Замена антифриза

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7090
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 596 раз

Замена антифриза

Сообщение sn1 » 23 сен 2013, 08:54

Возник тут у меня вопрос!
Кто нибудь видел как на ТО60 дебиллеры вам меняют антифриз?
Я видел и мне это очень не понравилось.
С радиатора сливается литра 3-4 и пол литра из расширительного бачка. Никакой приблуды для полного замещения у них нет, а если и есть, то её никто в глаза не видел. Итого имеем частичную замену с доливом не понятно чего.
Если есть возможность смотрите что сливается с радиатора и из расширительного бачка, есть ли накипь и взвесь!
По хорошему надо менять с полным замещением под давлением т.к. из блока жижа не сливается самотеком.
Из всего этого можно сделать вывод, что меняя антифриз со сливом через радиатор, завоздушить термостат нельзя, т.к. оттуда жижа не сливается.

Если я в чем-то ошибся поправьте.
Если точно знаете что лить в систему охлаждения при частичной замене - пишите!


ЗНАНИЕ - это огонь, выжигающий радость!

Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 09:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 86 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение ISerg » 23 сен 2013, 09:21

sn1 писал(а):Возник тут у меня вопрос!
Кто нибудь видел как на ТО60 дебиллеры вам меняют антифриз?
Я видел и мне это очень не понравилось.
С радиатора сливается литра 3-4 и пол литра из расширительного бачка. Никакой приблуды для полного замещения у них нет, а если и есть, то её никто в глаза не видел. Итого имеем частичную замену с доливом не понятно чего.
Если есть возможность смотрите что сливается с радиатора и из расширительного бачка, есть ли накипь и взвесь!
По хорошему надо менять с полным замещением под давлением т.к. из блока жижа не сливается самотеком.
Из всего этого можно сделать вывод, что меняя антифриз со сливом через радиатор, завоздушить термостат нельзя, т.к. оттуда жижа не сливается.

Если я в чем-то ошибся поправьте.
Если точно знаете что лить в систему охлаждения при частичной замене - пишите!
Мне аппарат подключали и качали под давлением (хомут сначала плохо затянули, что патрубок сорвало)
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo

Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 09:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение krokodil594 » 23 сен 2013, 09:53

ISerg писал(а):Мне аппарат подключали и качали под давлением (хомут сначала плохо затянули, что патрубок сорвало)
Что за аппарат, как выглядит? Это оригинальная приблуда Мицу или что-то стороннее?

Аватара пользователя
gary_tmp
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
Откуда: Киев
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение gary_tmp » 23 сен 2013, 13:21

Только недавно был на ТО 60, меняли и антифриз.
Около 8 литров ушло на замену.
Сливали без аппарата (видимо нету, незнаю)
Сначала с радиатора, потом с блока, потом из расширительного, бачка.
Все можно сделать самому, один раз это увидев.

Что бы слить ОЖ с блока, на движке 4D56 нужно снять коротенький патрубок, что справа и второй по счету от масляного фильтра. Патрубок короткий, снимать \ одевать неудобно , так как пролазит туда только одна рука.

На предыдущем движке вроде бы болт нужно какой-то в том же районе выкручивать.

Да, честно говоря посмотрев на процедуру замены (льющийся антифриз, и пр.) тоже подумал - что какой-то аппарат должен быть.

ЗЫ жидкость была зеленая, а новая залита розовая.Мастер сказал что взаимозаменяемы.

Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 09:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение krokodil594 » 23 сен 2013, 13:32

gary_tmp писал(а):ЗЫ жидкость была зеленая, а новая залита розовая.Мастер сказал что взаимозаменяемы.
А вот по этому поводу меня терзают смутные сомнения. На сколько я знаю, красный или розовый с зеленым или синим не взаимозаменяемы, т. е. смешивать нельзя, у них разная основа.

Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7090
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 596 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение sn1 » 23 сен 2013, 13:53

krokodil594 писал(а):
gary_tmp писал(а):ЗЫ жидкость была зеленая, а новая залита розовая.Мастер сказал что взаимозаменяемы.
А вот по этому поводу меня терзают смутные сомнения. На сколько я знаю, красный или розовый с зеленым или синим не взаимозаменяемы, т. е. смешивать нельзя, у них разная основа.
Самое интересное, что по моим изысканиям в нашем случае это не так. Вроде как наш оригинальный антифриз G12 и он не сине-зеленый, а чисто зелёный. В продаже G12 в основном либо красный либо зелёный и весь зелёный отмаркирован - для японских авто.
ПС
Не претендую на истину!
В диалоге!
ЗНАНИЕ - это огонь, выжигающий радость!

Аватара пользователя
ISerg
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 09:04
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 86 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение ISerg » 23 сен 2013, 14:28

krokodil594 писал(а):
ISerg писал(а):Мне аппарат подключали и качали под давлением (хомут сначала плохо затянули, что патрубок сорвало)
Что за аппарат, как выглядит? Это оригинальная приблуда Мицу или что-то стороннее?
Сильно аппарат не рассматривал, но не митцу.
По внешнему виду похож на этот

Изображение
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo

Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7090
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 596 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение sn1 » 23 сен 2013, 15:31

Дядьки! Бодрее участвуем! Дабы не вышло как в 3-м посте http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=1965
ЗНАНИЕ - это огонь, выжигающий радость!

Alex ATC
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 20:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Замена антифриза

Сообщение Alex ATC » 23 сен 2013, 17:11

Насколько мне известно, нихрена у нас не G12 в системе, а простой антифриз. По вину заказывал себе баклажку оригинальной жижи. Long life да, но они все теперь долгожители, указаний на некий G12 или карбоксилатную технологию нет. Тем более, что G12 как правило красных оттенков. Вообще никто не мешает юзать более долговечный карбоксилатный антифриз, другое дело, что он раза в полтора-два дороже и с обычным его смешивать нельзя - выпадет осадок. Потому систему надо промывать перед переходом на G12. Если сердце щемит за экологию (а под неё и выдуман "не требующий замены" карбоксилатный G12), то заморочиться, конечно можно, только зачем... В нынешнюю жижу при острой необходимости можно долить хоть Тосол, а с карбоксилатным такой номер не пройдет. И где его искать на трассе к примеру? Мне самому больше всего нравится Z65 от AGA. Там температурный диапазон от -65 до +135 по Цельсию и флуоресцентная добавка к тому же. Он, собака, правда сильнее через неплотности сопливит, но с простейшим УФ светодиодным фонариком эти места моментом локализуются. На предыдущей машине он зарекомендовал себя великолепно, как мне показалось, лучше он тепло отводит. С Пыжиком тоже хочу на него перейти, но цвет у Z65 только ярко-желтый и дилер сразу заметит, а с гарантии совсем уж слетать пока не хочется...
P.S. И это, если смешивать обычные антифризы, то цвет по барабану. Это только цвет красителя, который затребовал производитель. Если так уж нужно, то можно и красный с зеленым смешать только цвет может нейтрализоваться.
Последний раз редактировалось Alex ATC 23 сен 2013, 17:18, всего редактировалось 1 раз.

Александр.Н
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 19:14
Двигатель:: 4В56 дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2/5 A/T 2012
Откуда: Саратов
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение Александр.Н » 23 сен 2013, 17:17

Доливал как то зелёный Феликс, осадок не выпал, на баклашке было написано этилен глюколь, на сколько помню химию, у тосола такая формула.

Alex ATC
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 20:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Замена антифриза

Сообщение Alex ATC » 23 сен 2013, 17:19

Конечно не выпал, у нас ведь обычный гликолевый антифриз. Я доливаю AGA Z40, вроде, тоже зеленый.

Аватара пользователя
Пыж81
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 10:00
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS New
Откуда: www.krym4x4.com
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение Пыж81 » 23 сен 2013, 17:58

Я промыл водой и залил Жи12 розовый! все Ок!
BFG 37". Защита 3мм, Power inverter 1500w, Доп бак 65л, SAFARI snorkel ss660hf, перед DWM 10,0, зад Стократ 9,5,лифт подвески 2",боди 40мм. ГП 4,636 Грязный, иногда черный. Для души!

Alex ATC
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 20:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Замена антифриза

Сообщение Alex ATC » 23 сен 2013, 18:02

Пыж81 писал(а):Я промыл водой и залил Жи12 розовый! все Ок!
Так то все правильно, только зачем?

Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7090
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 596 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение sn1 » 23 сен 2013, 19:31

Кто скажет?
Немного коричневого осадка в точке, где шланг входит в расширительный бачок на пробеге 60000 - это нормально?
ЗНАНИЕ - это огонь, выжигающий радость!

Аватара пользователя
gary_tmp
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
Откуда: Киев
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение gary_tmp » 24 сен 2013, 11:41

sn1,
Незнаю как по поводу твоего коричневого осадка, а вот я сегодня первый раз после лета запустил вебасту,с утра, и как она отработала - увидел пустой расширительный бачек. Сразу долил дистилята до уровня между мин и мах. Приехал на работу, а в расширительном бледно-зеленая (!) жижа. Напомню совсем недавно менял ОЖ и заливали РОЗОВУЮ :) Вот такая непонятка. Не думаю что критично, но не понятно... значит не все слилось...

Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 09:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 222 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение krokodil594 » 24 сен 2013, 13:10

gary_tmp писал(а):sn1,
Незнаю как по поводу твоего коричневого осадка, а вот я сегодня первый раз после лета запустил вебасту,с утра, и как она отработала - увидел пустой расширительный бачек. Сразу долил дистилята до уровня между мин и мах. Приехал на работу, а в расширительном бледно-зеленая (!) жижа. Напомню совсем недавно менял ОЖ и заливали РОЗОВУЮ :) Вот такая непонятка. Не думаю что критично, но не понятно... значит не все слилось...
Без спец аппарата все слить невозможно. Естественно что-то осталось и соответственно изменился цвет. Как работает Вебасто я не знаю, возможно в нем оставался старый антифриз, который не слили при замене. Критично это или нет, вопрос открытый.

Alex ATC
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 20:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Замена антифриза

Сообщение Alex ATC » 24 сен 2013, 17:52

Вебасто, да и любой подогреватель, стоит в малом круге. Естественно, что при смене антифриза выгоняют пробки и жижа должна была по малому кругу циркулировать и перемешаться. Бывает, что подогреватели ставят как бы в параллель к малому кругу при помощи спец клапанов, которые при работе подогревателя открыты, а когда он выключен перекрываются и тем самым теплоноситель не циркулирует через подогреватель при работе двигателя и двиг. не теряет температуру на теплообменнике выключенного котла. Объем теплообменника котла и его шлангов вряд ли больше 1,5л.

Слить все без спецаппарта можно, только надо, наверное, снять термостат и сдернуть самые нижние патрубки на блоке, коли уж болта для слива не оставили. Ну и нормальный мастер промыл бы дистиллированной водой систему перед заливкой свежего антифриза.

Аватара пользователя
gary_tmp
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
Откуда: Киев
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение gary_tmp » 25 сен 2013, 12:22

Проконтролировал на всяк случай темп ОЖ за поездку 88 - 91 градус, в зависимости от нагрузки.
Думаю что смешение разноцветных ОЖ не принесло вреда, и свойства ОЖ не изменились...хотелось бы думать :)

Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7090
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 10:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 596 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение sn1 » 25 сен 2013, 12:42

gary_tmp писал(а):Проконтролировал на всяк случай темп ОЖ за поездку 88 - 91 градус, в зависимости от нагрузки.
Думаю что смешение разноцветных ОЖ не принесло вреда, и свойства ОЖ не изменились...хотелось бы думать :)
У меня сейчас 85-88. До 90 доходит только при интенсивном разгоне до 150-ти и выше
ЗНАНИЕ - это огонь, выжигающий радость!

Аватара пользователя
gary_tmp
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
Откуда: Киев
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение gary_tmp » 25 сен 2013, 13:14

sn1
А чем замерял ? или у тебя мультитроникс ?
я через OBD-2 , через голубой зуб, прога на андроиде.

Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»