AndrewVajna писал(а):
SKS писал(а):Может у тебя термостат все же неправильно работает и гоняет ОЖ по большому кругу?
Да, одна из гипотез. А у тебя из-за чего такая такая температура, разобрался?
Холодно однако стало, уже - 30 по ночам за бортом!
Если по делу, то примерно выглядит так. Я уже писал как-то. В 2013 году у меня были проблему с повышенной дымностью и расходом. Пока искал причину, мониторил разные данные, в т.ч. и температуру посредством программки Сканмастер и ЕЛМ. И тогда был неприятно удивлен, что в конце лета-начале осени, когда у нас уже было довольно прохладно (днем не выше +10+15) температура двигателя была около 96-97 гр. Это сподвигло на покупку первого Мультитроникса, чтобы всегда видеть этот параметр в движении (с ноутом ездить не будешь, а Сканмастер в полной версии работает только на нем, то что предлагают под Андроид на мой взгляд не то). Ну и естественно постоянно стал видеть и 99 и и 100 гр. По обсуждению этой темы форума решил менять термостат на аналогичный но с дырочкой, чтобы не иметь проблем с воздухом в системе (считается одной из проблем повышенной температуры, а мне как раз меняли на пробеге 45 ткм антифриз в системе и запросто могло завоздушить) и поставил Гейтс. Зимой 2014 года температура стала 88-90 гр. Т.к. в первую же поездку на север области ощутил более низкую температуру ОЖ, то на зиму закрыл ноздри и нижнюю решетку. Таким образом на трассе у меня даже при -47 гр. температура не падала ниже 85 гр. А вот потом что-то случилось с термостатом и прошлой зимой с открытой мордой при -30 я в легкую иногда разогревал мотор до 90-95 гр в городе при рваном режиме движение. Естественно, что весной,а в конце апреля начале мая у нас было +30, начал греться. Когда ставил радиатор АКПП, промыл параллельно основной, а поскольку было все разобрано, снял термостат и сварил его. Результат были в теме. В общем он открывался с задержкой и неполностью. Сваренный тут же оригинал, который пролежал почти три года без работы, показал отличный результат и водружен обратно. Температурный режим установился на 88-90 гр и только на горных серпантинах Крыма и резких обгонах в гору на Урале я стал видеть цифру 95 гр, которая тут же падала до нормальной, если отпустить тапок.
И вот как-то резко настала зима (в прошлом году у нас в ноябре было около 0 и даже плюс) и мотор в равномерном движении перестал греться, т.е. набирать те самый 88-90 гр. Потому и написал про картонку, ибо вспомнил как это первую зиму, когда стал мониторить этот параметр.
В общем у меня все нормально. Машина греется, температура около 86-88 гр стабильно, при скоростном движении может упасть до 84 гр. Думаю тут совокупность не загаженных радиаторов (отмыта в начале лета), правильно работающего термостата, внедренного радиатора АКПП (первая зима с ним), котррый тоже косвенно, но влияет на снижение температуры ОЖ.
Много букав на простой вопрос, но как-то так.