6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, DenVer

TOY86RUS
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 20:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero Sport
Откуда: Сургут
Откуда: Сургут ХМАО
Благодарил (а): 6 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение TOY86RUS » 10 май 2018, 15:26

мах578 писал(а):Добрый день всем. Меняю ГРМ и все что рядом. Снял гидрики и 4шт вып. Побиты. Их поменяю а с клапанами что делать подскажите гуру форума.

А что с клапанами не так? На мой взгляд очень даже приличные они эта часть не в виде шляпки гвоздя, да и на плотность прилегания в седлах не влияет, а вот с разборки еще присадить в седлах придется, чтоб герметичности добиться.
Человек ведь грм меняет а не головы снимает и капиталит двигун, как известно клапана снимаются в сторону поршней, ввиду своей специфический формы..



Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13321
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 305 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 10 май 2018, 21:29

TOY86RUS писал(а): Человек ведь грм меняет а не головы снимает и капиталит двигун, как известно клапана снимаются в сторону поршней, ввиду своей специфический формы..
Клапаны должны крутиться вокруг своей оси.
Дмитрий

Боливар1 - П2, 93г., Европа, 6G72(12V), МКПП, SS, V43, RD/L (славный конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 93г., пруль, 6G72(12V), АКПП (V4AW2), SS, V43 (восстанавливаю, преображаю)

TOY86RUS
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 20:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Padjero Sport
Откуда: Сургут
Откуда: Сургут ХМАО
Благодарил (а): 6 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение TOY86RUS » 10 май 2018, 22:18

dvm99 писал(а):
TOY86RUS писал(а): Человек ведь грм меняет а не головы снимает и капиталит двигун, как известно клапана снимаются в сторону поршней, ввиду своей специфический формы..
Клапаны должны крутиться вокруг своей оси.
Ну и пусть крутятся, они немного поворачиваться могут при бешеных оборотах двигателя. Здесь по фото видно что они не расклепаны а чуть торцу натоптаны вращение происходит в месте стопора (кольцо).

Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2349
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 04:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Поблагодарили: 78 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Unklown » 11 май 2018, 06:07

dvm99 писал(а): Клапаны должны крутиться вокруг своей оси.
нет
тока если есть механизм специальный как на зиле
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13321
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 305 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 11 май 2018, 07:43

Честно говоря, я не ковырял 74 мотор, но на 72 гидрики установлены не по центру клапана, а со смещением. Это заставляет клапан вращаться, и на торце клапана оставляет характерный кольцеобразный след.
Если клапан не вращается, то гидрик бьёт по одному месту, и происходит устлость металла.
Вот примеры с одного и того же мотора.
Здесь клапан вращался, и всё хорошо https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19757
Здесь нет, и произошла беда https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19756
Клапаны вращаются и без специальных механизмов
Дмитрий

Боливар1 - П2, 93г., Европа, 6G72(12V), МКПП, SS, V43, RD/L (славный конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 93г., пруль, 6G72(12V), АКПП (V4AW2), SS, V43 (восстанавливаю, преображаю)

мах578
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение мах578 » 11 май 2018, 07:50

вот у меня тож сомнения, что при таком конструктиве клапаны будут вращатся. через ув. стекло рассмотрел торцы есть щероховатость, но она присутствует и на других клапанах, там где гидрики в идеале, чутка торцанул вручную. ЗЫ нарыл на драйве замену гидрикам ориг. с галанта 600руб против 1 900руб по автодоку примерю выложу сюда фотки.

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13321
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 305 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 11 май 2018, 08:29

мах578 писал(а): чутка торцанул вручную
Без приспособ, просто на наждаке? :*NO*:
У вас там в Перми есть вполне адекватная разборка по паджерам, стукнись туда
9028310873 , зовут Вадим.
Дмитрий

Боливар1 - П2, 93г., Европа, 6G72(12V), МКПП, SS, V43, RD/L (славный конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 93г., пруль, 6G72(12V), АКПП (V4AW2), SS, V43 (восстанавливаю, преображаю)

мах578
Сообщения: 1483
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение мах578 » 11 май 2018, 08:40

да не бэзнаждаков, я ж скалал чутка шероховатость руками полирнул. разборку эту знаю, но хорошиж з.частей там все меньше.

Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 125 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Fakir » 12 май 2018, 02:19

dvm99 писал(а):Честно говоря, я не ковырял 74 мотор, но на 72 гидрики установлены не по центру клапана, а со смещением. Это заставляет клапан вращаться, и на торце клапана оставляет характерный кольцеобразный след.
Если клапан не вращается, то гидрик бьёт по одному месту, и происходит устлость металла.
Вот примеры с одного и того же мотора.
Здесь клапан вращался, и всё хорошо https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19757
Здесь нет, и произошла беда https://mmcpajero.ru/forum/resources/image/19756
Клапаны вращаются и без специальных механизмов
А ты часто свой двигатель крутишь до 16000 об/мин.?
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13321
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 305 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 12 май 2018, 11:11

Fakir писал(а):А ты часто свой двигатель крутишь до 16000 об/мин.?
Ясен пень, что это какой-то спортивный... :)
Но и вращение начинается не на максимуме.
На гражданских (как пишут), вращение начинается в средней зоне.
Но, подозреваю, что на ММС-овских может начинается ещё раньше как раз из-за смещения центра толкателя.
Я пытался покурить этот вопрос ещё раньше, как только заметил это смещение и кольцевые следы на торцах клапанов.
Думал, ну ладно, на моём моторе смещение есть, а как же другие, более простенькие моторы, без гидриков? :*SCRATCH*:
Но информация в и-нете скудная и противоречивая.
Но вот что пишет ЗР:
https://www.zr.ru/content/articles/6983 ... ne_krutit/
Разбирая «жигулевский» мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000–4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.
А здесь объяснение физики процесса:
https://otvet.mail.ru/question/167866316
для равномерного износа фасок седла и клапанов на многих современных двигателях применяется механизм проворота клапана вокруг своей оси. У двигателей автомобилей принудительное вращение клапанов обеспечивается тем, что клапанные сухари зажимаются не непосредственно верхней тарелкой пружин, а через дополнительную цианированную ко­ническую втулку. Коническая втулка своим нижним концом опи­рается на плоскую поверхность донышка тарелки, ее наружный конус не совпадает с внутренним конусом упорной шайбы. Бла­годаря такой конструкции между втулкой и упорной шайбой воз­никает трение, и при сжатии пружин (за счет их скручивания) происходит поворот клапана. Так достигается равномерный на­грев клапана при работе двигателя и повышается его долговеч­ность.
Дмитрий

Боливар1 - П2, 93г., Европа, 6G72(12V), МКПП, SS, V43, RD/L (славный конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 93г., пруль, 6G72(12V), АКПП (V4AW2), SS, V43 (восстанавливаю, преображаю)

Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2349
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 04:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Поблагодарили: 78 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Unklown » 12 май 2018, 12:21

Ясен пень, что это какой-то спортивный..
у любой пружыны есть резонансная частота, когда она не касается верхней
или нижней опоры либо ваще обоих.
вот тагда возможен проворот клапана НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ.
что и видно на видосе.
это ненормальный режым, это касяк инжэнеров.
чреват рассухариванием.
А здесь объяснение физики процесса
а вот это и есть механизм проворота
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13321
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 305 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 12 май 2018, 21:14

Unklown писал(а):у любой пружыны есть резонансная частота, когда она не касается верхней
или нижней опоры либо ваще обоих.
Разработчик обычно выводит при расчёте такие моменты за диапазоны работы.
Дмитрий

Боливар1 - П2, 93г., Европа, 6G72(12V), МКПП, SS, V43, RD/L (славный конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 93г., пруль, 6G72(12V), АКПП (V4AW2), SS, V43 (восстанавливаю, преображаю)

Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 125 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Fakir » 13 май 2018, 00:50

dvm99 писал(а):А здесь объяснение физики процесса:
Не увидел там ничего, похожего на наши двигатели в части конструкции.
И про равномерный нагрев бред какой-то.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043

Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8191
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Карбафос » 13 май 2018, 04:44

единственное масло, на котором стука нет, шелл. после выработки срока, идет сразу звон)) все остальное, пройденный этап.

смотрю, горе от ума начинается здесь)))
П2:1995 г.,32" STT, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, GLS, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!

Аватара пользователя
ACIDCAT
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
Двигатель:: 6G72/V6\3.0™
Мой автомобиль(и):: PAJERO
Откуда: unknown-city
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение ACIDCAT » 13 май 2018, 10:10

Карбафос писал(а):единственное масло, на котором стука нет, шелл. после выработки срока, идет сразу звон)) все остальное, пройденный этап.

смотрю, горе от ума начинается здесь)))
фото и характеристики ьальзама фстудию дружище! :)
i see you.......

Аватара пользователя
ACIDCAT
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
Двигатель:: 6G72/V6\3.0™
Мой автомобиль(и):: PAJERO
Откуда: unknown-city
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение ACIDCAT » 13 май 2018, 10:11

хоть ненавижу шелл но наверно папроьую если он не 10х40.....
i see you.......

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 13321
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 305 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 13 май 2018, 10:19

Fakir писал(а):Не увидел там ничего, похожего на наши двигатели в части конструкции.
Если внимательно посмотреть, то эту инфу я прилагал относительно других моторов.
У наших, вполне возможно, что вращение задаётся только эксцентриком упора гидрика.
Поэтому, вполне возможно, клапан крутится не только высоких оборотах. Достаточной инфы об этом не имею, поэтому утверждать не могу.
Fakir писал(а):И про равномерный нагрев бред какой-то.
Почему? Или ты считаешь, что выпускной клапан равномерно омывается выхлопом?

ЗЫ
Парни!
Давайте про масло в другой теме поговорим! :]:-O: Их полно и без этой....
А то сейчас начнёся...
Дмитрий

Боливар1 - П2, 93г., Европа, 6G72(12V), МКПП, SS, V43, RD/L (славный конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 93г., пруль, 6G72(12V), АКПП (V4AW2), SS, V43 (восстанавливаю, преображаю)

Аватара пользователя
ACIDCAT
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
Двигатель:: 6G72/V6\3.0™
Мой автомобиль(и):: PAJERO
Откуда: unknown-city
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение ACIDCAT » 13 май 2018, 10:22

ДМИТРИЙ! я попросил только фотку . дальше разьерусь сесено сам незадавая вапросов тут! просто человек сказал про ьальзам! нада проверить шо там за шмазь такая гггг :)
i see you.......

Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8191
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Карбафос » 13 май 2018, 10:44

ACIDCAT писал(а):
Карбафос писал(а):единственное масло, на котором стука нет, шелл. после выработки срока, идет сразу звон)) все остальное, пройденный этап.

смотрю, горе от ума начинается здесь)))
фото и характеристики ьальзама фстудию дружище! :)
лбычный 10/30 шелл полусинтетика ;) масло я меняю каждые два-три месяца по накату в семь тышш
на нем я с 2015 года)) и больше ни нагой в другое масло. никогда не лью присадки, ибо это зло
П2:1995 г.,32" STT, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, GLS, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!

Аватара пользователя
ACIDCAT
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
Двигатель:: 6G72/V6\3.0™
Мой автомобиль(и):: PAJERO
Откуда: unknown-city
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: 6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение ACIDCAT » 13 май 2018, 12:54

пасиь теье чювак с таьуреткой!!! :)
i see you.......

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»