логика работы климат-контроля

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Chief »

Ну в компе работает годами и хорошо себя чувствует. В общем фоне нашего дизеля навряд ли Вы услышите шум этого вентилятора, даже если сдохнут его подшипники. Вход (а не "выхлоп") нормальный - из салона, т.е. тот воздух который вокруг передних пассажиров.
Аватара пользователя
SergeyN19
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
Двигатель:: Дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SergeyN19 »

Логика работы у него женская - "ой, всё".
Ставишь 20 градусов. Машина прогрелась и климат начинает адски топить, что аж глаза сохнут. Так продолжается градусов до 22 (у датчика, в салоне будет все 30). Кстати если в этот момент выключить печку, а потом включить, то все устаканится и оно начнет поддерживать 20 градусов. Дальше час едешь в комфорте. Потом начинает резко холодать и приходится докручивать до 22-23.
Раньше ездил на фокусе (на трех), стояло на 22, никогда не трогал. Там был вентилятор на датчике (на первом фокусе точно), он у меня, помню, сломался и дилер предложил поменять весь климат в сборе (за мой счет конечно).
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SKS »

После установки датчика солнечной активности логика немного поменялась. Сейчас крайне редко кручу настройки. Температура как правило стоит 25 или между 20-25 и зимой и летом. Зимой, при сильных морозах, ставлю обдув стекло-ноги и вентилятор принудительно в среднее положение. Этого хватает, чтобы комфортно себя чувствовать до -30 -35 гр. А поскольку очень люблю тепло в ногах, то такое положение позволяет держать ноги в тепле всегда. При этом на дальняк в салоне сижу без куртки и пассажиры тоже, включая задних, хотя там холоднее и поддувает от дверей.
Летом логика меньше нравится, но езжу в основном все в авто и температура те же 25.
GREY52
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 16:34
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение GREY52 »

SKS писал(а):После установки датчика солнечной активности логика немного поменялась. Сейчас крайне редко кручу настройки...
Значит датчику однозначно быть :*YES*: жаба сдалась :O:-): нужно заказать и поставить, в дополнение к уже установленому венту.кондиционера, так сказать восстановить утраченное в ходе безжалостной кастрации российской комплектации :]:-O: узкоглазыми тайцами :*CRAZY*:
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Mark69 »

Датчик салонной t съёмный?
Не лучше найти ему подходящее место в кокпите, чем подавать салонный воздух ?
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
GolosOFF
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение GolosOFF »

Chief писал(а):Ну в компе работает годами и хорошо себя чувствует. В общем фоне нашего дизеля навряд ли Вы услышите шум этого вентилятора, даже если сдохнут его подшипники. Вход (а не "выхлоп") нормальный - из салона, т.е. тот воздух который вокруг передних пассажиров.
Вход, ессно, на панели. Просто чтобы этот вход был в должной степени входом, в выхлопной трубе должно быть разрежение. Труба у датчика есть, её в каталоге хорошо видно, а вот разрежения явно не хватает.

Шум установленного вентилятора я отчётливо слышу. Не могу сказать, что сильно раздражает, но есть. Если его внутрь панели убрать, наверно пофиг будет.
Pajero Sport II 2.5D был.
Аватара пользователя
GolosOFF
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение GolosOFF »

SergeyN19 писал(а):Логика работы у него женская - "ой, всё".
Ставишь 20 градусов. Машина прогрелась и климат начинает адски топить, что аж глаза сохнут. Так продолжается градусов до 22 (у датчика, в салоне будет все 30). Кстати если в этот момент выключить печку, а потом включить, то все устаканится и оно начнет поддерживать 20 градусов. Дальше час едешь в комфорте. Потом начинает резко холодать и приходится докручивать до 22-23.
Во-во. Вентилятор отчасти решает эту проблему.
SergeyN19 писал(а):Раньше ездил на фокусе (на трех), стояло на 22, никогда не трогал. Там был вентилятор на датчике (на первом фокусе точно), он у меня, помню, сломался и дилер предложил поменять весь климат в сборе (за мой счет конечно).
Молодцы какие. :*THUMBS UP*: :*JOKINGLY*:
Pajero Sport II 2.5D был.
Аватара пользователя
GolosOFF
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение GolosOFF »

GREY52 писал(а):
SKS писал(а):После установки датчика солнечной активности логика немного поменялась. Сейчас крайне редко кручу настройки...
Значит датчику однозначно быть :*YES*: жаба сдалась :O:-): нужно заказать и поставить, в дополнение к уже установленому венту.кондиционера, так сказать восстановить утраченное в ходе безжалостной кастрации российской комплектации :]:-O: узкоглазыми тайцами :*CRAZY*:
Прошлым летом поставил. Вроде бы стало лучше, но не панацея, к сожалению.
Pajero Sport II 2.5D был.
Аватара пользователя
GolosOFF
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение GolosOFF »

Mark69 писал(а):Датчик салонной t съёмный?
Не лучше найти ему подходящее место в кокпите, чем подавать салонный воздух ?
Конечно, съёмный. Машина вообще вся разборная. ::-D:

Место установки датчика должно удовлетворять нескольким условиям.

Во-первых, оно должно быть выше нижних (в ноги) дефлекторов и ниже верхних (в морду). Иначе будет давать неправильные показания либо в режиме обогрева, либо в режиме охлаждения. Штатное место удовлетворяет.

Во-вторых, датчик должен быть надёжно защищён от прямых солнечных лучей по понятным причинам. Штатное место удовлетворяет.

В-третьих, место должно быть где-то в передней части салона. Штатное место удовлетворяет.

В-четвёртых, должно быть исключено влияние на показания датчика любых предметов с некомнатной температурой. Таким предметом может быть человек. Штатное место удовлетворяет отчасти. Идеала тут добиться очень трудно.

В-пятых, через датчик должно проходить достаточное количество воздуха для исключения косяков с "в-четвёртых". И вот это вот самое условие в наших машинах не выполняется, судя по тому, что с вентилятором стало лучше.

С учётом сказанного мне трудно представить более удачное место для установки датчика, нежели штатное. В бывших у меня раньше Тойотах датчики стояли в похожих местах, никаких вентиляторов на них не было и проблем с климатом тоже не было. Кстати, любопытно, что в Mark II вентилятор охлаждения один на вискомуфте и всё замечательно с производительностью кондиционера на оборотах ХХ, а в МПС пришлось колхозить штатный электровентилятор. Загадка природы.
Pajero Sport II 2.5D был.
GREY52
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 16:34
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение GREY52 »

GolosOFF писал(а):
GREY52 писал(а):
SKS писал(а):После установки датчика солнечной активности логика немного поменялась. Сейчас крайне редко кручу настройки...
Значит датчику однозначно быть :*YES*: жаба сдалась :O:-): нужно заказать и поставить, в дополнение к уже установленому венту.кондиционера, так сказать восстановить утраченное в ходе безжалостной кастрации российской комплектации :]:-O: узкоглазыми тайцами :*CRAZY*:
Прошлым летом поставил. Вроде бы стало лучше, но не панацея, к сожалению.
Датчик куплен и установлен (отписался в теме "Штатный электровентилятор охлаждения" ) буду наблюдать. О результатах напишу, надеюсь, что только хорошее :O:-): а если нет, думаю влетит мне от жабы :]:-O:
Dimc
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 23:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Dimc »

похолодало, и опять ездить стало крайне некомфортно.
в любом режиме климата, кроме минимальной (забортной) температуры жарит на максимуме, пока не прогреется датчик в недрах панели. минут 15-20 просто баня. приходится крутить ручку минимум-20-минимум, чтоб хоть както снизить температуру.

никто ничего не придумал, как с эти бороться?
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение sn1 »

Dimc писал(а):похолодало, и опять ездить стало крайне некомфортно.
в любом режиме климата, кроме минимальной (забортной) температуры жарит на максимуме, пока не прогреется датчик в недрах панели. минут 15-20 просто баня. приходится крутить ручку минимум-20-минимум, чтоб хоть както снизить температуру.

никто ничего не придумал, как с эти бороться?
Обдув поставь стекло, ноги с небольшим сдвигом на ноги.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Dimc
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 23:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Dimc »

и так пробовал и все в ноги, чтоб быстрее прогревалось. все одно-жара зверская. как бы управление в ручном режиме от датчика отвязать. чтоб прям положение крутилки соответствовало положению заслонки.

а может какой аварийный режим есть? например если датчик неисправен. никто не пробовал как климат с "оторваным" датчиком работает?
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение sn1 »

Dimc писал(а):и так пробовал и все в ноги, чтоб быстрее прогревалось. все одно-жара зверская. как бы управление в ручном режиме от датчика отвязать. чтоб прям положение крутилки соответствовало положению заслонки.

а может какой аварийный режим есть? например если датчик неисправен. никто не пробовал как климат с "оторваным" датчиком работает?
Ну вот гет таких проблем у меня стоит авто авто 20. Попробуй обдув вручную крутить. А вообще может датчик кончился.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Dimc
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 23:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Dimc »

так я все вручную и кручу. как прогреется потом работает нормально. сегодня после стоянки 5 часовой тоже было нормально. а вот если остудить совсем, то такая хрень. я по ветке понял что я не один такой. он все регулирует, но пока на заданную температуру выходит (условные 20 градусов на крутилке) жарит по максимуму. видимо в панели холодно, а в районе головы уже градусов 40 наверно. просто пекло.
bozhenov
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 12:58
Двигатель:: 6В31
Мой автомобиль(и):: Спортивный 3.0
Откуда: респ.Хакасия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение bozhenov »

Парни, прочитал всю тему про наш климат. Кто знает для чего после датчика температуры в салоне идёт актуатор? Для чего он там вообще нужен? И ещё вопросик. Никто не решился приколхозить вентилятор перед датчиком температуры салона?
Актуатор под номером 86318
Актуатор под номером 86318
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Chief »

Я его заткнул, оставил проток воздуха через трубку из салона. Разницы особо не заметил. Ставлю температуру на макс, скоростью вентилятора регулирую комфорт в салоне, за 3 года это самый оптимальный для меня вариант.
avstr
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 17:52
Двигатель:: 4d56 дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт 2011
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 22 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение avstr »

ноги -лицо, авто, температура 23 все устраивает
Егр офф, прошивка 100500 04 финал,зима пирелли 275\65\17 .лето геолендер Г15 275\65\17 пружины перед амада +кони хави трэк . зад айромен перезакал + не стандарт разборный
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение sem_tom »

Хз что там устраивает) я уже привык.
Завел, стоит авто авто 20
Двигатель нагрелся, поехал.
Печка дует на максимуме, в салоне еще свежо но ноги уже горят.
Ставлю авто а скорость обдува чуть выше минимума 20
Минут через 20 поездки устанавливаю
Авто авто 23
Если поездка продолжается особенно по трассе то температуру постепенно повышаю до 28
Но эти танцы только когда ниже -10
Если выше танцев меньше)
Такой ручной климат у нас)

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение VAZ »

avstr писал(а):ноги -лицо, авто, температура 23 все устраивает
При таком режиме, если в ручную не щёлкать, чуть минус или влажность повыше, стекла на раз запотеют. Все же как ни крути а наш климат если в ручную не подстраивать то те или иные проблемы всё равно присутствуют. Чтобы не гемороиться, на 20 Град и на стекло, но тогда, как уже писали с полчаса жарит нещадно, если перетерпеть, то потом более менее адекватно. Если жар терпеть не хочешь, надо щёлкать пока салон равномерно не прогреется и искать золотую середину, как стекла потеть начинают, на стекло, как жар начинает доставать, обратно в сторону ног. Я лично если на дальняк, этим гемороем не страдаю, включаю 20 на стекло, потерпел в начале, потом окей. А если по городу, то по настроению и по погоде.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»