6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, алексей - Маленький Мук, Romik, DenVer

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16580
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 347 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Жипер » 20 июн 2019, 22:09

А ты спускался на 4000, на ПОНИЖЕННОЙ в раздатке?
И при этом ты ТОРМОЗИЛ.
А в конце спуска мотор остыл до 60-70?
Вот гарантирую - давление при этом было отрицательным, т.е. жижу сосало из расширительного бачка.
Прикинь - 4000, а давление ПАДАЕТ. :)


Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14181
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 345 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 21 июн 2019, 08:00

Жипер писал(а):
20 июн 2019, 22:09
А в конце спуска мотор остыл до 60-70?
Вот гарантирую - давление при этом было отрицательным, т.е. жижу сосало из расширительного бачка.
Ну, при такой температуре вряд ли будет, просто давление скорее всего снизится.
А ниже температуре ЭБУ не даст снизиться, начнёт топливо по-тихоньку кидать, чтоб мотор "не замёрз".
По паджерам конечно данных по этому поводу нету, но знаю точно, что на ВАЗ-овских инжекторах при принудительном ХХ подача топлива начинается с 70 градусов. Ну, и на пыжике где-то также, думаю.
Юр, есть ещё интересный момент.
Зачем на моём мотрое (не знаю, как на других) стоит байпасный патрубок, который шунтирует термостат?
Если ты скажешь, что воздух/газы отводить, дык для этого есть дырочка с клапаночком в теле самого термостата.
Вложения
P1100456.jpg
P1070216.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 23 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма » 21 июн 2019, 10:09

Насос по кругу замкнутой системы гоняет. Давление до и после одинаково
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6641
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 375 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter » 21 июн 2019, 11:14

Жипер писал(а):
20 июн 2019, 22:09
А ты спускался на 4000, на ПОНИЖЕННОЙ в раздатке?
И при этом ты ТОРМОЗИЛ.
А в конце спуска мотор остыл до 60-70?
Вот гарантирую - давление при этом было отрицательным, т.е. жижу сосало из расширительного бачка.
Прикинь - 4000, а давление ПАДАЕТ.
Зачем такие лютые извращения?
Я просто, подъезжая к этой горе на маленькой скорости (там кочки), щелкаю рычаг АКПП вбок. У меня же Tiptronic. Включается 1 передача, и дальше я просто отпускаю газ и скатываюсь с горы.
Поскольку компрессия у меня отличная (двигатель не так давно перебирался), то даже на довольно крутых местах спуска обороты выше 2200 не поднимаются. Двигло успевает тормозить машину.

Да, разумеется, давление потихоньку падает из-за охлаждения. Ну и что? Помпа-то качать не перестает? Или ты мне предлагаешь пощупать из интереса патрубок, когда машина спускается на принудительном холостом ходу? ::-D: Мне это не нужно для понимания процесса.
И опять ты пытаешься привязать не понятно чего не понятно к чему... Рост давления за счет сжигания бензина в горшках - явление не мгновенное, а весьма инертное, что мы и наблюдаем.

Дёма писал(а):
21 июн 2019, 10:09
Давление до и после одинаково
нет. Это легко доказывается, тупо щупая патрубки до и после радиатора.
Вы ж сами себе противоречите. Юрка полностью прав, что давление в системе координально зависит от температуры. И это так, и никто с этим не спорит. Но температура ДО и ПОСЛЕ радиатора - одинаковая что ли? Нет конечно.
А про заднюю печку я вообще молчу. Дотуда пока жижа доезжает, она уже значительно остывает сама по себе... А за счет её торможения в шлангах и на поворотах там в конце даже если шланг снять - при работающем двигателе напор весьма слабый, пальцем удержать можно.

Разберитесь в физике работы системы в целом, а не рассматривайте её однобоко тупо как "шар в вакууме", который накачали жижой.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 23 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма » 21 июн 2019, 11:33

система замкнутая. Везде давление одинаково. Что с помпой, что без.
У меня дом отопление с циркуляционным насосом. До насоса манометр и термометр и после. Насос закачивает холодную жижу в котел, из котла прет горячая на батареи, там охлаждается. До насоса температура ниже, чем после котла. Давление, 2,5 атмосферы, что до, что после.
Давление всегда 2,5 так как система с расширительным бачком и всегда находится под давлением. Вот если закрыть кран после насоса и после манометра за насосом, то на нем давление возрастет, так как насос качает в закрытый кран и система перестаёт быть замкнутой.
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6641
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 375 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter » 21 июн 2019, 11:41

Объясни сам себе фантастическое явление - почему патрубок ПОСЛЕ радиатора мягкий, а ДО - жесткий.
И хватит нести ерунду, я больше в этом участвовать не буду...

И разберись почему тебе кажется, что у тебя при 2,5 очках давление во всей системе одинаковое. Хотя оно нифига не одинаковое.
Подсказка кроется в разнице температур, самой величине давления, и в том, что у тебя шкала манометра самого "точного", пля буду, 6 очков (а то и все 10).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14181
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 345 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 21 июн 2019, 12:11

Дёма писал(а):
21 июн 2019, 11:33
У меня дом отопление с циркуляционным насосом.
Ты посмотри, сколько он куб/час качает, а потом уж сравнивай. У циркуляционного насоса производительность на порядки ниже, скорость прокачки системы в отоплении низкая, она там и не нужна. Соответственно перепады давления низкие (они там тоже есть, иначе жижа просто не потечёт).
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14181
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 345 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 21 июн 2019, 12:15

ЗЫ
Я, когда машину соберу, как и писал выше, постараюсь проверить с цифрами.
Отключу клапан в крышке (т.е. система будет без давления), в байпасный патрубок вставлю тройник с манометром. (там такое же давление, как и в верхней трубе), и посмотрю, как будет меняться.

ЗЫ2
Жалко тему про гидрики. И эта вроде интересная...
Мож как-то перенести?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
Дёма
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero sport
Откуда: Москва, или зеленоград
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 23 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение Дёма » 21 июн 2019, 13:02

в курилку :*CRAZY*:
pajero sport 04г 6g72 мкпп
pajero sport 08г 6g72 акпп

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14181
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 345 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 30 июн 2019, 09:26

Дёма писал(а):
21 июн 2019, 13:02
в курилку
Ну-ну... :)
dvm99 писал(а):
21 июн 2019, 12:15
Я, когда машину соберу, как и писал выше, постараюсь проверить с цифрами.
Отключу клапан в крышке (т.е. система будет без давления), в байпасный патрубок вставлю тройник с манометром. (там такое же давление, как и в верхней трубе), и посмотрю, как будет меняться.
Немного не так получилось, т.к. подходящего тройника под рукой не оказалось. Но сути не меняет...
Просто снял байпас , одну сторону заткнул, на второй штуцер (рядом с верхним патрубком радиатора) вставил шланг с манометром. Т.е. то, что на манометре- то и в трубе радиатора.
Давления в системе нет.
Двигатель прогрет, термостат открыт.



Так что наши пазлы с Хантером сходятся!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6641
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 375 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter » 30 июн 2019, 20:34

dvm99 писал(а):
30 июн 2019, 09:26
Так что наши пазлы с Хантером сходятся!
насос, он на то и насос, чтобы качать... и чем быстрее крутишь, тем энергичнее он нагнетает...
гнуть против таких аксиом - что ссать против ветра...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14181
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 345 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 30 июн 2019, 21:02

Вот сегодняшняя добавка...
Уже под давлением.



Честно говоря, меня интересовало следующее:
Помпа давит, а открытие клапана пробки 0,9.
Но, как видим из моего ролика, на патрубке при больших оборотах за 1,5 очка зашкаливает.
По идее через пробку должно ручьём течь в бачок.
А ннет!
Это ж на патрубке такое давление. В радиаторе этого давления нет, т.к. на втором, нижнем патрубке радиатора- разрежение.
И ещё нашёл старый верхний патрубок, чтоб показать, что с ним делает это давление.
Т.е. о чём весь сыр-бор.
Вложения
P1100503.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6641
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 375 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter » 30 июн 2019, 22:02

dvm99 писал(а):
30 июн 2019, 21:02
Помпа давит, а открытие клапана пробки 0,9.
Но, как видим из моего ролика, на патрубке при больших оборотах за 1,5 очка зашкаливает.
По идее через пробку должно ручьём течь в бачок.
А ннет!
Это ж на патрубке такое давление. В радиаторе этого давления нет, т.к. на втором, нижнем патрубке радиатора- разрежение.
1. Ты меряешь давление не прямо перед пробкой, а где-то в районе термостата. То есть фактически ты меряешь давление именно то, которое создается в раструбе обсуждаемого хобота.

2. Залетая в радиатор, давление резко падает, т.к. пропускная способность ВНУТРЕННОСТЕЙ радиатора сильно выше, чем этого самого хобота. Жидкость там моментально разлетается из бачка по "стоякам", и в пробку уже давит совсем не 1,5 очка, а значительно меньше.

3. Почему ты думаешь, что жидкость не бежит "ручьем"? Я думаю что в некоторые моменты еще как бежит, просто ручей этот крайне кратковременный и вялый, т.к. система весьма объемна, и фактического гидроудара в данной конкретной точке НЕ происходит. Нагрев жидкости от сгорания топлива тоже происходит не моментально, поэтому давление очень плавно нарастает и стравливание излишков в расширительный бачок происходит соответственно тоже не моментально.
На некоторых машинах пробку вообще размещают слева (в конце верхнего бачка). И, возможно, это и правильно, - чтобы динамические перепады давления как можно меньше влияли на работу пробки-клапана.

Во всяком случае, в моем понимании, то давление, которое ты видишь на манометре, полностью самоустраняется в радиаторе и в пробку оно уже не лупит (см. п.2). Данное давление - это именно результат давления помпы, а не реальное среднее давление во всей системе. Эти 1,5 очка наблюдаются локально.
А среднее "давление по больнице" как раз и будет в районе 0.8-0.9, и обуславливается несомненно именно нагревом, а не циркуляцией. При превышении 0.9 пробка его как раз и сбрасывает... Именно это нам и пытался доказать Юра, совершенно не разобравшись о чем мы толкуем. А нас интересовал именно поставленный тобой эксперимент, который и подтвердил все теоретические изыскания:
  1. Да, помпа умеет давить как ненормальная. Ибо она насос. Хоть и циркуляционный, но с охрененной производительностью.
  2. Да, подводящему патрубку живется очень несладко... Бедный он несчастный. Все кому не лень - надувают его, бедолагу, как воздушный шарик :) . Газу дал - его раздуло. Температура поперла - его раздуло.
  3. Если рассматривать систему охлаждения со стороны, как "сферического коня в вакууме", то да, давление в ней в среднем постоянное и связано исключительно с нагревом жидкости. Впрочем, как и средняя температура жидкости какая-то там "средняя".
    Рассматривая же систему изнутри, в ней существуют места с повышенным и пониженным давлением. Температура также к некоторых точках выше средней, а где-то и вовсе ни то ни сё... Ведь никого не удивляет, что температура около стенок котлов около 130 градусов, а в хвосте машины в задней печке - еле-еле 65-70, если повезет в жаркую погоду
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6641
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 375 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter » 03 июл 2019, 11:52

Пробка радиатора с термометром :)
https://ru.aliexpress.com/item/32829928852.html
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14181
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 345 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 03 июл 2019, 13:23

hc2hunter писал(а):
03 июл 2019, 11:52
Пробка радиатора с термометром
Скороварка ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

quesser
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 21:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: paijero
Откуда: Санкт-Петербург

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение quesser » 24 июл 2019, 21:34

Можно ли стук гидрокомпенсаторов перепустать со стуков колец трансмиссии. А то звук на гидрики похож, хотя сам звук появляется на 3 и 4 передачах. По советам бывалых форумчан поменял масло с нуляевки на пятерку. Ели что машина не на гарантии. На время звуки поутихли, но потом снова вернулись, но уже не на передачах, а именно со стороны двигателя. Теперь вот ломаю голову на дилеммой: или отправиться на разбор или начать лить присадки.
Для тех кому интересно вот масло https://www.moly-shop.ru/product/molygen-5w20
И присадка, которая была представлена первым пользователем: https://www.moly-shop.ru/product/Hydro-Stossel-Additiv

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6641
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 310 раз
Поблагодарили: 375 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение hc2hunter » 25 июл 2019, 11:15

Что-то, если честно, я вообще не вижу, чтобы по допускам это Лики-Моли как-то соответствовало японским моторам :*DONT_KNOW*: . Кроме громких выкриков в описании.
Вот в европейцы и американцы оно по виду полезет отлично. В азию я бы его не лил.
По вязкости - штатная вязкость масла 5w-30. Зачем туда лить 0-20 я вообще не понимаю... ну быстрее спилится колено и распреды, а в остальном профит какой? Регион проживания у вас вроде тоже никак не соответствует таким вязкостям.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

micah
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 12:43
Двигатель:: gasoil
Мой автомобиль(и):: mmc p3
Откуда: направо и вниз
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение micah » 07 сен 2019, 13:00

Всем привет парни и не только!
Кто скажет, на что похож такой звук?
https://imgur.com/a/ixk9FZC
Бог создал японцев, чтобы те делали автомобили, остальное от лукавого.

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14181
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 345 раз

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение dvm99 » 07 сен 2019, 21:22

micah писал(а):
07 сен 2019, 13:00
сем привет парни и не только!
Кто скажет, на что похож такой звук?
Не походит на гидрики... Больше походит на вкладыши шатуна...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 44190
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 2654 раза

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Сообщение SNOOPER » 07 сен 2019, 23:29

Я бы проверил натяжение ремня ГРМ.
Стук не ритмичный, точнее не в такт работы мотора.
ИМХО

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»