Рабочая температура двигателя
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Первое, что приходит в голову - исправность термостата. У меня в прошлом году и зимой и летом была повышенная температура. Весной сварил стоявший тогда термостат Гейтс и оригинальный, снятый три года назад. Оказалось, что Гейтс открывается не полностью и при температуре выше, чем оригинальный. В итоге вернул оригинальный термостат на место и теперь температура 87-89 постоянно и растет только под нагрузкой. Например в Крыму на подъемах на серпатинах поднималась до 95-97, но быстро падала на спусках и нормализовалось на 88 гр при равномерном движении.
А так прошлым летом 95 было почти постоянно, и даже зимой при -30 при активном педалировании легко разогревал выше 90. Поэтому не ставил никаких картонок и пр.
А так прошлым летом 95 было почти постоянно, и даже зимой при -30 при активном педалировании легко разогревал выше 90. Поэтому не ставил никаких картонок и пр.
-
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Проверить можно, только поставив новый и сварив старый?SKS писал(а):Первое, что приходит в голову - исправность термостата. У меня в прошлом году и зимой и летом была повышенная температура. Весной сварил стоявший тогда термостат Гейтс и оригинальный, снятый три года назад. Оказалось, что Гейтс открывается не полностью и при температуре выше, чем оригинальный. В итоге вернул оригинальный термостат на место и теперь температура 87-89 постоянно и растет только под нагрузкой. Например в Крыму на подъемах на серпатинах поднималась до 95-97, но быстро падала на спусках и нормализовалось на 88 гр при равномерном движении.
А так прошлым летом 95 было почти постоянно, и даже зимой при -30 при активном педалировании легко разогревал выше 90. Поэтому не ставил никаких картонок и пр.
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Сварить можно и старый, не ставя новый. Естественно ашина не будет ездить. Температура начала открытия 82 гр, полное открытие 95 гр, полный ход штока не менее 10 мм.
Мерить цифровым градусником с десятыми долями градуса, а лучше хорошим лабораторным.
Мерить цифровым градусником с десятыми долями градуса, а лучше хорошим лабораторным.
- vg13
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 10 авг 2014, 11:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014 Instyle / АКПП
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Если нет возможности или не хотите морочиться с варкой термостата, можно купить термостат от П4, здесь номер был в теме.AlexK26 писал(а):Что в городе, что на трассе температура ходит в диапазоне 92-97. То есть сначала поднимается до 97, потом падает до 92, потом снова поднимается до 97 и т.д. по кругу. Правда, у нас горы, ровных дорог почти нет - то вниз, то вверх едешь. Температуру смотрю по мультику, стрелка на панели стоит чуть-чуть выше середины шкалы после прогрева. Брал с пробегом 85, сейчас 102. Движок 4d56. От внешней температуры это почти не зависит - что летом при +30 так было, что сейчас при -5.
Как было у предыдущего владельца не знаю. Сразу после покупки делал ТО и мыли радиатор движка. Может тогда воздушная пробка где-то образовалась. Воздушную пробку с термостата спускать пробовал, но никакого "выхода воздуха" при этом не заметил, так что не думаю, что она там есть.
Летом поставил доп-вентилятор кондёра, но ситуацию это никак не изменило. Только при повышении температуры до 96-97 слышно, что включается доп вентилятор. Выключается на 91.
У знакомого с авто 2012 года с пробегом 140 таких проблем по городу и трассе нет. Температура держится в районе 88-90.
Правда, когда ездим по большим горам, картинка меняется - у него при движении в горку на маленькой скорости очень быстро температура движка ползёт вверх до 110, потом также быстро падает, когда едем уже с горки. А у меня так и плавает в диапазоне от 92 до где-то 99. Выше 100, кажется, не видел пока.
Вот тебе и 2 "одинаковые" машины.
Где ещё поискать воздушные пробки или куда ещё посмотреть для диагностики? Тему летом читал, но какого-то понятного алгоритма поиска не нашёл.
Такое превышение температуры над среднестатистической как-то напрягает.
В нем есть клапан, и с выпуском воздушной пробки можно не заморачиваться.
- NIKON PRO
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 12 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Здравствуйте Уважаемые форумчане.
Так же как и Вы обладаю аппаратом, который любит греться.
Как правило по городу 89-92, т.е. как бы норма
По трассе при 120км/ч 95-96
Если любой подъем или увеличить скорость то легко переваливает за 100
Соответственно прочитав ветку решил для начала ставить термостат от Паджеро 4,
тот который 1305А191, с клапаном, и открывающийся вроде бы на 76,5С
На всякий случай взял и родной термостат 1305А601, который без клапана и на 82 градуса
Решил, что сниму родной, проверю, если открывается позже или подклинивает - то заменю на новый родной,
а если все в допусках, то буду ставить от П4.
НО вот в чем загвоздка :
Получил оба термостата, открыл, а на них на обоих на верхней крышке выбито 82 градуса, и на Паджеро4 и на Родном.
На всякий случай сварил. Подвожу итоги :
РОДНОЙ ТЕРМОСТАТ ОТ ПАДЖЕРО СПОРТ 1305А601
Фактически открылся на 84 градусах, рабочий ход 12,4мм
ТЕРМОСТАТ ОТ П4 1305А191
Открылся при 86 градусах, рабочий ход 11,5
Правда диаметр рабочего клапана у П4 больше ~40мм, против 37мм у родного
ВОТ собственно вопрос - что я сделал не так?
Может быть ошибся в каталоге П4 или у них есть модификации?
Как купить тот термостат от П4, который на 76,5 градуса.
Буду благодарен любой помощи
Так же как и Вы обладаю аппаратом, который любит греться.
Как правило по городу 89-92, т.е. как бы норма
По трассе при 120км/ч 95-96
Если любой подъем или увеличить скорость то легко переваливает за 100
Соответственно прочитав ветку решил для начала ставить термостат от Паджеро 4,
тот который 1305А191, с клапаном, и открывающийся вроде бы на 76,5С
На всякий случай взял и родной термостат 1305А601, который без клапана и на 82 градуса
Решил, что сниму родной, проверю, если открывается позже или подклинивает - то заменю на новый родной,
а если все в допусках, то буду ставить от П4.
НО вот в чем загвоздка :
Получил оба термостата, открыл, а на них на обоих на верхней крышке выбито 82 градуса, и на Паджеро4 и на Родном.
На всякий случай сварил. Подвожу итоги :
РОДНОЙ ТЕРМОСТАТ ОТ ПАДЖЕРО СПОРТ 1305А601
Фактически открылся на 84 градусах, рабочий ход 12,4мм
ТЕРМОСТАТ ОТ П4 1305А191
Открылся при 86 градусах, рабочий ход 11,5
Правда диаметр рабочего клапана у П4 больше ~40мм, против 37мм у родного
ВОТ собственно вопрос - что я сделал не так?
Может быть ошибся в каталоге П4 или у них есть модификации?
Как купить тот термостат от П4, который на 76,5 градуса.
Буду благодарен любой помощи
- Chief
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Не в том направлении копаете, термостат не при чем. Три года машине, всего пару раз видел 92 градуса по мультитронику. В обычной эксплуатации 89-91. Ничего в моторном отсеке не делал, кроме доп.карлсона.
- NIKON PRO
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 12 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Доп. карлсон стоит, и он неоднократно включался при достижении температуры ДВС в 96 градусов. Собственно вариантов где покопать не много, термостат, виско муфта... это из самого простого.
Но собственно вопрос в том, почему термостат от Паджеро 4, под номером 1305А191, который в этой ветке ставили многие, и который по ТТХ должен открываться в 76,5 градуса, пришел маркированный под 82. Причем оригинал, был сварен, и открывается почти под 86 (ну это спишем на погрешность измерения), в любом случае не 76
Как найти тот заветный термостат под 76 градусов, что я перепутал ?
Р.с. На всякий случай :
- машина в стоке
- силовых бамперов нет
- радиаторы мыл (практически не были забиты)
- ранее подобных температур не наблюдал, в лучшем случае до 96-97 под нагрузкой, а сейчас если летом ехать по трассе 125-130 км/ч то температура в 102-104 гарантирована
Зимой конечно проще, но все равно до 96 можно нагреть на трассе в легкую, а скоро весна и в Волгоградской области в мае за 30 градусов может быть нормой, нужно что-то менять, а я
Но собственно вопрос в том, почему термостат от Паджеро 4, под номером 1305А191, который в этой ветке ставили многие, и который по ТТХ должен открываться в 76,5 градуса, пришел маркированный под 82. Причем оригинал, был сварен, и открывается почти под 86 (ну это спишем на погрешность измерения), в любом случае не 76
Как найти тот заветный термостат под 76 градусов, что я перепутал ?
Р.с. На всякий случай :
- машина в стоке
- силовых бамперов нет
- радиаторы мыл (практически не были забиты)
- ранее подобных температур не наблюдал, в лучшем случае до 96-97 под нагрузкой, а сейчас если летом ехать по трассе 125-130 км/ч то температура в 102-104 гарантирована
Зимой конечно проще, но все равно до 96 можно нагреть на трассе в легкую, а скоро весна и в Волгоградской области в мае за 30 градусов может быть нормой, нужно что-то менять, а я
- Chief
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Вы прям как в анекдоте: Вам "шашечки" или ехать? Что Вы прицепились к термостату?
С термостатом на 76 тоже греется, если воздух в системе или радиатор снаружи забит пухом, или грязью внутри. Причин много, температура открытия на перегрев не влияет.
На днях ехал 140-150 - ТОЖ 89-90 градусов.
С термостатом на 76 тоже греется, если воздух в системе или радиатор снаружи забит пухом, или грязью внутри. Причин много, температура открытия на перегрев не влияет.
На днях ехал 140-150 - ТОЖ 89-90 градусов.
- NIKON PRO
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 12 раз
Re: Рабочая температура двигателя
К сожалению роскошь в 140 км/ч позволить себе не могу, т.к. свыше 120 температура начинает расти, и не задерживается на каких-либо стабильных значениях.
Идея термостата от П4 была основана как "то с чего начать", может быть более холодный термостат позволит подключить основной радиатор раньше. Но к сожалению
по номером 1305А191, поставляется термостат с такой же температурой открытия в 82 градуса, хотя раньше в этой же ветке, неоднократно говорилось что П4 имеет термостат с температурой открытия 76,5градуса
Если начинать не с термостата, то подскажите с чего начать. Буду благодарен.
Повторюсь, радиаторы мыл, были забиты не сильно, и эффекта в итоге не получил.
Вот раньше - было ехать, а сейчас только шашечки
Идея термостата от П4 была основана как "то с чего начать", может быть более холодный термостат позволит подключить основной радиатор раньше. Но к сожалению
по номером 1305А191, поставляется термостат с такой же температурой открытия в 82 градуса, хотя раньше в этой же ветке, неоднократно говорилось что П4 имеет термостат с температурой открытия 76,5градуса
Если начинать не с термостата, то подскажите с чего начать. Буду благодарен.
Повторюсь, радиаторы мыл, были забиты не сильно, и эффекта в итоге не получил.
Вот раньше - было ехать, а сейчас только шашечки
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55630
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Добавьте масла в термомуфту, остынет.NIKON PRO писал(а):К сожалению роскошь в 140 км/ч позволить себе не могу, т.к. свыше 120 температура начинает расти, и не задерживается на каких-либо стабильных значениях.
Идея термостата от П4 была основана как "то с чего начать", может быть более холодный термостат позволит подключить основной радиатор раньше. Но к сожалению
по номером 1305А191, поставляется термостат с такой же температурой открытия в 82 градуса, хотя раньше в этой же ветке, неоднократно говорилось что П4 имеет термостат с температурой открытия 76,5градуса
Если начинать не с термостата, то подскажите с чего начать. Буду благодарен.
Повторюсь, радиаторы мыл, были забиты не сильно, и эффекта в итоге не получил.
Вот раньше - было ехать, а сейчас только шашечки
- NIKON PRO
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 12 раз
Re: Рабочая температура двигателя
[/quote]
Добавьте масла в термомуфту, остынет.[/quote]
Про термомуфту есть подозрения. Скажите, при замыкании термомуфты это слышно в салоне, или нет. Многие говорят, что слышен "вой", я из салона никогда такого не замечал, по крайней мере явных звуков. Когда останавливаешься видно что пропеллер вращается практически жестко, "газетным тестом" остановить вентилятор не получается.
Что самое главное - в пробках двигатель не греется, даже в самую жару в глухих пробках стабильно держит 89-90, а как только разгон или любая горка или просто высокая скорость - начинает расти. В лучшем случае, при скорости 120-130 может устаканится на 96 градусах, но любой обгон или подъем сразу приводят к росту температуры
Добавьте масла в термомуфту, остынет.[/quote]
Про термомуфту есть подозрения. Скажите, при замыкании термомуфты это слышно в салоне, или нет. Многие говорят, что слышен "вой", я из салона никогда такого не замечал, по крайней мере явных звуков. Когда останавливаешься видно что пропеллер вращается практически жестко, "газетным тестом" остановить вентилятор не получается.
Что самое главное - в пробках двигатель не греется, даже в самую жару в глухих пробках стабильно держит 89-90, а как только разгон или любая горка или просто высокая скорость - начинает расти. В лучшем случае, при скорости 120-130 может устаканится на 96 градусах, но любой обгон или подъем сразу приводят к росту температуры
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55630
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4381 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Машина не прошитая?NIKON PRO писал(а): Про термомуфту есть подозрения. Скажите, при замыкании термомуфты это слышно в салоне, или нет. Многие говорят, что слышен "вой", я из салона никогда такого не замечал, по крайней мере явных звуков. Когда останавливаешься видно что пропеллер вращается практически жестко, "газетным тестом" остановить вентилятор не получается.
Что самое главное - в пробках двигатель не греется, даже в самую жару в глухих пробках стабильно держит 89-90, а как только разгон или любая горка или просто высокая скорость - начинает расти. В лучшем случае, при скорости 120-130 может устаканится на 96 градусах, но любой обгон или подъем сразу приводят к росту температуры
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
- Двигатель:: 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
- Откуда: Кашира
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Термостат на 76,5 градусов - 1305А163.NIKON PRO писал(а): Но собственно вопрос в том, почему термостат от Паджеро 4, под номером 1305А191, который в этой ветке ставили многие, и который по ТТХ должен открываться в 76,5 градуса, пришел маркированный под 82. ....
Как найти тот заветный термостат под 76 градусов, что я перепутал ?
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
- NIKON PRO
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 12 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Нет, никаких прошивок нет. Все в полном стоке.SNOOPER писал(а): Машина не прошитая?
Мультик поставил меньше года назад.
Сначала не сильно обращал на него внимание, температура кружилась около 90 с копейками. Трех значных цифр никогда не видел. Но в конце августа на трассе после серии обгонов мультик заорал о 105 градусах. (Почему я не выставил хотя бы 100 не знаю, наверное потому что раньше температура не была проблемой, все укладывалось до 100). По отзывной компании в машине меняли крышку радиатора, поставив кажется на 1,27атм.
Куда дальше кидаться не знаю. Официалы ..., хотел начать с замены термостата и потом заняться вискомуфтой. Но почему термостат, который здесь многие рекламировали как 76,5 градуса пришел на 82 вообще не понятно. Кстати родной термостат маде ин Япония, а от П4 Вьетнам, хотя это ничего не значит...
- Hidemon
- Сообщения: 2559
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Мдя! Главное= чтобы -пузырьков не было, остальное без оперативного вмешательства.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- NIKON PRO
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 12 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Опа... А от кого же термостат 1305А191??? (все таки напутал...) Хотя не самый плохой вариант для замены родного - та же температура открытия, плюс клапан для сброса воздушной пробки.Диснов писал(а):Термостат на 76,5 градусов - 1305А163
А 1305А163 так же имеет клапан и становится по размерам на 4Д56?
- NIKON PRO
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 12 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Что влечет за собой появление пузырьков - понимаю, к счастью никогда их не замечал. Просто практически сразу стандартная температура в 90 переместилась к отметке в 95-96, а тапку надавишь и 100 в легкую.Hidemon писал(а):Мдя! Главное= чтобы -пузырьков не было, остальное без оперативного вмешательства.
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
- Двигатель:: 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
- Откуда: Кашира
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Опа... А от кого же термостат 1305А191??? (все таки напутал...) Хотя не самый плохой вариант для замены родного - та же температура открытия, плюс клапан для сброса воздушной пробки.NIKON PRO писал(а):
А 1305А163 так же имеет клапан и становится по размерам на 4Д56?[/quote]
От 4M41, судя по каталогам раньше стоял 76,5, позже 82.
1305А163 без колхоза не встанет.
Есть термостаты TAMA у них размеры и температура в названии.
Нужен диаметр 64мм - ( WV64mc-76,5 ) подойдёт без колхоза.
Но вам нужно искать причину перегрева.
Расширительный бачок снаружи не потеет ?
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
- Russo81
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Легковой:(
- Откуда: МО, г.Долгопрудный
- Благодарил (а): 547 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Термостат Tama на 76°
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 2#p2211622
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 2#p2211622
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
- NIKON PRO
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 15 янв 2017, 17:04
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Калуга
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 12 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Спасибо за подсказки. Буду думать по поводу ТАМА.Диснов писал(а):От 4M41, судя по каталогам раньше стоял 76,5, позже 82.
1305А163 без колхоза не встанет.
Есть термостаты TAMA у них размеры и температура в названии.
Нужен диаметр 64мм - ( WV64mc-76,5 ) подойдёт без колхоза.
Но вам нужно искать причину перегрева.
Расширительный бачок снаружи не потеет ?
А по поводу причин :
При входящих условиях
- машина сток
- доп прошивок нет
- радиаторы чистые
- пузырьков нет
- расширительный бачок не потеет (кстати, а это причина/следствие чего?)
На ум приходит только два направления неисправности :
1. Это собственно не до конца открывающийся термостат (кстати где то здесь говорили про брак и про низкий срок службы в 3 года)
2. И не блокирующаяся термомуфта. Подскажите как правильно ее проверить, по ссылке видел, что нужно на холодном ДВС поднять обороты до 2000 и ждать пока она включится. А подробности - сколько времени, стоит ли вообще проводить подобные эксперименты зимой.
Может у кого есть мысли на что еще обратить внимание.
Приветствуются любые версии.