логика работы климат-контроля

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

drozd272 писал(а):Так меня что проверять,едь в Иркутск и смотри на мою работу,там 52 киоска мороженого с эмблемой "Крайс" и ещё в Ангарске остались,может на форуме кто есть от туда,а я на родину вернулся.Сегодня-4С* работает,подехал знакомый на мазде праворукой,не работает у него.
Ага, у нас -6, компрессор срабатывает. Недолго конечно работает. Промежутки между включениями огромные. Выключил кнопку, чего мучать механизму! :) я бы даже законсервировал его до жарких невыносимых дней. Чтобы потом локти не кусать мучаясь от жары…

Киоски с мороженым… я не сталкивался. Если это сделано на заводе, то должна быть инструкция по эксплуатации. При какой температуре окружающей среды допускается, вернее рекомендуется использовать. Возможно там подогрев картера компрессора (чтобы масло не замерзало) или другие северные пакеты.
Бытовой холодильник рекомендуется использовать от +16 до +40 например…

UPD.
выдержка из реальной инструкции бытового холодильника Атлант г. Минск
1.3 Эксплуатировать холодильник (морозильник) необходимо при температуре
окружающей среды от плюс 10 или плюс 16 °С (в зависимости от модели) до плюс 32 °С и
относительной влажности не более 75 %;
1.5 После транспортировки при температуре окружающей среды ниже плюс 10 °С
холодильник (морозильник) перед включением в электрическую сеть следует выдержать 5–6
часов при комнатной температуре (с открытыми дверями для моделей с электронным блоком
управления).
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение drozd272 »

Я же писал про холодильники-морозилки,они тоже разные,для трёх типов климата,жаркий ,умеренный и холодный,в инструкции это есть конечно,тропические работают в плюсовую температуру и самые максимальные для жары,например для Краснодарского края,Москва-умеренный и Сибирь-холодный,По поводу авто,так радиатор ледяной,вот и сработки меньше происходят,так как хорошее охлождение.Ни чего компрессору не будет,а вот сальник может высохнуть без масла,надо вкючать раз в месяц.Подогревы масла стояли на Ивеках,ТЭН в поддон вкручен,но там стоит огромный компрессор от электричества,включил в разетку и с утра -38С*,в будке висят аккамуляторы холода соляные.Мы на них перешли со временем,хватает на 2-3 дня летом холода от этих аккамуляторов,поэтому японский хлам весь продали.Огромные плюсы были когда машина ломалась или были другие проблемы,могла летом с мороженым по 4-5 дней стоять.Вот если из неё морожено вытащить и кинуть в стену,на мелкие осколки рассыпалось.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

drozd272 писал(а):Ни чего компрессору не будет,а вот сальник может высохнуть без масла,надо включать раз в месяц.
Лишь бы компрессор без масла не работал. Имеется ввиду с застывшим маслом. В холодном фреоне даже не застывшее масло не так хорошо растворяется, а если еще и масло застывшее...

Включать конечно надо, у ОД на ТО, в самом его конце, чтобы все там гарантировано прогрелось или в своем теплом гараже :;-):
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение sn1 »

Napic писал(а):
drozd272 писал(а): Включать конечно надо, у ОД на ТО, в самом его конце, чтобы все там гарантировано прогрелось или в своем теплом гараже :;-):
Перегибаешь.
Включать можно спокойно без сомнений зимой в оттепели на прогретом авто.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение drozd272 »

Я пишу то что лично знаю,из-за морозов или холода в моё парке поломок не было и холодильщик который обслуживал кучу разного ни чего подобного и предупредительного не говорил,у него была зарплата,а не сдельная работа,поэтому он бы сказал что то о холоде,так как гемор ему не нужен,в мороз идти делать контейнер,который стоит в боксе из профлиста или в гараж где -5-0С* зимой.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

sn1 писал(а):
Napic писал(а): Включать конечно надо, у ОД на ТО, в самом его конце, чтобы все там гарантировано прогрелось или в своем теплом гараже :;-):
Перегибаешь.
Включать можно спокойно без сомнений зимой в оттепели на прогретом авто.
Сегодня утром -12. Машина стояла на теплой парковке. Лампочку кондиционера не включал. Доехал до работы, нажал на снежинку и... компрессор не включается. Не делает никаких попыток для включения. Просто молчит и все.

О чем это говорит? - О том, что после теплой парковки, где температура +20 градусов и где гарантированно включался бы кондер, по дороге на работу, из-за низкой температуры воздуха, давление фреона упало ниже порога его включения и сработала автоматика, либо сработал датчик температуры испарителя, так как забор с улицы, а там -12 градусов.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55599
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4362 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SNOOPER »

Из года в год........................ :;-):
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение sn1 »

Поработаю "археологом".
Читайте http://www.drive2.ru/l/4092124/ и узнаете почему вы никак не можете добиться нужной температуры в салоне :)
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Napic »

sn1 писал(а):Поработаю "археологом".
Читайте http://www.drive2.ru/l/4092124/ и узнаете почему вы никак не можете добиться нужной температуры в салоне :)
Ну это же описано на 3 странице данной темы :;-): :)

Кстати, раз у тебя МУТ и есть желание докопаться до истины, проверь этот график, я его уже выкладывал на 4 странице. Это действительно так работает или только у меня?
IMG_3146.JPG
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение SKS »

А у меня в этом году холодильник в машине. Когда поставил прошлым летом датчик света климат как-то получше стал работать и обычное положение крутилки стало 25 гр (или 22 как оно и должно быть фактически). А вот в этом году постоянно приходится крутить в сторону 30 гр, иначе замерзаю реально. И это при том, что за бортом еще и не было температуры за +30, в основном не выше +25 стоит.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение sn1 »

Napic писал(а): Кстати, раз у тебя МУТ и есть желание докопаться до истины, проверь этот график, я его уже выкладывал на 4 странице. Это действительно так работает или только у меня?
Нифига не хочу докапываться не до чего, ставлю 23-24 градуса и всё ок в 99% случаев.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Da4Hik
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 02:38
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport
Откуда: Москва

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Da4Hik »

Всем доброй ночи
несколько часов ищу нужную мне тему, но найти не могу(
проблема у меня строго противоположная
купил новый паджеро спорт менее месяца назад и уже раз 8-10 был следующий глюк- заводишь машину, включаешь печку на 20
сначала все хорошо ( она прогревается и дует комфортным воздухом), но потом УЖАС- руку держать невозможно, шпарит огненным воздухом((( при чем ставишь на 30- тоже самое, снова на 20- ничего не меняется. Ставишь на 19- дует совсем холодным. Снова на 20- опять ооочень горячий воздух и так далее
Через 5 минут кручения всех крутилок климата туда сюда успокаивается и дует как нужно
помогите пожалуйста, а то новая машина и такая вот проблема- обидно караул как( может у кого было такое) заранее спасибо
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение sem_tom »

Из года в год))) Это и есть авто климат от митсубиси!)) Забей у всех так писали сто раз.. Херачит горячим пока не нагреет до 20 в салоне) Ставь меньше скорость обдува будет норм, это единсвенный выход из положения. Меня тоже это бесит... сначало жарит...потом нагревается и начинает дуть уже холодным... начинаешь крутить темпиратуру)
Как хорошо было на прошлой машине с крутилками, выставил тепленький, он и дует все время тепленький) А тут одно название климат.
И я тебе еще одну страшную вещь скажу))) Температура на крутилках не верно написана)) В реальности там другие цифры... ищи в теме, было)
Аватара пользователя
Fozzie
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 13:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New, S05, серебристый
Откуда: Салехард
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Fozzie »

sem_tom писал(а):Из года в год))) Это и есть авто климат от митсубиси!)) Забей у всех так писали сто раз.. Херачит горячим пока не нагреет до 20 в салоне) Ставь меньше скорость обдува будет норм, это единсвенный выход из положения. Меня тоже это бесит... сначало жарит...потом нагревается и начинает дуть уже холодным... начинаешь крутить темпиратуру)
Как хорошо было на прошлой машине с крутилками, выставил тепленький, он и дует все время тепленький) А тут одно название климат.
И я тебе еще одну страшную вещь скажу))) Температура на крутилках не верно написана)) В реальности там другие цифры... ищи в теме, было)
Ну так на крутилках, наверное, указана температура в салоне, а не температура выдувающего из сопел воздуха. На то он и климат. По-моему логично.
Когда ты холодильник после простоя включаешь он же тоже молотит во всю дурь, пока не достигнет режима, установленного регулятором, а не постепенно.
NMPS 2011, S05.
avstr
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 17:52
Двигатель:: 4d56 дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт 2011
Откуда: екатеринбург
Поблагодарили: 22 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение avstr »

ставлю на 21 авто, направление ноги голова,мне нравится.
Егр офф, прошивка 100500 04 финал,зима пирелли 275\65\17 .лето геолендер Г15 275\65\17 пружины перед амада +кони хави трэк . зад айромен перезакал + не стандарт разборный
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение sn1 »

Для тех кому лень ссылки тыкать :)
Вложения
178dgcs-960.jpg
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Chief »

При длительной езде (более часа), когда температура в салоне устаканилась, в ноги дует теплым, а на стекло холодным, даже если обдув лобового перекрыть, то все равно сквозняк чуствуется, причем момент переключения лобового с теплого на холодный явно чувствуется. При этом не важно сколько выставлять: 22-25-28 - при достижении заданной температуры появляется сквозняк.
Кто-нибудь победил эту дурацкую "фишку"? МУТом можно изменить алгоритм работы климы? Ну или, например, перевести в полностью ручной режим?
Аватара пользователя
Mad Fisherman
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 26 май 2012, 11:02
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: подНерезиновск
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 60 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Mad Fisherman »

а у меня на дальняк - кондей замерз, полетели ледыхи через ветродуйки в салон, когда чуть постоял на стоянке и отогрелся.
... был Pajero Sport, '12. Пробежал - 270 т.к.
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение Chief »

Mad Fisherman писал(а):а у меня на дальняк - кондей замерз, полетели ледыхи через ветродуйки в салон, когда чуть постоял на стоянке и отогрелся.
Начал немного понимать как оно там все работает: при устоявшемся режиме поток воздуха минимален и начинает открываться заслонка подающая холодный воздух. Он идет сверху, а горячий с низу (в самой печке). При этом потоки плохо смешиваются при слабом вентиляторе и на лобовое идет холодный, а в ноги теплый.
Как это исправить пока не решил. Можно поставить маленький вентилятор от компа чтобы перемешивал воздух внутри, или перегородку перед воздуховодом на лобовое увеличить чтоб само перемешивалось. Одна проблема - всю торпеду разбирать придется.
Вложения
печка.jpg
Аватара пользователя
GolosOFF
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
Откуда: Москва
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: логика работы климат-контроля

Сообщение GolosOFF »

Что-то тема заглохла, надо совершить вброс на вентилятор. :;-):

Меня, как и многих, работа климата не устраивает. Правда, в несколько ином аспекте. Возможно потому, что всегда езжу без верхней одежды и босиком. Кроме поездок в булочную, конечно. :)

Зимой во время прогрева салона ставлю авто-авто-25 и всё нормально. По мере прогрева салона начинаю мёрзнуть и крутилку температуры приходится сдвигать в тёплую сторону. При достаточно длительной поездке вплоть до 30, и то иногда не хватает. Если сразу поставить на 30, сначала будет жарко, что тоже не подходит. Необходимость постоянно вертеть крутилку заколебала.

Если после долгой поездки остановиться и постоять, в салоне становится ощутимо прохладней, и опять приходится вертеть крутилку.

Имея положительный опыт решения аналогичных проблем на других машинах, где корень зла таился в неудачном месте установки салонного датчика температуры. В том смысле, что через него проходил недостаточно интенсивный поток воздуха, и он нагревался/охлаждался окружающими предметами, магнитолой, например. Так вот, предположил, что в МПС может быть нечто похожее.

Для проверки версии был изготовлен высокотехнологичный наноприбор из компьютерного кулера и втыкалки в прикуриватель.
IMG_3070.jpg
Прибор был присобачен к панели, за которой находится датчик температуры, наноскотчем. Получилось очень красиво. ::-D:
IMG_3071.jpg
Проездил с этим тюнингом месяц, чтобы набрать статистику. К сожалению, всё это время температура была в диапазоне -5°..+5°, то есть, неполноценно. Тем не менее, стало определённо лучше, правая крутилка при включенном приборе стоит на 27 и крутить её не хочется.

Ставил всякие эксперименты. Например, начинал поездку с выключенным наноприбором, ждал, пока начну мёрзнуть, включал прибор. Постепенно (медленно!) температура в салоне приходила в норму.

Естественно, наноприбор непригоден для постоянной эксплуатации, хотя есть машины, где вентилятор стоит штатно. Теперь думаю, куда бы вывести выхлопную трубу от датчика, чтобы увеличить количество проходящего через него воздуха. По-хорошему это должно быть место со сжиженным вакуумом. Мне кажется, что пространство между салонным фильтром и вентилятором печки должно подойти.
Pajero Sport II 2.5D был.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»