Я слышал прямо противоположное мнение - т.к. кардан будет крутиться, то часть деталей коробки (начиная с выходного вала и до не знаю уж чего) тоже будет крутиться, от колёс. А смазки при этом получать не будет, т.к. давления в системе не будет. Я сильно не разбирался и не лез туда, устройство АКПП для меня загадка Но производитель чётко пишет, как можно и как нельзя буксировать автомобиль с АКПП.Napic писал(а):Проверка уровня масла в АКПП производится на ровной поверхности при заведенном двигателе. Т.е. получается, что циркуляция АТФ есть всегда, если двигатель заведен.CoolBDW писал(а): Т.е. на месте вроде бы и пофиг, т.к. не едем - и смазка особо не нужна. Но в свете разговоров о температуре АКПП фиг его знает, полезно ли разогретой коробке лишаться циркуляции ATF в плане температурного режима Короче, я бы не дёргал лишний раз
Соответсвенно буксировать автомобиль можно при заведенном двигателе на любое расстояние
Но я дергать селектор тоже бы не стал, не дергал, не дергаю и не буду дергать лишний раз - у меня от этого противотуманки отключаются, а они завязаны на "D" - просто лампочки берегу!
Вот если бы в раздатке N включить - тогда да, сколько угодно можешь буксировать, т.к. считай (для коробки) что и не двигаемся. Только N в раздатке для механики есть, у нас не фиксируется. Вот это уже и правда плохо.
И по поводу измерения. Подумай, почему МОЖНО мерить уровень масла в АКПП на заведённом двигателе? Потому что там давления нет и масло через щуп не попрёт. Нет давления - нет смазки в части деталей, как я понимаю.
В общем, моя мысль такая:
1. Нет ничего плохого для АКПП в продолжительной работе в N/P.
ИМХО но если ездишь динамично, то лучше на светофорах в N не переводить, чтобы обеспечивать циркуляцию АТФ в коробке
2. Не надо делать лишних телодвижений - АКПП подразумевает удержание тормозом на светофорах, производитель рассчитывает на такой режим работы. Нафига тогда АКПП покупать, если постоянно ручку дёргать, ОСОБЕННО в пробках?