Рабочая температура двигателя

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"

только для 2.5! какая у Вас температура двигателя по трассе?

86 и ниже
44
11%
87
6
1%
88
64
15%
89
25
6%
90
41
10%
91
16
4%
92
7
2%
93
3
1%
94
6
1%
95
21
5%
Выше 95
17
4%
Точно не знаю, мультика нет, и стрелка в норме чуть выше середины.
163
39%
 
Всего голосов: 413

Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SKS »

Не хочу показать нудным, но площадь это ширина и длина. Когда появляется толщина, появляется объем.
Поэтому что у того, что у того радиатора площадь рассеивания одинаковая, но вот эффективность теплоотдачи выше у того, что имеет больший объем.
Не буду лезть в дебри физики и математики, но для увеличения эффективности теплоотдачи существуют несколько способов. В пассивных системах (системы отопления к примеру) увеличение площади и объема радиатора ведет к увеличению теплоэффективности, это то что выражено в килоджоулях в характеристиках. Далее при невозможности увеличивать площадь или объем, увеличивают пропускную способность, продув воздухом и его интенсивность через радиатор и т.д. Ещё применение определенных жидкостей тоже может привести к увеличению теплоотдачи и т.д.
Кстати вода лучше отводит тепло, чем антифриз, но в современных системах охлаждения ее применять нельзя по ряду причин.
Anjik
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 07 май 2014, 10:49
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport new
Откуда: Восток МО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Anjik »

SKS писал(а):Почему это не изменить теплового баланса? Объем жидкости больше, соответственно времени на ее нагрев потребуется больше. При тех же самых нагрузках точка перегрева сместится по времени. А значит при кратковременном характере нагрузок есть шанс избежать перегрева.
Если же мы говорим о стабильно высоких нагрузках, которые выводят систему охлаждения на предел ее теплоэффективности, то естественно просто незначительным увеличением объема радиатора тут не отделаться.
Что касается теплового баланса. Он рано или поздно наступает в любой системе, а при невозможности его достижения - авария.
Тут вопрос в ином: какую эффективную работу, а значит тепло, производит двигатель, и сколько этого тепла способна уравновесить система охлаждения. Поскольку это все по идее рассчитают при конструировании двигателя, то этот тепловой баланс соблюден, но для определенных условий. А вот в случае не расчетных нагрузок и пр., этот баланс нарушается и вот тогда необходимо изменение системы охлаждения, чтобы точка баланса лежала в значениях, которые не могут повредить двигателю.
А тут вариантов много: и радиаторы повышенного объема, и более эффективные вентиляторы и пр. Только надо не забывать еще и тот факт, что тепловой баланс для двигателя внутреннего сгорания лежит в определенном диапазоне рабочих температур и для каждого двигателя он свой. Увеличивая теплоотдачу системы охлаждения для больших нагрузок можно запросто уйти за пределы работоспособности двигателя.
Да кто ж спорит, что при проектировании авто все это считается. Наверняка, если взять штатный авто на штатных колесах, со штатной защитой, не ставить на него сеточки, подкрылки, не обвешивать железом, не чиповать и т.д. то с большой долей вероятности ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!!
Но так же скучно. Мы комсомольцы - мы не можем без трудностей!!!

Я своим постом показал что единственный НЕ ДОРОГОЙ путь решения проблемы перегрева это связка доработка вентилятора и обеспечение выхода воздуха из подкапотного пространства.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SKS »

А я и не спорю.
Просто добавил, что учеличив объем системы за счёт немного большего радиатора, и увеличив эффективность обдува, можно добиться ещё больших результатов. :) Опять же при относительно минимальных затратах.
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение DenisR »

SKS писал(а):Не хочу показать нудным, но площадь это ширина и длина. Когда появляется толщина, появляется объем.
..
т.е. большая площадь ламелей ни на что не влияет?
Последний раз редактировалось DenisR 21 апр 2017, 11:33, всего редактировалось 2 раза.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SKS »

У нас радиатрр какой ленточный или трубчатый?
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение DenisR »

SKS писал(а):У нас радиатрр какой ленточный или трубчатый?
а как сам думаешь? много видел на автомобилях трубчатых радиаторов? :)

трубчато-ленточный у нас или трубчато-пластинчатый
Последний раз редактировалось DenisR 21 апр 2017, 11:39, всего редактировалось 1 раз.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение SKS »

Давно не разбирал радиаторы.
Хорошо, согласен: увеличение объема трубчато-ленточного радиатора ведет к увеличению эффективной площади рассеивания тепла.
Так пойдет?
DenisR
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение DenisR »

SKS писал(а):Давно не разбирал радиаторы.
Хорошо, согласен: увеличение объема трубчато-ленточного радиатора ведет к увеличению эффективной площади рассеивания тепла.
Так пойдет?
пойдет :) еще можно из форсунки водичку лить на радик
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Anjik
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 07 май 2014, 10:49
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport new
Откуда: Восток МО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Anjik »

Изначально я хотел заменить радиатор на тропики, но кажется в этой же теме народ писАл, что замена радиатора не решает проблемы в полной мере.
Наступит тепло - пойду другим путем.
Александр Яр
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 11:24
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Александр Яр »

ELM показывает правильную температуру двигателя, как мультик или нет. Я так понял из темы, что приборная панель показывает не корректную температуру (у меня всегда как вкопанная стрелка по средине).
Аватара пользователя
Керчанин
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
Двигатель:: Турбодизель 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
Откуда: Керчь
Откуда: Керчь, АР Крым
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Керчанин »

Александр Яр писал(а):ELM показывает правильную температуру двигателя, как мультик или нет. Я так понял из темы, что приборная панель показывает не корректную температуру (у меня всегда как вкопанная стрелка по средине).
ELM и Мультитроник действительно показывает фактическую температуру ОЖ двигателя, а штатная стрелка таки показывает температуру на Занзибаре!!! :*JOKINGLY*:
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 97 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Hidemon »

SKS писал(а):Не хочу показать нудным, но площадь это ширина и длина. Когда появляется толщина, появляется объем.
Поэтому что у того, что у того радиатора площадь рассеивания одинаковая, но вот эффективность теплоотдачи выше у того, что имеет больший объем.
Не буду лезть в дебри физики и математики, но для увеличения эффективности теплоотдачи существуют несколько способов. В пассивных системах (системы отопления к примеру) увеличение площади и объема радиатора ведет к увеличению теплоэффективности, это то что выражено в килоджоулях в характеристиках. Далее при невозможности увеличивать площадь или объем, увеличивают пропускную способность, продув воздухом и его интенсивность через радиатор и т.д. Ещё применение определенных жидкостей тоже может привести к увеличению теплоотдачи и т.д.
Кстати вода лучше отводит тепло, чем антифриз, но в современных системах охлаждения ее применять нельзя по ряду причин.
Нет! Не совсем прав. Или совсем не прав. Дело в том, что в качестве эффективности (мощности) охлаждения выступает характеристика "площадь поверхности охлаждения". А на "толстом" радиаторе площадь охлаждающих ламелей, приваренных к трубкам охлаждения больше почти в 2 раза, по сравнению со штатным радиатором.
Поэтому, объем антифриза, который на 1л. будет больше никак не повлияет. А площадь теплообмена = главная составляющая.
Увеличение площади теплообмена, стремящееся к бесконечности, тем не менее, не приведет к абсолютной стабилизации температуры на датчике по причине того, что: 1) скорость теплообмена ограничена теплоемкостью теплоносителя; 2) скоростью теплоносителя, заданной помпой и гидравлическим сопротивлением системы охлаждения; 3) скоростью теплопроводности через материалы блока цилиндров, головки, радиаторов; 4)вследствие неравномерной нагрузки двигателя выделяется разное количество тепла, и при прохождении тракта радиатор-двигатель-датчик температуры мы увидим разные показания; 5) достаточно веское: скорость работы термостата очень низкая (1мм/15сек приблизительно.. на рабочей температуре)

Но! чистые радиаторы обеспечивают рабочий диапазон температур двигателя в штатном режиме движения.
Физика и ИМХО!
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
Керчанин
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
Двигатель:: Турбодизель 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
Откуда: Керчь
Откуда: Керчь, АР Крым
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Керчанин »

Давно не обращал внимания на уровень антифриза в расширительном бачке, а сегодня обнаружил, что он практически пуст!!!! :*MEGA_SHOK*:
7 тыс.км. назад (в середине февраля) уровень был точно. Подтеков и следов переполнения бачка нет, снизу нигде не капает! :*DONT_KNOW*:
Два года антифриз не испарялся, а тут за три месяца куда то делся? :*SCRATCH*:
Залил сегодня грамм 250-300 в бачок до нижней метки - буду посмотреть. :;-):
Кто, что об этом таки думает? :*SCRATCH*:
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6147
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение lesnik5000 »

Шланг какой-то где-то перетерся. Скорее всего там, где установлено что-нибудь нештатное. Антифриз сочится тоненько, и горячий высыхает сразу. У меня так было на шланге от вебасты. Но в Керчи я так понимаю, вебасту лично не знают :*NO*:
Аватара пользователя
Керчанин
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
Двигатель:: Турбодизель 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
Откуда: Керчь
Откуда: Керчь, АР Крым
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Керчанин »

lesnik5000 писал(а):Шланг какой-то где-то перетерся. Скорее всего там, где установлено что-нибудь нештатное. Антифриз сочится тоненько, и горячий высыхает сразу. У меня так было на шланге от вебасты. Но в Керчи я так понимаю, вебасту лично не знают :*NO*:
Ничего нештатного в системе охлаждения таки не установлено! :*DONT_KNOW*:
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6147
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение lesnik5000 »

Ну значит ничего не перетерлось, и всё окэ.
Аватара пользователя
Керчанин
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
Двигатель:: Турбодизель 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
Откуда: Керчь
Откуда: Керчь, АР Крым
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Керчанин »

Просто завтра мне надо будет проехать более 400 км (200 туда и 200 обратно) и вот я чешу репу и думаю.... :*SCRATCH*:
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Napic »

Керчанин писал(а):Просто завтра мне надо будет проехать более 400 км (200 туда и 200 обратно) и вот я чешу репу и думаю.... :*SCRATCH*:
Но ты же предупрежден. Будь внимателен и возьми с собой на доливку. Скорее всего она не понадобится, но запас карман не тянет.
У меня уровень антифриза постепенно падает. Испаряется. Очень медленно. Но тут дело в том, что время наоборот летит быстро. Глядишь - и год уже прошел, а как будто вчера. Вот на фоне этого времени, уровень тает прямо на глазах ::-D:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Керчанин
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
Двигатель:: Турбодизель 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
Откуда: Керчь
Откуда: Керчь, АР Крым
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение Керчанин »

Napic писал(а):
Керчанин писал(а):Просто завтра мне надо будет проехать более 400 км (200 туда и 200 обратно) и вот я чешу репу и думаю.... :*SCRATCH*:
Но ты же предупрежден. Будь внимателен и возьми с собой на доливку. Скорее всего она не понадобится, но запас карман не тянет.
У меня уровень антифриза постепенно падает. Испаряется. Очень медленно. Но тут дело в том, что время наоборот летит быстро. Глядишь - и год уже прошел, а как будто вчера. Вот на фоне этого времени, уровень тает прямо на глазах ::-D:
Оно таки так, но напрягло именно то, что два года было в норме, а за три месяца стало интенсивно испаряться! :*SCRATCH*:
Но ты правильно сказал - предупрежден, значит вооружен! :*THUMBS UP*:
Сегодняшний день таки покажет! :*OK*:
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
романолег
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 22:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Рабочая температура двигателя

Сообщение романолег »

Всем привет! Для статистики: авто 14г.в., 4D56, АКПП,полный сток, Т двигателя с момента выезда из салона:91-96гр.(что город,что трасса). Мониторил мультитрониксом. В этом году добрался до термостата, оказалось он с завода установлен не правильно("плечики" вместо горизонтали стояли под углом около 45град.) Плюс, в процессе "варки" выяснилось, что он начинал открываться в районе 86-87град. После замены на термостат от П-4(1305А191) Т охл.жидкости стабильно 87-89град., при тех же условиях движения.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»