Глюк в работе 5-ст АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"

ТОЛЬКО для НМПС 2.5TD 5АКПП!!! Есть ли проблема с разгоном с малых скоростей?

Проблем нет, с малых скоростей (10-20 км/ч) машина всегда разгоняется адекватно и ожидаемо
17
28%
Есть проблемы, с малых скоростей (10-20 км/ч) машина иногда ревёт мотором и не ускоряется. Потенциально аварийная ситуация
38
63%
Пока не разобрался, проголосую потом
5
8%
 
Всего голосов: 60

Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение olegro »

У П4 200-сильный мотор - необязательное явление. На заре П4строЕния мотор 3.2 был такой-же как и у Спорта2 3.2. т.е без VGT.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55608
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SNOOPER »

К.Резник писал(а):
"Шура, ну Вы знаете, как я Вас уважаю" (с)
Александр, Вы же профессионал, один из очень немногих в этом мире.
Ну нельзя же так....
Какой одинаковый мотор, какие одинаковые коробки (умолчали-с :;-): ), вот Супер-селект, наверное, одинаков.
Мотор, это да 3.2 и у Паджеро IV и у Спорта II, вот только на Паджеро это 200 л.с., а на Спорте 163, моменты быстро не нашел, но, думаю, они серьёзно отличаются.
И программы управления двигателем тоже.
У Паджеро IV пятиступенчатая коробка, у Спорта II с двигателем 3.2 четырехступенчатая,
По определению, у этих двух машин не может быть ни похожего расхода, ни одинакового поведения коробки.
Кстати, вот почему нельзя было на Спорт II просто перекинуть двигатель с коробкой от Паджеро IV?
Только ли в цене дело....
Маркетологи узкоглазые и рольфовские....
Никогда такого не было, и вдруг опять © ::-D:
Мотор на П4 в начале выпуска был одинаков. Это с 2009 г пошли 200-т сильные.
Различия минимальны, в пределах погрешности. 120-121 и 343 -373
Супер-селекты, как раз разные, от слова совсем.
На П4 СС-2 с несимметричным дифференциалом.
На Спорте же СС-1 с симметричным дифференциалом, от семейства П2 и Делик.
По расходу.
Разница в передаточных числах АКПП только в низу.
Тоесть на 5-ти ступке добавили первую передачу, с передаткой выше чем у 4-х ступки.
На высших, 4-ой или 5-ой, соответственно. На выходе имеем передатку как говорится пуля в пулю 0,731.
Так что о расходе П4 и Спорта, при том что П4 тяжелее и с большим сопротивлением, но более низкими парами, вполне можно говорить.
Во всяком случае он не должен отличатся как минимум на 30%.
Да и не программу моторного мы обсуждаем, а программу АКПП.

Почему не поставили......
Так продажи П4 существенно бы упали, а они и так не велики.
Потому и должен быть флагман, выигрывающий по каким то показателям. )
ИМХО
Как то так
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение К.Резник »

Ну тогда не понимаю.....
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55608
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SNOOPER »

В чем собственно не понимание?
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение К.Резник »

SNOOPER писал(а):В чем собственно не понимание?
Почему так расход отличаеться....
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55608
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SNOOPER »

Буквально вчера.
Приезжает Мотеро 3, бензин.
АКПП тянет передачи, не всегда, но чаще тянет, чем нет.
При проверке всё красиво, естественно показания в норме и ошибок нет.
Проверка сталл тестом выявила что обороты на нижнем пределе.
Проверка мотора показала, почти нет обратки при прогазовке. Тоесть не хватает топлива на мощностных режимах.

Я вот что думаю.
Нужно попробовать сравнить при каком значении Engine Load происходят переключения у нас и у П4, и попробовать это подправить.
Должно получится я думаю что надо)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55608
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SNOOPER »

К.Резник писал(а):
SNOOPER писал(а):В чем собственно не понимание?
Почему так расход отличаеться....
По совокупности факторов.
Тут не докрутили, тут перекрутили.
А если точнее. Тот же блок ГТ на третьей даст минус расхода, не много но курочка по зёрнышку.
Кстати блок на 3-й митцу применяла давно, почему у нас это убрали ХЗ.
Может специально, чтоб не получилось как лучше)
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение К.Резник »

SNOOPER писал(а):
К.Резник писал(а):
SNOOPER писал(а):В чем собственно не понимание?
Почему так расход отличаеться....
По совокупности факторов.
Тут не докрутили, тут перекрутили.
А если точнее. Тот же блок ГТ на третьей даст минус расхода, не много но курочка по зёрнышку.
Кстати блок на 3-й митцу применяла давно, почему у нас это убрали ХЗ.
Может специально, чтоб не получилось как лучше)
Ох уж эти инженеры Митцубиси....
Книгу "Гайдзин на службе в Mitsubichi"случайно не читал?
Очень познавательная вещь, многое объясняет
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55608
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SNOOPER »

Не не читал.
Нужно будет для развития, прочесть)))
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение DenisR »

SNOOPER писал(а):
Никогда такого не было, и вдруг опять © ::-D:
Мотор на П4 в начале выпуска был одинаков. Это с 2009 г пошли 200-т сильные.
Различия минимальны, в пределах погрешности. 120-121 и 343 -373
хотелось бы добавить, что могут быть разные распред. валы, на "старых" п4 может быть впускной коллектор с хитрыми заслонками, разные поршни. Про расход видимо у всех по разному и зависит от стиля, на даче у соседа п4 190 сил который, у меня средний расход 12.8 и это на 33 мудах и с лифтом, у него 13, это средний расход по показаниям бк. По трассе у меня 10.8 у него 10.3. На зимней резине у меня расход падает примерно на литр, и средний становится 11,8-12
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение Napic »

Спорт 3.2 и П4 3.2 2007 годов, должны быть примерно одинаковы по расходу топлива.

Система управления двигателем у них примерно одинаковая.
Разница между ними минимальная. Ну чуть мощнее П4.
Во всяком случае я не вижу в прошивках ничего кардинально разного.

Александр уже сказал, что 3-я и 4-я передача у спорта соответствуют 4-ой и 5-ой у П4.

Почему есть такая существенная разница в расходе - я не понимаю.

Наоборот спорт должен быть экономичней из-за более обтекаемой формы кузова.
Cx у спорта скорее всего ниже квадратной П4.

Блокировка третьей передачи у П4, скорее всего никак не снижает расход, так как она блокируется выше ~60-65 км/ч, где уже в автоматическом режиме работают четвертая и пятая передачи.
При тапке в пол, скорее всего да, блокировка третьей включится.
Но в таком режиме расход топлива уже не показателен.

Нужно будет еще посмотреть главные пары.
Если у П4 они ниже чем на спорте, то теоретически пятиступка вместе с уменьшенными ГП вполне могут дать снижение расхода как по городу, так и по трассе.

"Почему" - это всегда интересно :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение DenisR »

у спорт 3,2 4.1 у п4 либо 4.1 либо 3,917.1
гп.png
Последний раз редактировалось DenisR 01 июн 2018, 16:56, всего редактировалось 1 раз.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение Napic »

DenisR писал(а):у спорт 3,2 4.1 у п4 либо 4.1 либо 3,917.1
У спорта МКПП и АКПП одинаково 4.1?
у П4 5АТ судя по всему 3.9 :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение DenisR »

Napic писал(а):
DenisR писал(а):у спорт 3,2 4.1 у п4 либо 4.1 либо 3,917.1
У спорта МКПП и АКПП одинаково 4.1?
у П4 5АТ судя по всему 3.9 :)
табличку прицепил

судя по ней 3 варианта

4.1 либо 3,917.1 либо 3.692.1
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55608
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SNOOPER »

Я вот за эту разницу.
Вложения
1.jpg
2.jpg
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение Диснов »

Всем здравствуйте.
На графике П4 4-я передача блокируется в районе 40 км/ч. это большой плюс перед спорт2 ( 61 км\ч .)
Только погоды это не делает - 4-я в режиме "D" ни когда не блокируется.
5-е передачи имеют не большую разницу, да и не зачем снижать ( 71 км/ч ) двиглу и так тяжко.
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение Диснов »

Прошивка с постоянной блокировкой ГТ при накате.
Дык это не накат, а торможение двигателем.

Да и щёлкать передачами не размыкая ГТ , за бублик не надо переживать, он блокированый, ему пох.
Весь удар ( скачок ) разности оборотов возьмут на себя фрикционы.
Вот о них-то и надо беспокоится, и копить на них деньги.
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение Непопаджеро »

Хочу отписаться по поводу толчков при переключении в D.

Периодически(чаще на прогретой АКПП) случались толчки при переключении из P или N в D.
R включалась без толчка.
Менял масло, толчок субьективно уменьшился но не исчез.

Подваривали кронштейн штекера на фаркопе, отключали аккумы. После этого "обучил" холостым оборотам как положено.Ездил с толчками в коробке. Уже привык, переводя из P в D, задерживать рычаг в нейтралке. Так толчки были более мягкие.
Затем произошла череда событий которая привела к интересному эффекту.
Участвовали в покатушках , сгорел от частого использования :) предохранитель клаксона(у меня стоит нештатный компрессорный). Когда дошли "руки" - через пару недель :) полез в коробочку с предохранителями, чтобы заменить. Но, вместо того , чтобы почитать, что за что отвечает, доверился своему зрению и начал выдергивать "подозрительные" предохранители , в которых вроде бы сигнальный язычок перегоревший. Выдергивал, а он оказался целым.
В общем, к искомому я добрался после 5-6 исправных. И это всё на работающем двигателе! Не ругайте, ибо , если бы не этот косяк - не было бы этого поста.
Нашёл, поставил новый, посигналил - клаксон заработал. Сел ехать, втыкаю D - Как уепёт удар в коробке! Как будто там не фрикционы, а просто зубья напрямую зацепились. Перевожу в R - такая же хня... Аж машина подпрыгивает!
Проверил рычаг раздатки - иногда так бывало, когда по машине лазишь , рычаг раздатки в фулл лок с понижайкой случайно перекидывается. Нет, всё на месте.
Глушу , завожу, снова пробую и... Песня! D включается практически так же мягко, как и R.

Мои мысли по этому поводу:
после любого отключения аккума, АКПП сразу "обучается" под стартовые обороты ХХ. А вот ТНВД обучается ХХ уже по прошествии времени. И возникает некоторое соответствие настроек коробаса новым оборотам.
Обнулив предохранителем только мозги АКПП, я привел всё в гармонию :)

Итак алгоритм: на работающей машине вынимаем на 5 сек предохранитель АКПП( я так и не понял , который за это отвечает), проверяем, что это был он ( при контрольном включении драйва - будет нехилый толчок), глушим, заводим, радуемся эффекту.
Всем добра!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55608
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение SNOOPER »

Непопаджеро писал(а): Итак алгоритм: ...................
Для данного автомобиля это не подходит.
так как программа управления здесь другая. И данные о адаптации сбрасываются только компом.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Сообщение Непопаджеро »

SNOOPER писал(а):
Непопаджеро писал(а): Итак алгоритм: ...................
Для данного автомобиля это не подходит.
так как программа управления здесь другая. И данные о адаптации сбрасываются только компом.
Закинул сюда и в фак, чтобы не потерялось. Не нашел в топе более подходящих тем по акпп. Александр, если сочтешь нужным, перемести на своё усмотрение.
Всем добра!
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»