Рабочая температура двигателя

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"

только для 2.5! какая у Вас температура двигателя по трассе?

86 и ниже
44
11%
87
6
1%
88
64
15%
89
25
6%
90
41
10%
91
16
4%
92
7
2%
93
3
1%
94
6
1%
95
21
5%
Выше 95
17
4%
Точно не знаю, мультика нет, и стрелка в норме чуть выше середины.
163
39%
 
Всего голосов: 413

Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SKS »

Первое, что приходит в голову - исправность термостата. У меня в прошлом году и зимой и летом была повышенная температура. Весной сварил стоявший тогда термостат Гейтс и оригинальный, снятый три года назад. Оказалось, что Гейтс открывается не полностью и при температуре выше, чем оригинальный. В итоге вернул оригинальный термостат на место и теперь температура 87-89 постоянно и растет только под нагрузкой. Например в Крыму на подъемах на серпатинах поднималась до 95-97, но быстро падала на спусках и нормализовалось на 88 гр при равномерном движении.
А так прошлым летом 95 было почти постоянно, и даже зимой при -30 при активном педалировании легко разогревал выше 90. Поэтому не ставил никаких картонок и пр.
AlexK26
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение AlexK26 »

SKS писал(а):Первое, что приходит в голову - исправность термостата. У меня в прошлом году и зимой и летом была повышенная температура. Весной сварил стоявший тогда термостат Гейтс и оригинальный, снятый три года назад. Оказалось, что Гейтс открывается не полностью и при температуре выше, чем оригинальный. В итоге вернул оригинальный термостат на место и теперь температура 87-89 постоянно и растет только под нагрузкой. Например в Крыму на подъемах на серпатинах поднималась до 95-97, но быстро падала на спусках и нормализовалось на 88 гр при равномерном движении.
А так прошлым летом 95 было почти постоянно, и даже зимой при -30 при активном педалировании легко разогревал выше 90. Поэтому не ставил никаких картонок и пр.
Проверить можно, только поставив новый и сварив старый?
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SKS »

Сварить можно и старый, не ставя новый. Естественно ашина не будет ездить. Температура начала открытия 82 гр, полное открытие 95 гр, полный ход штока не менее 10 мм.
Мерить цифровым градусником с десятыми долями градуса, а лучше хорошим лабораторным.
Аватара пользователя
vg13
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 11:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014 Instyle / АКПП
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение vg13 »

AlexK26 писал(а):Что в городе, что на трассе температура ходит в диапазоне 92-97. То есть сначала поднимается до 97, потом падает до 92, потом снова поднимается до 97 и т.д. по кругу. Правда, у нас горы, ровных дорог почти нет - то вниз, то вверх едешь. Температуру смотрю по мультику, стрелка на панели стоит чуть-чуть выше середины шкалы после прогрева. Брал с пробегом 85, сейчас 102. Движок 4d56. От внешней температуры это почти не зависит - что летом при +30 так было, что сейчас при -5.
Как было у предыдущего владельца не знаю. Сразу после покупки делал ТО и мыли радиатор движка. Может тогда воздушная пробка где-то образовалась. Воздушную пробку с термостата спускать пробовал, но никакого "выхода воздуха" при этом не заметил, так что не думаю, что она там есть.
Летом поставил доп-вентилятор кондёра, но ситуацию это никак не изменило. Только при повышении температуры до 96-97 слышно, что включается доп вентилятор. Выключается на 91.
У знакомого с авто 2012 года с пробегом 140 таких проблем по городу и трассе нет. Температура держится в районе 88-90.
Правда, когда ездим по большим горам, картинка меняется - у него при движении в горку на маленькой скорости очень быстро температура движка ползёт вверх до 110, потом также быстро падает, когда едем уже с горки. А у меня так и плавает в диапазоне от 92 до где-то 99. Выше 100, кажется, не видел пока.
Вот тебе и 2 "одинаковые" машины.

Где ещё поискать воздушные пробки или куда ещё посмотреть для диагностики? Тему летом читал, но какого-то понятного алгоритма поиска не нашёл.
Такое превышение температуры над среднестатистической как-то напрягает.
Если нет возможности или не хотите морочиться с варкой термостата, можно купить термостат от П4, здесь номер был в теме.
В нем есть клапан, и с выпуском воздушной пробки можно не заморачиваться.
Аватара пользователя
NIKON PRO
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 12 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение NIKON PRO »

Здравствуйте Уважаемые форумчане.
Так же как и Вы обладаю аппаратом, который любит греться.
Как правило по городу 89-92, т.е. как бы норма
По трассе при 120км/ч 95-96
Если любой подъем или увеличить скорость то легко переваливает за 100
Соответственно прочитав ветку решил для начала ставить термостат от Паджеро 4,
тот который 1305А191, с клапаном, и открывающийся вроде бы на 76,5С
На всякий случай взял и родной термостат 1305А601, который без клапана и на 82 градуса
Решил, что сниму родной, проверю, если открывается позже или подклинивает - то заменю на новый родной,
а если все в допусках, то буду ставить от П4.
НО вот в чем загвоздка :
Получил оба термостата, открыл, а на них на обоих на верхней крышке выбито 82 градуса, и на Паджеро4 и на Родном.
На всякий случай сварил. Подвожу итоги :
РОДНОЙ ТЕРМОСТАТ ОТ ПАДЖЕРО СПОРТ 1305А601
Изображение
Фактически открылся на 84 градусах, рабочий ход 12,4мм


ТЕРМОСТАТ ОТ П4 1305А191
Изображение
Открылся при 86 градусах, рабочий ход 11,5
Правда диаметр рабочего клапана у П4 больше ~40мм, против 37мм у родного
ВОТ собственно вопрос - что я сделал не так?
Может быть ошибся в каталоге П4 или у них есть модификации?
Как купить тот термостат от П4, который на 76,5 градуса.
Буду благодарен любой помощи
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Chief »

Не в том направлении копаете, термостат не при чем. Три года машине, всего пару раз видел 92 градуса по мультитронику. В обычной эксплуатации 89-91. Ничего в моторном отсеке не делал, кроме доп.карлсона.
Аватара пользователя
NIKON PRO
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 12 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение NIKON PRO »

Доп. карлсон стоит, и он неоднократно включался при достижении температуры ДВС в 96 градусов. Собственно вариантов где покопать не много, термостат, виско муфта... это из самого простого.
Но собственно вопрос в том, почему термостат от Паджеро 4, под номером 1305А191, который в этой ветке ставили многие, и который по ТТХ должен открываться в 76,5 градуса, пришел маркированный под 82. Причем оригинал, был сварен, и открывается почти под 86 (ну это спишем на погрешность измерения), в любом случае не 76
Как найти тот заветный термостат под 76 градусов, что я перепутал ?
Р.с. На всякий случай :
- машина в стоке
- силовых бамперов нет
- радиаторы мыл (практически не были забиты)
- ранее подобных температур не наблюдал, в лучшем случае до 96-97 под нагрузкой, а сейчас если летом ехать по трассе 125-130 км/ч то температура в 102-104 гарантирована
Зимой конечно проще, но все равно до 96 можно нагреть на трассе в легкую, а скоро весна и в Волгоградской области в мае за 30 градусов может быть нормой, нужно что-то менять, а я :*WALL*:
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Chief »

Вы прям как в анекдоте: Вам "шашечки" или ехать? Что Вы прицепились к термостату?
С термостатом на 76 тоже греется, если воздух в системе или радиатор снаружи забит пухом, или грязью внутри. Причин много, температура открытия на перегрев не влияет.
На днях ехал 140-150 - ТОЖ 89-90 градусов.
Аватара пользователя
NIKON PRO
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 12 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение NIKON PRO »

К сожалению роскошь в 140 км/ч позволить себе не могу, т.к. свыше 120 температура начинает расти, и не задерживается на каких-либо стабильных значениях.
Идея термостата от П4 была основана как "то с чего начать", может быть более холодный термостат позволит подключить основной радиатор раньше. Но к сожалению
по номером 1305А191, поставляется термостат с такой же температурой открытия в 82 градуса, хотя раньше в этой же ветке, неоднократно говорилось что П4 имеет термостат с температурой открытия 76,5градуса
Если начинать не с термостата, то подскажите с чего начать. Буду благодарен.
Повторюсь, радиаторы мыл, были забиты не сильно, и эффекта в итоге не получил.
Вот раньше - было ехать, а сейчас только шашечки ::-D:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SNOOPER »

NIKON PRO писал(а):К сожалению роскошь в 140 км/ч позволить себе не могу, т.к. свыше 120 температура начинает расти, и не задерживается на каких-либо стабильных значениях.
Идея термостата от П4 была основана как "то с чего начать", может быть более холодный термостат позволит подключить основной радиатор раньше. Но к сожалению
по номером 1305А191, поставляется термостат с такой же температурой открытия в 82 градуса, хотя раньше в этой же ветке, неоднократно говорилось что П4 имеет термостат с температурой открытия 76,5градуса
Если начинать не с термостата, то подскажите с чего начать. Буду благодарен.
Повторюсь, радиаторы мыл, были забиты не сильно, и эффекта в итоге не получил.
Вот раньше - было ехать, а сейчас только шашечки ::-D:
Добавьте масла в термомуфту, остынет.
Аватара пользователя
NIKON PRO
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 12 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение NIKON PRO »

[/quote]
Добавьте масла в термомуфту, остынет.[/quote]
Про термомуфту есть подозрения. Скажите, при замыкании термомуфты это слышно в салоне, или нет. Многие говорят, что слышен "вой", я из салона никогда такого не замечал, по крайней мере явных звуков. Когда останавливаешься видно что пропеллер вращается практически жестко, "газетным тестом" остановить вентилятор не получается.
Что самое главное - в пробках двигатель не греется, даже в самую жару в глухих пробках стабильно держит 89-90, а как только разгон или любая горка или просто высокая скорость - начинает расти. В лучшем случае, при скорости 120-130 может устаканится на 96 градусах, но любой обгон или подъем сразу приводят к росту температуры
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SNOOPER »

NIKON PRO писал(а): Про термомуфту есть подозрения. Скажите, при замыкании термомуфты это слышно в салоне, или нет. Многие говорят, что слышен "вой", я из салона никогда такого не замечал, по крайней мере явных звуков. Когда останавливаешься видно что пропеллер вращается практически жестко, "газетным тестом" остановить вентилятор не получается.
Что самое главное - в пробках двигатель не греется, даже в самую жару в глухих пробках стабильно держит 89-90, а как только разгон или любая горка или просто высокая скорость - начинает расти. В лучшем случае, при скорости 120-130 может устаканится на 96 градусах, но любой обгон или подъем сразу приводят к росту температуры
Машина не прошитая?
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Диснов »

NIKON PRO писал(а): Но собственно вопрос в том, почему термостат от Паджеро 4, под номером 1305А191, который в этой ветке ставили многие, и который по ТТХ должен открываться в 76,5 градуса, пришел маркированный под 82. ....
Как найти тот заветный термостат под 76 градусов, что я перепутал ?
Термостат на 76,5 градусов - 1305А163.
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Аватара пользователя
NIKON PRO
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 12 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение NIKON PRO »

SNOOPER писал(а): Машина не прошитая?
Нет, никаких прошивок нет. Все в полном стоке.
Мультик поставил меньше года назад.
Сначала не сильно обращал на него внимание, температура кружилась около 90 с копейками. Трех значных цифр никогда не видел. Но в конце августа на трассе после серии обгонов мультик заорал о 105 градусах. (Почему я не выставил хотя бы 100 :]:-O: не знаю, наверное потому что раньше температура не была проблемой, все укладывалось до 100). По отзывной компании в машине меняли крышку радиатора, поставив кажется на 1,27атм.
Куда дальше кидаться не знаю. Официалы ::-|: ..., хотел начать с замены термостата и потом заняться вискомуфтой. Но почему термостат, который здесь многие рекламировали как 76,5 градуса пришел на 82 вообще не понятно. Кстати родной термостат маде ин Япония, а от П4 Вьетнам, хотя это ничего не значит...
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 97 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Hidemon »

Мдя! Главное= чтобы -пузырьков не было, остальное без оперативного вмешательства.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
NIKON PRO
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 12 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение NIKON PRO »

Диснов писал(а):Термостат на 76,5 градусов - 1305А163
Опа... А от кого же термостат 1305А191??? (все таки напутал...) Хотя не самый плохой вариант для замены родного - та же температура открытия, плюс клапан для сброса воздушной пробки.
А 1305А163 так же имеет клапан и становится по размерам на 4Д56?
Аватара пользователя
NIKON PRO
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 12 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение NIKON PRO »

Hidemon писал(а):Мдя! Главное= чтобы -пузырьков не было, остальное без оперативного вмешательства.
Что влечет за собой появление пузырьков - понимаю, к счастью никогда их не замечал. Просто практически сразу стандартная температура в 90 переместилась к отметке в 95-96, а тапку надавишь и 100 в легкую.
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Диснов »

NIKON PRO писал(а):
Опа... А от кого же термостат 1305А191??? (все таки напутал...) Хотя не самый плохой вариант для замены родного - та же температура открытия, плюс клапан для сброса воздушной пробки.
А 1305А163 так же имеет клапан и становится по размерам на 4Д56?[/quote]

От 4M41, судя по каталогам раньше стоял 76,5, позже 82.
1305А163 без колхоза не встанет.

Есть термостаты TAMA у них размеры и температура в названии.
Нужен диаметр 64мм - ( WV64mc-76,5 ) подойдёт без колхоза.

Но вам нужно искать причину перегрева.
Расширительный бачок снаружи не потеет ?
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Russo81 »

Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
Аватара пользователя
NIKON PRO
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 12 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение NIKON PRO »

Диснов писал(а):От 4M41, судя по каталогам раньше стоял 76,5, позже 82.
1305А163 без колхоза не встанет.

Есть термостаты TAMA у них размеры и температура в названии.
Нужен диаметр 64мм - ( WV64mc-76,5 ) подойдёт без колхоза.

Но вам нужно искать причину перегрева.
Расширительный бачок снаружи не потеет ?
Спасибо за подсказки. Буду думать по поводу ТАМА.
А по поводу причин :
При входящих условиях
- машина сток
- доп прошивок нет
- радиаторы чистые
- пузырьков нет
- расширительный бачок не потеет (кстати, а это причина/следствие чего?)
На ум приходит только два направления неисправности :
1. Это собственно не до конца открывающийся термостат (кстати где то здесь говорили про брак и про низкий срок службы в 3 года)
2. И не блокирующаяся термомуфта. Подскажите как правильно ее проверить, по ссылке видел, что нужно на холодном ДВС поднять обороты до 2000 и ждать пока она включится. А подробности - сколько времени, стоит ли вообще проводить подобные эксперименты зимой.
Может у кого есть мысли на что еще обратить внимание.
Приветствуются любые версии.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»