Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топливе.

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топливе.

Сообщение Alex ATC »

Доброго времени суток всем!
Решил создать отдельную тему в профильной ветке в надежде на ответы спецов по электрике или представителей дилера (чем черт не шутит).
Не далее как позавчера столкнулся со следующим багом.
При движении по трассе со скоростью около 80-100 км/ч на приборной панели неожиданно одновременно замерцали (не заморгали в полный накал) лампы (светодиоды?) зарядки и наличия воды в топл. фильтре. Данная свистопляска сопровождалась забросом напряжения (меряется откалиброванным мультитрониксом) до значений 15,3 - 15,4 и кратковременно до 15,5В. Было замечено 4 таких момента с интервалом около 2-5 минут и продолжительностью около 30 секунд. После всплесков напряжение опускалось до нормальных значений 14,7 - 14,9В Габариты и ближний свет при этом горели. При выключенном свете (днем) и забросе напряжения мерцания этих ламп не было (или не было видно...). Заброс напряжения начал замечать этой зимой, но, как правило, зимой включены мощные потребители и долго напряжение выше 15 В не держалось. Ни рывков, ни неровной работы двигателя, как если бы это была вода в фильтре, не наблюдалось. Лампа "Check engine" не загоралась.
В прошлые две зимы напряжения выше 15,0В не видел. Летом - тем более Что это может быть? Окислившаяся масса двигателя или приближающаяся кончина реле-регулятора?
Я тут подумал, что масса на генератор и соответственно его реле-регулятор приходит ведь только через корпус с блока цилиндров двигателя, ну а на двигатель с кузова. Может ли РР из-за окислов и потому повышенного сопротивления "видеть" в цепи пониженное напряжение и потому поднимать напряжение? Но, с другой стороны, РР меряет напряжение непосредственно между корпусом генератора и его плюсовым выводом, минуя общую массу... Тогда неисправность РР? Замечал также еще такую мульку: при выключенных мощных потребителях, когда стоишь перед светофором с коробкой в режиме D, зажатым тормозом и включенным поворотником, заметны небольшие колебания стрелки тахометра (около риски) и чуть заметно меняется звук двигателя (то есть обороты действительно меняются). Это тоже следствие окислившейся массы?
Машина - НМПС 2012г., дизель (4D56), АКПП, компл. Instyle.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение drcham »

alt_v.png
Исходя из таблички выше все, что выше 14.5 на горячую является неисправностью и НЕ зависит от кол-ва потребителей и времени года, фазы луны и т.д.
Измерять напряжение надо исключительно вольтметром на клеммах АКБ.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение Alex ATC »

Сегодня ездил к дилеру на ТО-45, по дороге заметил заброс до 15,5В и успел сфотографировать показания мультитроникса. Моргание ламп тоже было, но оно на свету еле заметно. Со слов диагноста - это не точки массы, а надвигающаяся кончина интегрального реле-регулятора, но посоветовали еще покататься и посмотреть. Во время диагностики напряжение стояло как вкопанное 13,9 - 14,1В по MUT и на клеммах...

P.S.
Чтобы снять наш генератор мороки много или не очень? Говорят к нему даже масляная магистраль подходит...
Аватара пользователя
igor-857
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 17:40
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: 190Rus
Откуда: Домодедово
Поблагодарили: 25 раз

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение igor-857 »

Alex ATC писал(а):Сегодня ездил к дилеру на ТО-45, по дороге заметил заброс до 15,5В и успел сфотографировать показания мультитроникса. Моргание ламп тоже было, но оно на свету еле заметно. Со слов диагноста - это не точки массы, а надвигающаяся кончина интегрального реле-регулятора, но посоветовали еще покататься и посмотреть. Во время диагностики напряжение стояло как вкопанное 13,9 - 14,1В по MUT и на клеммах...

P.S.
Чтобы снять наш генератор мороки много или не очень? Говорят к нему даже масляная магистраль подходит...
правильно тебе мастер сказал!!!полностью с ним соглашусь!!
pajero2-5 дв-1993-1996-1999 г.в-5 мкпп.super-select-2500td-2800td было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select.3200td-было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select 3800l-сейчас\газ.оборуд\
тел-8 968 412 43 86
Активация Autel ap200,Launch,Autocom
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение drcham »

Доверять надо только показаниям мультиметра на клеммах акб.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение Alex ATC »

drcham писал(а):Доверять надо только показаниям мультиметра на клеммах акб.
Готов согласиться с данным утверждением, но есть одно "но".
Мультик был откалиброван по тестеру, щупы которого висели на клеммах АКБ, так, чтобы показания тестера и мультика совпали. Потом проводилась проверка - на разных оборотах и при разной нагрузке на генератор сравнивались значения мультика и тестера (висящего на клеммах как мы помним). Так вот в результате было выяснено, что при включении всех потребителей напряжение индицируемое мультиком на 0,3 - 0,5В МЕНЬШЕ, чем на клеммах, что и не удивительно т.к. мультик меряет напряжение в цепи далеко после клемм АКБ и там уже заметно его падение на проводах. Таким образом получается, что если при включенных потребителях мультик в салоне показывает 15,5В, то на АКБ в это время может быть уже 15,8В. Также при проверке у дилера прибором MUT III показания мультика и сканера разнились на 0,1В ри замере в том же разъеме OBD.
Аватара пользователя
vd
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:03
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Moscow region
Откуда: Moscow region
Поблагодарили: 3 раза

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение vd »

Возьмите нормальный тестер и проведите замеры в разных режимах.
Мультирониксу верить нельзя. Калибровать его нужно каждые полгода минимум. Рано или поздно корректировки не хватит.
/ales
Mitsubishi Pajero Sport,трос, лопата,демпфер Tough Dog,лебедка,шноркель.Резина: зимой шипы,летом М/T.
Рано или поздно,но за трактором надо будет идти :)
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение Alex ATC »

Заменен реле-регулятор. Со слов ремонтников генераторов его залипание на этих машинах не редкость. Выпрямитель, обмотки, щетки, подшипники в норме. Пока катаюсь и выше 14,7В не видел. Вы уж простите, но меня улыбают призывы не верить мультику, мерить на только клеммах и т.п. Машина ведь уже сама моргает лампами, стало быть точно уже что-то не так. Мультик лишь фиксирует напряжение. Так что вещь он полезная и калибровка в моем случае +0,1В, показания практически совпадают с тестером на клеммах и с дилерским MUT III. И как, интересно, мне мерить напряжение на клеммах на ходу? А не на ходу данная неисправность не вылезала.
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение Alex ATC »

В общем продолжается эксплуатация автомобиля. За 2 прошедших недели несколько раз моргали лампы зарядки и воды в топливе. Напряжение при этом было в районе 14,7В и так выходит, что моргание этих ламп с напругой не связано. Пришел к выводу, что наверное все же хапнул водички в топливо. Был залит т.н. осушитель дизтоплива "Лавр", лампы моргать перестали. Выкатал около 40 литров. Когда в баке осталось 5-7 литров, залил свежее топливо уже без осушителя. Выжег 30 литров и опять начались редкие моргания ламп. Сейчас снова залит осушитель, покатаюсь, посмотрю...
Вопрос - если дело действительно в воде, то почему моргает и лампа зарядки? Может отсвет от лампы воды? Но яркость практически одинаковая, не похоже. Или они висят на одной шине. В общем у кого-нибудь есть инфа из сервис мануала, должны ли лампы загораться похожим образом?
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14354
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero NL LWB МКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение drcham »

Вода в топливе не виновата т.к. её там нет. Лучше не портите тнвд всякими присадками. В Вашем случае скорее всего чудит китайский реле регулятор или проблема в самой линии от которых зажигается лампочка.
4LO&GO! Pajero NL LWB 4М40 МКПП
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение Alex ATC »

Реле-регулятор заменен и чудить как бы не должен (напряжение выше 14,9В не поднимается). Вот и хотелось бы понять какие цепи копать...
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение Alex ATC »

Похоже, что тов. drcham прав. Сегодня проводил эксперимент по имитации срабатывания датчика воды в топливе. Для этого разъем с датчика был снят и провода в фишке при работающем двигателе замыкались. При этом загоралась только лампа "вода в топливном фильтре". Лампа заряда АКБ не загоралась. В самом фильтре воды также не обнаружилось. Приобретена книга от Легион автодата, будем читать схемы и искать общее у этих двух ламп. Массы двигателя могут повлиять? Вроде визуально точки масс в норме...
amonRa
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 10:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L 200
Откуда: Москва

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение amonRa »

такая же проблема на л200. Загораются две лампы бессистемно. Пока мыслей что это нет.
У Вас есть подвижки в определении неисправности?
Аватара пользователя
dr.motor
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 07:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC L200
Откуда: москва
Откуда: Москва СТРОГИНО
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение dr.motor »

Лампа воды загорается вместе с акб
Ремонтируйте генератор
8-985-761-84-37

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение Alex ATC »

Как писалось выше, генератор был подвергнут ревизии в специализированной фирме. Было заменено реле-регулятор и напряжение выше 15В подниматься перестало, однако лампы периодически смаргивали. Не далее как два дня назад проведена ревизия точек подключения массы от обеих АКБ к кузову и двигателю, а также остальных точек массы с кузова на двигатель. Напряжение теперь как вкопанное 14,5 В при отключенных габаритах и 14,6В при горящих габаритах и фарах. Лампы больше не моргают. Так что, уважаемый amonRa Вам предстоит сделать ревизию точек массы. Я делал так - развинчивал крепление клеммы к кузову, зачищал наждачкой клемму, место контакта на кузове (двигателе), чистил и сам болт с шайбой. Затем промывал от песка спреем для чистки карбюраторов. Собирал все обратно намазав литолом. После затяжки излишки выдавившегося литола собирались тряпкой, а само соединение покрывалось специальной смазкой для клемм АКБ - Permatex (после высыхания получается фиолетовая как бы восковая субстанция). В процессе работы заметил, что минусовый провод от АКБ правого (по ходу движения) борта крепится непосредственно к кузову в точке с толстым металлом, а вот от АКБ левого борта минус идет на двигатель, а к кузову крепится промежуточной клеммой, да еще и к арке переднего левого колеса, а там металл хорошо если 0,7 мм. В общем с этой АКБ я массу продублировал на кузов дополнительным проводом под хороший болт на "телевизоре".
amonRa
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 10:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L 200
Откуда: Москва

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение amonRa »

спасибо
Аватара пользователя
MrBullyDouzer
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 17:25
Двигатель:: VQ35
Мой автомобиль(и):: ГАЗ соБОЛЬ 4х4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение MrBullyDouzer »

Вот и я словил эти лампочки, началось все после езды по лужам, после грозы, дык вода еще и соленая была.
Напряжение 15в. Правый аккум закипел и расплавился.

Пока промыл керхером гену, продул, переодически загораются, но хоть не горят постоянно. готовлюсь к ремонту генеротора
Соболь 4х4 VQ35 стандарт
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение Alex ATC »

Проверь и зачисти все основные точки массы и плюсовые клеммы в том числе. Также в обеих батареях должен быть нормальный уровень электролита. У меня тут после частичного выкипания левой АКБ (правая в норме) напряжение было 15,1В. После долива воды вернулось на 14,5В. Вообще, если напруга не выше 15 - 15,1В, то может гена и его РР еще живы.
Аватара пользователя
MrBullyDouzer
Сообщения: 4864
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 17:25
Двигатель:: VQ35
Мой автомобиль(и):: ГАЗ соБОЛЬ 4х4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение MrBullyDouzer »

Alex ATC писал(а):Проверь и зачисти все основные точки массы и плюсовые клеммы в том числе. Также в обеих батареях должен быть нормальный уровень электролита. У меня тут после частичного выкипания левой АКБ (правая в норме) напряжение было 15,1В. После долива воды вернулось на 14,5В. Вообще, если напруга не выше 15 - 15,1В, то может гена и его РР еще живы.
Щас начал разбираться и понял что у меня стояли 2х80 аккума, генератор 120а, они 3 года жили в недозаряде =(((
один сдох, второй не держит много заряда. Ставил 1 рабочий аккум, все равно лампы горели. хотя после промывки и продувки стало лучше гораздо. Хоть не горит постоянно
Соболь 4х4 VQ35 стандарт
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Заброс напряжения и моргание ламп зарядки и воды в топли

Сообщение Alex ATC »

Херня это все про недозаряд батарей повышенной супротив штатной емкости. Если батареи ставятся на борт заряженными, то приход/расход энергии остается тем-же. Тут все по аналогии с ведрами - можно отлить 2 литра из 5-ти литрового и будет остаточный заряд почти 60%, а можно из 10-ти литрового, тут остаток емкости почти 80%. Просто возимый запас выше. Другое дело если эти АКБ повышенной емкости долго высаживать, а потом мало ездить, то тут да - некий недозаряд может иметь место. Да и различие между 67 и 80 Ач не так уж и велико...
Ответить

Вернуться в «Электрика»