Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, drcham, DenVer

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 15:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 19 фев 2013, 15:55

Други, подскажите пожалуйста!
Замаялся я уже с этими головами.. 3 раза уже скидывал, полгода и пробивает прокладку, ставил уже 2 б/у головы, история та же. Короче, не прет мне с этим делом жестко ))
Хочу купить новые головы, и вот появился ряд вопросов:
1. Какие фирмы кроме оригинала можно ставить без опаски? (autowelt, ats, и т.п.)
2. Подходят ли от галлопера бензинового головы? (есть ли у них заменители, имеет ли смысл поискать б/у)
3. Если брать неоригинальные головы, что ещё железно нужно вместе с ними покупать? (распредвалы, клапана, МСК может быть.. т.е. нужно понимать доп. вложения по каждой голове помимо притирки клапанов и целесообразность этих действий)
4. Бывает ли такое, что уводит сам блок, или же это 99% что в головах проблема?
5. Нужно ли обкатывать двиг после установки новых голов?
6. Что ещё можно проверить, если так часто пробивает прокладки? (помпа, вискомуфта вентилятора, радиатор, патрубки, уплотнения, термостат, термодатчики меняны на новые в течении 2012 года)

Ну и вообще любые мысли, какие есть..
Компрессия в норме (разница по горшкам до 1.0 очка), на стенках цилиндров заводской хон, в целом очень неплохое состояние всего, но вот с головами не прет.

На всякий случай предыстория: взял машину с залипающим в закрытом состоянии термостатом и дохлой вискомуфтой вентилятора. Молодой был, зеленый.. пока думал что к чему (на скорости не греется, в пробке температура поднимается, прогазуешь - падает), нагрел до появления трещины в одной голове (узнал по пузырям в расширительном и пару из глушака). Но машину почти не эксплуатировал, как правило перегонял от дома к сервису и обратно. Когда пошли пузыри уже подезжал к сервису на замену вискомуфты и термостата.
Вот так я снял головы в первый раз. Обнаружил трещину между клапанами на одной голове, купил б/у, поставил, и ездил полгода без особых проблем (только печка не грела, но там сам радиатор печки был внутри забит наглухо, да гидрики стучали).
Затем снова начал уходить антифриз по-немногу. Долго искал течи и пр., ездил так месяца 3, потом по состоянию свечей определил попадание ОЖ в камеру сгорания уже другой головы. Снова скинул обе, голову на всякий случай тоже заменил на б/у. Ездил довольный опять полгода, а там всё по-новой.
Думаю, ну ёп жы ж мать! Закралась мысль, что головы ставил всегда на старые болты, а вспоминая про болт шкива коленвала (который тоже со мной приключался), решил заменить болты и прокладки. Ну и для порядку протянуть всё через 1000км как в мануале (ранее этого тоже не делал). Купил болты с галлопера, оригинальные прокладки. Пересадил на это добро головы, визуально их осмотрев на наличие трещин. Завел.. вроде работает. Уже хорошо, но проходит пара минут и начинает стучать гидрик. Сначала один, затем много. И все на одной башке. Ну, думаю, в масляные каналы кака попала, не беда. Один хрен разбирать чтобы ГБЦ протягивать, мол, тогда и сниму оси коромысел, всё прочищу там, может гидрики поменяю по месту. Короче, стал откатывать эту заветную 1000км.
На следующий день после такого ремонта начали закрадываться подозрения: в радиаторе систематически после остывания двигла не хватало по 50-100мл ОЖ. Думал пробка выходит, но за неделю так и не вышла. И даже за 2 недели не вышла, хоть я доливал постоянно. Жопа, одним словом. Ну и из этой жопы уже и пар пошел, и пузырьки в расширительном.
Сижу вот теперь, прикидываю, как грицца, хер к носу.
Двиг контрактный пока только за 80 т.р. предлагают, более дешевые варианты доверия не внушают. Б\у по Роисси брать не хочу. Остается только новые головы, или гарантированно нормальные от проверенных людей (таких вариантов пока не нашел).

Давайте, други, помогите, вразумите, подскажите, и т.д. Очень вас прошу!
Последний раз редактировалось Damael 22 ноя 2013, 11:33, всего редактировалось 2 раза.


Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - есть

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 19 фев 2013, 16:07

Когда б/у головы ставил, плоскость наверное не проверял?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 15:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 19 фев 2013, 16:10

de писал(а):Когда б/у головы ставил, плоскость наверное не проверял?
Нет конечно ((
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - есть

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 20 фев 2013, 00:53

Я вот тоже не проверял, не нашел точного инструмента, один раз повезло, один нет. Б/у головы часто подогретые, плоскость надо проверить и шлифануть при необходимости (и возможности).
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 15:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 20 фев 2013, 19:54

Эхх.. А слышал ли кто-нибудь о восстановленных хундаевских головах? Ну или просто с неоригинальными головами бывают проблемы?
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - есть

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 20 фев 2013, 21:37

Если восстанавливать, то лучше уж свои митцевские головы, чем хундаевские. Про неоригинальные головы поройся на форуме ab-engine.ru, где-то там несколько раз встречал мнения, что автовельт делает головы довольно неплохие. И вроде ats тоже. Кольца, сальники и прокладки у них фиговые, а вот головы, поршня и вкладыши вроде норм. Но лучше сам поищи, я очень давно там не был.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 15:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 21 фев 2013, 13:56

de писал(а):Если восстанавливать, то лучше уж свои митцевские головы, чем хундаевские. Про неоригинальные головы поройся на форуме ab-engine.ru, где-то там несколько раз встречал мнения, что автовельт делает головы довольно неплохие. И вроде ats тоже. Кольца, сальники и прокладки у них фиговые, а вот головы, поршня и вкладыши вроде норм. Но лучше сам поищи, я очень давно там не был.
Спасибо за ссылку, очень познавательно.

Я имел ввиду ГБЦ хундаевские, восстановленные на заводе (не в рашке), т.е. полностью перебранные, промерянные и обработанные по привалочным плоскостям, с новыми сальниками, рокерами и пр.
Г-н Shatura такие предлагает, судя по фото - очень даже ничего. И на данный момент я склонен взять именно их.
Вложения
IMG_2259.JPG
IMG_2258.JPG
IMG_2257.JPG
IMG_2256.JPG
IMG_2255.JPG
IMG_2254.JPG
IMG_2253.JPG
IMG_2252.JPG
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - есть

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 21 фев 2013, 14:28

Хороший вариант, от цены конечно еще зависит. Какие работы на них еще производились? Седла обрабатывались? Если да, то на каких станках? (надеюсь, не вручную притирались)
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 15:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 21 фев 2013, 14:51

de писал(а):Хороший вариант, от цены конечно еще зависит. Какие работы на них еще производились? Седла обрабатывались? Если да, то на каких станках? (надеюсь, не вручную притирались)
Такой информацией, к сожалению, не обладаю. Но я слышал о заводском восстановлении агрегатов, и если этим занимается завод, то только на станках, ибо это не штучная работа, а конвеер.
Цена очень вкусная, так что заказываю именно их.

Сейчас остается вопрос: какие ещё действия необходимо сделать с двигателем, чтобы поставив такие головы забыть об пробое прокладок навсегда?
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - есть

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 15:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 25 фев 2013, 06:29

Оплатил головы, которые на фотках.

Подскажите пожалуйста, что ещё надо проверить перед их установкой, чтобы деньги на ветер не выбросить?
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - есть

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 25 фев 2013, 08:25

Ты ведь пишешь, что они промерянные. Для всего, что можно проверить, нужны приборы. Единственное, что можно проверить просто штангелем - не запилены ли слишком сильно клапанные седла. Стержень клапана не должен выступать над поверхностью головы больше, чем на определенное расстояние (см. в доках), иначе компенсаторы работать не будут. Для этого надо снять валы рокеров. Хотя если головы ремонтировались один раз, то это маловероятно.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8385
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Карбафос » 25 фев 2013, 09:22

цена таких голов скока...стисняюсь спросить?
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 15:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 25 фев 2013, 15:07

de писал(а):Ты ведь пишешь, что они промерянные. Для всего, что можно проверить, нужны приборы. Единственное, что можно проверить просто штангелем - не запилены ли слишком сильно клапанные седла. Стержень клапана не должен выступать над поверхностью головы больше, чем на определенное расстояние (см. в доках), иначе компенсаторы работать не будут. Для этого надо снять валы рокеров. Хотя если головы ремонтировались один раз, то это маловероятно.
Я имел ввиду не головы (им придется довериться), а блок. Я, честно, не знаю бывают ли случаи увода блока. Если у меня повело блок, то проще контрактник ставить, потому как снимать блок и тащить его на шлифовку - удовольствие не из дешевых.

2 Карбафос: Удивительно, но 8р за штуку.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - есть

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение de » 25 фев 2013, 15:57

Чтобы чугунный блок повело, не слышал, но ты лучше спроси на вышеупомянутом форуме. Могут быть трещины, если затягивали болты ГБЦ и попало масло в резьбовые отверстия.
Цена хорошая, мне контрактные дороже обошлись, да еще и отмывать их потом замаешься, и колпачки менять, работы хватило.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8385
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Карбафос » 26 фев 2013, 03:29

Damael писал(а):
de писал(а):Ты ведь пишешь, что они промерянные. Для всего, что можно проверить, нужны приборы. Единственное, что можно проверить просто штангелем - не запилены ли слишком сильно клапанные седла. Стержень клапана не должен выступать над поверхностью головы больше, чем на определенное расстояние (см. в доках), иначе компенсаторы работать не будут. Для этого надо снять валы рокеров. Хотя если головы ремонтировались один раз, то это маловероятно.
Я имел ввиду не головы (им придется довериться), а блок. Я, честно, не знаю бывают ли случаи увода блока. Если у меня повело блок, то проще контрактник ставить, потому как снимать блок и тащить его на шлифовку - удовольствие не из дешевых.

2 Карбафос: Удивительно, но 8р за штуку.
::-D: почти даром. МаладЭц!
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 15:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 06 мар 2013, 14:38

Ну что же, ГБЦ приехали, прокладки куплены.
С 07 на 08.03 буду их ставить. Сделаю фотоотчет.
Головы - прям загляденье. Такие чистенькие, почти девственные. Надеюсь будут долго ходить и головы, и их сальники.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - есть

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 15:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 09 мар 2013, 13:34

Ну вот я и поменял головы на своем двигателе.
Приступил к разборке 07.03.2013 в 22:00, выехал из бокса в 16:00 08.03.2013.
Всё делал сам, один, с перекурами и без перерыва на сон, т.е. 18 часов непрерывного секса ))
Можно было и быстрее сделать, но я всё перепроверял по 2-3 раза, да и усталость давала о себе знать. Как никак проснулся в 7:30 7-го числа, а лег спать только в 18:00 8-го.
О результате судить пока рано, ибо делал всего 5 тестовых запусков и проехал в полусонном состоянии от бокса до дома 1,5км по городу, но пока ничего не бежит, двигатель не гремит, по всем косвенным признакам ОЖ в цилиндры/выхлопную/масло не поступает. Можно надеяться, что операция удалась.
Ниже расскажу о самой операции.

Симптомы: ОЖ попадала в цилиндры (либо из-за трещин, либо из-за кривости ГБЦ), на правой голове была мимо резьбы закручена одна из свечей (в одном сервисе удружили), а так же нехватало одной шпильки для крепления выпускного коллектора, из-за чего на холодную секло выхлопными газами немного. На левой голове так же отсутствовала одна шпилька крепления выпускного коллектора, и, судя по всем признакам, ОЖ давило именно из этой ГБЦ. Так же, на обеих головах было по одному свернутому болту крепления крыжек распредвала/осей коромысел. В правой ещё до меня поставили шпильку и закрутили гровером, а на левой я сломал болт при попытке выкрутить и заменить на новый (по старым было видно, что они вытянулись). Высверливал этот болт один горе-мастер и досверлился до канала ОЖ, насколько я понял (своими глазами не видел, но он сам так сказал). После этих действий правая ГБЦ начала греметь звуком, который издают совсем ненакачанные гидрики, расход поднялся до 33-35 л/100км, пропала тяга, при холодном запуске один горшок не работал примерно минуту, ну и пар из глушака. Обе головы требовали шлифовки и проверки герметичности, т.к. прокладок ГБЦ хватало на полгода.

План действий: по совокупности косяков на обеих головах было принято решение покупать либо контрактный мотор, либо новые ГБЦ. Контрактный мотор обходился примерно в 40-45 т.р. (затем его установка с перекручиваением навесного, поддонов, коллекторов и т.п. - 12 т.р., т.к. мотор хоть и 6g72, но не от паджеры). Новые головы Autowelt = 12 т.р. за каждую, плюсом к каждой голове по 6 клапанов, пружин, тарелок клапанов, притирка, новые распредвалы по 5 т.р., рокера, оси рокеров, гидрики. В общем, каждая голова в лучшем случае по деньгам в 20 т.р. выходила, но такой вариант все ещё оставался дешевле контрактного мотора, потому как можно было всё сделать самому и не тратить 12 т.р. на сервис.
В конце концов, когда я уже собрался покупать контрактный мотор (не существенная разница в стоимости с заменой ГБЦ, но существенно большая выгода в плане надежности и общего состояния двигателя), как г-н Shatura предложил купить у него восстановленные на заводе Hyundai ГБЦ от Галлопера (фотография №1). Эти головы выгодно отличались от варианта с Autowelt тем, что шли уже с притертыми клапанами и были укомплектованы всем необходимым (т.е. шли полностью в сборе, как можно видеть на фотографиях на первой странице). В общем, было решено покупать именно их, т.к. общий бюджет покупки, доставки и замены таких голов составил всего 20 т.р., против минимум 52 т.р. с заменой двигателя на контрактный.

Действия: 07.03.2013 забрав из местного офиса Exist'а прокладки, необходимые при замене ГБЦ, с восстановленными головами в багажнике двинулся в знакомый сервис, где договорился собственноручно произвести замену обеих ГБЦ. Приехал, отчистился от снега, заехал в тепный бокс на яму и в 22:00 начал разбирать ДВС.
С 22:00 по 01:30 в целом ничего интересного. Снимаем кожух радиатора, сливаем ОЖ, снимаем впуск, трамблер, навесное, ремень ГРМ, клапанные крышки. Всё это делается легко и непринуждённо, а если ещё и вкручивать все винты и гайки туда, откуда они были вывернуты, то и накосячить при сборке практически невозможно. В целом секс имеем только с 4-ремя болтами так или иначе завязанными с системой циркуляции ОЖ. Первое засадное место - тройник, который крепится флянцем к V-образной части впуска на 2-х болтах, и от которого уходят трубки на печки и клапан с термостатом в обходном канале узла дроссельной заслонки. Откручивать удобнее сняв со шпилек часть впускного коллектора, которая устанавливается в развал двигателя. Вторая засада с двумя болтиками поджидает при откручивании от правой ГБЦ кронштейна металлической трубки ОЖ, которая проходит в развале блока прямо в помпу (прямо посередине на фотографии №18, и кронштейн видно с двумя дырочками под болты). Вот там конечно нужно постараться: открутить надо два болта на 12, а на маленькую трещетку у меня были головки только на 11 и 13. Большой трещёткой можно подлезть только чтобы сорвать с места болты (ну хоть на этом спасибо конструкторам мотора), а рожковым ключом орудовать толком негде. В общем, на откручивание только лишь этих 4-рех болтов было потрачено около 1 часа времени (фотографии этапов процесса разбора №2-3).
В 01:30 ночи головы были почти готовы к снятию (осталось отсоединить приемные трубы глушителя). Под правой клапанной крышкой не обнаружил ничего необычного, а вот под левую заглянуть было интереснее всего, т.к. стук шел именно от неё. И вот тут-то и открылось самое интересное: помните, я упоминал про мастера, который на левой голове высверливал болт и досверлился до канала с ОЖ? Так вот это был не единственный косяк: судя по всему он снимал оси коромысел и не правильно всё собрал обратно. Пока не знаю что именно собрано криво (ещё не разбирал потроха), но та часть головы, которая находилась дальше от маслянного канала работала насухую, что хорошо видно на фотографиях №4-6. При этом стерло рокерами в порошок направляющие осей коромысел, проточило роликами рокеров распредвал и т.д. В общем, для восстановления, по-хорошему, надо заменить все потроха (включая клапана, потому что пустые гидрики их тоже поколотили). Так же, из-за наличия ударных нагрузок при вращении РВ, погнуло шпонку шестерни РВ немного помяв паз под шпонку в самой шестерне (хоть и плохо видно, фотографии №20-21).
В 02:40 отсоединены приемные трубы глушителя и внимательно изучено состояние левой ГБЦ, выкурена не одна сигарета в процессе обдумывания, прикидывания и т.д. Теперь ГБЦ точно готовы к снятию, с этого момента решено значительно уменьшить скорость и проверять всё и вся в т.ч. и при разборе, чтобы исключить смерть новых ГБЦ.
В 02:50 снята левая ГБЦ, изучено состояние прокладки, цилиндров, прошней. Следов пробоя по прокладке не обнаружил, поэтому решил, что все-таки в ГБЦ присутствует трещина (фотографии №8-15).
В 03:10 снята правая ГБЦ. В целом, все то же самое, что и с левой ГБЦ: следов прорыва ОЖ через прокладку нет, но впускные клапана опять цвета светофора. В цилиндре ближнем к ГРМ рабочий цвет, в среднем уже бледнее, в дальнем совсем белый (фотографии №16-19).
С 3:10 по 04:00 занимался подготовкой новых голов к установке и перекручивал на них кронштейны крепления генератора, трамблера. Кстати, при переносе кронштейна трамблера обнаружил, что РВ смотрит как бы не по центру сальника и сальник хоть и обжимает РВ, но в одном месте внешняя юбка не касается поверхности (забегая вперед скажу, что пока масло оттуда не гонит, но новый сальник уже заказан).
С 04:00 по 08:00 занимался финальной проверкой всего и вся, очищением и обезжириванием привалочных плоскостей, установкой головок и подцеплением приёмных труб глушителя. В 08:00 обе головы уже стояли притянутые моментом 40 н-м в два захода, к правой ГБЦ прикручены 2 проблемных болта, о которых упоминалось в начале повествования (фото на 08:00 имеет №22).
С 08:00 до 15:00 занимался сначала поэтапной протяжкой ГБЦ моментами 75, 95, 105, 115 н-м с даванием времени на усадку, параллельно начал собирать всё остальное (ГРМ, глушитель, навесное, впуск). И наконец к 15:00 эта работа была закончена, антифриз залит, был произведен визуальный осмотр, проверены трубки, хомутики, болты, фишки (фото №23).
С 15:00 по 16:00 производил сначала прокрутку двигателя стартером с отключенной фишкой на форсунки, затем пробные запуски. Завелся с первого раза на второй секунде верчения без выброса дыма в выхлопную, пердения и прочего. Сразу встал на прогревочные обороты в районе 1900 об/мин по тахометру, хоть в помещении и было +20 градусов Цельсия. 15 секунд поработал, заглушил, полез всё проверять: масло, антифриз, течи. Потом ещё серия запусков по 30 секунд, 1 минуте, 5 минут. С проверкой после каждого старта и подливом антифриза. В итоге скинул клеммы с АКБ чтобы сбросить мозг и подцепив обратно запустил двигатель прогреться до рабочей температуры без какой-либо нагрузки (все электроприборы выключены, машина стоит на P, руль не крутим). До сих пор не знаю обучаются ли 12-и клапанники (мне все-таки кажется что нифига не обучаются), но на всякий случай, как говориться ))
Финальный осмотр всего и вся в двигателе и в 16:00 я наконец выехал из бокса. Двигатель работает ровно, тихо. Немного постукивали гидрики при пробных пусках, но по приезду домой замолчали. Масло чистое, ОЖ на снег не капает ))
Приехал домой и упал спать, как только отмылся и покушал. С голодухи с самого утра 08.03.2013 начала болеть голова и не проходила вплоть до 17:00, когда успокоил её нурофеном.
Потрудился на славу, короче. Сегодня всё болит от гайковерточной акробатики, руки кое-где не отмываются. На душе тревога: если вдруг где-то что-то упустил... Гоню от себя эти мысли, потому как проверял всё по несколько раз, потому так долго и получилось.
Сегодня вот, 09.03.2013, хочу хоть в магазин съездить, посмотреть свежим мозгом на изменения, проверить ещё раз жидкости и т.п.

p.s. Кстати, кто-нибудь подскажет, нужно ли обкатывать, или можно ездить как и ездил? Вроде ж не новый двиг, а только головы, там притираться только распредвалам надо, да осям рокеров. На всякий случай буду ездить не крутя выше 2500 об/мин в рваном режиме, да сменю масло на след. неделе.
Вложения
23.JPG
Фотография №23
22.JPG
Фотография №22
21.JPG
Фотография №21
20.JPG
Фотография №20
19.JPG
Фотография №19
18.JPG
Фотография №18
17.JPG
Фотография №17
16.JPG
Фотография №16
15.JPG
Фотография №15
14.JPG
Фотография №14
13.JPG
Фотография №13
12.JPG
Фотография №12
11.JPG
Фотография №11
10.JPG
Фотография №10
9.JPG
Фотография №9
8.JPG
Фотография №8
7.JPG
Фотография №7
6.JPG
Фотография №6
5.JPG
Фотография №5
4.JPG
Фотография №4
3.JPG
Фотография №3
2.JPG
Фотография №2
1.JPG
Фотография №1
Последний раз редактировалось Damael 10 мар 2013, 08:43, всего редактировалось 1 раз.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - есть

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 15:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 09 мар 2013, 18:33

Покатался сегодня 15 км по городу. Ощущения следующие: двигатель работает ровно, гидрики не стучат, с холостых хороший подхват (на полном приводе на АКПП срывает колеса в букс при резком нажатии на педаль). В салоне антифризом и горелым маслом не пахнет, под машиной тоже сухо.
Вроде бы всё хорошо, но: заметил, что на прогретом двигателе начинает помаргивать лампа давления масла, когда обороты падают ниже 600, а происходит это когда включаешь D или R, либо когда только остановился и обороты еще не пришли в норму. Напрягает! Последний раз у меня такое было, когда довелось на очень старом масле ездить в жару. Сейчас залито 5w30, сменил 500 км назад. Единственная мысль - это то, что фильтр маслянный забило пылью из ГБЦ, работавшей на сухую. Молюсь теперь, чтобы эта пыль не завалила мне вкладыши с коленом. Завтра поеду менять масло. Залью 5w40.
Еще заметил, что на прогретом плавают обороты на ХХ. Грешу на лямбду, так как на неё дул коктейль из выхлопа с антифризом. Остальное всё либо новое (датчики всякие), либо живое (РХХ, например, недавно восстанавливал). Короче, лямбду поменяю и, если не поможет, буду думать дальше.
Расход (субъективно) снизился, выхлоп пахнет хорошо (нет примеси антифриза, масла, несгоревшего топлива), не парИт.
Еще заметил звук, откуда идет не понятно, но с частотой вращающегося колеса, что в свете последних событий даже успокаивает )) Звук похож на прерывистое гудение и появляется если ехать внатяг где-то на 2000-2300 оборотов. В других режимах движения его не слышно.
Ступичные подшипники менял пару месяцев назад на Koyo со смазкой и заменой сальников. Признаков перегрева или недотягивания не наблюдается. Завтра попробую на заднем приводе поездить послушать, а то вдруг редуктор передний.
Ну, пока всё. Завтра продолжу наблюдать пациента ))
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - есть

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 15:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение Damael » 09 мар 2013, 19:25

Ещё может кто подскажет?
Хочу зажигание выставить, но стробоскопа нет у меня. Зато есть у знакомого сканер Launch, который, насколько я знаю, может показывать угол коррекции зажигания с ЭБУ. Можно ли ориентируясь на этот параметр выставить зажигание, или все-таки поискать стробоскоп?
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - есть

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 15797
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 457 раз

Re: Вопросы по ГБЦ 6g72 12-и клапанной

Сообщение dvm99 » 09 мар 2013, 19:44

Damael писал(а): На левой голове так же отсутствовала одна шпилька крепления выпускного коллектора, и, судя по всем признакам, ОЖ давило именно из неё.
Что-то не понял. Через резьбовое отверстие что-ли? :=-O:
Damael писал(а):В целом секс имеем только с 4-ремя болтами так или иначе завязанными с системой циркуляции ОЖ. Первое засадное место - тройник, который крепится флянцем к V-образной части впуска на 2-х болтах, и от которого уходят трубки на печки и клапан с термостатом в обходном канале узла дроссельной заслонки. Откручивать удобнее сняв со шпилек часть впускного коллектора, которая устанавливается в развал двигателя. Вторая засада с двумя болтиками поджидает при откручивании от правой ГБЦ кронштейна металлической трубки ОЖ, которая проходит в развале блока прямо в помпу (прямо посередине на фотографии №18, и кронштейн видно с двумя дырочками под болты). Вот там конечно нужно постараться: открутить надо два болта на 12, а на маленькую трещетку у меня были головки только на 11 и 13. Большой трещёткой можно подлезть только чтобы сорвать с места болты (ну хоть на этом спасибо конструкторам мотора), а рожковым ключом орудовать толком негде. В общем, на откручивание только лишь этих 4-рех болтов было потрачено около 1 часа времени (фотографии этапов процесса разбора №2-3).
Так и не понял, что за тройник (первая пара болтов). А со второй- это да! Там лучше всего при снятом впускном накидным ключом орудовать, но геморрно всё равно. Ещё подобное место - на левой башке задний кронштейн крепления ресивера. Но, судя по твоим фоткам, у тебя он ампутирован. Он почти такой же как передний, что на фото №22 хорошо виден.
Damael писал(а): Пока не знаю что именно собрано криво (ещё не разбирал потроха), но та часть головы, которая находилась дальше от маслянного канала работала насухую, что хорошо видно на фотографиях №4-6. При этом стерло рокерами в порошок направляющие осей коромысел, проточило роликами рокеров распредвал и т.д. В общем, для восстановления, по-хорошему, надо заменить все потроха (включая клапана, потому что пустые гидрики их тоже поколотили).
Это могло произойти из-за того, что твой горе-мастер высверливал болт без снятия постелей распредвала и оставил там стружку. Смазочные каналы идут через болтовые отверстия. Ну вскроешь, там конечно и видно будет.
Damael писал(а):Ещё может кто подскажет?
Хочу зажигание выставить, но стробоскопа нет у меня. Зато есть у знакомого сканер Launch, который, насколько я знаю, может показывать угол коррекции зажигания с ЭБУ. Можно ли ориентируясь на этот параметр выставить зажигание, или все-таки поискать стробоскоп?
Сканер не спасёт, надо стробоскоп обязательно. Сам недавна так лопухнулся.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»