Почему плохо дёргать фаркопом?

Для новичков и не очень. Что нужно знать и уметь.

Модераторы: Romik, Анчутка

dmn42
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
Двигатель:: D4FB, 4D56
Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Почему плохо дёргать фаркопом?

Сообщение dmn42 » 31 июл 2018, 16:11

Продублирую вопрос из темы для новичков, там его слегка проигнорировали.


Расскажите, чем плохо цеплять буксировочную стропу за фаркоп.

Из адовых говен народ не таскаю, в основнум пузотёров по лёгкому говнолину.
Трос не соскочит - я завожу его сверху за балку фаркопа и потом снизу накидываю петлю на кронштейн с шаром.

Есть шанс погнуть что-нибудь? Или ещё что-то не слишком очевидное?

Штатного крюка нет, похоже, при установке фаркопа его сняли и не поставили обратно.
IMG_20180729_145001.jpg
IMG_20180729_145006.jpg


Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Пока не понял где может проехать :)

Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 20:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение Nickolas » 31 июл 2018, 17:34

ИМХО
Буксировочная стропа нужна только на асфальте, дотащить до сервиса.
В говнолине - только динамическая стропа!

А к фаркопу вопросов нет. В соседней теме мне как раз и рекомендуют его установить для этих целей.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008

dmn42
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
Двигатель:: D4FB, 4D56
Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение dmn42 » 31 июл 2018, 17:36

Nickolas писал(а):ИМХО
Буксировочная стропа нужна только на асфальте, дотащить до сервиса.
В говнолине - только динамическая стропа!
Неправильно написал, конечно же, динамка. На фото именно она.
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Пока не понял где может проехать :)

Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 20:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение Nickolas » 31 июл 2018, 17:54

У меня такой же ширины, но статика. Вместо корозащитки за вековые дубы цепляться.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7306
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 445 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение SmoAG » 31 июл 2018, 18:21

Вопрос больше к самому фаркопу, если это хороший фаркоп, от хорошего производителя, или сделанный толковым умельцем, то да. А если это на авторынке купленный за 1000 рублей китайский шарпотреб, то думаю не стоит им дергать, на нем и прицеп возить то опасно.
В часности про себя: стоит японский фирменный фаркоп winter, толщина пластин 10 мм, болты на 14 с пометкой прочности, сам профиль из 4 мм профиля квадратного сечения, установленного ромбом, что бы ребро добавляло жесткость при буксировке, к лонжеронам крепится в штатные места по 8 болтов с каждой стороны. Дергал им газель сидящую на раме и тащил метра два по трясине, претензий к нему нет
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

dmn42
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
Двигатель:: D4FB, 4D56
Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение dmn42 » 31 июл 2018, 18:34

SmoAG писал(а):Вопрос больше к самому фаркопу, если это хороший фаркоп, от хорошего производителя, или сделанный толковым умельцем, то да. А если это на авторынке купленный за 1000 рублей китайский шарпотреб, то думаю не стоит им дергать, на нем и прицеп возить то опасно.
У меня Thule со значком мицу :*DONT_KNOW*:
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Пока не понял где может проехать :)

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7306
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 445 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение SmoAG » 31 июл 2018, 18:39

dmn42 писал(а):
SmoAG писал(а):Вопрос больше к самому фаркопу, если это хороший фаркоп, от хорошего производителя, или сделанный толковым умельцем, то да. А если это на авторынке купленный за 1000 рублей китайский шарпотреб, то думаю не стоит им дергать, на нем и прицеп возить то опасно.
У меня Thule со значком мицу :*DONT_KNOW*:
А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

dmn42
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
Двигатель:: D4FB, 4D56
Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение dmn42 » 31 июл 2018, 18:41

SmoAG писал(а):А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд
Мурзилку с машиной не дали. Вечерком дойду до гаража и перепишу модель.
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Пока не понял где может проехать :)

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 25703
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 449 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение МШУ » 31 июл 2018, 21:19

SmoAG писал(а):
dmn42 писал(а):
SmoAG писал(а):Вопрос больше к самому фаркопу, если это хороший фаркоп, от хорошего производителя, или сделанный толковым умельцем, то да. А если это на авторынке купленный за 1000 рублей китайский шарпотреб, то думаю не стоит им дергать, на нем и прицеп возить то опасно.
У меня Thule со значком мицу :*DONT_KNOW*:
А в мурзилке по фаркопу какие ттх указаны?
Честно, знаю про сопромат и свойства сталей, но вот крепление балки на вашем фаркопе меня смущает, хлюпенько на первый взгляд
На НМПС я встречал тсу,крепящиеся к раме только на 5-ти болтах горизонтально и 2-х вертикально. В реалии,на нмпс по 5-ть сток отверстий в раме,т.е . в сумме =10 шт.
Почему производители тсу не задействуют их все-ХЗ. :)
ЗЫ Да,видел торцевые болты на балкуМ10.....Это жесть!При этом траверса крепится всего на 4-х болтах.
На срез,теоретически 4 тонны должно держать...но мы же склонны перебздеть! :)
У Автос= М16. Да,из сыромятины...но в данном случае,склоняюсь к сырым болтам,а не термиченным.Абясню: имхо путь болт лучше вытянется,чем обломается. :)

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7306
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 445 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение SmoAG » 31 июл 2018, 21:29

Согласен, так я и написал что болты с отметкой по прочности, марку не помню, каленые болты хрупкие на срез, на сколько я помню. Но вот сырец использовать тоже не вариант, он хоть и потянется, но потом лопнет в разрыв, как ослабнет по степени сжатия.
Ну а так, пока еще не придумали того что человек сломать не сможет.

А что скажете по данному фаркопу? Способ крепления балки к кронштейнам на мой взгляд слабоват для рывковых нагрузок
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 25703
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 449 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение МШУ » 31 июл 2018, 21:41

dmn42 писал(а):Продублирую вопрос из темы для новичков, там его слегка проигнорировали.


Расскажите, чем плохо цеплять буксировочную стропу за фаркоп.

Из адовых говен народ не таскаю, в основнум пузотёров по лёгкому говнолину.
Трос не соскочит - я завожу его сверху за балку фаркопа и потом снизу накидываю петлю на кронштейн с шаром.

Есть шанс погнуть что-нибудь? Или ещё что-то не слишком очевидное?

Штатного крюка нет, похоже, при установке фаркопа его сняли и не поставили обратно.
А какой мудаг сказал,что за фаркоп=плохо? :)
То что штатные крюки утеряны=это хорошо!

Я могу список форумчан спалить,которые дергали а\м под углом за сток проушены и выворачивали паразитную часть рамы на 45 градусов!!!!
Флэшбэкну на 10 лет назад: я с Увж Юрой ака Инженером срался,что низя дергать за угол а\м.....Копий поломано было....
По итогам,когда Юра раздербанил свой а\м и промерил диагонали,расхождение было бльше 10 мм.
Ессно,такое расхождение ромбиком на скорость не влияет и можно забить...но смысл превращать раму из прямоугольника в ромб,если можно быть сразу умным и дергать посередине :)
ЗЫ Для общего развития,рекомендю почитать сузуковксие форумы- там рама из фольги и при весе брички в 1 тонну,очень актуально точки приложение вектора при вытаскивание. :)

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 25703
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 449 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение МШУ » 31 июл 2018, 21:45

SmoAG писал(а): Но вот сырец использовать тоже не вариант, он хоть и потянется, но потом лопнет в разрыв, как ослабнет по степени сжатия.
Можно расшифровать?
ЗЫ ткни пальцем,где болты тсу на отрыв?
Да,если раскидать вектора,то 10% на отрыв,90% на срез.
Исчо раз: говеный чина болт,с накатанной резьбой,М10 держит 1 тонну на срез.
И да,его можно сломать обычной трещеткой :)
Не забывай про остаточное напряжение,если ты,как грил,отягощен тмм и сопроматом :)
Последний раз редактировалось МШУ 31 июл 2018, 21:56, всего редактировалось 1 раз.

dmn42
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 апр 2018, 12:29
Двигатель:: D4FB, 4D56
Мой автомобиль(и):: Kia Ceed; NMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение dmn42 » 31 июл 2018, 21:46

МШУ писал(а): А какой мудаг сказал,что за фаркоп=плохо? :)
В энторнетах пишут. Типа из-за приложения усилия к балке фаркопа посередине она может согнуться и потянет за собой раму.
А штатные проушины типа рассчитаны инженерами бла бла..

Вот, например: http://www.meridian-club.ru/node/258

МШУ писал(а): ЗЫ Для общего развития,рекомендю почитать сузуковксие форумы- там рама из фольги и при весе брички в 1 тонну,очень актуально точки приложение вектора при вытаскивание. :)
Нет ли ссылочки под рукой? Буду весьма благодарен.
Kia Ceed CRDI MT. Едет бодренько, но только по ровному асфальту.
MMC Pajero Sport DI-D AT + Nitto Trail Grappler M/T 265/70/R17. Пока не понял где может проехать :)

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7306
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 445 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение SmoAG » 31 июл 2018, 21:52

Болт при приложении чрезмерного усилия он растянется (при этом усилие будет многим меньше, чем у усиленого болта), в сопрягаемых деталях появится люфт, и при повторной нагрузке или рывке, его срежет, причем ментшим усилием, чем на растяжку в первый раз.

Ну как бы таблица по прочности сырого и усиленного болта
Вложения
D8A5E9A6-C405-46C9-88AD-4A04DC79FE57.png
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 25703
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 449 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение МШУ » 31 июл 2018, 22:08

SmoAG писал(а):Болт при приложении чрезмерного усилия он растянется (при этом усилие будет многим меньше, чем у усиленого болта), в сопрягаемых деталях появится люфт, и при повторной нагрузке или рывке, его срежет, причем ментшим усилием, чем на растяжку в первый раз.
Ха! вот ты сам и ответил: сырые болты проще мониторить по возможному люфту.
Термиченный болт-тупо обрывается,без предпосылов.
До кучи: не дай бог в ответственные узлы вкручивать болты из нержы= там вообще жопа с текучестью и обрывами. Графики от нагрузки зырь=всё ясно станет...

Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение SELENGER » 31 июл 2018, 22:21

У меня такой фаркоп , что мне кажется машина порвется на пополам а он останется целый.
Ну и весит он добрых 20+ кг ... Снял , ибо тяжелый , ограничивает задний свес.
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 25703
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 449 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение МШУ » 31 июл 2018, 22:23

SmoAG писал(а):
Ну как бы таблица по прочности сырого и усиленного болта
Ага,из 30 хгса........
Давай так: в теории- ништяк,на практике= 30 хгса,при не соблюдение технологии термички= колкое,как стекло.Каркасы на повозках ,при ушах,рзлетаются в хлам.....Сцуко,при этом,в ТТ РАФ,указано содержание углероданебольше......Какой нах 30 хгса! ;)

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7306
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 445 раз

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение SmoAG » 31 июл 2018, 22:38

Да, абсолютно верно, тут не спорю. Но если это происходит в одном подходе? Как видно по таблице для болта м10 на срез 3 тонны, а для усиленого 5,5 тонн, на растяжение 3,2 и 6 соответственно если в одном подходе сырой болт получит при первой попытке усилие 4-5 тонн, то промониторить вы его не успеете, его при следующем подходе срежет усилие в 2 тонны, при этом усиленный останется целым, его даже не начнет деформировать. Но если при первом подходе будет приложено усилие 6 тонн, то сырой болт гарантировано срежет, а усиленный начнет деформировать и срежет при усилии в 4-5 тонн в следующем подходе.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 25703
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 449 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение МШУ » 31 июл 2018, 22:51

dmn42 писал(а):
В энторнетах пишут. Типа из-за приложения усилия к балке фаркопа посередине она может согнуться и потянет за собой раму.
А штатные проушины типа рассчитаны инженерами бла бла..

Вот, например: http://www.meridian-club.ru/node/258

Нет ли ссылочки под рукой? Буду весьма благодарен.
Афтар ,по ссылке= мудаг100 левелла. Рама=4 мм,балка=6 мм....пшёл он на юх!
Сток проушены-транспортировочные!
Копай самурай-клаб или сузуки .ру......Соррян,но мне очевидное влом искать. :)

Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 25703
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 20:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 449 раз
Контактная информация:

Re: Почсму плохо дёргать фаркопом?

Сообщение МШУ » 31 июл 2018, 23:49

SmoAG писал(а):Да, абсолютно верно, тут не спорю. Но если это происходит в одном подходе? Как видно по таблице для болта м10 на срез 3 тонны, а для усиленого 5,5 тонн, на растяжение 3,2 и 6 соответственно если в одном подходе сырой болт получит при первой попытке усилие 4-5 тонн, то промониторить вы его не успеете, его при следующем подходе срежет усилие в 2 тонны, при этом усиленный останется целым, его даже не начнет деформировать. Но если при первом подходе будет приложено усилие 6 тонн, то сырой болт гарантировано срежет, а усиленный начнет деформировать и срежет при усилии в 4-5 тонн в следующем подходе.
Тххххх...Давай по другому:
Лебедка( 8000-12500 лб)прикручивается 4-мя болтами( сырыми,что ппц) к полке.
Через полиспаст,нагрузка в 8 тонн...как распределяется на болты-вероятно на дальние=на растяжение,на ближние-на срез... и всё держит.
Твоя концепция в корне не верна! Не нужно смотреть таблицы прочности,а есть смысл изучить графики текучести от нагрузки.

Ответить

Вернуться в «Преодолеваем бездорожье»