Стучит рулевой вал

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, Podzemshik

fima_ig
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 15:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero sport 3.0 АКПП 2007г
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение fima_ig » 26 мар 2014, 08:47

nokian74 писал(а):Добрый вечер! Тоже замучил дурацкий стук все впечатление и удовольствие от вождения портит. Перечитал кучу тем. Ваше решение с тазовским валом от 2112 думаю самым надежным. Но в магазине запчастей боюсь купить не тот вал. Может у него есть каталожный номер? Или хотя бы длину его подскажите? Хоть что то, чтобы мне помогло не ошибиться с покупкой.

Буду НУ ОЧЕНЬ благодарен!
Длина промежуточного рулевого вала от ВАЗ 2108 равна 320 мм. А у вала только от ВАЗ 2112 длина немного меньше (размеры не сохранились). Насколько меньше точно сказать сразу не могу (примерно 20-30 мм) Если актуально, то могу измерить на машине, но не сегодня.
Последний раз редактировалось fima_ig 26 мар 2014, 14:59, всего редактировалось 1 раз.



fima_ig
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 15:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero sport 3.0 АКПП 2007г
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение fima_ig » 26 мар 2014, 09:26

SergeyVT писал(а):плюсом - кто нить еще бы подсказал про разборку? руль снимать надо, обшиву, чего где откручивать чтоб добраться до колонки?...
Кратенько:
1. Отключаешь аккумулятор
2. Сбоку на рулевом колесе откручиваешь два болтика крепления подушки безопасности и снимаешь ее отключив разъемны массы и самой подушки с тыльной стороны. (Все делать аккуратно а то можно получить удар кувалдой по голове).
3. Откручиваешь рулевое колесо.
4. Снимаешь кожух рулевой колонки.
5. Закрепляем липкой лентой ленточный блок SRS от случайного прокручивания внутренней части.
6. От соединяем все разъемы.
7. Со стороны моторного отсека снимаем промежуточный рулевой вал.
8. Со стороны салона внизу откручиваешь четыре болта и болты крепящие рулевой механизм к кузову
9. Вынимаем основной рулевой вал с кожухом с сборе.

Как-то так если ошибся поправте.
Вложения
2013-08-20 17.35.24.jpg

Аватара пользователя
Ильсер
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:45
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: монтеро спорт
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Ильсер » 26 мар 2014, 11:28

пока попробывал поставил хомут на шлицы. немного стучало. если будет все хорошо,то заменю на новый.

fima_ig
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 15:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero sport 3.0 АКПП 2007г
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение fima_ig » 26 мар 2014, 11:56

Я так понимаю. У кого рулевая колонка перемещаться в двух положениях то на основной рулевой колонке , внутри кожуха тоже стоит шлицевое соединение. Когда шлицевое соединение затягиваеш хомутами. При колебаниях кузова относительно рамы, начинает долбить по червячной передачи редуктора и нижнему подшипнику. Поэтому сильно стягивать нельзя и нужно чтобы была смазка на шлицевом соединении.

nokian74
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 20:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Галлопер, Монтеро Спорт, Л200 нью, Паджеро 4, Паджеро 2 Делика
Откуда: Калининград
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение nokian74 » 26 мар 2014, 21:29

Спасибо! Конечно размеры не помешали бы. Кстати на предыдущих страницах темы была фотка подобного вала. Я только не понял, это именно он или просто похож?

fima_ig
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 15:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero sport 3.0 АКПП 2007г
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение fima_ig » 26 мар 2014, 22:08

nokian74 писал(а):Спасибо! Конечно размеры не помешали бы. Кстати на предыдущих страницах темы была фотка подобного вала. Я только не понял, это именно он или просто похож?
Да это тот вал. У меня и стоит вал от 2112.

Renat30
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 23:16
Двигатель:: 6g72, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Renat30 » 30 мар 2014, 17:28

На рулевом валу от 2112 есть "вал промежуточный"(по каталогу) так вот на нем и стоит что-то типа резинового демпфера. вот такую бы штуку нам внедрить.

fima_ig
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 15:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero sport 3.0 АКПП 2007г
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение fima_ig » 03 апр 2014, 09:19

Renat30 писал(а):На рулевом валу от 2112 есть "вал промежуточный"(по каталогу) так вот на нем и стоит что-то типа резинового демпфера. вот такую бы штуку нам внедрить.
см. страница 7 этой темы.

Renat30
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 23:16
Двигатель:: 6g72, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Renat30 » 03 апр 2014, 10:24

fima_ig писал(а):
Renat30 писал(а):На рулевом валу от 2112 есть "вал промежуточный"(по каталогу) так вот на нем и стоит что-то типа резинового демпфера. вот такую бы штуку нам внедрить.
см. страница 7 этой темы.
Прошу прощения увидел уже.
По факту затянул хомутами шлицы на карданчике и натянул на них родной пыльник (хоть и с трудом). на мелких кочках стук пропал, но на крупных колдобинах сильные удары уже где-то в валу. опасаюсь за подшипник который я так понял не меняется.
На L200 и нью при такой-же проблеме заваривают что-то внутри вала. Можно-ли у нас так где-то сваркой капнуть?

Renat30
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 23:16
Двигатель:: 6g72, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Renat30 » 07 апр 2014, 21:04

После изучения вопроса был приобретен короткий вал промежуточный от ваз 2112 производства фирмы ss20, так как там втулки в отличие от оригинала на крестовине, а не подшипники которые имеют свойство дребезжать после некоторого пробега (с чем борются владельцы тазов подкладывая под нее какие-то резинки, заменяя самостоятельно подшипники на втулки и.т.д. вообщем не хотелось опять сталкиваться с бряцаньем уже в "новом" узле). Более отличии кроме окраски в магазине выявлено не было.
Сегодня пытались этот вал внедрить. Со стороны резинового демпфера вал не лез на шлицы. Поиски подходящего напильника среди множества были безуспешны - даже самый малый трехугольный напильник был шире углом чем шлиц - постоянно соскакивал и грозил слизать зубцы. Более менее подошел большой надфиль из комплекта. вроде дело пошло, но то ли металл там какой-то усиленный, то ли надфиль - не фонтан, но после двух часов усиленного посменного "онанизма" вал так и не залезал на паджеровский. Думали уже его расклинивать хотя мог лопнуть. В передышке решили примерить к валу на рулевой колонке... Я бы не сказал что он идеально подходит. Отверстие в промежуточном вале ваз 2112 на 1,5 мм. больше чем на колонке., так же шлицы на вазовском валу меньше по размеру. Можно конечно было притянуть болтом посильнее, но мне не хотелось такой ерунды на рулевом механизме.
Вообщем то ли вал не такой, то ли паджеро другой, то ли руки не от плеч, но вал был послан в далекий путь к светлому коммунизму, а вся родная конструкция обильно смазана зеленым кастролом и внедрена обратно. Шлицевое соединение снова затянуто тремя хомутами. Родной пыльник хомутов не выдержал и порвался - кое как натянули и затянули пластиковыми хомутами (надо чего-нибудь придумать с ним).
Дальше по совету Captain Sergio начали протягивать передние подушки, протянули на 1-2 обарота передние 4шт. (я думаю это было самым полезным).
По итогу: 50 км. проехал - почти тишина, есть конечно тихие звуки, даже не стуки, а тихие отзвуки (если прям прислушиваться). Мастер посмотрел и сказал что немного люфтит редуктор, но далеко не критично. Редуктор не разу не затягивался если он типа будет явно стучать тогда можно будет подтянуть, но это не скоро - по его словам.
В итоге наслаждаюсь тишиной в салоне при прохождении мелких и крупных неровностей на дороге. На днях найду дорогу совсем похуже и там еще прослушаю.

Аватара пользователя
Кощей
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 22:05
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Кощей » 12 апр 2014, 23:11

Я так понял стучки в руле вобще норма для спорта... т.к. там где мы ездим... невозможно иметь нелюфтящую и идеальную подвеску... пысы громких стуков нет... так в руле есть тук тук... но больше грохот от балонов... бум бум...

Аватара пользователя
Vovka
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 12:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Kazkhstan
Откуда: Казахстан г.Актау "это на Каспии"
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Vovka » 23 апр 2014, 18:29

…ура, победа! Стук побежден. Начну с предыстории и сразу предупрежу много букв. Долго терпел этот тарабан. Стук был всегда, но после лифта кузова исчез на пару месяцев. Что было в принципе замечено кем-то в теме по боди лифту. В процессе танцев с бубном было опробовано оба варианта промежуточного вала, но проблема не ушла. Забегу вперед и скажу, что кроме, как люфта между валом и нижним подшипником больше там стучать не чему, что и было определено и устранено в ходе ремонта. Думаю выработка это следствие подклинивания подшипника. Мой был сухой и еле ворочился.

…….и так было принято решение демонтировать механизм. Порядок демонтажа описал чуть выше Fima-ig. Далее имея в руках демонтированную колонну, обязательно демонтируем замок зажигания, надпиливаем ножовкой болты и без усилия откручиваем отверткой два болта.
Шаг второй снимаем стопорное кольцо со стороны руля.
Шаг третий ставим риски (метки) глубины посадки черной (нижней) трубы в светлую (верхнюю) и меряем выступ вала на нижней шлицевой.
Шаг четвертый зовем товарища и перевернув колону вниз головой товарищ держит руками за черную трубу на весу, а вы через монтировку или проставку бьёте в место сварки на светлой трубе. В место, где приварен механизм регулировки по высоте. Не в кронштейн с пластиковыми клипсани расположенный чуть выше, а именно в шов сварки механизма. Можно, как кем-то предлагалось выше накинуть ключ (накидной) по диаметру юбки светлой трубы и через удар молотком пытаться сбить. Но вся эта конструкция сделана из мягкого металла и начинает легко заминаться. К слову, сам вал тот, что является причиной стука и трарабанит в нижнем подшипнике сделан не из металла, а можно сказать из мыло. После того, как трубы начали расползаться начинает появляться фторопластовая трубка со впрессовонными шариками выполняющая функцию подшипника и уплотнителя.
https://cloud.mail.ru/public/0bbe5a4ff29f/IMG_0801.JPG

Ну, а после разбора конструкции получаем следующее.
https://cloud.mail.ru/public/06f7283dd61f/IMG_0802.JPG

Сам Вал тот, что извлекли изнутри так же имеет плавающую конструкцию и состоит из двух частей, но зафиксирован литьем уплотнителя из фторопласта или мягкого пластика. Первоначально я стучал через гайку со стороны крепления руля и вал выдвинулся на 10 мм с обратной стороны, но далее начал сокращаться по длине. Т.е сокращаться со стороны с которой стучали и оставаться на месте со стороны нижнего подшипника.
https://cloud.mail.ru/public/0328ee554480/IMG_0809.JPG

Следующим шагом получив отдельную деталь – черная труба! Демонтируем с нее плавающий механизм угла наклона. Снимаем стопорный шайбы и выбиваем шпильки. Осторожно! - между металлическим пыльником и трубой пластиковые шайбы втулки. Их не выковыриваем, а сдвигаем механизм пыльника вниз по трубе, шайбы вынимаем и не теряем. Далее бежим к токарю и тот без фанатизма понемногу выбирает завальцованную часть трубы изнутри, дабы высвободить путь подшипнику и смело выбиваем его. Вот, что получилось.
https://cloud.mail.ru/public/52c04c863485/IMG_0806.JPG

Теперь бежим за подшипником и выбираем любой устраивающий Вас по цене и качеству. Номер которого 6003. Цена ему 10-20 USD опять же зависит от качества.

Теперь, как нам сделать вал в месте посадки подшипника толще!? Кто-то выше наваривал и точил у токаря. Но (чисто ИМХО не пинать, сопромат не изучал) я думаю мягкость металла самого вала тут неспроста, а сварка закалит хвостовик шлицевой. Авто рамное и кузов под различными углами и воздействиями имеет неких ход, что доказывает метод хомутов на промежуточном вале и вследствие чего - усиление биения его в рулевой вал, что может привести к его обламыванию. Опять же ИМХО!
Все проделанное далее не обязательно к повторению ибо каждый может найти для себя иной способ, как сделать так, что бы подшипник сидел плотно, а не елозил и не стучал. Посоветовавшись с бывалыми сварщиками было принято решение наляпать на место посадки подшипника меди. Для чего сварщиком был взят медным многожильный провод и установлен за место электрода в держак. Так же асбестовой нитью было обмотано место со шлицами дабы избежать их повреждения (потому что от меди летят такие сопли, что……). После, место обработано напильником и притерто куском шкурки. Результат на фото по ссылке ниже.
https://cloud.mail.ru/public/7c4429c2a8b3/IMG_0807.JPG

Порядок сборки! Первое – собираем черную и светлую трубы воедино до метки поставленной ранее на черной трубе, как было замечено выше.
Второе – сажаем новый подшипник на вал.
Третье – вставляем весь вал со стороны черной трубы, но вместе подшипника со стороны руля он не садится так просто. Далее если начнем бить по валу со стороны шлицевой, вал сократиться по длине. Я поступил следующим образом, поставил проставку (головка на 32 под большой квадрат и добрал шайбами)и через нее тянул вал гайкой которой затягивается руль. Параллельно нужно подстукивать через простаку подходящего диаметра подшипник со стороны черной трубы и контролировать его посадку.
В итоге подшипник сел не до конца. Я торопился потому, что темнело и на утро уже нужна была машины. Просто нечем было его дальше пробить. Хотя можно было попробовать разрушить старый подшипник так, что бы осталась целой внешняя обойма.
Еще, ….если раньше нижний подшипник был завальцованным и не было риска выпасть ему наружу, то теперь есть. Но решение было найдено. Нашлась шайба с диаметром отверстия на миллиметр больше чем вал и точно по диаметру черной трубы. Идея наложить ее сверху и прихватить в трех точках полуавтоматом или контактной сваркой. Что будет сдалано чуть позже. Опять же повторюсь торопился! Отчет выложу после.
MMC Pajero Sport GLS 4D56 12/1998, КПП-мясорубка/хабы AVM/демпфер ToughDog RTC/лифт 45мм, аморы FoamCell,пружины +250kg ToughDog/железяки JJ8,ET-25/BFG AT 275/70/R16/:-) бодик 40мм. 11й плунжер!

Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 07:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение <Вавил> » 08 май 2014, 22:21

Тоже решил решать проблему кардинально - купил новый рулевой вал. Подскажите как менять и откуда лучше подбираться? Из под колеса? Или сверху? Что то снимать надо? Замороченная вообще процедура? Что надо делать чтоб не потерять правильное положение руля? А то проверяется относительно редуктора...
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/

Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 10506
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 17:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 237 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Dimix » 09 май 2014, 06:31

Читай сообщения выше все описано.Второе сообщение на этой странице
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!

Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 07:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение <Вавил> » 09 май 2014, 19:38

Dimix писал(а):Читай сообщения выше все описано.Второе сообщение на этой странице
Я не про колонку спрашивал... а про вал, что в мотором отсеке
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/

Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 07:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение <Вавил> » 10 май 2014, 15:03

<Вавил> писал(а):
Dimix писал(а):Читай сообщения выше все описано.Второе сообщение на этой странице
Я не про колонку спрашивал... а про вал, что в мотором отсеке
Ну ткните носом... не могу найти. Когда знаешь или недавно видел - проще же!?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/

Renat30
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 23:16
Двигатель:: 6g72, бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение Renat30 » 10 май 2014, 16:48

если про карданчик, то меняли без подъемника - доступ сверху и с колеса даже не откручивая. ослабляешь хомуты и он по шлицам спускается. но руки нужны гибкие, у меня лично деревянные как оказалось. руль привязывали, что бы не двигался.

Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 07:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение <Вавил> » 10 май 2014, 18:21

Ок! Спасибо!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/

Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 07:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение <Вавил> » 16 май 2014, 23:32

Поставил я сегодня вал этот новый... класс! Только звуки ушли не все. На один стук думал он - оказался не он. Оказалось стучать ещё верхние рычаги в своих слентблоках. Причём на вывешенной машине люфта нет. Есть только если качать кузов из стороны в сторону из всех сил. Тогда есть люфт и постукивание. ... заказал рычаги!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/

DIMAN VOLGA
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 13:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2004
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стучит рулевой вал

Сообщение DIMAN VOLGA » 12 июн 2014, 21:15

Добрый день.
Я тоже решил заглянуть в рулевой вал. Как наверное у всех обнаружилась та же проблема.
Хочу добавить к выше сказанному про пыльник который после установки хомутов трудно одеть.
Я все таки попробовал его натянуть, он оказался довольно эластичный. Добавил смазки и натянул поверх хомутов.
Фотки прилагаю.
Что теперь имею: дребезжание пропало, стука сильного нет. но есть уж очень большое подозрение что подшипник в рулевой колонке который стоит в низу, подразбился. Теперь туда полезу.
Вложения
IMG_6740.JPG
Вот натянул пыльник и пластиковыми хомутами затянул.
IMG_6742.JPG
Штатный хомут снял. Мягкость металла этого полухомута удивила, очень гнется легко.
IMG_6743.JPG
Стянул пыльник, надел хомуты.

Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»