Unklown писал(а): ↑
если их выкрутить с переднего тормоза, то фатального ничего не случица
О! Настало время офигительных историй.... Пишу не тебе, ты и так всё знаешь. Пишу остальным, чтобы подумали при принятии решений. Пока всё работает штатно, нержа на направляйках справится. А вот что может быть, если что-то пойдёт не так... Что было у меня лично... После переборки переднего правого суппорта в дружественном сервисе (отвлёкся и не следил за процессом монтажа на машине, хотя всегда стараюсь стоять рядом) поехал домой. По кольцевой наваливал 120 кмч, поток был плотный, зима. Всё работало идеально. Въехал в город, при пересечении дырявых трамвайных путей при левом повороте нажал на тормоз и педаль слегка дёрнулась, ка при срабатывании абс. Но скорость казалась слишком низкая для срабатывания АБС. Поведение машины показалось странным. На прямом участке сильно не разгоняясь ещё раз слегка нажал на тормоз. От минимального нажатия переднее правое колесо мгновенно заблокировалось и оставалось заблокированным даже после полной остановки машины. Контроль над машиной потребовал усилий. При высокой скорости я бы вряд ли смог удержать машину. Дальнейший разбор показал, что нижняя направляйка не была привинчена, выкрутилась и суппорт провернуло на верхней направляйке. Нижней проушиной он упёрся в колёсный диск и колесо оказалось заблокированным вне зависимости от положения педали тормоза. Диск штатный, кованная ромашка "первого поколения". Глубокая борозда на внутренней поверхности от проушины суппорта, хотя скорости не было. Это к вопросу "никуда не денется".
Через неделю встречался с другом, мастером ОД ниссана. Он улыбнулся и показал мне фото на телефоне - некий куб на эвакуаторе. Изначально это был ниссан жук. Та же история с непривинченым суппортом. Но в этот раз всё на трассе, при завершении обгона. Суппорт упёрся в диск, пробил его, колесо мгновенно спустило. водитель потерял контроль над машиной, и зацепив окружающих улетел с дороги, покалечив себя и пассажира. Машина в тотале, люди в больнице. В практике мастера ОД это второй такой случай.
На выходе истории я пока езжу только на оригинальных шпильках, прочищая и смазывая их раз в пару лет оригинальной смазкой. Был момент, когда направляйку я вынужденно заменил на обычный болт и проехал с ним 200 км по трассе. Но это была аварийная ситуация. В обычной ситуации качественная нержавеющая направляйка может работать годами, даже десятилетиями. Но если представить ситуацию, когда при нажатом тормозе колесо проваливается в яму, налетает на препятствие - нагрузка в моменте вырастает и вырастает мгновенно. Я пока подожду с заменой.
Unklown писал(а): ↑
направляйки всегда в расслабоне
расскажи подробнее, как образуется выработка в отверстиях скобы под направляйки, прямо тут выше описанная.
dvm99 писал(а): ↑
Но основная нагрузка идёт на поршень и пятку суппорта
и эта основная нагрузка вполне себе удерживается резинкой, которая по сути держит поршень, а в металле скобы вдруг выработка?