Старочеркасская 20.04.2014г.
- Борис Борисыч
- Сообщения: 575
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
- Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Старочеркасская 20.04.2014г.
Добрый день, уважаемые полноприводноводы и сочувствующие им!
20.04.2014г. проснувшись утром и получив поздравления с днем рожденья от любимой жены и не менее любимых детей было принято решение устроить мини-путешествие. Без чревоугодия и возлияния крепких спиртных напитков! Куда путешествовать? А куда глаза глядят!
Глаза в этот момент глядели в сторону Аннинской крепости. До этого ни разу не были там, интересно! На робкий вопрос старшей дочери: «может не надо, дождь же…» жена ответила: «а папе только того и надо!». В общем, позавтракав куличом (Пасха же), выдвинулись.
В инете примерно описание дороги нашел, поэтому добрались без приключений. Что из себя представляет Аннинская крепость?
«Места, на которых была сооружена в 1731 году Аннинская крепость, назывались Васильевскими буграми. С юга от нее течет Дон, с востока — река Васильевка, с севера рас¬положены холмы, с запада — неглубокая речушка, в устье которой на берегу Дона имелся укрепленный редут.
Отсюда до Старочеркасска по прямой около трех километров. Указом от 29 ноября 1733 года крепость включили в строившуюся на грани¬цах Новороссии Украинскую оборонительную линию. Создавался плацдарм для войны с Турцией, закрепившейся в дельте Дона. Здесь, в крепости, в марте 1736 года началась концентрация частей регулярной армии, по Дону подходили военные и транспортные суда с артиллерией и боеприпасами. В 1737 году под командованием графа Миниха войска двинулись к Азову, и после четырехмесячной осады город был взят штурмом. Сделан был шаг к тому, чтобы окончательно освободить южные русские земли от турок.
В течение тридцати лет Аннинская крепость была самым южным рус¬ским форпостом на Юге страны. В 40-х годах XVIII века через крепость шел почтовый тракт из Астрахани на Воронеж.
Русско-турецкая война 1735— 1739 годов показала, что весь объ¬ем задач на юге крепость не могла выполнить. Здесь сказывались удаленность крепости от Азовского побережья, и заболоченность местно¬сти. В 1761 году «оставлена сия крепость впусте, с тем, однако же, чтоб не вовсе ея разорить, а иметь бы в ведомстве нынешней крепости (Димитрия Ростовского) за полевое укрепление.»
Что можно сказать? Поражают масштабы и красота тех мест! Внутрь крепости заехал без проблем, а на большие валы (стены) заехать не смог, ибо сток! Но джиперы заезжали, судя по следам…
После небольшой фотосессии решено было полюбоваться красотами Старочеркасской.
Но жажда бездорожья, просьбы детей и черви, томящиеся в банке рядом с удочками заставили повернуть от Старочеркасской и двинуться вдоль Дона. Проехав километра три было решено устроить привал и отобедать (под дождиком, который усилился тем временем…). Покатавшись по берегу Дона и поняв безрезультативность рыбалки (ибо не подходящие снасти – вода ушла) развернулись и двинулись в обратную сторону.
Тут-то и сказалось отсутствие грязевой резины… Рулем можно было крутить куда угодно – результат один: куда колея, туда и ты. Три раза разворачивало поперек и я косил бампером придорожную прошлогоднюю растительность. В общем, проехал без приключений, но помотало…
Выехав к «Казачьему Дону» на нормальную дорогу решили двинуться в саму станицу и заценить местные культурно-исторические памятники.
Подъехав были приятно удивлены расположенной тут ярмаркой. Местный житель, стоявший неподалеку от места нашей парковки, когда мы вылезли из машины спросил: «С рыбалки?». Я сказал, мол, не доехали. С машины отваливались комья грязи…
Ярмарка приятно удивила оригинальными товарами. Даже приобрел кувшинчик (под вино)… Прошлись по Атаманскому подворью – красота!
«В этом архитектурном комплексе сосредоточены архитектурные памятники XVIII—XIX веков — усадьба атаманов Ефремовых с Донской домовой церковью.
Подворье, лежащее на территории бывшей Средней станицы, принадлежало одному из известнейших и богатейших казачьих родов — Ефремовым. Начало достатку положил атаман Данила Ефремов, владевший под конец жизни лавками, кабаками, мельницами, табунами лошадей и огромными наделами (большую часть которых составляли захваченные им общинные земли).
Сначала на подворье был выстроен Атаманский дворец, выстроенный по образцу столичных аристократических домов. В своём окончательном виде дворец насчитывает 21 комнату, а его общая площадь составляет более 1000 м.
В 1756—1761 годах была выстроена домовая церковь Ефремовых во имя Донской иконы Божией Матери, названная, соответственно, Донская церковь. Существует предание, что образцом послужила церковь на Ближних пещерах Киево-Печерской лавры, где в молодости ктитором служил основоположник клана. Впоследствии к церкви были пристроены два придела: 1817 году — придел Николая Чудотворца, а в 1843 году придел Даниила Столпника. За восточной стороной церкви расположено родовое кладбище Ефремовых.
В 1837 году подворье было пожертвовано для размещения женского монастыря, после чего на нём построили келейной здание и обнесли каменной стеной с единственными в уникальными арочными святыми воротами»
Ну и, конечно, посетили Воскресенский войсковой собор.
«Это главная архитектурная достопримечательность Старочеркасска — первый на Дону каменный собор. Он строился с 1706 по 1719 год. Вплоть до 1805 года Воскресенский собор являлся главным храмом не только Черкасска, но и всего Войска Донского.
Это девятиглавый храм в построенный неизвестным архитектором в стиле украинского барокко. Храм был возведён во время действия указа Петра I, запрещавшего строительство каменных зданий везде, кроме Петербурга. Однако, в виду политической необходимости, Пётр сам содействовал строительству, помогая деньгами, утварью, специалистами и, как утверждается, лично приняв символическое участие в строительстве (что заявлено на памятной надписи, сделанной, правда, уже в XIX веке). Собор окружен двухъярусной галереей — гульбищем, визуально связавшей его с архитектурой казачих куреней Черкасска.
Интерьер собора поражает своим убранством, находящимся в контрасте со сдержанным внешним видом. Уникальный пятиярусный позолоченный резной иконостас размером 19x23 метра содержит в себе 149 икон середины XVIII века, выполненный в технике резьбы по дереву.
Из необычных деталей привлекают внимание металлические плиты перед алтарём, где находятся отлитые надписи о том, что на этом месте в своё время молились русские императоры и великие князья. А при входе в храм на стене висят массивные кандалы и цепи, в которые был якобы закован Степан Разин перед отправкой на казнь. Тут же недалеко, в галерее, за металлической плитой, находится прах того человек — войскового атамана Кирилла Яковлева, — который предательски выдал своего крёстного сына Степана царскому правительству».
Получив неизгладимое впечатление от красот Старочеркасской и окрестностей мы убыли в Ростов.
Очень рекомендую для умиротворения души посетить эти места!
На обратном пути прокатились возле бетонных барж на реке Аксай. К воде не подъезжали, ибо благоразумие взяло верх над жаждой приключений! p.s. В ходе мини-путешествия ни одно растение не пострадало (кроме примятой травы), ни одна веточка не сломана, ни один «бычок» не брошен на землю Донскую! Культурные мы…
20.04.2014г. проснувшись утром и получив поздравления с днем рожденья от любимой жены и не менее любимых детей было принято решение устроить мини-путешествие. Без чревоугодия и возлияния крепких спиртных напитков! Куда путешествовать? А куда глаза глядят!
Глаза в этот момент глядели в сторону Аннинской крепости. До этого ни разу не были там, интересно! На робкий вопрос старшей дочери: «может не надо, дождь же…» жена ответила: «а папе только того и надо!». В общем, позавтракав куличом (Пасха же), выдвинулись.
В инете примерно описание дороги нашел, поэтому добрались без приключений. Что из себя представляет Аннинская крепость?
«Места, на которых была сооружена в 1731 году Аннинская крепость, назывались Васильевскими буграми. С юга от нее течет Дон, с востока — река Васильевка, с севера рас¬положены холмы, с запада — неглубокая речушка, в устье которой на берегу Дона имелся укрепленный редут.
Отсюда до Старочеркасска по прямой около трех километров. Указом от 29 ноября 1733 года крепость включили в строившуюся на грани¬цах Новороссии Украинскую оборонительную линию. Создавался плацдарм для войны с Турцией, закрепившейся в дельте Дона. Здесь, в крепости, в марте 1736 года началась концентрация частей регулярной армии, по Дону подходили военные и транспортные суда с артиллерией и боеприпасами. В 1737 году под командованием графа Миниха войска двинулись к Азову, и после четырехмесячной осады город был взят штурмом. Сделан был шаг к тому, чтобы окончательно освободить южные русские земли от турок.
В течение тридцати лет Аннинская крепость была самым южным рус¬ским форпостом на Юге страны. В 40-х годах XVIII века через крепость шел почтовый тракт из Астрахани на Воронеж.
Русско-турецкая война 1735— 1739 годов показала, что весь объ¬ем задач на юге крепость не могла выполнить. Здесь сказывались удаленность крепости от Азовского побережья, и заболоченность местно¬сти. В 1761 году «оставлена сия крепость впусте, с тем, однако же, чтоб не вовсе ея разорить, а иметь бы в ведомстве нынешней крепости (Димитрия Ростовского) за полевое укрепление.»
Что можно сказать? Поражают масштабы и красота тех мест! Внутрь крепости заехал без проблем, а на большие валы (стены) заехать не смог, ибо сток! Но джиперы заезжали, судя по следам…
После небольшой фотосессии решено было полюбоваться красотами Старочеркасской.
Но жажда бездорожья, просьбы детей и черви, томящиеся в банке рядом с удочками заставили повернуть от Старочеркасской и двинуться вдоль Дона. Проехав километра три было решено устроить привал и отобедать (под дождиком, который усилился тем временем…). Покатавшись по берегу Дона и поняв безрезультативность рыбалки (ибо не подходящие снасти – вода ушла) развернулись и двинулись в обратную сторону.
Тут-то и сказалось отсутствие грязевой резины… Рулем можно было крутить куда угодно – результат один: куда колея, туда и ты. Три раза разворачивало поперек и я косил бампером придорожную прошлогоднюю растительность. В общем, проехал без приключений, но помотало…
Выехав к «Казачьему Дону» на нормальную дорогу решили двинуться в саму станицу и заценить местные культурно-исторические памятники.
Подъехав были приятно удивлены расположенной тут ярмаркой. Местный житель, стоявший неподалеку от места нашей парковки, когда мы вылезли из машины спросил: «С рыбалки?». Я сказал, мол, не доехали. С машины отваливались комья грязи…
Ярмарка приятно удивила оригинальными товарами. Даже приобрел кувшинчик (под вино)… Прошлись по Атаманскому подворью – красота!
«В этом архитектурном комплексе сосредоточены архитектурные памятники XVIII—XIX веков — усадьба атаманов Ефремовых с Донской домовой церковью.
Подворье, лежащее на территории бывшей Средней станицы, принадлежало одному из известнейших и богатейших казачьих родов — Ефремовым. Начало достатку положил атаман Данила Ефремов, владевший под конец жизни лавками, кабаками, мельницами, табунами лошадей и огромными наделами (большую часть которых составляли захваченные им общинные земли).
Сначала на подворье был выстроен Атаманский дворец, выстроенный по образцу столичных аристократических домов. В своём окончательном виде дворец насчитывает 21 комнату, а его общая площадь составляет более 1000 м.
В 1756—1761 годах была выстроена домовая церковь Ефремовых во имя Донской иконы Божией Матери, названная, соответственно, Донская церковь. Существует предание, что образцом послужила церковь на Ближних пещерах Киево-Печерской лавры, где в молодости ктитором служил основоположник клана. Впоследствии к церкви были пристроены два придела: 1817 году — придел Николая Чудотворца, а в 1843 году придел Даниила Столпника. За восточной стороной церкви расположено родовое кладбище Ефремовых.
В 1837 году подворье было пожертвовано для размещения женского монастыря, после чего на нём построили келейной здание и обнесли каменной стеной с единственными в уникальными арочными святыми воротами»
Ну и, конечно, посетили Воскресенский войсковой собор.
«Это главная архитектурная достопримечательность Старочеркасска — первый на Дону каменный собор. Он строился с 1706 по 1719 год. Вплоть до 1805 года Воскресенский собор являлся главным храмом не только Черкасска, но и всего Войска Донского.
Это девятиглавый храм в построенный неизвестным архитектором в стиле украинского барокко. Храм был возведён во время действия указа Петра I, запрещавшего строительство каменных зданий везде, кроме Петербурга. Однако, в виду политической необходимости, Пётр сам содействовал строительству, помогая деньгами, утварью, специалистами и, как утверждается, лично приняв символическое участие в строительстве (что заявлено на памятной надписи, сделанной, правда, уже в XIX веке). Собор окружен двухъярусной галереей — гульбищем, визуально связавшей его с архитектурой казачих куреней Черкасска.
Интерьер собора поражает своим убранством, находящимся в контрасте со сдержанным внешним видом. Уникальный пятиярусный позолоченный резной иконостас размером 19x23 метра содержит в себе 149 икон середины XVIII века, выполненный в технике резьбы по дереву.
Из необычных деталей привлекают внимание металлические плиты перед алтарём, где находятся отлитые надписи о том, что на этом месте в своё время молились русские императоры и великие князья. А при входе в храм на стене висят массивные кандалы и цепи, в которые был якобы закован Степан Разин перед отправкой на казнь. Тут же недалеко, в галерее, за металлической плитой, находится прах того человек — войскового атамана Кирилла Яковлева, — который предательски выдал своего крёстного сына Степана царскому правительству».
Получив неизгладимое впечатление от красот Старочеркасской и окрестностей мы убыли в Ростов.
Очень рекомендую для умиротворения души посетить эти места!
На обратном пути прокатились возле бетонных барж на реке Аксай. К воде не подъезжали, ибо благоразумие взяло верх над жаждой приключений! p.s. В ходе мини-путешествия ни одно растение не пострадало (кроме примятой травы), ни одна веточка не сломана, ни один «бычок» не брошен на землю Донскую! Культурные мы…
NNMPS 2018 г.в. 4N15
- Микола
- Сообщения: 4401
- Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:04
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Жуковский
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Старочеркасская 20.04.2014г.
Ай КРАСОТА!!! Молодцы! Спасибо за отчет!!!
МПС 35". СБ, Hi-Lift, Dobinson 2,5", лепётка SW 9500 (вторая), бодик 6см. Был...
МПС 3. Пока в стоке.
МПС 3. Пока в стоке.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 22:57
- Двигатель:: Дизель4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро3
- Откуда: Ростов на Дону
Re: Старочеркасская 20.04.2014г.
Класс!!!В Старочеркасске был тысячу раз,но баржи вижу в первый раз!более точные координаты есть,если не сложно?
- Борис Борисыч
- Сообщения: 575
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
- Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Старочеркасская 20.04.2014г.
Спасибо! Фоток намного больше, но в отчет больше 30 не вставишь... Вообще это был самый лучший д.р. в моей жизни!
А баржи стоят на р. Аксай. В Большом Логе поворот на Старочеркасскую, далее проезжаешь мост через р.Аксай и сразу направо поворот по тырсяной дороге. А там через 500 м их уже хорошо видно. К баржам подьехать можно, но топко сейчас...
А баржи стоят на р. Аксай. В Большом Логе поворот на Старочеркасскую, далее проезжаешь мост через р.Аксай и сразу направо поворот по тырсяной дороге. А там через 500 м их уже хорошо видно. К баржам подьехать можно, но топко сейчас...
NNMPS 2018 г.в. 4N15
- Борис Борисыч
- Сообщения: 575
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
- Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- zFruit
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 23 фев 2010, 21:36
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport III
- Откуда: Москва, Ясенево
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Старочеркасская 20.04.2014г.
Здоровский отчетик!
P.S. А без муды мы ни туды и ни сюды
P.S. А без муды мы ни туды и ни сюды
БЫЛ: МПС1 3.0 АКПП. '06г.в. хорошо подготовленный
ЕСТЬ: МПС3 2.4D АКПП 2019г.в. |Чип до 220л.с.|Подвеска РИФ + рычаги от Toss1k|Лебедка RUNVA 9500 на площадке STC
ЕСТЬ: МПС3 2.4D АКПП 2019г.в. |Чип до 220л.с.|Подвеска РИФ + рычаги от Toss1k|Лебедка RUNVA 9500 на площадке STC
- Amoraloff
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 20 апр 2014, 00:05
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, 2013, нашенский - Калужский.
- Откуда: Красногорск city
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Старочеркасская 20.04.2014г.
Спасибо! Интересный отчет. Фото красивые.
Позитивный взгляд на все - наше все :)
Pajero Sport II, 2013 г.в., подвеска по кругу OME, резина Cooper'a АТ (лето) и WSC WeatherMaster (зима), голова Pioneer DEH-80PRS, акустика Morel, усилок Audison, доп. радиатор АКПП, ну и далее по мелочи...
Pajero Sport II, 2013 г.в., подвеска по кругу OME, резина Cooper'a АТ (лето) и WSC WeatherMaster (зима), голова Pioneer DEH-80PRS, акустика Morel, усилок Audison, доп. радиатор АКПП, ну и далее по мелочи...
- Борис Борисыч
- Сообщения: 575
- Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 13:44
- Двигатель:: 4N15, 5.7 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Dodge RAM
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Старочеркасская 20.04.2014г.
Спасибо, коллеги! Первый отчет мой, думаю, не последний!
А без мудов - это да... Покрутило меня в дождь на обманчиво хорошей дороге будь здоров! Стоковая резина хороша на трассе, да по городу, тут она отрабатывает отлично. Но в грязь на ней - только если хочешь проблем с поиском трактора!
А без мудов - это да... Покрутило меня в дождь на обманчиво хорошей дороге будь здоров! Стоковая резина хороша на трассе, да по городу, тут она отрабатывает отлично. Но в грязь на ней - только если хочешь проблем с поиском трактора!
NNMPS 2018 г.в. 4N15
- eddik
- Сообщения: 1441
- Зарегистрирован: 05 янв 2013, 07:23
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС1 3.0 AT 2006 г
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Старочеркасская 20.04.2014г.
Добрый день. Посмотрел отчёт очень понравился. Спасибо.
восемь903пять611812.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
Серебристый МПС 1 2006 г., Шины 305*70*16, шноркель, бодик 6 см. Передний и задний бампер от МШУ.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 11 фев 2018, 12:34
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: MPS III, 2,4 MT
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Старочеркасская 20.04.2014г.
На днях планирую заскочить на эту крепость. Как раз будет с чем сравнить. 4 года прошло как никак.
- Тимурыч
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 29 апр 2015, 09:39
- Двигатель:: 6G74 DOHC- бензин
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-2, 1996 г.в., 3.5 V6, 6G74 DOHC
- Откуда: МО,Истринский р-он
- Откуда: М.О.
- Благодарил (а): 759 раз
- Поблагодарили: 169 раз
- Контактная информация:
Re: Старочеркасская 20.04.2014г.
Ждём фото отчёт для сравнения.Barbaros писал(а):На днях планирую заскочить на эту крепость. Как раз будет с чем сравнить. 4 года прошло как никак.
Я всегда здесь: http://www.diagnoz4x4.su