6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, алексей - Маленький Мук, Romik, DenVer

Аватара пользователя
Catcher
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 17:14
Откуда: Москва
Поблагодарили: 8 раз

6G72 Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (FAQ)

Сообщение Catcher » 27 сен 2007, 23:45

Всем привет !
Итак очередной фотоотчет.

Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей.

Показания: Нет прогревочных оборотов. На холодном двигателе глохнем при торогании с места и при езде задним ходом.

Диагностика: Обрыв в двух катушках из четырех, в моторчике регулятора холостого хода.

Изображение

Не прозваниваются пары 1-2 и 5-6.

Запчасти:
Обмоточный провод ПЭТВ-2, диаметр 0,125 мм и НЕ БОЛЕЕ!!! Попытки намотать катушки проводом 0,28, 0,2 и 0,16 привели к отрицательным результатам. Не влезает :(!

Инструменты: отвертка, головка на 8, на 13(?), паяльник (с сопутсвующими), могучий русский язык, определенная степень удачи…

1. Откручиваем хомуты крепления воздуховода, снимаем патрубок вентиляции клапанной крышки. Снимаем воздуховод.

Изображение

2. Снимаем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и моторчика регулятора холостого хода (РХХ).
Изображение

3. Головкой на 13 (? не помню точно размер) откручиваем гайку крепления хомута проводов, головкой на 8 откручиваем два болта крепления моторчика РХХ.
Изображение

4. Вынимаем моторчик, откручиваем три винта.

Изображение

5. Разбираем его.
Изображение

6. Отпаиваем контакты катушек от контактов в корпусе и разбираем дальше. При разборке я маркером пометил все составные части, чтобы потом собрать обратно.

Изображение

7. Аккуратно отламываем черное покрытие катушек и сматываем проволоку с них. В итоге получаем чистые катушки. Аккуратнее с контактами, не обломайте их. Естественно ломаем только ту катушку, в которой диагностировали обрыв. Если две катушки в паре звонятся, то эта катушка рабочая и с ней ничего делать не надо.
После всех операций получаем чистенькие катушки.

Изображение

8. Мотаем новые катушки. Мотаем двумя проводами сразу. Мотаем по часовой стрелке (может и не обязательно, но я делал именно так).
Сколько мотать ? Я делал пробную намотку в 100 витков и мерил ее сопротивление. Потом вычислял количество витков необходимое для сопротивления 28-33 Ом. В итоге было намотано по 350 витков. Сопротивление катушек получилось 35,8 Ом, что в принципе нормально.
9. В итоге должно получиться следующее.
Изображение
Обе пары катушек намотаны по часовой стрелке. Концы катушек закреплены как показано на фото. Конец1(К)-Начало1Конец2(НК)-Начало2(Н) на обоих катушках. Учитывая то, что катушки ставятся зеркально, по отношению к друг другу, сориентируйтесь как мотать обмотки. Если катушки держать в руках одинаково, то одна мотается по часовой стрелке, а другая против часовой. При сборке одна из катушек разворачиватеся и обе катушки получаются намотанными в одну сторону. Надеюсь не запутал.

10. Собираеем моторчик в обратной последовательности.

11. Ставим все обратно.

12. Как обучить авто холостым оборотам писать не буду, т.к. уже много написано. При сборке моторчика выкрутите шток полностью, что соответствует минимальным холостым оборотам. У меня после второго запуска стабилизировались прогревочные обороты в районе 1100-1200 об/мин с последующим понижением до 700-750 об/мин. Перестал глохнуть на холодную при трогании с места.

PS Если что не так поправьте. Не претендую на истину в последней инстанции.

PSS При подготовке отчета были использованы материалы
http://www.pajero4x4.ru/isc/
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=11013

Да, провода у меня этого теперь осталось еще километра три, так что если кому надо восстановить моторчик обращайтесь, договоримся.
Последний раз редактировалось Catcher 28 сен 2007, 09:47, всего редактировалось 4 раза.


Удачи, Евгений.
MMC Pajero, 1995, 6g72 12V, 5-doors, A/T, Exceed, правый руль.
Изображение

Аватара пользователя
Brave Lion
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 06:43
Откуда: Владивосток

Сообщение Brave Lion » 28 сен 2007, 03:50

Это даже не респект, это МЕГА-РЕСПЕКТ. 8)
Тебе бы книги писать...
Pajero 2, 93 год, V23W, 6G72 (12V) - продан в хорошие руки
Pajero 2, 97 год, V21W, 4G64

Аватара пользователя
BES77
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 12:33
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение BES77 » 28 сен 2007, 09:07

круто :roll: ,
Catcher жду с нетерпением когда ты будеш перебирать блок (мозгов) и выложиш отчет
Lloramos muerto lo que vivo despreciamos

Аватара пользователя
demon120
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 06 окт 2005, 07:43
Двигатель:: траХтор
Мой автомобиль(и):: четвёрка
Откуда: МСК
Благодарил (а): 4 раза

Сообщение demon120 » 28 сен 2007, 09:27

Brave Lion писал(а):Это даже не респект, это МЕГА-РЕСПЕКТ. 8)
Тебе бы книги писать...
Нет, лучше моторчики востанавливать :)
был второй, теперь просто спорт был...

Аватара пользователя
Catcher
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 25 июл 2007, 17:14
Откуда: Москва
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Catcher » 28 сен 2007, 09:39

bes77 писал(а):Catcher жду с нетерпением когда ты будеш перебирать блок (мозгов) и выложиш отчет
Мля !!! :) Лучше не надо. :)
Пусть работает.

Хотя если просто перебрать, думаю особых проблем не возникнет :)
Удачи, Евгений.
MMC Pajero, 1995, 6g72 12V, 5-doors, A/T, Exceed, правый руль.
Изображение

Аватара пользователя
BES77
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 12:33
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение BES77 » 28 сен 2007, 09:46

Ребята а чего Ромик не выкладывает отчеты Catcher (бензонасос, датчик ХХ) :cry: в FAQ, многим было бы полезно,чем потом их искать
Lloramos muerto lo que vivo despreciamos

Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Bpar » 28 сен 2007, 10:36

Спасибо, Брат.
Я давно хотел заняца, даже разбирал этот мотторчик.
Но поскольку эта проблема не особо беспокоила всё откладывал (просто побоялся разламsdfть катушки).

имхо значения не вимет направление намотки.

А провод суда выкладывай :) Смотаем каждый по чуть-чуть
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72

Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Bpar » 08 окт 2007, 07:37

Не стал ломать наполовину рабочую катушку.
Сделал из бумаги и скотча новую. Туда и провод потолще влезет имхо.
Витки считать не стал. 30 Ом =~ 12метров провода.
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72

Аватара пользователя
lukanin
За систематический флуд
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 20:06
Откуда: Москва, ВАО, Перово!
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение lukanin » 08 окт 2007, 09:20

А книга отличная получится...
Pajero II, 1997, 3.0, 6G72, 5 дв, АКПП, Super Select, Европа Продал, жалею(((
Митсубиси оутлендер,2003 , 2.4, 4G64,АКПП, теперь я сам как Super Select, Американец (из японии)

MarkS
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 17:24
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение MarkS » 08 окт 2007, 12:14

Какие провода использовали?
П2 короткий, 6G72-12кл, SS, МКПП, 94гв, европеец (Продан).

Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Bpar » 08 окт 2007, 12:33

Нашёл у себя 0.125мм имхо, марку не знаю.
Замучался лудит его. пришлось пользоваца аспирином :)
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72

MarkS
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 17:24
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение MarkS » 08 окт 2007, 13:53

Большое спасиб
П2 короткий, 6G72-12кл, SS, МКПП, 94гв, европеец (Продан).

Аватара пользователя
Gosha83
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 12:01
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: монтеро 2001г
Откуда: Самара
Откуда: Самара
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение Gosha83 » 04 апр 2010, 22:20

Спасибо большое! [-o< прозвонил на днях одна обмотка в обрыве, цена меня шокировала :shock: от 7 рубликов. теперь буду мудрить
П2 1993г 6G72, автомат, япоша продал
П2 1991г 4D56, автомат, япоша продал
Монтера 2001 г 6G74. автомат американец делаю

Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 16:28
Откуда: Moscow

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение Bedwere » 05 апр 2010, 10:20

Gosha83, а какие симптомы были у Вас?
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15

Аватара пользователя
Вадим Самара
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 21:58
Двигатель:: 6G72/12
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero sr
Откуда: Самара
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение Вадим Самара » 05 апр 2010, 11:36

По этому отчету перебрал свой моторчик, правда уже давно, и один хрен не работает, горит обмотка, говорят драйвер полетел, кто знает где этот драйвер? То что он в мозгах это понятно.
И еще, кто-нибудь принципиальную эл.схему ЭБУ в глаза видел?
Монтеро2 92 г 6G72 АКПП

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение Jenek » 05 апр 2010, 16:34

Сюда же напишу.
Может ли из-за этого моторчика (я так понимаю он же шаговый двигатель) быть следующее:
холостые держит нормально, газуешь на месте обороты возвращаются на норму, но если воткнуть передачу и чуть поднять обороты, после перевода на нейтраль обороты падают до 100, а то и ваще глохнет (особенно если тормозить или крутить рулем). Ведь этот моторчик отвечает за то чтоб обороты между переключением передач задерживались на повышенных (около 2000 где то 2 секунды) ну и за холостые конечно. Раньше такая проблема была когда скидываешь клемы с аккумулятора, чуть поездишь и в норму приходили, а теперь просто постояла и опять такая фигня.
Если не этот моторчик мож кто подскажет где капать? Мож кондеры в ЭБУ?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Nankang FT9 37/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19617
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 444 раза

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение DenVer » 06 апр 2010, 04:37

Jenek писал(а):Сюда же напишу.
Может ли из-за этого моторчика (я так понимаю он же шаговый двигатель) быть следующее:
холостые держит нормально, газуешь на месте обороты возвращаются на норму, но если воткнуть передачу и чуть поднять обороты, после перевода на нейтраль обороты падают до 100, а то и ваще глохнет (особенно если тормозить или крутить рулем). Ведь этот моторчик отвечает за то чтоб обороты между переключением передач задерживались на повышенных (около 2000 где то 2 секунды) ну и за холостые конечно. Раньше такая проблема была когда скидываешь клемы с аккумулятора, чуть поездишь и в норму приходили, а теперь просто постояла и опять такая фигня.
Если не этот моторчик мож кто подскажет где капать? Мож кондеры в ЭБУ?
Скинь фишку и прозвони! Сам все узнаешь. :*VICTORY*:

Аватара пользователя
Egores 89
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 05:18
Откуда: Ноглики
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение Egores 89 » 06 апр 2010, 09:23

У меня обмоточная проволка 0.11 есть, она подойдет? :) и скока надо мотков сделать? :)
Pajero 2 1995г. 6G74 V6 3.5 АКПП

Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 16:28
Откуда: Moscow

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение Bedwere » 06 апр 2010, 09:35

Jenek писал(а):Сюда же напишу.
Может ли из-за этого моторчика (я так понимаю он же шаговый двигатель) быть следующее:
холостые держит нормально, газуешь на месте обороты возвращаются на норму, но если воткнуть передачу и чуть поднять обороты, после перевода на нейтраль обороты падают до 100, а то и ваще глохнет (особенно если тормозить или крутить рулем).
Во-во. У меня похожая ситуевина.
Причем если скинуть клемы с аккума и потом полностью прогреть движок, не трогаясь (обучить компьютер) - то в этот день все в норме. А на следующий опять по новой.
До моторчика пока не добрался. У меня пока предварительное подозрение, что все же это из-за него и его просто почистить надо.
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт моторчика регулятора холостого хода (РХХ) (фотоот

Сообщение Jenek » 06 апр 2010, 11:46

Ну вот опять в норму пришло. Мож просто грязь попадает какая и постепенно промывается? Ведь если неисправен моторчик то это будет постоянно. Я так понимаю он типа клапана который открывает воздух? он забиться может?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Nankang FT9 37/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»