Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Чистка испарителя кондея на НМПС.
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Наносим герметик , закрываем крышку-воздуховод.
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Это крышка с правой стороны отопителя, она прижимает испаритель, к ней крепится корпус вентилятора
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
От себя добавлю
На этом фото шестерня одетая на ось заслонки, приводится зубчатым сегментом сервопривода
Из за неудобств и крепко сидящей на герметике крышки испарителя ось заслонки успешно отломил под корень, изрядно повозился
На корпусе шестерни есть пропил (выработка), нужно вставить плоскую отвертку и провернуть , шестерня легко снимется с защелки
На этом фото шестерня одетая на ось заслонки, приводится зубчатым сегментом сервопривода
Из за неудобств и крепко сидящей на герметике крышки испарителя ось заслонки успешно отломил под корень, изрядно повозился
На корпусе шестерни есть пропил (выработка), нужно вставить плоскую отвертку и провернуть , шестерня легко снимется с защелки
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- sash_u
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Делаю очистку кондея через окно, сняв транзистор отопителя. доступ к испарителю занимает от силы 5 мин.belij писал(а):Всем привет! Та же фигня, вонь, когда кондер включаешь, машина 2010 года. Буду искать испаритель, сделаю фото, т.к. тема весьма мутная, так и не нашел как добартсья до испарителя по фото, даже, на драйве.
Под приборным щитком, со стороны водителя снять полку и открутить два самореза транзистора . Вид на испаритель через окно Жижа в кондей Через образовавшееся окно вдуть весь балон очистителя по инструкции, что бы не лезла пена прикрыл окно куском хоз.
губки мачмала на выходе дренажной трубки
НМПС 2011, 4D56, АКПП.
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
В чем смысл снятия транзистора? Через дренаж точно так же заполняется вся полость, разве что под машину не лезть, но с нашим дорожным просветом.....sash_u писал(а):Делаю очистку кондея через окно, сняв транзистор отопителя. доступ к испарителю занимает от силы 5 мин.belij писал(а):Всем привет! Та же фигня, вонь, когда кондер включаешь, машина 2010 года. Буду искать испаритель, сделаю фото, т.к. тема весьма мутная, так и не нашел как добартсья до испарителя по фото, даже, на драйве.
Под приборным щитком, со стороны водителя снять полку и открутить два самореза транзистора . Вид на испаритель через окно Жижа в кондей Через образовавшееся окно вдуть весь балон очистителя по инструкции, что бы не лезла пена прикрыл окно куском хоз.
губки мачмала на выходе дренажной трубки
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- sash_u
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Смысл увидеть испаритель, кто то задавал вопрос - читай тему..., только самому туда так не заглянуть, подставлял телефон и фотал.Mark69 писал(а):В чем смысл снятия транзистора? Через дренаж точно так же заполняется вся полость, разве что под машину не лезть, но с нашим дорожным просветом.....
Если заросло мхом/забилось пухом и т.д.(есть ездуны без салонника) то и лезть под машину через дренаж нет смысла,
только снимать испаритель и чистить.
Жижу для чистки заказал без трубки, ту что подобрал (по моему от мовиля осталась) хватает только непосредственно в нишу с испрителем пенить.
НМПС 2011, 4D56, АКПП.
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Лицевую сторону испарителя таким образом не увидишь, а если демонтируешь, то сильно удивишься. При чистоте внутренней стороны, лицевая просто помойка, даже при наличии фильтра
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- sash_u
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 08 апр 2017, 12:31
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
хочешь сказать транзистор с внутренней стороны стоит и воздух через испаритель прогоняет со стороны салона сначала через печку.., что значит лицевая?Mark69 писал(а):Лицевую сторону испарителя таким образом не увидишь, а если демонтируешь, то сильно удивишься. При чистоте внутренней стороны, лицевая просто помойка, даже при наличии фильтра
Если изначально стоит фильтр, должно быть все ОК!
НМПС 2011, 4D56, АКПП.
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Не прав, признаю. Не отобразил что фото с водительской стороныsash_u писал(а):хочешь сказать транзистор с внутренней стороны стоит и воздух через испаритель прогоняет со стороны салона сначала через печку.., что значит лицевая?Mark69 писал(а):Лицевую сторону испарителя таким образом не увидишь, а если демонтируешь, то сильно удивишься. При чистоте внутренней стороны, лицевая просто помойка, даже при наличии фильтра
Если изначально стоит фильтр, должно быть все ОК!
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Мда, вчера сфотал испаритель, через отверстие датчика температуры (резистора)...
Вопрос: как увидеть поверхность радиатора отопителя? Будет ли его видно при снятом испарителе?
Вопрос 2: как стравливать газ, клапаном в подкапотном или клапаном под левой аркой, или двумя?
Запаха нет, но при включении кондиционера появляется вкус пыли, без запаха. Теперь понятно откуда. Похоже, буду делать процедуру вынимания испарителя.Вопрос: как увидеть поверхность радиатора отопителя? Будет ли его видно при снятом испарителе?
Вопрос 2: как стравливать газ, клапаном в подкапотном или клапаном под левой аркой, или двумя?
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Извлёк испаритель - вид удручающий: с грязью и грибами... Сразу стало понятно, почему справа дуло хуже.
Машине 10 лет, салонный фильтр всегда стоял... Когда я купил машину, салонник естественно был засраный.
Как буду мыть, даже не представляю....
Машине 10 лет, салонный фильтр всегда стоял... Когда я купил машину, салонник естественно был засраный.
Как буду мыть, даже не представляю....
- lesnik5000
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 373 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Щеткой мягкой сверху счисти, а потом химией для мойки движка полей (состав который к люминию не агрессивен). Я радик поливал водой, потом концентратом, грязь начинала сама пениться и вылезать.
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Никто не пишет, что для вытаскивания блока вентилятора, надо серьезно приподнять правый край торпеды.
Для этого надо:
Снять панель с правой передней стойки.
Снять центральную панель
Снять правую панель с торпеды.
Открутить кучу болтов торпеды и четыре шурупа под центральной панелью
Не забыть открутить болты крепления пассажирской подушки безопасности.
PS: на пикап клубе уже писали: дабы не обрывать проводок, надо снять левую крышку испарителя. Снимается легко.
Для этого надо:
Снять панель с правой передней стойки.
Снять центральную панель
Снять правую панель с торпеды.
Открутить кучу болтов торпеды и четыре шурупа под центральной панелью
Не забыть открутить болты крепления пассажирской подушки безопасности.
PS: на пикап клубе уже писали: дабы не обрывать проводок, надо снять левую крышку испарителя. Снимается легко.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Чё же надо было с машиной делать чтобы так засыпать испаритель...... Грязный как радиатор.Alex_IZA писал(а):Извлёк испаритель - вид удручающий: с грязью и грибами... Сразу стало понятно, почему справа дуло хуже.
Машине 10 лет, салонный фильтр всегда стоял... Когда я купил машину, салонник естественно был засраный.
Как буду мыть, даже не представляю....
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Есть подозрение, что дело в неоригинальных фильтрах, у которых нет поролонового уплотнителя в задней части (где козырёк) , например как здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p2421654.sn1 писал(а): Чё же надо было с машиной делать чтобы так засыпать испаритель...... Грязный как радиатор.
У оригинальных салонников есть этот уплотнитель, но оригинальные салонники никто в Россию не везёт.
PS: Теперь наклеиваю поролон на неоригиналы как сзади, так и по периметру, по периметру поролон понятно, что тонкий.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Сколько ставил не оригинал, всегда был уплотнитель (отросток-борода)Alex_IZA писал(а):Есть подозрение, что дело в неоригинальных фильтрах, у которых нет поролонового уплотнителя в задней части (где козырёк) , например как здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p2421654.sn1 писал(а): Чё же надо было с машиной делать чтобы так засыпать испаритель...... Грязный как радиатор.
У оригинальных салонников есть этот уплотнитель, но оригинальные салонники никто в Россию не везёт.
PS: Теперь наклеиваю поролон на неоригиналы как сзади, так и по периметру, по периметру поролон понятно, что тонкий.
Видать ты какие-то совсем дешевые фильтры покупал....
Вроде подходит от Аута.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Керчанин
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
- Двигатель:: Турбодизель 4D56
- Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
- Откуда: Керчь
- Откуда: Керчь, АР Крым
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
И от девятого ланцера!Napic писал(а):Сколько ставил не оригинал, всегда был уплотнитель (отросток-борода)Alex_IZA писал(а):Есть подозрение, что дело в неоригинальных фильтрах, у которых нет поролонового уплотнителя в задней части (где козырёк) , например как здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p2421654.sn1 писал(а): Чё же надо было с машиной делать чтобы так засыпать испаритель...... Грязный как радиатор.
У оригинальных салонников есть этот уплотнитель, но оригинальные салонники никто в Россию не везёт.
PS: Теперь наклеиваю поролон на неоригиналы как сзади, так и по периметру, по периметру поролон понятно, что тонкий.
Видать ты какие-то совсем дешевые фильтры покупал....
Вроде подходит от Аута.
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
-
- Сообщения: 3004
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
один фиг они все с боков пропускают, я всегда сбоку клею поролон на 2-х сторонний скотч
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Без поднятия торпеды снимал и ставил. Снизу два кронштейна в виде уголка, сначала гайки ( крепление к кузову) затем открутить по 2 самореза ( крепление кронштейна к блоку)Alex_IZA писал(а):Никто не пишет, что для вытаскивания блока вентилятора, надо серьезно приподнять правый край торпеды.
Наверное из-за них не мог встащить
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Чистка испарителя кондея на НМПС.
Хм, не увидел саморезов на уголках, странно. Гляну на днях, может действительно все проще.Mark69 писал(а):Без поднятия торпеды снимал и ставил. Снизу два кронштейна в виде уголка, сначала гайки ( крепление к кузову) затем открутить по 2 самореза ( крепление кронштейна к блоку)Alex_IZA писал(а):Никто не пишет, что для вытаскивания блока вентилятора, надо серьезно приподнять правый край торпеды.
Наверное из-за них не мог встащить