Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
Andrej.afanasyev
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 03:18
Двигатель:: 4m40, турбо, мех.тнвд
Мой автомобиль(и):: MMC Challenger 1999
Откуда: Якутия, Нерюнгри
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение Andrej.afanasyev »

Добрый всем день! (вечер/ночь)
Планирую воскресить тахометр, который после смены тнвд с ЕФИ на МЕХ лежит мертвым грузом.
Хочу отметить, что машина попала ко мне уже после переделки и что там делалось и что нет, я знать не могу. Могу только сказать, что тахо не работает, коробка переключает задумчиво и проскальзывает при переключениях иногда, а в общем работает и едет нормально.
Так вот. К тнвд подходит (+) на клапан отсечки и жгут на таблэтку и из электрики это вроде все (клапан на обратке кастрирован и запаян). Где искать датчик на тахометр? Можно ли использовать датчик на коленвале (если бывает на ЕФИ двигах) для подключения тахометра?
И вот мысль терзает меня о щитке приборов. Наверняка там не просто тахометр, как на "безмозглых" моторах. Полюбому он весь в электрической "обвязке" - диодах, конденсаторах и пр., а то еще и в транзисторах. Можно ли его как есть использовать, подав сигнал с тнвд (если найду откуда), либо с другого места. Или лучше проще купить универсальный дизельный тахометр или контракт от "безмозглого мотора"?
Подскажите пожалуйста.
П.С: Машин у меня Челленджер, 4м40, 1999г. по идее ЕФИ был когдато..
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение SNOOPER »

Датчик стоит сзади ТНВД двухпроводной.
Подключайте к щетку как на обычной механике, к тому же проводу что шол у Вас от мозгов. Форма сигнала должна совпасть.
Аватара пользователя
Andrej.afanasyev
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 03:18
Двигатель:: 4m40, турбо, мех.тнвд
Мой автомобиль(и):: MMC Challenger 1999
Откуда: Якутия, Нерюнгри
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение Andrej.afanasyev »

Спасибо! Вы меня обнадежили:)
Кстати, на не ЕФИ два тросика должно быть на лапке тнвд или один? У меня один. Вот думаю, коробка таблэткой управляется чтоле.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение SNOOPER »

С коробкой думаю будет сложнее. На EFI коробка управляется по сигналу от педали газа и информации от двигателя как он "переваривает" нагрузку в данный момент.
Аватара пользователя
Andrej.afanasyev
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 03:18
Двигатель:: 4m40, турбо, мех.тнвд
Мой автомобиль(и):: MMC Challenger 1999
Откуда: Якутия, Нерюнгри
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение Andrej.afanasyev »

Вот и я о чем. Не ЕФИшная акпп вроде как должна с двумя тросиками на тнвд быть, верно?
А у меня тросик один и думаю что коробас от ЕФИ остался, а не был заменен (может потому коробас странновато работает).
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение SNOOPER »

Правильно думаете
Аватара пользователя
Andrej.afanasyev
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 03:18
Двигатель:: 4m40, турбо, мех.тнвд
Мой автомобиль(и):: MMC Challenger 1999
Откуда: Якутия, Нерюнгри
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение Andrej.afanasyev »

Тогда еще один пунктик появился по доводке - поменять акпп и мозги. Либо заранее, либо после сметри этой коробки. Спасбо за советы!:)
stas_biysk
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 фев 2022, 20:13
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Бийск
Поблагодарили: 2 раза

Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение stas_biysk »

SNOOPER писал(а): Датчик стоит сзади ТНВД двухпроводной.
Подключайте к щетку как на обычной механике, к тому же проводу что шол у Вас от мозгов. Форма сигнала должна совпасть.
Здравствуйте! Один контакт сигнальный, а на второй контакт датчика подать +, я вас правильно понял?)
stas_biysk
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 фев 2022, 20:13
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Бийск
Поблагодарили: 2 раза

Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение stas_biysk »

Тахометр заработал на механическом ТНВД моего pajero 3 через адаптер/корректор, вроде всё отлично. Пишу сюда, так как информации об этом я не нашёл вообще!
Вложения
IMG-20231025-WA0009.jpeg
Тгм Михаил
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 янв 2024, 21:05
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero 3,
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 2 раза

Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение Тгм Михаил »

Добрый вечер, у меня такая же ситуация, купил поджеро с мех тнвд а тахометр не работает, можно подробное описание как всё сделали и как к преборке подключили, заранее большое спасибо.
Тгм Михаил
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 янв 2024, 21:05
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero 3,
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 2 раза

Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение Тгм Михаил »

stas_biysk, Добрый вечер, у меня такая же ситуация, купил поджеро с мех тнвд а тахометр не работает, можно подробное описание как всё сделали и как к преборке подключили, заранее большое спасибо
stas_biysk
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 фев 2022, 20:13
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Бийск
Поблагодарили: 2 раза

Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение stas_biysk »

Тгм Михаил, Привет! ТНВД у меня установлен на сколько я понял от 4м40. Схемы нет, он простейший, 4 проводка, ничего сложного. На ТНВД датчик оборотов - два контакта, от него проткнул провод двужильный до района магнитолы. Там поставил этот адаптер, массу соединил с датчика на ТНВД и с адаптера и на корпус (какой из них масса, непонятно, методом перебора выяснять, либо значения может не имеет, точка подключения массы с адаптера и ТНВД должна быть едина, для избежания плохого сигнала). Плюс на адаптер - с питания магнитолы взял. Второй провод с ТНВД соединил с линией входного сигнала на адаптере, выход с адаптера прокинул к фишкам панели приборов, соединил на проводок тахометра в фишке, вместе с сигнальным идущим от сигнализации. В корпусе кнопка, её нажал пока значение на тахометре не совпало с фактическими показаниями. Если что, адаптер имеет возможность генерировать сигнал тахометра, можно им проверить приборку, работает она вообще или нет, а то там проблема с пайкой распространенная причина его поломки. Всё.
Тгм Михаил
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 янв 2024, 21:05
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero 3,
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 2 раза

Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение Тгм Михаил »

stas_biysk, Так к каким проводам подключить, я четал что с левой стороны когда снята приборка идёт колодки для приборной панели с левой стороны колодка с проводами это идёт на тонометр провод синего цвета он сигнальный, у тебя как подключение к приборной понели идёт
Romas138
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 окт 2023, 19:46
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза

Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение Romas138 »

Доброго времени, Паджероводы! У меня такая же ситуация на П2. Из деревни забирал, благо кузов и рама целые абсолютно. Но с предыдущими заменами то же самое. Помимо всего прочего (электронного) менялся по всей видимости двигатель, соответственно не EFI, так как сигнал на тахометр в комплектации с EFI подходит от коленвала и от ТНВД, насколько знаю. На данный момент в машине осталась только коса и приборка от EFI... И что имеем в итоге... Постоянно мигающую лампочку A/T, живущую свой жизнью АКПП (датчик LPS или TPS от мех ТНВД на три провода, не видимый блоком управления АКПП), не работающий тахометр. Буду много признателен за любые подсказки в решении данных проблем. :*THANK*:
stas_biysk
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 фев 2022, 20:13
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Бийск
Поблагодарили: 2 раза

Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение stas_biysk »

Romas138, на сколько я понимаю, сигнал должен идти с коленвала и ТНВД на эбу. С него уже на приборку свой, преобразованный сигнал. Соответственно, этой приблудой что я писал выше, можно взять сигнал с любого датчика и привести в подходящий для приборки вид и значение. По поводу ошибки коробки - не знаю, может то-же можно попробовать подать сигнал взятый с датчика коленвала, преобразовав его в нужную частоту имитируя сигнал с датчика ТНВД и подать на эбу, может заработает. Это только моё мнение, я пробовал бы сделать на вашем месте так, соответственно ничего возможно и не заработает вообще, имейте ввиду))
stas_biysk
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 фев 2022, 20:13
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Бийск
Поблагодарили: 2 раза

Как воскресить тахометр после переделки на мех.тнвд

Сообщение stas_biysk »

Тгм Михаил, я не помню. В чем проблема подключить к синему и проверить, заработает или нет? Там в приборе этом, даже функция такая есть, режим имитации оборотов, для поиска этого самого сигнального провода на приборка.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»