Чистка испарителя кондея на НМПС.

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 » 29 июн 2016, 19:19

Проблематично снять «крышку-воздуховод» на корпусе кондея. Шуруп там есть с верху у стенки моторного отсека.
Крышка посажена на герметик.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg


NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 » 29 июн 2016, 19:21

Вид после снятого корпуса вентилятора
Вложения
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 » 29 июн 2016, 19:24

Откручиваем трубки от испарителя, один болт. Отводим трубки осторожно не повредите посадочную поверхность.
Два резиновых уплотнительных кольца меняем на новые (MR360898 и MR360998)
В это месте фотки сделаны на новом испарителе
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 » 29 июн 2016, 19:28

Вынимаем испаритель кондея из корпуса отопителя.
Так как в испарителе установлен датчик температуры ( 7802A114 -термистр), проводочки обрываются, потому что они зажаты крышкой с левой стороны отопителя.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 » 29 июн 2016, 19:34

Сверлим отверстие в корпусе отопителя с левой стороны рядом с оборванным проводом.
Наращиваем провод, паяем, изолируем термоусадочной трубкой.



В испарителе термистр удерживается клипсой.
Вставляем термистор вместе с клипсой в соты нового испарителя примерно в тоже место как было на старом.
Пихаем испаритель в корпус отопителя, синхронно с левой стороны отопителя вытягиваем наращенный провод термистра.
Лишний провод обрезаем, паяем, изолируем. Отверстие замазываем герметиком.
Трубки кондея и резиновые уплотнительные колечки перед сборкой рекомендуется смазывать маслом для кондиционеров.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 » 29 июн 2016, 19:37

Наносим герметик , закрываем крышку-воздуховод.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 » 29 июн 2016, 19:41

Это крышка с правой стороны отопителя, она прижимает испаритель, к ней крепится корпус вентилятора
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 » 29 июн 2016, 19:59

От себя добавлю
На этом фото шестерня одетая на ось заслонки, приводится зубчатым сегментом сервопривода
Из за неудобств и крепко сидящей на герметике крышки испарителя ось заслонки успешно отломил под корень, изрядно повозился
На корпусе шестерни есть пропил (выработка), нужно вставить плоскую отвертку и провернуть , шестерня легко снимется с защелки
Вложения
image.png
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

Аватара пользователя
sash_u
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение sash_u » 02 июл 2017, 00:27

belij писал(а):Всем привет! Та же фигня, вонь, когда кондер включаешь, машина 2010 года. Буду искать испаритель, сделаю фото, т.к. тема весьма мутная, так и не нашел как добартсья до испарителя по фото, даже, на драйве.
Делаю очистку кондея через окно, сняв транзистор отопителя. доступ к испарителю занимает от силы 5 мин.
Под приборным щитком, со стороны водителя снять полку и открутить два самореза транзистора
1,5.jpg
.
1.jpg
2.jpg
Вид на испаритель через окно
3.jpg
Жижа в кондей
4.jpg
Через образовавшееся окно вдуть весь балон очистителя по инструкции, что бы не лезла пена прикрыл окно куском хоз.
губки
5.jpg
6.jpg
мачмала на выходе дренажной трубки
7.jpg
НМПС 2011, 4D56, АКПП.

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 » 02 июл 2017, 09:38

sash_u писал(а):
belij писал(а):Всем привет! Та же фигня, вонь, когда кондер включаешь, машина 2010 года. Буду искать испаритель, сделаю фото, т.к. тема весьма мутная, так и не нашел как добартсья до испарителя по фото, даже, на драйве.
Делаю очистку кондея через окно, сняв транзистор отопителя. доступ к испарителю занимает от силы 5 мин.
Под приборным щитком, со стороны водителя снять полку и открутить два самореза транзистора
1,5.jpg
.
1.jpg
2.jpg
Вид на испаритель через окно
3.jpg
Жижа в кондей
4.jpg
Через образовавшееся окно вдуть весь балон очистителя по инструкции, что бы не лезла пена прикрыл окно куском хоз.
губки
5.jpg
6.jpg
мачмала на выходе дренажной трубки
7.jpg
В чем смысл снятия транзистора? Через дренаж точно так же заполняется вся полость, разве что под машину не лезть, но с нашим дорожным просветом..... :*PARDON*:
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

Аватара пользователя
sash_u
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение sash_u » 02 июл 2017, 10:47

Mark69 писал(а):В чем смысл снятия транзистора? Через дренаж точно так же заполняется вся полость, разве что под машину не лезть, но с нашим дорожным просветом.....
Смысл увидеть испаритель, кто то задавал вопрос - читай тему..., только самому туда так не заглянуть, подставлял телефон и фотал.
Если заросло мхом/забилось пухом и т.д.(есть ездуны без салонника) то и лезть под машину через дренаж нет смысла,
только снимать испаритель и чистить.
Жижу для чистки заказал без трубки, ту что подобрал (по моему от мовиля осталась) хватает только непосредственно в нишу с испрителем пенить.
НМПС 2011, 4D56, АКПП.

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 » 02 июл 2017, 11:08

Лицевую сторону испарителя таким образом не увидишь, а если демонтируешь, то сильно удивишься. При чистоте внутренней стороны, лицевая просто помойка, даже при наличии фильтра
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

Аватара пользователя
sash_u
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение sash_u » 02 июл 2017, 11:34

Mark69 писал(а):Лицевую сторону испарителя таким образом не увидишь, а если демонтируешь, то сильно удивишься. При чистоте внутренней стороны, лицевая просто помойка, даже при наличии фильтра
хочешь сказать транзистор с внутренней стороны стоит и воздух через испаритель прогоняет со стороны салона сначала через печку.., что значит лицевая?
Если изначально стоит фильтр, должно быть все ОК!
НМПС 2011, 4D56, АКПП.

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 246 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Mark69 » 02 июл 2017, 12:38

sash_u писал(а):
Mark69 писал(а):Лицевую сторону испарителя таким образом не увидишь, а если демонтируешь, то сильно удивишься. При чистоте внутренней стороны, лицевая просто помойка, даже при наличии фильтра
хочешь сказать транзистор с внутренней стороны стоит и воздух через испаритель прогоняет со стороны салона сначала через печку.., что значит лицевая?
Если изначально стоит фильтр, должно быть все ОК!
Не прав, признаю. Не отобразил что фото с водительской стороны
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17

Alex_IZA
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Alex_IZA » 06 авг 2018, 05:42

Мда, вчера сфотал испаритель, через отверстие датчика температуры (резистора)...
kk.png
Запаха нет, но при включении кондиционера появляется вкус пыли, без запаха. Теперь понятно откуда. Похоже, буду делать процедуру вынимания испарителя.

Вопрос: как увидеть поверхность радиатора отопителя? Будет ли его видно при снятом испарителе?
Вопрос 2: как стравливать газ, клапаном в подкапотном или клапаном под левой аркой, или двумя?

Alex_IZA
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Alex_IZA » 29 сен 2018, 12:15

Извлёк испаритель - вид удручающий: с грязью и грибами... Сразу стало понятно, почему справа дуло хуже.

Машине 10 лет, салонный фильтр всегда стоял... Когда я купил машину, салонник естественно был засраный.

Как буду мыть, даже не представляю....
Вложения
DSC_0129.JPG
DSC_0128.JPG
DSC_0126.JPG

Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 4087
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 23:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 209 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение lesnik5000 » 29 сен 2018, 13:10

Щеткой мягкой сверху счисти, а потом химией для мойки движка полей (состав который к люминию не агрессивен). Я радик поливал водой, потом концентратом, грязь начинала сама пениться и вылезать.

Alex_IZA
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Alex_IZA » 30 сен 2018, 09:39

Никто не пишет, что для вытаскивания блока вентилятора, надо серьезно приподнять правый край торпеды.

Для этого надо:
Снять панель с правой передней стойки.
Снять центральную панель
Снять правую панель с торпеды.
Открутить кучу болтов торпеды и четыре шурупа под центральной панелью
Не забыть открутить болты крепления пассажирской подушки безопасности.

PS: на пикап клубе уже писали: дабы не обрывать проводок, надо снять левую крышку испарителя. Снимается легко.

Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7120
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 599 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение sn1 » 30 сен 2018, 10:37

Alex_IZA писал(а):Извлёк испаритель - вид удручающий: с грязью и грибами... Сразу стало понятно, почему справа дуло хуже.

Машине 10 лет, салонный фильтр всегда стоял... Когда я купил машину, салонник естественно был засраный.

Как буду мыть, даже не представляю....
Чё же надо было с машиной делать чтобы так засыпать испаритель...... Грязный как радиатор.
ЗНАНИЕ - это огонь, выжигающий радость!

Alex_IZA
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.

Сообщение Alex_IZA » 30 сен 2018, 11:24

sn1 писал(а): Чё же надо было с машиной делать чтобы так засыпать испаритель...... Грязный как радиатор.
Есть подозрение, что дело в неоригинальных фильтрах, у которых нет поролонового уплотнителя в задней части (где козырёк) , например как здесь viewtopic.php?f=81&t=94458&start=30#p2421654.

У оригинальных салонников есть этот уплотнитель, но оригинальные салонники никто в Россию не везёт.


PS: Теперь наклеиваю поролон на неоригиналы как сзади, так и по периметру, по периметру поролон понятно, что тонкий.

Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»