О вылете колёс. Что, как и почему.
Модераторы: Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
О вылете колёс. Что, как и почему.
Всё ниже указанное - мои собсвенные измышления, так что следуйте моим советам на свой страх и риск.
Если кому интересно как я пришёл к выводу об оптимальном вылете. То вот моя логика, чтобы не думали, что я эти цифры (0...-10) взял с потолка.
Размышляя о правильном вылете я исходил из простейшего понятия подобия треугольников, а также стремления сохранить наиболее оптимальное состояние подвески. Вылет определяет оптимальное положение пятна контакта колеса относительно подвески, а именно влияет на значение плеча окатки, позволяя сохранить оптимальные условия поворота колеса, и управляемость автомобиля не зависимо от размера покрышек. Если рассматривать взаимоотношение колеса с дорогой, то важным параметром является не столько диаметер, сколько статический радиус колеса под нагрузкой - расстояние от поверхности дороги до оси вращения, при правильно установленном давлении в колесах, соответсвующем весу автомобиля.
Чтобы быть последовательным, я буду пользоватся данными Yokohama tires для покрышки Yokohama Geolander AT+II. У разных производителей данные для конкретных размеров покрышек слегка отличаются, но пропорции измения параметров внутри одной модели остаётся близким.
Берём стандартные покрышки и колёса устанавливаемые на Пажеру.
Покрышка 235/75R16 (29x9.5R15 в дюмовом размере) имеет статический радиус - 12.9 дюймов = 330мм, она устанавливается на диски с вылетом +33мм. Как конструкторы в Митсу пришли к этому разбирать не будем, я думаю головы у них на месте.
Следующий штатный размер - 31x10.5R15, имеет статический радиус - 14.2" = 362мм (соответсвенно, дорожный проствет от установки таких колёс увеличивается на 32мм). Штатные диски под такие колёса имеют вылет +10 мм. Т.е центральное сечение колеса смещено наружу на 23мм, чтобы сохранить оптимальное состояние подвески.
Рассмотрим теперь нештатный размер - 33x12.5R15.
Казалось бы 29, 31 и 33 - увеличение диаметра одинаковое, должен и радиус под нагрузкой увеличиватья одинаково, но это не так.
С увеличением диаметра колеса, при сохранении посадочного диаметра, относительная деформация покрышки увеличивается.
Согласно Yokohama, 33x12.5R15 имеет статический радиус равный 15ти дюймам = 383мм (т.е такой преход даёт только 21мм увеличение дорожного просвета, что конечно же всё равно не плохо). Таким образом увеличение диаметра с 31" до 33" дало прирост дорожного просвета, и радиуса равный только примерно 65% от соответсвующего прироста при переходе от 29" к 31". Теорию подобия треугольников в школе все проходили?! Имеем, изменение вылета при переходе с 29" на 31" = 23мм, соответсвенно переходя на 33" нам надо изменить вылет на 65% или 15мм, чтобы сохранить те самые оптимальные углы подвески. Оптимальный вылет становится отрицательным равным - 5. Колебания этого параметра в пределах +-5мм вполне допустимы (отсюда и параметры вылета, которые я всегда указываю 0...-10). Я предпочитаю оставаться ближе к центру(положительному вылету) - подшипники проживут дольше.
Часто вижу тенденцию выдвигать колесо дальше чем надо из-за слишком большого отрицательного вылета. Делается это якобы для того чтобы не задевало. Единсевенный случай, когда это необходимо, если колесо при повороте слишком близко подходит к раме или скажем внутренним елементам подвески и рулевого управления. Тогда действительно никуда не денешься. Но и только на это. А вот на размещение, колеса в арке такой вылет повлияет скорее отрицательно. При оптимальном вылете ось поворота колеса проходит близко к центру горизонтальной проекции колеса на поверхность. Избыточный отрицательный вылет смещает эту проекцию наружу как результат, вместо того, чтобы вповорачиваться вокруг центра она начинает еще описывать и полудугу, т.е колесу теперь надо больше места в арке, а его как раз может не хватить, если размер близок к максимальному.
Если кому интересно как я пришёл к выводу об оптимальном вылете. То вот моя логика, чтобы не думали, что я эти цифры (0...-10) взял с потолка.
Размышляя о правильном вылете я исходил из простейшего понятия подобия треугольников, а также стремления сохранить наиболее оптимальное состояние подвески. Вылет определяет оптимальное положение пятна контакта колеса относительно подвески, а именно влияет на значение плеча окатки, позволяя сохранить оптимальные условия поворота колеса, и управляемость автомобиля не зависимо от размера покрышек. Если рассматривать взаимоотношение колеса с дорогой, то важным параметром является не столько диаметер, сколько статический радиус колеса под нагрузкой - расстояние от поверхности дороги до оси вращения, при правильно установленном давлении в колесах, соответсвующем весу автомобиля.
Чтобы быть последовательным, я буду пользоватся данными Yokohama tires для покрышки Yokohama Geolander AT+II. У разных производителей данные для конкретных размеров покрышек слегка отличаются, но пропорции измения параметров внутри одной модели остаётся близким.
Берём стандартные покрышки и колёса устанавливаемые на Пажеру.
Покрышка 235/75R16 (29x9.5R15 в дюмовом размере) имеет статический радиус - 12.9 дюймов = 330мм, она устанавливается на диски с вылетом +33мм. Как конструкторы в Митсу пришли к этому разбирать не будем, я думаю головы у них на месте.
Следующий штатный размер - 31x10.5R15, имеет статический радиус - 14.2" = 362мм (соответсвенно, дорожный проствет от установки таких колёс увеличивается на 32мм). Штатные диски под такие колёса имеют вылет +10 мм. Т.е центральное сечение колеса смещено наружу на 23мм, чтобы сохранить оптимальное состояние подвески.
Рассмотрим теперь нештатный размер - 33x12.5R15.
Казалось бы 29, 31 и 33 - увеличение диаметра одинаковое, должен и радиус под нагрузкой увеличиватья одинаково, но это не так.
С увеличением диаметра колеса, при сохранении посадочного диаметра, относительная деформация покрышки увеличивается.
Согласно Yokohama, 33x12.5R15 имеет статический радиус равный 15ти дюймам = 383мм (т.е такой преход даёт только 21мм увеличение дорожного просвета, что конечно же всё равно не плохо). Таким образом увеличение диаметра с 31" до 33" дало прирост дорожного просвета, и радиуса равный только примерно 65% от соответсвующего прироста при переходе от 29" к 31". Теорию подобия треугольников в школе все проходили?! Имеем, изменение вылета при переходе с 29" на 31" = 23мм, соответсвенно переходя на 33" нам надо изменить вылет на 65% или 15мм, чтобы сохранить те самые оптимальные углы подвески. Оптимальный вылет становится отрицательным равным - 5. Колебания этого параметра в пределах +-5мм вполне допустимы (отсюда и параметры вылета, которые я всегда указываю 0...-10). Я предпочитаю оставаться ближе к центру(положительному вылету) - подшипники проживут дольше.
Часто вижу тенденцию выдвигать колесо дальше чем надо из-за слишком большого отрицательного вылета. Делается это якобы для того чтобы не задевало. Единсевенный случай, когда это необходимо, если колесо при повороте слишком близко подходит к раме или скажем внутренним елементам подвески и рулевого управления. Тогда действительно никуда не денешься. Но и только на это. А вот на размещение, колеса в арке такой вылет повлияет скорее отрицательно. При оптимальном вылете ось поворота колеса проходит близко к центру горизонтальной проекции колеса на поверхность. Избыточный отрицательный вылет смещает эту проекцию наружу как результат, вместо того, чтобы вповорачиваться вокруг центра она начинает еще описывать и полудугу, т.е колесу теперь надо больше места в арке, а его как раз может не хватить, если размер близок к максимальному.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Пытался вникнуть в выкладки.. Короче, ты пальцем покажи, Склифосовский
У меня диски с покупки (1,5 года) с отрицательным, как оказалось, вылетом . Я прокатился на паджере товарища с родными дисками, так вот устойчивость его машины в поворотах мне показалась гораздо меньшей. А так вроде как лапы в разные стороны и в поворотах держит лучше. Или это заблуждение? Насколько я понял - больше вылет, больше устойчивость, шире колея, меньше живут подшиники ступиц(ни разу еще не мениял). Поправь если ошибаюсь.
У меня диски с покупки (1,5 года) с отрицательным, как оказалось, вылетом . Я прокатился на паджере товарища с родными дисками, так вот устойчивость его машины в поворотах мне показалась гораздо меньшей. А так вроде как лапы в разные стороны и в поворотах держит лучше. Или это заблуждение? Насколько я понял - больше вылет, больше устойчивость, шире колея, меньше живут подшиники ступиц(ни разу еще не мениял). Поправь если ошибаюсь.
Паджеро-2 1992 кабриолет, 4D56TD, Part Time, 31' Fulda Tramp 4x4 Trac
- Andrei V6 3.5
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Нарисовать бы А то непонятно, каким образом пропорция должна рассчитываться. Интуитивно так, как ты говоришь. К тому же наверняка ты уже это рисовал
Andy, дело не только в подшипниках ступиц, но и углах подвески и ШРУСов, которые рассчитаны на определенное значение.
У нас тут один на Сузуки задрал свою машину на 25см да что-то там с углами недодумал. Результат - за 5 покатушек 3 сломанных моста
Andy, дело не только в подшипниках ступиц, но и углах подвески и ШРУСов, которые рассчитаны на определенное значение.
У нас тут один на Сузуки задрал свою машину на 25см да что-то там с углами недодумал. Результат - за 5 покатушек 3 сломанных моста
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Pajero Sport 2014
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Ну вот я старался, старался. Думал всё понятно обьяснилы, а вы..
Буду рисовать. Хотя вроде несколько лет наза в За рулём была статеичка насчёт углов. Будем искать.
Буду рисовать. Хотя вроде несколько лет наза в За рулём была статеичка насчёт углов. Будем искать.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
О нашёл. (рисунок б) Расстояние А - плечо обкатки. Если диаметр колеса увеличить без измения вылета, то А будет менятся. Чтобы сохранить его в соответсвии с установленым производителем, надо за счёт изменения вылета отодвинуть колесо наружу. Соотвественно вылет становится более отрицательным. Но болшой отрицательный создаёт большое (полохо) положительное плечо обкатки (о как). Это нежелательно поскольку при положительном плече обкатки, сили действующие на колесо стремятся вывернуть его наружу, машина начинает плавать по дороге, на бездорожье руль выбивает из рук. Люди начинаются разговоры о необходимости демпферов на рулевое, ларчик просто открывался, на колёсья посмотрите.
А лучше сами читайте: http://arch.zr.ru/articles/146_01_2001.html
А лучше сами читайте: http://arch.zr.ru/articles/146_01_2001.html
Последний раз редактировалось Monterorider 10 ноя 2007, 05:25, всего редактировалось 2 раза.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Пальцем показать могу только на свой опыт: на родных дисках с любой (родного размера) резиной проблем с курсовой устойчивостью у меня не возникает на любом покрытии, с подвеской в любом состоянии (в пределах разумного). А на чуть вынесенных O.Z. Rasing 16" с небольшими люфтами в подвеске швыряет не только на асфальтовой колее в левом ряду, но и просто взависимости от профидя дороги все время кудато тянет. Иной раз так колбаснет, что подумывать начинаю на стандартных коклсах успокоиться. На днях отправлюсь лечить подвеску, заодно и ступичные подшипники посмотрю. Я дума им туго приходится.AnDy__ писал(а):Пытался вникнуть в выкладки.. Короче, ты пальцем покажи, Склифосовский
У меня диски с покупки (1,5 года) с отрицательным, как оказалось, вылетом . Я прокатился на паджере товарища с родными дисками, так вот устойчивость его машины в поворотах мне показалась гораздо меньшей. А так вроде как лапы в разные стороны и в поворотах держит лучше. Или это заблуждение? Насколько я понял - больше вылет, больше устойчивость, шире колея, меньше живут подшиники ступиц(ни разу еще не мениял). Поправь если ошибаюсь.
Pajero II '94, 3D SS, Manual V6 3.0 6G72 O.Z. 16''
- Arkhipov K.
- Сообщения: 4974
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 10 раз
Для начала: посадочный диаметр диска 15 дюймов, ширина обода 8 дюймов, двусторонний профиль диска формы J (большинство дисков с такой формой профиля)_YURY_ писал(а):Подскажите пожалуйста кто знает: У меня на Паджере с Японии стоят диски с такой маркировкой
15X8JJ-374OFF.10
Что это знает расшифруйте пожалуйста!
Где можно взять инфу по дискам?
Что означает -347OFF.10 я не знаю, скорее всего OFF.10 это от offset 10, т.е. вылет диска +10 мм.
Насчет почитать - поройся сам в инет-магазинах, торгующих дисками - у них у многих справочные данные есть. Вот навскидку парочка ссылок:
http://www.wheels.nn.ru/remdisk.htm
http://www.r-tires.ru/spravkad1.html
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
- Andrei V6 3.5
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Перерыл еще раз сейчас весь форум и вот по какой причине
Сподобился я купить себе новые диски, на 16, и соответственно резину.
Резину буду брать BFG Mud Terrain - сейчас здесь они - самое лучшее отношение цена - качество.
Размер - не определился, но одно из двух:
265/75 R 16
285/75 R 16
Вот подскажите мне, какой ширины диски лучше под них взять? Производитель рекомендует 7,0 - 8,0" на первую и 7,5 - 9,0" на вторую.
И соответственно какой вылет должен у этих дисков быть при такой ширине на П-2? 0/-10?
Сподобился я купить себе новые диски, на 16, и соответственно резину.
Резину буду брать BFG Mud Terrain - сейчас здесь они - самое лучшее отношение цена - качество.
Размер - не определился, но одно из двух:
265/75 R 16
285/75 R 16
Вот подскажите мне, какой ширины диски лучше под них взять? Производитель рекомендует 7,0 - 8,0" на первую и 7,5 - 9,0" на вторую.
И соответственно какой вылет должен у этих дисков быть при такой ширине на П-2? 0/-10?
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Pajero Sport 2014
- Arkhipov K.
- Сообщения: 4974
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 10 раз
Ширина диска по обоим размерам подойдет 8''Andrei V6 3.5 писал(а): Размер - не определился, но одно из двух:
265/75 R 16
285/75 R 16
Вот подскажите мне, какой ширины диски лучше под них взять? Производитель рекомендует 7,0 - 8,0" на первую и 7,5 - 9,0" на вторую.
И соответственно какой вылет должен у этих дисков быть при такой ширине на П-2? 0/-10?
Вылет лучше нулевой.
Для первого размера (265/75/R16) подойдет ширина 7,5''
Вылет лучше +10мм
вот тебе ссылка на справочник.
http://www.wheels.nn.ru/sprav/Mitsubishi.htm
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
- Andrei V6 3.5
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Костя, спасибо за ссылку. Я так понимаю, кузов V20 - это П-2? У меня V45, а в справочнике в своем нашел только V23 и выше...
Получается вообще так, что вылет устанавливается таким, чтобы внешняя сторона диска находилась всегда в одной и той же плоскости? Или я что-то не понимаю?
Получается вообще так, что вылет устанавливается таким, чтобы внешняя сторона диска находилась всегда в одной и той же плоскости? Или я что-то не понимаю?
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Pajero Sport 2014
- Arkhipov K.
- Сообщения: 4974
- Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 10 раз
Думаю да. Абсолютно точно сказать не могу, т.к. справочника под рукой нет, а искать - нет времени.Andrei V6 3.5 писал(а):Костя, спасибо за ссылку. Я так понимаю, кузов V20 - это П-2? У меня V45, а в справочнике в своем нашел только V23 и выше...
вот неплохая ссылка:Andrei V6 3.5 писал(а):Получается вообще так, что вылет устанавливается таким, чтобы внешняя сторона диска находилась всегда в одной и той же плоскости? Или я что-то не понимаю?
http://www.shinashop.ru/diski.shtml
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Нет. Чтобы расстояни "А" на рисунке 2 оставалось постоянным. (см выше)Andrei V6 3.5 писал(а):...Получается вообще так, что вылет устанавливается таким, чтобы внешняя сторона диска находилась всегда в одной и той же плоскости? Или я что-то не понимаю?
Для резины 265 идеальным размером был бы 7", для 285 - 8". Поскольку 8" подойдёт и для 265 то оптимально можно взять диски на 8" с 0 вылетом. Тогда можно поставить и ту и другую резину, как душа пожелает.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
- Andrei V6 3.5
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
У меня +2мм. Брал по причине бaaaльшой дешевизны конкретного предложения. Случайно подвернулись.American Eagle Series 149
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
- Andrei V6 3.5
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Посчитал я, как ты пишешь в первом посте
Если из таблицы Yoko взять расчет не по статическому радиусу, а по количеству оборотов на милю, то для Geolandar получается вылет +8,7 (очень близки радиусы качения: 386,8 и 388,6 мм).
А для BFG получается вылет -20,8
Пойду искать угол развала, чтобы посчитать А
Если из таблицы Yoko взять расчет не по статическому радиусу, а по количеству оборотов на милю, то для Geolandar получается вылет +8,7 (очень близки радиусы качения: 386,8 и 388,6 мм).
А для BFG получается вылет -20,8
Пойду искать угол развала, чтобы посчитать А
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Pajero Sport 2014
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 22 раза
- Контактная информация:
Не пойму как ты к таким выводам пришёл. Что то вы батенька напутали :
У Yoko
265/75R16 - радиус 14.7" = 376 мм, 658 об/милю
285/75R16 - радиус 15.2" = 388 мм, 633 об/милю
BFG
265/75R16 - 654 oб/милю
285/75R16 - 632 об/милю
Практически идентичные покрышки.
a сравнивать надо с
31х10.50R15 которая стоит на штатных 7" дисках с + 10мм
радиус - 14.2=363мм, 680 об/милю (678 у BFG cooтветсвенно)
У Yoko
265/75R16 - радиус 14.7" = 376 мм, 658 об/милю
285/75R16 - радиус 15.2" = 388 мм, 633 об/милю
BFG
265/75R16 - 654 oб/милю
285/75R16 - 632 об/милю
Практически идентичные покрышки.
a сравнивать надо с
31х10.50R15 которая стоит на штатных 7" дисках с + 10мм
радиус - 14.2=363мм, 680 об/милю (678 у BFG cooтветсвенно)
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
- Andrei V6 3.5
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Действительно, малость не туда посмотрелMonterorider писал(а):Не пойму как ты к таким выводам пришёл. Что то вы батенька напутали :
Ну вот теперь если рассчитать радиус качения из правильного числа оборотов, то получается вместо Yoko чисел, которые ты использовал
330
362
383
соответственно
355
377
405
(с небольшой разницей между BFG и Geolandar)
Дальше по твоему алгоритму вынос = -20 мм.
Но тут я еще кое-чего прикинул, и получается, что значение А тут вообще ни при чем, если я не упустил чего-то.
Угол развала на паджеро 0 град 40' +-30'. Дальше, изменение А будет прямо пропорционально разнице радиусов качения и синусу угла развала. sin(40') примерно равен 0,01, а значит при увеличении радиуса колеса на 30мм А изменится (увеличится!) лишь на 0,3мм.
С другой стороны, изменение вылета диска с +33 до +10 увеличит А практически на 33 - 10 = 23мм, так как угол развала мал. Вот и получается, что при таком изменении плечо обката увеличивается. Зато практически не изменяется расстояние от диска до "автомобиля" , то есть сдвигая диск кнаружи за счет вылета на 23 мм, при этом за счет его уширения (7" вместо 6"), его внутренняя "плоскость" (то есть плоскость, в которой лежит внутренний край обода) как бы сдвигается к машине на полдюйма, то бишь на 13 мм. Ну то есть 7" диск с вылетом +10 будет от машины на 23 - 13 = 10 мм дальше, чем 6" с вылетом +33.
Теперь, поставив диск 8" с вылетом например 0, мы еще больше увеличим А (на 10 мм), но расстояние от диска до машины останется примерно таким же (дальше на 33мм - 1" = 8 мм, чем стандартный диск 6")
Кажется, я не очень внятно изъясняюсь
Ну то есть чтобы приблизить значение А максимально к оригинальному, нужно брать вылет как можно больше, но не больше +8 на 8", так как иначе будет цеплять.
ЗЫ Если эта гипотеза верна, остается лишь выяснить, почему японцы ставят 7" +10 а не +20 Блин уже 2 часа ночи, пошел я спать
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Pajero Sport 2014