Поменяли по гарантии термостат. Покатался 3 дня, и вот итог:
ТЕМПЕРАТУРА СТАЛА НОРМАЛЬНОЙ!!!
- город (пробки): 89...90
- город (обычное движение): 90..93
- трасса на круизе 140 км.ч. (ровная дорога): 93
- трасса на круизе 140 км.ч. (затяжной подъем): 95
- трасса на круизе 140 км.ч. (затяжной спуск): 90
Т.е. теперь с уверенностью можно говорить, что старый термостат не до конца открывался и через основной радиатор ОЖ циркулировала, но в недостаточном количестве. Только вот определить это щупая нижний патрубок (типа холодный он или горячий) нельзя! Я щупал нижний патрубок и нижний бачок радиатора
уже с исправным термостатом и разницы практически не почуствовал - они еле теплые, или чуть теплые, или почти холодные, или ..... каждый назовет по своему.
Для меня показателем недостаточной циркуляции ОЖ через основной радиатор (т.е. неисправности термостата (при условии, что радиатор не забит изнутри и
снаружи)) явился тот факт, что после трассы температура опускалась с 96..97 до 92..93 в течении 20 мин., а если включить печку, то это происходило за 1 мин.
P.S. Специально для Napic: Перед заменой термостата поменял масло с 0W-40 на 5W-30. Температурный режим
не изменился.