1101 - A/T-ECU timeout error.
U1104 - Steering wheel sensor timeout error.
U1105 - G and yaw rate sensor timeout error.
U1109 - ETACS-ECU timeout error.
надеюсь вы удалять ошибки пытались на заглушенном двигателе, только с включенным зажиганием
первый раз с таким сталкиваюсь, вот расшифровка кода ошибки 10 (7F1410)
Код ошибки 10 "Общее отклонение"
Запрос на удаление ошибок отклонен, но ECU не указывает причину отказа.
Время отклика не зависит от этого кода ответа!
Пример: ECU должен отправить этот код ответа, если нет другого кода ответа, который правильно
указывает на причину отклонение.
по логу у вас 10 ошибок по блокам АБС и ASTC
C1210 - Wheel speed sensor (RR). Open circuit.
C1211 - Wheel speed sensor (RR) system. Short circuit.
C1215 - Wheel speed sensor (RL). Open circuit.
C1292 - CAN communication error. - неисправность цепи датчиков, должна пройти после исправления 3х первых ошибок.
U1073 - Trouble in CAN bus system.
U1100 - Engine-ECU timeout error.
U1101 - A/T-ECU timeout error.
U1104 - Steering wheel sensor timeout error.
U1105 - G and yaw rate sensor timeout error.
U1109 - ETACS-ECU timeout error.
надеюсь вы удалять ошибки пытались на заглушенном двигателе, только с включенным зажиганием
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55502
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 4325 раз
Re: ELM 327
Он и в родном не указывает.
Так же, невозможно удалить ошибку после замены датчика, к примеру, не проехав.
Пока блок не увидит сигнал от этого датчика.
Ошибки по АБС стираются только на полностью исправной системе.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 09 мар 2019, 22:05
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II (2012)
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ELM 327
Печально.cintakc писал(а): ↑13 мар 2019, 09:50 side2k,
первый раз с таким сталкиваюсь, вот расшифровка кода ошибки 10 (7F1410)
Код ошибки 10 "Общее отклонение"
Запрос на удаление ошибок отклонен, но ECU не указывает причину отказа.
Время отклика не зависит от этого кода ответа!
Пример: ECU должен отправить этот код ответа, если нет другого кода ответа, который правильно
указывает на причину отклонение.
Да, но только первая же имеет статус 0xE0? Или статус 0x20 - это тоже активные?
Да. Ну, вернее, поначалу я пробовал и на запущенном, и с выключенным зажиганием, по-всякому. А попытка сброса ошибок при включённом двигателе может что-то сломать?
Pajero Sport II 2012 4D56 АКПП - Нафаня
-
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Toyota
- Откуда: Спб
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 389 раз
Re: ELM 327
нет, но возможно не будет удалять ошибкиА попытка сброса ошибок при включённом двигателе может что-то сломать?
-
- Сообщения: 3004
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: ELM 327
не правильно показывает пробег из эбу, 2009 год 3.2 автомат
- Вложения
-
- learn-2019-03-13-18-12-37.log
- (2.02 КБ) 6 скачиваний
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
-
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Toyota
- Откуда: Спб
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 389 раз
-
- Сообщения: 3004
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: ELM 327
да я и сам вижу по логу, я так понимаю это:
64838: 2103
64838: 61 03 00 00 01 63
но реальный пробег 145 т. км., попробую глянуть через китайский ds150e? может для 3.2. другая команда? блок у меня не шитый, я единственный владелец.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: ELM 327
Шитый/не шитый не суть в этом вопросе. Пробег в EEPROM
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 3004
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: ELM 327
я в том плане что блок не менялся последнее время и в него не лазили шаловливые ручонки
ну а по моей проблеме? почему не считается\ не пишется пробег в еепром?
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 09 мар 2019, 22:05
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II (2012)
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ELM 327
Из любопытства - а откуда берётся пробег на приборке? Его ж ведь мозги показывают?
Pajero Sport II 2012 4D56 АКПП - Нафаня
-
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:25
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Toyota
- Откуда: Спб
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 389 раз
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 09 мар 2019, 22:05
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II (2012)
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ELM 327
Как-то не очень сходится - неужели достаточно заменить приборку на новую, чтобы обнулить показания? Или там при установке новой какая-то синхронизация происходит?
Pajero Sport II 2012 4D56 АКПП - Нафаня
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: ELM 327
Я вот не ковырял 3,2 подробно, вполне вероятно, что у тебя пробег в другом месте бинарника или вообще нет, как в первых круглых Эльках.
У тебя МУТ3 показывает пробег? Ну или китаец 150-й?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55502
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 4325 раз
Re: ELM 327
Ничего там не происходит.
Поставите приборку, в моторном пробег останется свой.
Там разные счетчики.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза