К.Резник писал(а):Napic писал(а):
В горах однозначно нужно крышку 1.27 (которую ставят по сервисной кампании)
А может ты попал все же в группу риска? Чек по перегреву был? до 120 градусов температура пара дошла?
Понаблюдай за газами, а то может двигатель махнешь на новый.
Чек по перегреву был, про прокладку помню, несколько раз заводил и холодный и теплый двигатель со снятой крышкой радиатора, никаких пузырьков замечено не было.
Или есть другая причина разогрева кроме прорыва газов в систему охлаждения?
Да и сейчас, уже три дня мотаюсь по городу с крышкой 1.1, всё работает прекрасно.
[skip]
Но в горах всё по другому.
Здесь вам не равнина, здесь климат иной
И на прошлой неделе даже в горах было под +30, что в сочетании с высотой, колесами, прошивкой, вентилятором (чтоб его) дало гремучую смесь
Такс, я был наверное не прав, порекомендовав крышку на 1.27 для высокогорья.
Правильный ответ будет - это все же любая ИСПРАВНАЯ крышка, а номинал этой крышки пусть будет хоть 1.1 или 1.27 - уже не так важно. Лишь бы не без нее.
Вот что говорит сервисмануал по проверке этой самой крышки, та, которая ставилась до сервисной кампании и имеет номинал 1.1
Они предлагают поршнем создать давление и по манометру определить исправность этой самой крышки. Причем допускается нормированный разброс, но не ниже 0.84
Из методики проверки этой крышки, я делаю вывод, что маркировка на крышке в 1.1 атмосферы означает что 1.1 атмосферы - это давление ИЗБЫТКА над атмосферным давлением.
То есть маркировка на крышке означает что при давлении 2.1 атмосферы она начинает открываться.
2.1 атмосферы - это 1 (одна) стандартная атмосфера + (плюс) избыток давления в 1.1 атмосферы.
То есть в горах с любой крышкой, будь то старая 1.1 или новая 1.27, будет гарантированный избыток в 1.3 атмосферы, что существенно повысит температуру кипения антифриза.
Естественно в горах крышка будет открываться раньше и стравливать избыточное давление в самом радиаторе. Это например, как давление в шинах. Высоко в горах шина будет раздуваться больше, так как атмосферное давление падает пропорционально высоте.
Вроде бы даже нужно стравливать колеса в горах и подкачивать их обратно после спуска...
А что с радиатором... Например мы высоко в горах, где давление равно 0.5 атмосферного. Это где-то +5 км.
Считаем в самом плохом раскладе, 0.5 в радиаторе (разгерметизировали) + 1.1 атмосферы (старая крышка) = (равно) 1.6 атмосферы.
Этого (1.6 бара) вполне достаточно, чтобы на высоте 5 км над уровнем моря НИЧЕГО бы не закипело.
Может чего я плохо считаю, но все вроде именно так.
К.Резник, тебе судя по всему подсунули бракованную крышку. Эта крышка наверное вообще не держит никакого давления либо держит маленькое.
Вот у тебя и на +3км над уровнем моря все и закипело уже при 108 градусах как при обычном давлении, тогда как даже при использовании крышки на 1.1 атм, не должно кипеть и на +5 км при этих же 108 градусах.
Если ошибаюсь с выводами, то знатоки подправят.