П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

товарищ прапорщик
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:54
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицу Паджеро
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение товарищ прапорщик »

До меня тож добрался гул. Авто П3 дизель
Разгоняюсь до 85-90 км/ч, акпп включает 5ю передачу, потом обороты чуть падают, как я понимаю срабатывает блокировка гидроблока и пошел гул. Если немного, совсем чуток, нажать на газ, гул усилится. После 120ти пропадает.
Заднюю банку глушака заменил (чуток прогорела), «змейку» делать пробовал - ничего не меняется.
Если в момент гула переключиться на ручной режим коробки и отщелкнуть на 1 передачу вниз - все пропадает
Мож кто сталкивался с бедой?
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Злыдня »

Апну тему, может, кому пригодится.
Гул был в двух скоростных диапазонах: 40-60 и 80-105. Хороший такой, как от истребителя на взлёте. Жена с заднего ряда постоянно мне о нем говорила.
Пересмотрел все трансмиссионные сайлентблоки, проверил, не касается ли где глушитель кузова. Люфты на карданах и полуосях в норме, смотрел на других П3, видел и похуже. Углы схождния и развала колес контролируются регулярно, износ резины равномерный. Пыльники ШРУСов целые, сами ШРУСы не убиты (разбирал, перемывал, закладывал новую смазку).
Ступицы поменяны вкруг, Накаяма в сборе, да и знаю я, как гудит подыхающая ступица, не тот звук.
Думал разориться на новый хвостовик раздатки, но перед этим произошла смена колёсных дисков. У них вылет 38, у прежних - 46. Проще говоря, они на 8мм больше выступают. Плюс у меня ещё проставки ступичные стоят 30мм... В общем и целом, переобуваясь, я, мало того, что поменял переднюю резину с задней (делаю это каждые 10 тыс км), так ещё и правую сторону перекинул на левую. Изменил направление вращения, но это АТ-шка, пофиг. Колеса, кстати, отбалансировались отлично.
Гул не исчез, но стал заметно тише. И скоростной диапазон возникновения гула изменился. Я решил было, что дело в моих любимых Ханкуках и что ждёт меня резиновый праздник с заменой всех пяти колёс, однако пришло время обслужить задние тормоза (хочш-нехочш, а два раза в год направляйки и скобы надо чистить и смазывать).
Так вот в процессе я обнаружил, что задняя ступица, года четыре или лет пять назад замененая первой, люфтит. Нет, даже не так. Не люфтит, а ЛЮФТИТ. Причем буквально накануне я был на стенде и мастер, навешивая на колеса свои прибуды, ничего не заметил. Сказал только,что там пружина лопнула.
Ладно, пружину я поставил новую, ступичный подшипник поменял, старый датчик АБС, который уже изрядно попилило сигнальной гребёнкой - тоже выломал и заменил на новый, расшарошив посадочное отверстие (мало ли, вдруг быстро снять понадобится).
И что вы думаете? Гул исчез.

Я так понимаю, что из-за моих ступичных проставок, отказываться от которых я не собираюсь, ступичные подшипники для меня теперь будут расходниками. Всё-таки правы те, кто говорят, что чем больше вылет колеса, тем больше на них нагрузка. Вот и получается, что ступичный подшипник у меня износился и загудел, но без характерного рокота перекатывающихся роликов, хорошо слышимого на малых скоростях (до 30 км/ч). Поставив другие диски, с ещё большим вылетом, я тем самым изменил место приложения максимальных нагрузок на ролики, отчего изношенный подшипник стал гудеть значительно тише.
Получается, надо доставать из подполья ещё одну старую ступицу, срезать с неё подшипник и заказывать новый, чтобы быть готовым, когда загудит снова, но уже с другой стороны.
Такшта если гудит, ступицы проверяйте тоже. Даже если они менялись всего несколько лет назад.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Непопаджеро »

Злыдня писал(а): Так вот в процессе я обнаружил, что задняя ступица, года четыре или лет пять назад замененая первой, люфтит
Это ещё не люфтит )) Люфтит , когда диском скобу суппорта трёт на поворотах )
Расходимся

Зы Тоже стоят -25 проставки +35 диски. Машина на машину похожа , а не на косолапого мишку :*YES*: и первой ступице замененной уже далеко за 200000 км
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»