Чистка испарителя кондея на НМПС.

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
ravenclaw
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 14:51
Двигатель:: Дизель 4M41 @ 188 л.с.
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2D AT, серый
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение ravenclaw »

А где у спортов в салоне забор воздуха, т.е. куда химию для рециркуляции распылять? :O:-):
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение drozd272 »

Тут наглядно видно с верху.
Вложения
CImage (1).png
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
belij
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 13:43
Двигатель:: Наверное 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Харьков

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение belij »

Всем привет! Та же фигня, вонь, когда кондер включаешь, машина 2010 года. Буду искать испаритель, сделаю фото, т.к. тема весьма мутная, так и не нашел как добартсья до испарителя по фото, даже, на драйве.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

belij писал(а):Всем привет! Та же фигня, вонь, когда кондер включаешь, машина 2010 года. Буду искать испаритель, сделаю фото, т.к. тема весьма мутная, так и не нашел как добартсья до испарителя по фото, даже, на драйве.
Тебе зачем до испарителя добираться? аэрозоль с химией загоняется через трубку с которой капает конденсат, она снизу меж коробкой и карданом.
Картинки можно посмотреть здесь, не знаю видно ли не зарегеным http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/87511-
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
belij
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 13:43
Двигатель:: Наверное 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Харьков

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение belij »

Mark69 писал(а):
belij писал(а):Всем привет! Та же фигня, вонь, когда кондер включаешь, машина 2010 года. Буду искать испаритель, сделаю фото, т.к. тема весьма мутная, так и не нашел как добартсья до испарителя по фото, даже, на драйве.
Тебе зачем до испарителя добираться? аэрозоль с химией загоняется через трубку с которой капает конденсат, она снизу меж коробкой и карданом.
Картинки можно посмотреть здесь, не знаю видно ли не зарегеным http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/87511-
Просто начитался, что аэрозоли мах на 1 месяц, потолок. И по хорошему лучше почистить испаритель. Я пок ане знаю, что делать. Если есть грибы, мусор и т.д. на испарителе, то пофигу, что я балончиком буду делать, пока не почищу сам испаритель
divemaster
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 17:05
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2,5 TD
Откуда: Киев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение divemaster »

нет понимаю, зачем мучаться. при очередном обслуживании климата (перезаправка, проверка на герметичность) попросил провести антибактериальную очистку испарителя (без снятия, т.к. жабы у меня в нем не квакают). по процедуре: вытащили салонный фильтр, поставили распылитель, провели процедуру очистки, проветрили. 20 минут времени, в течение которых я пил кофе и наблюдал. цена вопроса - 5$. думаю балончик и затраченное собственное время - дороже.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

Пробег 200, фильтр салона поставил сразу и переодичная замена
Система разгерметизировалась, в прошлом году лета у нас небыло, так и проездил без кондишена, сейчас взялся за ремонт.
Вытащил испаритель из печного короба и ужаснулся, загажен на две трети, пыль, пух, мухи. Соответственно грязь и влага = корозия. "Грабли" в дешовых фильтрах, хотя не знаю как выглядит дорогой , с недавних пор ставлю ман cuk 2231
Не понятно для чего на фильтре козырёк такой странной формы, возможно на каких-то машинах короб под фильтр именно такой, у нас он прямоугольный, глубина 225-227 мм
Вложения
Так выглядит ман
Так выглядит ман
Вот такой фильтр надо дорабатывать
Вот такой фильтр надо дорабатывать
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
tu177
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 22:02
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: pajero sport New 2011
Откуда: Калуга
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 9 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение tu177 »

Mark69 писал(а):Пробег 200, фильтр салона поставил сразу и переодичная замена
Система разгерметизировалась, в прошлом году лета у нас небыло, так и проездил без кондишена, сейчас взялся за ремонт.
Вытащил испаритель из печного короба и ужаснулся, загажен на две трети, пыль, пух, мухи. Соответственно грязь и влага = корозия. "Грабли" в дешовых фильтрах, хотя не знаю как выглядит дорогой , с недавних пор ставлю ман cuk 2231
Не понятно для чего на фильтре козырёк такой странной формы, возможно на каких-то машинах короб под фильтр именно такой, у нас он прямоугольный, глубина 225-227 мм
Как ты вытащил испаритель?
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

Выше ссылка с пикапклуба
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

Скопипастил с пикапклаб

В автосервисе обновлял хладагент кондиционера, через сутки кондёр оказался пустой.(может давление больше положенного сделали? х.з.)
Протечку искали долго, оказалось пропускает испаритель.

со стороны моторного отсека откручиваем один болт и отводим трубки(сильно не сгибаем!)
там два резиновых уплотнительных кольца( MR360998 и MR460318)


Со стороны салона снимаем перчаточный ящик и корпус вентилятора предворительно сняв вентилятор, так легче и удобнее вынимать корпус вентилятора
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

Проблематично снять «крышку-воздуховод» на корпусе кондея. Шуруп там есть с верху у стенки моторного отсека.
Крышка посажена на герметик.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

Вид после снятого корпуса вентилятора
Вложения
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

Откручиваем трубки от испарителя, один болт. Отводим трубки осторожно не повредите посадочную поверхность.
Два резиновых уплотнительных кольца меняем на новые (MR360898 и MR360998)
В это месте фотки сделаны на новом испарителе
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

Вынимаем испаритель кондея из корпуса отопителя.
Так как в испарителе установлен датчик температуры ( 7802A114 -термистр), проводочки обрываются, потому что они зажаты крышкой с левой стороны отопителя.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

Сверлим отверстие в корпусе отопителя с левой стороны рядом с оборванным проводом.
Наращиваем провод, паяем, изолируем термоусадочной трубкой.



В испарителе термистр удерживается клипсой.
Вставляем термистор вместе с клипсой в соты нового испарителя примерно в тоже место как было на старом.
Пихаем испаритель в корпус отопителя, синхронно с левой стороны отопителя вытягиваем наращенный провод термистра.
Лишний провод обрезаем, паяем, изолируем. Отверстие замазываем герметиком.
Трубки кондея и резиновые уплотнительные колечки перед сборкой рекомендуется смазывать маслом для кондиционеров.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

Наносим герметик , закрываем крышку-воздуховод.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

Это крышка с правой стороны отопителя, она прижимает испаритель, к ней крепится корпус вентилятора
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

От себя добавлю
На этом фото шестерня одетая на ось заслонки, приводится зубчатым сегментом сервопривода
Из за неудобств и крепко сидящей на герметике крышки испарителя ось заслонки успешно отломил под корень, изрядно повозился
На корпусе шестерни есть пропил (выработка), нужно вставить плоскую отвертку и провернуть , шестерня легко снимется с защелки
Вложения
image.png
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
sash_u
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение sash_u »

belij писал(а):Всем привет! Та же фигня, вонь, когда кондер включаешь, машина 2010 года. Буду искать испаритель, сделаю фото, т.к. тема весьма мутная, так и не нашел как добартсья до испарителя по фото, даже, на драйве.
Делаю очистку кондея через окно, сняв транзистор отопителя. доступ к испарителю занимает от силы 5 мин.
Под приборным щитком, со стороны водителя снять полку и открутить два самореза транзистора
1,5.jpg
.
1.jpg
2.jpg
Вид на испаритель через окно
3.jpg
Жижа в кондей
4.jpg
Через образовавшееся окно вдуть весь балон очистителя по инструкции, что бы не лезла пена прикрыл окно куском хоз.
губки
5.jpg
6.jpg
мачмала на выходе дренажной трубки
7.jpg
НМПС 2011, 4D56, АКПП.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 »

sash_u писал(а):
belij писал(а):Всем привет! Та же фигня, вонь, когда кондер включаешь, машина 2010 года. Буду искать испаритель, сделаю фото, т.к. тема весьма мутная, так и не нашел как добартсья до испарителя по фото, даже, на драйве.
Делаю очистку кондея через окно, сняв транзистор отопителя. доступ к испарителю занимает от силы 5 мин.
Под приборным щитком, со стороны водителя снять полку и открутить два самореза транзистора
1,5.jpg
.
1.jpg
2.jpg
Вид на испаритель через окно
3.jpg
Жижа в кондей
4.jpg
Через образовавшееся окно вдуть весь балон очистителя по инструкции, что бы не лезла пена прикрыл окно куском хоз.
губки
5.jpg
6.jpg
мачмала на выходе дренажной трубки
7.jpg
В чем смысл снятия транзистора? Через дренаж точно так же заполняется вся полость, разве что под машину не лезть, но с нашим дорожным просветом..... :*PARDON*:
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»