Рабочая температура двигателя

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"

только для 2.5! какая у Вас температура двигателя по трассе?

86 и ниже
44
11%
87
6
1%
88
64
15%
89
25
6%
90
41
10%
91
16
4%
92
7
2%
93
3
1%
94
6
1%
95
21
5%
Выше 95
17
4%
Точно не знаю, мультика нет, и стрелка в норме чуть выше середины.
163
39%
 
Всего голосов: 413

Satori
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2 АКПП
Откуда: Земля
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Satori »

Orione писал(а):А электрический вентилятор стоит? Если нет, то надо ставить, помогает здорово. Ну и смотреть состояние конденсора (радиатора) кондиционера. Если он весь забитый и загнутый, то основной можно хоть от КАМАЗа поставить, работать он не будет, так как конденсор перекрывает обдув.
Электровентилятор кондиционера стоит и даже есть кнопка принудительного включения.
Состояние радиатора с виду нормальное, но за 6 лет и 100 тыс км. ни разу не снимался. Про обдув тоже думал, перенести бы его чтоб не загораживал. В жару с кондиционером ездить невозможно, там где без него 92 градуса, при включении сразу прыгает до 97. Но куда?
SNOOPER писал(а):А температура АКПП какая?
В пределах 80-90, редко до 100. радиатор АКПП есть.

Сегодня попробовал на мультике включить параметр "% нагрузки на двигатель", при равномерном движении 100 кмч держится 45-55%. Вроде как нормальная нагрузка, повышенной сложно назвать.
Chief писал(а):
Satori писал(а):... При скорости 100-110 температура 90-95 градусов, под горку уходит легко за 95 если не сбросить газ. ...
Занимался на днях промывкой охлаждающей системы ЛАВРом. Основная цель - промыть радиатор печки не снимая. До процедур Т была 88-91 в любых режимах. При промывке дистиллятом обнаружил, что если чуть не долить воды 100 мл, то при 120 км/ч температура быстро идет к 95 градусам, меньше скорость все ОК. Пару раз постоял, долил 100 мл: 88-90 по мультику. Завтра буду лить окончательно антифриз - через пару дней отпишусь.
Получается система завоздушивается если не долить? Клапан на термостате разве не должен выпускать воздух?
ARB Deluxe, Warn VR EVO 10, Safari SS665HF, Comforser CF3000 285/75 R16, OME, штатный доп. радиатор АКПП, TPMS, Multitronics VC731
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Chief »

Satori писал(а):Получается система завоздушивается если не долить? Клапан на термостате разве не должен выпускать воздух?
У меня воздух не сразу вышел: залил воды, прогрел, долил, уровень под пробку. Проехался 120, постоял минут 15, долил еще. Так два раза. После этого вода под пробку(крышку) радиатора и Т 88-90.

PS: Коробка при этом даже нагреться не успела: примерно 50-60 градусов была.
Orione
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 11:07
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5 AT S04
Откуда: Казахстан, Костанай.
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Orione »

Я конечно не шибко специалист, но предложил бы снять оба радиатора и основательно промыть. Заодно проверить состояние радиатора кондиционера, возможно он уже забит настолько, что не продувается. Хотя обычно такое происходит на пробегах 250+, и то не у всех..
NMPS 4D56 S04 AT 2011, лето KUMHO KL71 MT 265-70-17, зима Nordman 5 SUV 265-70-17.
Подвеска перед: IronMan 12715GR с запиленными чашками + Lovells CFR-95HD, зад:Iron Man 12645GR + Lovells CRR-69HD
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Chief »

Сегодня после заливки антифриза при 60-80 всё ОК, потом при Т 86 тапка в пол до 120, Т за 10 секунд до 99, дальше не стал. Остановился, печку на макс, ХХ, долил, так 2 раза. Потом как ни старайся, выше 91 не видел. ИМХО ищите воздушную пробку, забитость каналов.
Satori
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2 АКПП
Откуда: Земля
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Satori »

Chief писал(а):Сегодня после заливки антифриза при 60-80 всё ОК, потом при Т 86 тапка в пол до 120, Т за 10 секунд до 99, дальше не стал. Остановился, печку на макс, ХХ, долил, так 2 раза. Потом как ни старайся, выше 91 не видел. ИМХО ищите воздушную пробку, забитость каналов.
Не совсем понял каким образом удалось проверить уровень и долить на горячем двигатели, крышку нельзя открывать пока не остынет.
А поведение точь-в-точь как у меня, на прогретом газ в пол уйдет за сотню градусов и дальше без остановки если не сбросить.
На завоздушивание очень похоже, хотя и термостат с клапаном.

Чистоту радиатора кондиционера ещё посмотрю эндоскопом со всех сторон. Так с виду где просматривается соты продуваемы, другое дело что внутри сот скорее всего тонкий слой грязи.
ARB Deluxe, Warn VR EVO 10, Safari SS665HF, Comforser CF3000 285/75 R16, OME, штатный доп. радиатор АКПП, TPMS, Multitronics VC731
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Chief »

Satori писал(а):...Не совсем понял каким образом удалось проверить уровень и долить на горячем двигатели, крышку нельзя открывать пока не остынет...
Остановился на обочине, машина с креном на правый борт, остудил на ХХ, заглушил, через 5 минут открыл пробку радиатора, долил. :*DANCE*:
Термостат родной. Никаких переделок, только доп. карлсон.
Аватара пользователя
Керчанин
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
Двигатель:: Турбодизель 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
Откуда: Керчь
Откуда: Керчь, АР Крым
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Керчанин »

Chief писал(а):
Satori писал(а):...Не совсем понял каким образом удалось проверить уровень и долить на горячем двигатели, крышку нельзя открывать пока не остынет...
Остановился на обочине, машина с креном на правый борт, остудил на ХХ, заглушил, через 5 минут открыл пробку радиатора, долил. :*DANCE*:
Термостат родной. Никаких переделок, только доп. карлсон.
Только на всякий случай, надо на пробку радиатора кинуть тряпку и открывать таки через нее!!! :*STOP*:
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Chief »

::-(:
Satori
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2 АКПП
Откуда: Земля
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Satori »

Chief писал(а): Остановился на обочине, машина с креном на правый борт, остудил на ХХ, заглушил, через 5 минут открыл пробку радиатора, долил. :*DANCE*:
Термостат родной. Никаких переделок, только доп. карлсон.
Сегодня в точности повторил и заметил странность. Открыл крышку, уровень чуть ниже, не хватает может 30-40 мл. Но дальше начинает меняться: секунды 2-3 плавно поднимается до уровня пробки, потом обратно, через 15 сек всё повторяется. Так наблюдал минут 5 не дожидаясь когда прекратится, при этом авто заглушено уже было 5 минут назад. Дождался очередную "волну" вниз, долил и быстро закрыл. По температуре ничего не изменилось.
Потом после длительной стоянки ещё долил 30-40 мл, снова никакого эффекта. Даже как будто стало хуже, при 80-90 кмч по трассе и +16 за бортом держится 89-92 градуса, по городу на драйве не ниже 92, на ручном нормально.

Что это за пульсация, куда смотреть? Или так должно быть? Пузырьков нет, именно плавный подъем уровня. В расширительном всё спокойно, проверял неоднократно.

Насчет чистоты радиатора тоже не всё хорошо, фото с эндоскопа:
https://yadi.sk/i/ibNic1DTI7mu0A
https://yadi.sk/i/dq0HKa5BkqeIsA
https://yadi.sk/i/-sbkMXdMkucDQQ
https://yadi.sk/i/fIkKjLn3Eoqj2w
https://yadi.sk/i/cDMqw5JBcabowQ

Это кондиционера с внутренней и наружной стороны. Там где можно подлезть помыть шлангом кажется чисто, а чуть в сторону и уже забит. Буду снимать полностью.
ARB Deluxe, Warn VR EVO 10, Safari SS665HF, Comforser CF3000 285/75 R16, OME, штатный доп. радиатор АКПП, TPMS, Multitronics VC731
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Chief »

Satori писал(а):... секунды 2-3 плавно поднимается до уровня пробки, потом обратно, через 15 сек всё повторяется...
По моему это воздух внутри мотора расширяется, т.к. мотор внутри в районе гильз цилиндров может быть больше 100 гр., потом воздушная пробка движется, проталкивая антифриз. :*PARDON*: Может когда-нибудь весь и выйдет. У меня всё ОК. Термостат, кстати, не снимал? Или патрубки за ним? Может под ним чутка воздуха? Родной вроде без дырочки.
Satori
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2 АКПП
Откуда: Земля
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Satori »

Chief писал(а):
Satori писал(а):... секунды 2-3 плавно поднимается до уровня пробки, потом обратно, через 15 сек всё повторяется...
По моему это воздух внутри мотора расширяется, т.к. мотор внутри в районе гильз цилиндров может быть больше 100 гр., потом воздушная пробка движется, проталкивая антифриз. :*PARDON*: Может когда-нибудь весь и выйдет. У меня всё ОК. Термостат, кстати, не снимал? Или патрубки за ним? Может под ним чутка воздуха? Родной вроде без дырочки.
Термостат Tama на 76 градусов с клапаном. Надеялся на него, дополнительно с воздухом никак не боролся.
ARB Deluxe, Warn VR EVO 10, Safari SS665HF, Comforser CF3000 285/75 R16, OME, штатный доп. радиатор АКПП, TPMS, Multitronics VC731
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55611
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4372 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SNOOPER »

Соты реально засраны.....
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Chief »

SNOOPER писал(а):Соты реально засраны.....
Если уровень гуляет на глазах в заливной - воздух где-то ходит. Сами подумайте - при нагревании воздух/пары расширяются на много сильнее антифриза. Падает уровень, когда пузырь уходит в более холодное место.
PS. А радиатор реально не в рабочем состоянии.
Последний раз редактировалось Chief 29 окт 2018, 00:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55611
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4372 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SNOOPER »

Chief писал(а):
SNOOPER писал(а):Соты реально засраны.....
Он писал 15 сентября: " замена радиатора на увеличенный тоже ничего не дала". :*DONT_KNOW*:
Если уровень гуляет на глазах в заливной - воздух где-то ходит.
Воздух ходить не может.
Могут газы прорываться, может система быть не герметичной и подсасывать воздух из вне.
Может просто помпа не работать, сорвана крыльчатка......
Много чего может. Но вот воздух ходить не может.
Он, воздух, удаляется после первого нагрева.
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Chief »

SNOOPER писал(а):Он, воздух, удаляется после первого нагрева.
У меня со второго. :*PARDON*: А "гуляние" уровня тоже заметил, когда ездил на воде/вымывал. При окончательной заливке/доливке антифриза не присматривался, быстро долил, закрыл, поехал. Может это и норма.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55611
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4372 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SNOOPER »

Chief писал(а):
SNOOPER писал(а):Он, воздух, удаляется после первого нагрева.
У меня со второго. :*PARDON*: А "гуляние" уровня тоже заметил, когда ездил на воде/вымывал. При окончательной заливке/доливке антифриза не присматривался, быстро долил, закрыл, поехал. Может это и норма.
Гуляние возможно от изменений оборотов, так как помпа давит в верхний шланг.
Satori
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2 АКПП
Откуда: Земля
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Satori »

SNOOPER писал(а):
Chief писал(а):
SNOOPER писал(а):Соты реально засраны.....
Он писал 15 сентября: " замена радиатора на увеличенный тоже ничего не дала". :*DONT_KNOW*:
Если уровень гуляет на глазах в заливной - воздух где-то ходит.
Воздух ходить не может.
Могут газы прорываться, может система быть не герметичной и подсасывать воздух из вне.
Может просто помпа не работать, сорвана крыльчатка......
Много чего может. Но вот воздух ходить не может.
Он, воздух, удаляется после первого нагрева.
Уточню: авто заглушено 5 минут назад, открываю крышку и наблюдаю "волны". 2-3 сек уровень плавно поднимается, потом опускается и так каждые 15 секунд. Не знаю сколько это длится, но ещё минут 5 наблюдал.
Т.е. это однозначно не нормально? Раньше никогда на горячую крышку не открывал ни на одной машине, нагуглить похожие случаи с ходу не удалось.
Пару тыс км назад когда пробило прокладку, тогда пошли пузыри в расширительный и тоже "порциями" через такую же продолжительность. Но сейчас нет пузырей, двигатель хоть и греется, но всегда прогнозируемо.
ARB Deluxe, Warn VR EVO 10, Safari SS665HF, Comforser CF3000 285/75 R16, OME, штатный доп. радиатор АКПП, TPMS, Multitronics VC731
Satori
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2 АКПП
Откуда: Земля
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Satori »

Снял видео странного движения антифриза: https://www.youtube.com/watch?v=7mUCEQqS4KM
Ехал особо не грея, 84-90 градусов, видимо поэтому "волны" стали более редкие. Авто так же заглушено 5 мин назад при температуре 81.
У кого-то есть такое?
ARB Deluxe, Warn VR EVO 10, Safari SS665HF, Comforser CF3000 285/75 R16, OME, штатный доп. радиатор АКПП, TPMS, Multitronics VC731
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55611
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4372 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SNOOPER »

Мотор то работал или на заглушенном?
Satori
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2 АКПП
Откуда: Земля
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Satori »

SNOOPER писал(а):Мотор то работал или на заглушенном?
На заглушенном конечно.
Больше интересует даже не причина происходящего, а как у других. Если есть авто где так же и нет перегрева, можно было бы исключить из вероятных причин.
ARB Deluxe, Warn VR EVO 10, Safari SS665HF, Comforser CF3000 285/75 R16, OME, штатный доп. радиатор АКПП, TPMS, Multitronics VC731
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»