САКАРТВЕЛО - 2015
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
САКАРТВЕЛО - 2015
Всем привет ! Наложив санкции на Европу мы отказались от запланированной летней поездки в Сербию и Черногорию и, благодаря информации с форумов(особая благодарность нашему клубу), мы обратили свой взор в другую часть Евразии и решили поехать на майские праздники в Грузию. На юг, а не на запад отправились впервые (в Сочи даже никогда на машине не ездили). Итак, распланировав маршрут и забронировав все ночевки во избежание недоразумений загрузились в автомобиль и вперед ….
Сейчас, собрав впечатления и мысли в кучку и разобрав фотки ( как всегда более 2 тысяч со всех фотиков) готовы вам все рассказать и показать.
За 12 дней проехали около 5 тыс км, из них за 3600 км по нашей необъятной и чуть более тысячи км по Грузии.
Мы проехали 9 субъектов Федерации - мелькали названия городов и указатели, о которых читали только в газетах и видели по телеку – станица Кущевская, Беслан, Владикавказ, Махачкала…. Дороги попадались разные, в том числе и хорошие автомагистрали (особенно в Северной Осетии). Бензин, между прочим, чем дальше от Москвы, тем был дороже. Порадовала бензином все та же Северная Осетия - там всего 34,5 рубликов.
В Ставропольском крае зашкаливал за 37 рублей. Да, в Осетии погранец на погранпереходе поведал нам о нашей избранности, так как буквы РСО (Республика Северная Осетия) на номере являлись мечтой любого автоосетина. А вкупе с московским индексом мы обозначались как достигшие особого успеха осетины.
В Кабардино-Балкарии видели вот такой щит (о нем читали в Инете, но думали, что это фейк. Ан нет! ) А еще в национальных республиках крепят дружбу народов Итак, по порядку. Выехали как всегда в 3 утра из дома 27 апреля. Киса Анфиса хотела попасть в состав команды нелегально. По плану доехали до Ростова. По дороге почти 200 км вплоть до середины Тульской области ехали как ежики в тумане. В Ростове заселились в довольно приличной квартире в центре города (3600 руб на четверых). Ростов нас особо не впечатлил, особенно старая ветхая малоэтажная застройка. Правда, мы особенно и не ходили - устали с дороги.
На следующий день, особо не торопясь, выдвинулись до Ставропольского края.
По окружающей нас действительности поняли, что программа импортозамещения в продовольствии набирает обороты.
Уже чувствовалась близость Кавказа. А вот и Ессентуки. В городе-курорте нас ждал довольно приличный новый маленький отель с чистенькими номерами и очень демократичными ценами в 1,5 тыс. рублей за номер. Готовясь к высокой грузинской кухни отъели и отпили …. Пиво, между прочим, на минеральной водице
Сейчас, собрав впечатления и мысли в кучку и разобрав фотки ( как всегда более 2 тысяч со всех фотиков) готовы вам все рассказать и показать.
За 12 дней проехали около 5 тыс км, из них за 3600 км по нашей необъятной и чуть более тысячи км по Грузии.
Мы проехали 9 субъектов Федерации - мелькали названия городов и указатели, о которых читали только в газетах и видели по телеку – станица Кущевская, Беслан, Владикавказ, Махачкала…. Дороги попадались разные, в том числе и хорошие автомагистрали (особенно в Северной Осетии). Бензин, между прочим, чем дальше от Москвы, тем был дороже. Порадовала бензином все та же Северная Осетия - там всего 34,5 рубликов.
В Ставропольском крае зашкаливал за 37 рублей. Да, в Осетии погранец на погранпереходе поведал нам о нашей избранности, так как буквы РСО (Республика Северная Осетия) на номере являлись мечтой любого автоосетина. А вкупе с московским индексом мы обозначались как достигшие особого успеха осетины.
В Кабардино-Балкарии видели вот такой щит (о нем читали в Инете, но думали, что это фейк. Ан нет! ) А еще в национальных республиках крепят дружбу народов Итак, по порядку. Выехали как всегда в 3 утра из дома 27 апреля. Киса Анфиса хотела попасть в состав команды нелегально. По плану доехали до Ростова. По дороге почти 200 км вплоть до середины Тульской области ехали как ежики в тумане. В Ростове заселились в довольно приличной квартире в центре города (3600 руб на четверых). Ростов нас особо не впечатлил, особенно старая ветхая малоэтажная застройка. Правда, мы особенно и не ходили - устали с дороги.
На следующий день, особо не торопясь, выдвинулись до Ставропольского края.
По окружающей нас действительности поняли, что программа импортозамещения в продовольствии набирает обороты.
Уже чувствовалась близость Кавказа. А вот и Ессентуки. В городе-курорте нас ждал довольно приличный новый маленький отель с чистенькими номерами и очень демократичными ценами в 1,5 тыс. рублей за номер. Готовясь к высокой грузинской кухни отъели и отпили …. Пиво, между прочим, на минеральной водице
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
С утра обнаружили на крыше отеля смотровую площадку и обозрели панораму города...
А в этом корпусе, судя по информационной доске, снимали фильм "Любовь и голуби" (ну, там, где Гурченко и Михайлов занимаются в санатории физкультурой) Покинув город-курорт двинулись в сторону Грузии. Наш пробег на сегодня 250 км. Вскоре Началась российская часть Военно-Грузинской дороги. Погода перестала радовать, начался дождь, который, как оказалось, закончился только на следующий день. На дороге в Кабардино-Балкарии купили ароматной клубники и всю её умяли... Начались предгорья... По дороге попался дальнобой с иранскими номерами Между республиками укрепленные посты ДПС и полиции и военные-полицейские с автоматами, но не видели, чтобы они особо кого-то тормозили и досматривали. Вот и Владикавказ - начало Военно-Грузинской дороги и джигитов на автомобилях, для которых отсутствуют правила движения Продолжение следует...
Затем немного посмотрели местные достопримечательности. Сам город небольшой. Кроме курортного парка и пойти-то некуда. Строения в парке построены были еще при царях, но сейчас почти все отреставрированы. При этом все старые бюветы закрыты (источник что ли иссох ?).
Сейчас в парке один единственный источник. И ввиду того, что эта вода не столовая, а лечебная - и пьют ее дозами и бювет открыт по часам. Нам так и не удалось получить дозу…
Интересная скамья... Кто с кем примеряется ?? Наверное, больные с врачами...
А в этом корпусе, судя по информационной доске, снимали фильм "Любовь и голуби" (ну, там, где Гурченко и Михайлов занимаются в санатории физкультурой) Покинув город-курорт двинулись в сторону Грузии. Наш пробег на сегодня 250 км. Вскоре Началась российская часть Военно-Грузинской дороги. Погода перестала радовать, начался дождь, который, как оказалось, закончился только на следующий день. На дороге в Кабардино-Балкарии купили ароматной клубники и всю её умяли... Начались предгорья... По дороге попался дальнобой с иранскими номерами Между республиками укрепленные посты ДПС и полиции и военные-полицейские с автоматами, но не видели, чтобы они особо кого-то тормозили и досматривали. Вот и Владикавказ - начало Военно-Грузинской дороги и джигитов на автомобилях, для которых отсутствуют правила движения Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Evsey 29 июн 2015, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2010
- Зарегистрирован: 29 мар 2008, 19:36
- Двигатель:: Диз.
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Рядом с Подмосковьем.
- Поблагодарили: 56 раз
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Как там "Дон"? Много ещё не доремонтировали?
"-Какая женщина!!!...
-Да-а!!!... А ведь и она кому-то поперёк горла..."
P IV, май 2008 г., 3,2 дизель, 5-дв.
-Да-а!!!... А ведь и она кому-то поперёк горла..."
P IV, май 2008 г., 3,2 дизель, 5-дв.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Да же ни знаю,что и ответить... Пролетели "со свистом".Крупных ремработ не заметили. Если бы знал "Дон" раньше Дальше Воронежа не "доходил"Чужой... писал(а):Как там "Дон"? Много ещё не доремонтировали?
- IZVNE
- Сообщения: 9124
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Все уже давно нормально. В апреле гонял в Крым так на обратном пути из Керчи без остановки 1100 отрулил. Удачно совпало ехал в майские праздники назад. Дорога пустая. Почти все время 100-110 на круизе.Чужой... писал(а):Как там "Дон"? Много ещё не доремонтировали?
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Пройдя без проблем за час границу на погранпереходе ВерхнийЛарс/Дарьяли, мы оказались в Грузии.
Пока стояли в очереди немного подкрепились Опять заморосило. А это уже нейтральная часть дороги. Вот мы и в Грузии. Впереди нас ждал Главный Кавказский хребет,гора Казбек, Дарьяльское ущелье, Крестовый перевал.
Мы предвкушали красоту. Итак, сегодня 30 апреля мы пересекли родную границу. Как всегда, наша граница с очередью, правда небольшой (даже первую серию «Служебного романа» не досмотрели), на грузинской вообще никого. Что интересно, грузинскую границу водитель проходит в машине, а пассажиры выходят в специальное помещение и проходят границу как бы пешком. В Грузию не нужны визы и даже страховка Гринкарт (мы таким образом сэкономили на этих формальностях 15 тыс рубликов).
Финансовая информация по Грузии: бензин 95 около 2 лари (с приличными заправками проблем нет,хотя есть всякие). Курс лари сначала 25 рублей, а потом снизился до 23. Обменки рублей везде. Платить выгоднее картой, так как в обменках курс рубля занижен (правда карты берут не везде). На проживание в Грузии на 4-х потратили около 600 евро в переводе (считаем в евро, так привычнее по европейским вояжам), из них около 250 евро потратили на 2 отеля (сознательно выбирали именно эти отели). Еда дешевая - на четверых поужинать с вином 40-60 лари, т.е. 1 тыс-1,5 тыс рублей.
По Грузии запланировано проехать около 1 тыс км по следующему маршруту: В Казбеги приехали уже к вечеру. Моросил дождь. Разместились в отеле. Отель на горе с видом на Казбек. Отель раньше принадлежал Интуристу (там была турбаза), затем стоял долго полуразрушенный и теперь его как несколько лет восстановили. Отель с замахом на европейский стиль «шале». Красиво, вышколенный персонал. Правда, дороговато для Грузии – заплатили за четверых 11 тыс рублей (но мы специально бронировали именно этот отель). Вообще в Грузии нет отелей европейского уровня 3 звезды. Это либо дорогие под 70-100 евро номер, либо частные гастхаузы и хозяйские комнаты по 7-10 евро с человека (но там неизвестно что тебя ждет в плане чистоты и удобства, но точное знаешь, что ждет грузинское гостеприимство).
Отель: Учитывая отзывы Букинга о ресторане отеля (обычная европейская еда без национального колорита) отужинать решили в городе. Пришлепали с горы на центральную улицу, там на стоянке местных "бомбил"познакомились с таксистом Васей, который сразу нас направил в "самую вкусную наилучшую" (по его словам) едальню в городе (там то мы и поняли, что в Грузии все направляют туристов в нужном направлении к своим генацвале и, наверное, имеют свой маленький гешефт...). А еще мы поняли, что таксист в Грузии - это кладезь информации и полезности: и покажут правильный общепит, и пристроят на ночлег, и все расскажут-покажут, даже довезут сопровождая, если не знаешь дороги, не забыв при этом за все взять денежку.
Тот самый Вася (он у нас выпросил наклейки - отдали все, что завалялись в машине). В забегаловке уже сидели две российские семьи. Мы заказали хинкали и хачапури и, конечно, грузинского пива для меня и домашнего винца для девочек. Но
тут же была нам предложена чача и такая пошла гамарджоба я вам скажу.... Все сидели за одним большим столом, а хозяин только и знал, что подносил "патроны". Соотечественники с трактирщиком по пьяни самонадеянно договорились о заутреннем (!!!!) подъеме для осмотра церкви на горе и водопада (на деле это оказалось полной лажей - мы их где-то в обед встретили на подъеме в горы - были на своём BMW Х5, но "гида" с ними не было).
Так как я был самый трезвый, пришлось допивать чачу, которая уже не влезала в наших товарисчей. Чача была как слеза и утром голова была светла и трезва.Наверное, помогает еще и горный воздух. А какие, и правда, горы вокруг !!! Альпы отдыхают !!!!! Утром хотели увидеть рассвет над Казбеком, но все было в облаках и не удалось, хотя даже после грузинских возлияний встали в 5.30 утра. Забегая вперед скажу, что Казбек нам все-таки показался во всей красе на обратном пути.
Завтрак в отеле нас потряс (Европа,итить иху мать, ты должна Грузию принять в Евросоюз немедленно...) Немного истории с географией: Степанцминда – небольшой город на склонах Кавказа, в прошлом с 1921 года назывался Казбеги по имени (псевдониму) классика русской грузинской литературы писателя Александра Казбеги (или его псевдоним по названию горы ?). В обиходе еще в ходу прежнее название "Казбеги". Все самое ценное, в том числе еда и таксисты в невероятном количестве, находится на центральной улице. Над городком нависает гора Казбек, под обрывом протекает Терек. Как следует из путеводителя, местность сильно напоминает Тибет – в основном из-за мохнатых горных коров. Город холодный, продуваемый горными ветрами, растительности совсем немного, в основном сосенки. Это своего рода грузинская Сибирь, сюда едут за пустотой, тишиной и одиночеством. Место топовое, в городке очень много туристов, так как отсюда начинаются все пешеходные маршруты в горы - в связи с этим, цены на порядок выше обычных в Грузии (например вечером Вася от едальни до отеля довез нас за 10 лари, а таксисты в Тбилиси взяли бы за это в три раза меньше. Как говорится, почувствуйте разницу).
Казбеги/Степанцминда Погода улучшилась, дождь перестал моросить, облака с гор спустились, мы решили подняться на вершину горы к Храму Святой Троицы в поселке Гаргети. Вон этот храм виден вдалеке ... Храм очень популярен у паломников и туристов. Об этом храме Пушкин писал: «…белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками», Лермонтов также писал о храме Святая Троица, описывая в “Демоне” “церковь на крутой вершине”
«Грехов минувших в искупленье
Построить церковь обещал
На вышине гранитных скал,
Где только вьюги слышно пенье,
Куда лишь коршун залетал.
И скоро меж снегов Казбека
Поднялся одинокий храм...»
И мы поехали. Ехать недалеко, всего каких-то 12 км. Но доехав до окраины поселка Гаргети остановились на полянке для осмотра тех самых мохнатых коров и, увидев нехилый трафик в гору из таксистов и туристов, а также узкую тропку с большими валунами, мы передумали. Нет, мы много видели всяких горных дорог и тропок, но стало как то жалко машину....Внутренний голос водителю подсказывал, что нам туда не очень-то и надо (чутье не подвело, так как на обратном пути после перевала и некоторого бездорожья стал скрипеть рулевой наконечник). Так что ограничились обзором окрестностей с "занятой высоты".
Пока стояли в очереди немного подкрепились Опять заморосило. А это уже нейтральная часть дороги. Вот мы и в Грузии. Впереди нас ждал Главный Кавказский хребет,гора Казбек, Дарьяльское ущелье, Крестовый перевал.
Мы предвкушали красоту. Итак, сегодня 30 апреля мы пересекли родную границу. Как всегда, наша граница с очередью, правда небольшой (даже первую серию «Служебного романа» не досмотрели), на грузинской вообще никого. Что интересно, грузинскую границу водитель проходит в машине, а пассажиры выходят в специальное помещение и проходят границу как бы пешком. В Грузию не нужны визы и даже страховка Гринкарт (мы таким образом сэкономили на этих формальностях 15 тыс рубликов).
Финансовая информация по Грузии: бензин 95 около 2 лари (с приличными заправками проблем нет,хотя есть всякие). Курс лари сначала 25 рублей, а потом снизился до 23. Обменки рублей везде. Платить выгоднее картой, так как в обменках курс рубля занижен (правда карты берут не везде). На проживание в Грузии на 4-х потратили около 600 евро в переводе (считаем в евро, так привычнее по европейским вояжам), из них около 250 евро потратили на 2 отеля (сознательно выбирали именно эти отели). Еда дешевая - на четверых поужинать с вином 40-60 лари, т.е. 1 тыс-1,5 тыс рублей.
По Грузии запланировано проехать около 1 тыс км по следующему маршруту: В Казбеги приехали уже к вечеру. Моросил дождь. Разместились в отеле. Отель на горе с видом на Казбек. Отель раньше принадлежал Интуристу (там была турбаза), затем стоял долго полуразрушенный и теперь его как несколько лет восстановили. Отель с замахом на европейский стиль «шале». Красиво, вышколенный персонал. Правда, дороговато для Грузии – заплатили за четверых 11 тыс рублей (но мы специально бронировали именно этот отель). Вообще в Грузии нет отелей европейского уровня 3 звезды. Это либо дорогие под 70-100 евро номер, либо частные гастхаузы и хозяйские комнаты по 7-10 евро с человека (но там неизвестно что тебя ждет в плане чистоты и удобства, но точное знаешь, что ждет грузинское гостеприимство).
Отель: Учитывая отзывы Букинга о ресторане отеля (обычная европейская еда без национального колорита) отужинать решили в городе. Пришлепали с горы на центральную улицу, там на стоянке местных "бомбил"познакомились с таксистом Васей, который сразу нас направил в "самую вкусную наилучшую" (по его словам) едальню в городе (там то мы и поняли, что в Грузии все направляют туристов в нужном направлении к своим генацвале и, наверное, имеют свой маленький гешефт...). А еще мы поняли, что таксист в Грузии - это кладезь информации и полезности: и покажут правильный общепит, и пристроят на ночлег, и все расскажут-покажут, даже довезут сопровождая, если не знаешь дороги, не забыв при этом за все взять денежку.
Тот самый Вася (он у нас выпросил наклейки - отдали все, что завалялись в машине). В забегаловке уже сидели две российские семьи. Мы заказали хинкали и хачапури и, конечно, грузинского пива для меня и домашнего винца для девочек. Но
тут же была нам предложена чача и такая пошла гамарджоба я вам скажу.... Все сидели за одним большим столом, а хозяин только и знал, что подносил "патроны". Соотечественники с трактирщиком по пьяни самонадеянно договорились о заутреннем (!!!!) подъеме для осмотра церкви на горе и водопада (на деле это оказалось полной лажей - мы их где-то в обед встретили на подъеме в горы - были на своём BMW Х5, но "гида" с ними не было).
Так как я был самый трезвый, пришлось допивать чачу, которая уже не влезала в наших товарисчей. Чача была как слеза и утром голова была светла и трезва.Наверное, помогает еще и горный воздух. А какие, и правда, горы вокруг !!! Альпы отдыхают !!!!! Утром хотели увидеть рассвет над Казбеком, но все было в облаках и не удалось, хотя даже после грузинских возлияний встали в 5.30 утра. Забегая вперед скажу, что Казбек нам все-таки показался во всей красе на обратном пути.
Завтрак в отеле нас потряс (Европа,итить иху мать, ты должна Грузию принять в Евросоюз немедленно...) Немного истории с географией: Степанцминда – небольшой город на склонах Кавказа, в прошлом с 1921 года назывался Казбеги по имени (псевдониму) классика русской грузинской литературы писателя Александра Казбеги (или его псевдоним по названию горы ?). В обиходе еще в ходу прежнее название "Казбеги". Все самое ценное, в том числе еда и таксисты в невероятном количестве, находится на центральной улице. Над городком нависает гора Казбек, под обрывом протекает Терек. Как следует из путеводителя, местность сильно напоминает Тибет – в основном из-за мохнатых горных коров. Город холодный, продуваемый горными ветрами, растительности совсем немного, в основном сосенки. Это своего рода грузинская Сибирь, сюда едут за пустотой, тишиной и одиночеством. Место топовое, в городке очень много туристов, так как отсюда начинаются все пешеходные маршруты в горы - в связи с этим, цены на порядок выше обычных в Грузии (например вечером Вася от едальни до отеля довез нас за 10 лари, а таксисты в Тбилиси взяли бы за это в три раза меньше. Как говорится, почувствуйте разницу).
Казбеги/Степанцминда Погода улучшилась, дождь перестал моросить, облака с гор спустились, мы решили подняться на вершину горы к Храму Святой Троицы в поселке Гаргети. Вон этот храм виден вдалеке ... Храм очень популярен у паломников и туристов. Об этом храме Пушкин писал: «…белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками», Лермонтов также писал о храме Святая Троица, описывая в “Демоне” “церковь на крутой вершине”
«Грехов минувших в искупленье
Построить церковь обещал
На вышине гранитных скал,
Где только вьюги слышно пенье,
Куда лишь коршун залетал.
И скоро меж снегов Казбека
Поднялся одинокий храм...»
И мы поехали. Ехать недалеко, всего каких-то 12 км. Но доехав до окраины поселка Гаргети остановились на полянке для осмотра тех самых мохнатых коров и, увидев нехилый трафик в гору из таксистов и туристов, а также узкую тропку с большими валунами, мы передумали. Нет, мы много видели всяких горных дорог и тропок, но стало как то жалко машину....Внутренний голос водителю подсказывал, что нам туда не очень-то и надо (чутье не подвело, так как на обратном пути после перевала и некоторого бездорожья стал скрипеть рулевой наконечник). Так что ограничились обзором окрестностей с "занятой высоты".
- IZVNE
- Сообщения: 9124
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
А в Гергети не лазили?
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Продолжаем осмотр:
Немного истории с географией: Начало строительства русскими войсками Военно-Грузинской дороги было связано с подписанием в 1783 году Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией. Одновременно была основана русская крепость Владикавказ. Дорога следует древнему историческому пути, соединявшему Северный Кавказ и Закавказье через Дарьяльское ущелье. Постоянное сообщение по дороге было открыто в 1799 году. После присоединения Грузии к России (1801) началось строительство новой, улучшенной Военно-Грузинской дороги. В 1863 году дорожное полотно дороги было шоссировано.
Военно-Грузинская дорога представляет собой один из основных транспортных маршрутов, связывающих с Россией не только Грузию, но и Армению, блокированную с востока Азербайджаном из-за неразрешённого по сей день Карабахского конфликта.
Дорога через Главный Кавказский хребет соединяет города Владикавказ и Тбилиси. Длина 208 км. Дорога поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу (высота 2384 м), откуда спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси.
Дорога, в принципе,была ничего, за исключением одного участка - пару лет очень конкретно разлился Терек и еще с гор сошла сель, разорив приличный такой отрезок дороги. Так вот дорогу еще не привели в порядок, да и русло Терека укрепляют.
Пейзажи потрясали, щелками фотоаппаратом без остановки. Попался вот такой мемориал Едем дальше с открытым ртом... Горы ошибок не терпят... Приближаемся к точке Крестового перевала...
Кресто́вый перева́л на высоте 2379 м через Главный Кавказский хребет. Ведёт из долины реки Терек в долину реки Арагви. К западу от перевала располагается Кельское вулканическое плато. Здесь несколько источников нарзана-природной газированной воды. Мы видели такие коричневые наплывы на горах. Название «Крестовый» перевал получил в 1824 году, когда был поставлен каменный крест для обозначения точки перевала. Приближаемся к арке дружбы России и Грузии. Построена арка была в 1983 году к двухсотой годовщине Георгиевского трактата.Около арки останавливались на обратном пути через неделю и снега уже меньше ...
Распрощавшись с Казбеком двинулись по Военно-Грузинской дороге. Сегодня надо еще заехать в Гори и до темноты попасть в Боржоми на ночевку. Немного истории с географией: Начало строительства русскими войсками Военно-Грузинской дороги было связано с подписанием в 1783 году Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией. Одновременно была основана русская крепость Владикавказ. Дорога следует древнему историческому пути, соединявшему Северный Кавказ и Закавказье через Дарьяльское ущелье. Постоянное сообщение по дороге было открыто в 1799 году. После присоединения Грузии к России (1801) началось строительство новой, улучшенной Военно-Грузинской дороги. В 1863 году дорожное полотно дороги было шоссировано.
Военно-Грузинская дорога представляет собой один из основных транспортных маршрутов, связывающих с Россией не только Грузию, но и Армению, блокированную с востока Азербайджаном из-за неразрешённого по сей день Карабахского конфликта.
Дорога через Главный Кавказский хребет соединяет города Владикавказ и Тбилиси. Длина 208 км. Дорога поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу (высота 2384 м), откуда спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси.
Дорога, в принципе,была ничего, за исключением одного участка - пару лет очень конкретно разлился Терек и еще с гор сошла сель, разорив приличный такой отрезок дороги. Так вот дорогу еще не привели в порядок, да и русло Терека укрепляют.
Пейзажи потрясали, щелками фотоаппаратом без остановки. Попался вот такой мемориал Едем дальше с открытым ртом... Горы ошибок не терпят... Приближаемся к точке Крестового перевала...
Кресто́вый перева́л на высоте 2379 м через Главный Кавказский хребет. Ведёт из долины реки Терек в долину реки Арагви. К западу от перевала располагается Кельское вулканическое плато. Здесь несколько источников нарзана-природной газированной воды. Мы видели такие коричневые наплывы на горах. Название «Крестовый» перевал получил в 1824 году, когда был поставлен каменный крест для обозначения точки перевала. Приближаемся к арке дружбы России и Грузии. Построена арка была в 1983 году к двухсотой годовщине Георгиевского трактата.Около арки останавливались на обратном пути через неделю и снега уже меньше ...
- Romik
- Administrator
- Сообщения: 24947
- Зарегистрирован: 09 июн 2003, 16:45
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport I
- Откуда: Moscow
- Откуда: Moscow,Russia
- Благодарил (а): 1066 раз
- Поблагодарили: 905 раз
- Контактная информация:
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Требуем продолжения ....
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Роберт Скотт.
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
Мать даёт жизнь, а годы — мудрость. Улукиткан.
Каждый день как последний - Куваев Олег Михайлович
8 963 645 51 32 Romik
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Гудаурская пропасть и самое высокогорное на Военно-Грузинской дороге селение Гудаури, некогда известный в советское время курорт. Сейчас в селении понастроено много отелей для лыжников в альпийском стиле
Дальше стало зеленее. Спустились к Жинвальскому водохранилищу и крепости Анаури - крупный, хорошо сохранившийся замок, один из самых известных замков Грузии. В Крепость мы не пошли, как то она не впечатлила да и устали уже от дороги. Зато на дороге появилась "баранья река". Столько баранов, коз, овец и коров, сколько мы видели в Грузии, не видели за все время путешествий. А это ребятки куда-то собрались. Первое май как никак. Наверное, в Багданиху (!) Выехали на автомагистраль Тбилиси-Батуми (вполне приличная, правда до Батуми еще не построена, но и тем что построено, гордятся грузины несказанно, так как теперь дорога из Тбилиси до Батуми сокращается по времени вполовину). Еще километров 80 и мы доедем до города Гори, родину Иосифа Джугашвили.
Затем дорога по извилистому Земомлетскому спуску довольно круто (на 1000 м) спускается в ущелье реки Арагви. Спуск состоит из 6 ярусов, вырубленных в лавовых породах, и представляет собой замечательный образец инженерного искусства середины XIX века. Этот участок был открыт для движения лишь в 1861 году. За всю историю Грузии эта территория была в стороне от больших событий, разве что грузинские цари время от времени проходили здесь походом на Северный Кавказ. И только в 1394 сюда армия Тимура пришла сюда с конкретной целью наказать горцев, предположительно - пшавов и хевсуров. В 1813 году тут прошлась российская армия, а в 1924 году Красная Армия подавляла здесь восстание. С тех пор тут тишина.Дальше стало зеленее. Спустились к Жинвальскому водохранилищу и крепости Анаури - крупный, хорошо сохранившийся замок, один из самых известных замков Грузии. В Крепость мы не пошли, как то она не впечатлила да и устали уже от дороги. Зато на дороге появилась "баранья река". Столько баранов, коз, овец и коров, сколько мы видели в Грузии, не видели за все время путешествий. А это ребятки куда-то собрались. Первое май как никак. Наверное, в Багданиху (!) Выехали на автомагистраль Тбилиси-Батуми (вполне приличная, правда до Батуми еще не построена, но и тем что построено, гордятся грузины несказанно, так как теперь дорога из Тбилиси до Батуми сокращается по времени вполовину). Еще километров 80 и мы доедем до города Гори, родину Иосифа Джугашвили.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Ну, что, друзья мои... Продолжаю... Отчет превращается в сериал. Но не судите строго... Фоток много, информация распирает ум и хочется всем этим с вами поделится. Мой девиз "Ни дня без строчки !"
Расстались мы с Вами в прошлой серии на автобане Тбилиси - Батуми. Вот уже показался указатель на Гори.
В Гори нас интересовал музей И.Сталина и древний город Уплисцихе. Музей Сталина как бы музейный комплекс, состоящий из: дома, в котором 21 декабря 1879 г. в семье сапожника Виссариона Джугашвили родился Иосиф (по причине бедности сапожник снимал первый этаж и подвал), дворца в оригинальном готическом стиле, простроенного в 1951 году каким-то там итальянским архитектором, напоминающий итальянский палаццо, и личного бронированного вагона Сталина с роскошным интерьером: зеркалами венецианского стекла, резной мебелью. Вагон разделен на две части: кабинет со столом, телефоном, диваном и ванная. Внутри вагона ничего не переделывали и не реставрировали. В этом вагоне Сталин ездил на заграничные конференции (вес бронированного вагона- 83 тонны, что равноценно трем большим танкам).
В то время домик сапожника находился на окраине города, а сейчас это самый центр. Кстати, при нас музей активно посещали азиатские туристы.
В дворец-музей мы не пошли, так как там только всякие подарки и коммунистическая агитация тех времен, но, воспользовавшись проходящей экскурсией, прошмыгнули вместе с ними в дом сапожника и в вагон. Сам город ничего особенного не представляет, правда центр отреставрирован и отремонтирован, некоторые здания помпезной архитектуры победившего коммунизма. А это уже современная архитектура в стиле Мишико Саакашвили После Гори отправились Уплисцихе - древнейший город Грузии. Из Гори в Уплисцихе хорошая дорога 12 км прямо к комплексу.
Из путеводителя : Уплисцихе – это древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии, на берегу горной реки Мтквари (Куры). Он был высечен в скале на левом берегу реки Кура в конце II — в начале I тысячелетия до н. э. и был окончательно покинут лишь в XIX веке и является, таким образом, многослойным археологическим объектом, одним из важнейших памятников грузинской культуры. Уникальность памятника заключается в том, что он, благодаря своему устройству, сохранил в себе остатки архитектурных и культовых сооружений, построенных на протяжении нескольких тысячелетий. В период расцвета Уплисцихе включал в себя более 700 пещер и пещерных сооружений, из которых только 150 сохранились к настоящему времени.
По правде сказать, этот образец древней архитектуры нас особо не впечатлил. Не заметили мы смешение архитектурных стилей. Так, рукотворные пещеры, гладкие камни, древняя церковь на возвышении. Видимо, для завлечения туристов были придуманы пещерам всякие названия: зал Тамары, древняя аптека...
Но виды интересные Из населения в городе теперь только жирные ящерицы, нежащиеся на солнце, и черепахи. С высоты уплисцихских скал прекрасный вид на Куру и окрестности. Можно заметить руины заброшенной деревни.
Расстались мы с Вами в прошлой серии на автобане Тбилиси - Батуми. Вот уже показался указатель на Гори.
В Гори нас интересовал музей И.Сталина и древний город Уплисцихе. Музей Сталина как бы музейный комплекс, состоящий из: дома, в котором 21 декабря 1879 г. в семье сапожника Виссариона Джугашвили родился Иосиф (по причине бедности сапожник снимал первый этаж и подвал), дворца в оригинальном готическом стиле, простроенного в 1951 году каким-то там итальянским архитектором, напоминающий итальянский палаццо, и личного бронированного вагона Сталина с роскошным интерьером: зеркалами венецианского стекла, резной мебелью. Вагон разделен на две части: кабинет со столом, телефоном, диваном и ванная. Внутри вагона ничего не переделывали и не реставрировали. В этом вагоне Сталин ездил на заграничные конференции (вес бронированного вагона- 83 тонны, что равноценно трем большим танкам).
В то время домик сапожника находился на окраине города, а сейчас это самый центр. Кстати, при нас музей активно посещали азиатские туристы.
В дворец-музей мы не пошли, так как там только всякие подарки и коммунистическая агитация тех времен, но, воспользовавшись проходящей экскурсией, прошмыгнули вместе с ними в дом сапожника и в вагон. Сам город ничего особенного не представляет, правда центр отреставрирован и отремонтирован, некоторые здания помпезной архитектуры победившего коммунизма. А это уже современная архитектура в стиле Мишико Саакашвили После Гори отправились Уплисцихе - древнейший город Грузии. Из Гори в Уплисцихе хорошая дорога 12 км прямо к комплексу.
Из путеводителя : Уплисцихе – это древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии, на берегу горной реки Мтквари (Куры). Он был высечен в скале на левом берегу реки Кура в конце II — в начале I тысячелетия до н. э. и был окончательно покинут лишь в XIX веке и является, таким образом, многослойным археологическим объектом, одним из важнейших памятников грузинской культуры. Уникальность памятника заключается в том, что он, благодаря своему устройству, сохранил в себе остатки архитектурных и культовых сооружений, построенных на протяжении нескольких тысячелетий. В период расцвета Уплисцихе включал в себя более 700 пещер и пещерных сооружений, из которых только 150 сохранились к настоящему времени.
По правде сказать, этот образец древней архитектуры нас особо не впечатлил. Не заметили мы смешение архитектурных стилей. Так, рукотворные пещеры, гладкие камни, древняя церковь на возвышении. Видимо, для завлечения туристов были придуманы пещерам всякие названия: зал Тамары, древняя аптека...
Но виды интересные Из населения в городе теперь только жирные ящерицы, нежащиеся на солнце, и черепахи. С высоты уплисцихских скал прекрасный вид на Куру и окрестности. Можно заметить руины заброшенной деревни.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Из Гори мы направились на курорт, в Боржоми. Там нас ждала ночевка в хозяйских апартаментах. Очень хотелось уже привести себя в порядок, подкрепиться и уже, в конце концов, плюхнуться отдыхать.
Дорога в Боржоми была симпатичной Боржоми – довольно протяженный город и не имеет ярко выраженного центра. Почти все здания расположены вдоль берега Куры. Здесь можно встретить самые разные архитектурные стили, что совсем не характерно для Грузии. Огромный бульвар тянется от центральной площади. Примерно 300 м разделяют площадь и центральный подвесной мост, выкрашенный в белый цвет. Если перейти мост, то там сразу начинается самая главная боржомская улица – Костава. Она ведет от моста к парку с минералкой, поэтому все туристы неизбежно на ней оказываются. Так что все самое интересное именно в районе курортного парка. Еще там есть завод минеральных вод "Боржоми" и узкоколейная железная дорога, на которую у нас были планы. Между прочим, 0,33 бутылочка боржоми стоила там всего 0,8 лари, т.е. 20 рублей (почувствуйте разницу, как говорят в Одессе). Кстати, в Грузии нам довольно часто попадались вот такие советские мозаичные пано Хозяин Греми - импозантный пузатый мужчина пенсионного возраста был любезен, но особого грузинского гостеприимства не высказывал (может, стеснялся ?). Зато тут же доложил, что он работал в муниципалитете и дочь его закончила университет в Тбилиси и сейчас работает там в американской компании (любят они хвастаться !). На просьбу порекомендовать нам приличное едальное заведение он тут же кому-то позвонил и сообщил, что нам надо идти туда-то, найти официантку Аллу, отрекомендоваться от него и все будет как мы хотим. Пока мы выгружались, обосновывались, приводили себя в порядок наступил вечер и осмотр города решили отложить до завтра. Тем более по плану мы еще утром хотели прокатиться на "кукушке" до Бакуриани (тоже такой известный горнолыжный и не только курорт в советское время). Мы нашли рекомендованный ресторан, нашли официантку, сказали пароль и действительно, Алла нас пригласила к уже накрытому столику. В ресторане мы обратили внимание, что мужчины и женщины одной компании сидят за разными столиками, а их дети бегают между родителями от столика к столику. Впоследствии нам объяснили, что это никакая не дискриминация, просто мужики не хотят слушать женский треп, а женщины не хотят слушать мужские тосты. Так что это добровольный выбор полов, так сказать.
Да, разбирая вещи выяснили, что в сумку с вещами вылилась бутылка пива. Нас спасла хозяйская стиральная машина. Стирали полночи и еще с дороги устали все-таки. Спали как убитые и на узкоколейку не проснулись (там всего 2 рейса в 7 и 10 часов и были планы на первый рейс). Да и дождь, начавшийся с вечера, шел всю ночь и половину утра. А дорога эта, между прочим, самая что ни есть настоящая, выдающийся памятник железнодорожной техники конца XIX — начала XX веков. Ширина колеи всего 900 мм, протяженность 38 км. Построена была для подвоза отдыхающих к минеральным источникам Бакуриани в 1898 — 1901 годах. Трасса проходит по горной местности со сложным рельефом и имеет огромное число поворотов и один железный мост (возведён в 1902 году Гюставом Эйфелем по заказу царствующего двора Романовых). Дорога в 1966 году была электрифицирована, а ранее использовались паровозики. После электрификации началась эксплуатация специально построенных с учетом особенностей местности узкоколейных электровозов. Сейчас используется чешский паровоз 1966 года постройки с двумя вагончиками на 32 посадочных места. И вот такую интересную инженерную достопримечательность мы, так сказать про..., точнее проспали.
Собрались только к обеду и время на осмотр Боржоми уже не оставалось, так как по плану должны были ехать в Ахалцихе и смотреть крепость Рабат. Там и была запланирована ночевка. Разложив недосушенные труселя по машине тронулись в путь. Дорога виляла вдоль Куры. Довольно быстро доехали до города Ахалцихе. Туристическая цель - крепость Рабат. Продолжение в следующей серии....
Дорога в Боржоми была симпатичной Боржоми – довольно протяженный город и не имеет ярко выраженного центра. Почти все здания расположены вдоль берега Куры. Здесь можно встретить самые разные архитектурные стили, что совсем не характерно для Грузии. Огромный бульвар тянется от центральной площади. Примерно 300 м разделяют площадь и центральный подвесной мост, выкрашенный в белый цвет. Если перейти мост, то там сразу начинается самая главная боржомская улица – Костава. Она ведет от моста к парку с минералкой, поэтому все туристы неизбежно на ней оказываются. Так что все самое интересное именно в районе курортного парка. Еще там есть завод минеральных вод "Боржоми" и узкоколейная железная дорога, на которую у нас были планы. Между прочим, 0,33 бутылочка боржоми стоила там всего 0,8 лари, т.е. 20 рублей (почувствуйте разницу, как говорят в Одессе). Кстати, в Грузии нам довольно часто попадались вот такие советские мозаичные пано Хозяин Греми - импозантный пузатый мужчина пенсионного возраста был любезен, но особого грузинского гостеприимства не высказывал (может, стеснялся ?). Зато тут же доложил, что он работал в муниципалитете и дочь его закончила университет в Тбилиси и сейчас работает там в американской компании (любят они хвастаться !). На просьбу порекомендовать нам приличное едальное заведение он тут же кому-то позвонил и сообщил, что нам надо идти туда-то, найти официантку Аллу, отрекомендоваться от него и все будет как мы хотим. Пока мы выгружались, обосновывались, приводили себя в порядок наступил вечер и осмотр города решили отложить до завтра. Тем более по плану мы еще утром хотели прокатиться на "кукушке" до Бакуриани (тоже такой известный горнолыжный и не только курорт в советское время). Мы нашли рекомендованный ресторан, нашли официантку, сказали пароль и действительно, Алла нас пригласила к уже накрытому столику. В ресторане мы обратили внимание, что мужчины и женщины одной компании сидят за разными столиками, а их дети бегают между родителями от столика к столику. Впоследствии нам объяснили, что это никакая не дискриминация, просто мужики не хотят слушать женский треп, а женщины не хотят слушать мужские тосты. Так что это добровольный выбор полов, так сказать.
Да, разбирая вещи выяснили, что в сумку с вещами вылилась бутылка пива. Нас спасла хозяйская стиральная машина. Стирали полночи и еще с дороги устали все-таки. Спали как убитые и на узкоколейку не проснулись (там всего 2 рейса в 7 и 10 часов и были планы на первый рейс). Да и дождь, начавшийся с вечера, шел всю ночь и половину утра. А дорога эта, между прочим, самая что ни есть настоящая, выдающийся памятник железнодорожной техники конца XIX — начала XX веков. Ширина колеи всего 900 мм, протяженность 38 км. Построена была для подвоза отдыхающих к минеральным источникам Бакуриани в 1898 — 1901 годах. Трасса проходит по горной местности со сложным рельефом и имеет огромное число поворотов и один железный мост (возведён в 1902 году Гюставом Эйфелем по заказу царствующего двора Романовых). Дорога в 1966 году была электрифицирована, а ранее использовались паровозики. После электрификации началась эксплуатация специально построенных с учетом особенностей местности узкоколейных электровозов. Сейчас используется чешский паровоз 1966 года постройки с двумя вагончиками на 32 посадочных места. И вот такую интересную инженерную достопримечательность мы, так сказать про..., точнее проспали.
Собрались только к обеду и время на осмотр Боржоми уже не оставалось, так как по плану должны были ехать в Ахалцихе и смотреть крепость Рабат. Там и была запланирована ночевка. Разложив недосушенные труселя по машине тронулись в путь. Дорога виляла вдоль Куры. Довольно быстро доехали до города Ахалцихе. Туристическая цель - крепость Рабат. Продолжение в следующей серии....
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Неее! Не рискнули...В 3 части отчёта я описал причину отказа от этого мероприятия. А пехом - ЛЕНЬIZVNE писал(а):А в Гергети не лазили?
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
В прошлой серии мы, так и не осмотрев по-светлу Боржоми, уехали в город Ахалцихе.
Город Ахалцихе - административный центр области Самцхе-Джавахети и единственный относительно крупный город в этом районе. Через город проходит важная трасса на Турцию и трасса Батуми - Тбилиси. Центр немного отреставрирован, но город производит впечатление запущенной провинции. Из интересного в городе: турецкая крепость Рабат, армянский католический храм, грузинский католический храм и руины серных бань.
Нас интересовала турецкая крепость Рабат. Крепость была долгое время разрушена и восстановлена только несколько лет назад. Второй большой туристический европейский проект реставрации Саакашвили (первый - город Сигнахи в. Кахети). Он приезжал на открытие объекта. Приезжал даже Шарль Азнавур. В этом городе похоронены его дед и бабка (в Ахалцихе проживает большая армянская диаспора, есть древняя армянская церковь). В рамках проекта были отремонтированы и две основные улицы крепости, обустроена мостовая, отреставрированы фасады и крыши зданий.Несмотря на большую достопримечательность, туристы в городе не задерживаются - экскурсия и назад.
Центральная часть города с высоты (как всегда на видном месте здание полицейского управления а-ля Мишаня) Заночевать мы планировали здесь же (был заранее забронирован отель). Как потом поняли, это было не очень правильное решение изначально.
И вот мы, наконец-то, доехали... Гостиница и косые взгляды тусующихся вокруг восточных мужчин нас как-то напрягли. Гостиница, хотя и в центре, но располагалась рядом с автовокзалом, что увеличивало количество кучкующихся провинциальных генацвале на квадратный метр. . Еще на подъезде к городу нас догнал полицейский и оштрафовал за непристегнутый ремень у женушки моей на 40 лари (стоимость ужина на четверых, между прочим !!). И что обидно, только отъехали с заправки и до места назначения нам каких-то пару километров было. Не то чтобы мы цинично не пристегиваемся, просто даже не успели. А ведь главное что, сами генацвале джигитуют на дороге со страшной силой... Такие выкрутасы....Как мы поняли, главное - пристегнуться, чтобы сидел в случае чего как живой.
К моменту встречи с мутным гостиничным дядечкой нам уже ничего не нравилось. Да и гостиница сама где-то в глубине здания, на лестнице сушится белье, рядом привокзальный трактир... Предчувствие нас не обмануло. Несмотря на бронирование, номеров для нас не было. Мутный дядечка долго кому-то звонил, что-то выяснял и затем предложил другие варианты размещения у "партнеров". Мы вроде согласились и в сопровождении поехали осматривать кроватки. Да... Все было похоже на какие-то дома свиданий в бордовом цвете... А про места общего пользования вообще лучше не говорить. Мы расстроились. Ночь в борделе не входила в наши планы. Но бывалые путешественники всегда найдут выход ! Мы решили возвратиться в Боржоми. Во-первых, там цивильно... Во-вторых, там есть наш новый генацвале Грими, который нас разместит..., в третьих, из Боржоми ближе к следующей точке на целых 80 км. В итоге, позвонив Грими и получив заверения, мы с облегчением вздохнули и бодро потопали в крепость.Крепость нам понравилась, несмотря на то, что это можно назвать новоделом.
Немного истории с географией
Первыми хозяевами крепости были армяне. Однако в 15-16 веках крепость была завоевана Османской империей, и на протяжении трех веков превратилась в центр одного из вилайетов, который так и назывался – Ахалцихский вилайет. В крепости помещались все казенные здания, дом паши и главная ахалцихская мечеть, при которой имелась одна из богатейших библиотек мусульманского Востока. В крепости имели право жить только магометане и поэтому она была вполне гарантирована от измены чуждого ей населения. По окончании Русско-турецкой войны в 1828 году крепость отошла к России и до установления Советской власти просуществовала под юрисдикцией РПЦ, а после установления советской власти она была превращена в музей.
Крепость состоит из нижней части (там кафе, магазинчики, жуткой дорогой отель, в общем, коммерческая часть) и верхней части, собственно то, куда надо купить билет.
Нижняя часть ] Кстати, вот такие глиняные сосуда называются квеври. Это издавна употребляемые в Грузии глиняные сосуды для производства и хранения вина. По форме они напоминают древнегреческую амфору, но без ручек. Такие сосуды мы встречали повсеместно. Именно в них бродит виноград и созревает вино. В Кахети, например, такие квеври закопаны в каждом доме. Верхняя часть Несмотря на планы пощелкать крепость вечером в свете фонарей, мы выдвинулись назад в Боржоми. Генацвале Грими пристроил нас к своей соседке ( у него все было занято чешскими туристами в несметном количестве в четырехместном помещении). Нам выделили 2 комнаты и балкон с видом на город. Жить можно. А сама хозяйка - статная пожилая грузинка с остатками былой красоты. Стеснительная, боящаяся помешать. По-русски говорит не очень хорошо. Но мы все равно очень душевно с ней поговорили. Принимая от нас деньги за жильё она улыбнулась и сказала, что спрячет от сына (она не сдает жилье туристам, а живет тут летом с внучкой и правнуком).
Генацвале Грими опять нас направил ужинать "по-блату", теперь уже в другой ресторан - "Горни" ("Корни" ?) в курортном парке. Велел найти хозяина Како и сказать пароль. По дислокации ресторанов было несколько, названия написаны буквами-червячками. На вопрос прохожему "где ресторан Горни-Корни?", последовал задумчивый взгляд с размахиванием руками во все стороны. А когда мы спросили "где Како", нам немедленно указали на вот этот ресторан. В первой советской жизни, по-видимости, это было здание вокзала Нас снова ждал накрытый стол и грузинские яства.... Волнительный день подошел к своему логическому завершению. Наетые и напитые мы доползли до "родного боржомского дома".
Город Ахалцихе - административный центр области Самцхе-Джавахети и единственный относительно крупный город в этом районе. Через город проходит важная трасса на Турцию и трасса Батуми - Тбилиси. Центр немного отреставрирован, но город производит впечатление запущенной провинции. Из интересного в городе: турецкая крепость Рабат, армянский католический храм, грузинский католический храм и руины серных бань.
Нас интересовала турецкая крепость Рабат. Крепость была долгое время разрушена и восстановлена только несколько лет назад. Второй большой туристический европейский проект реставрации Саакашвили (первый - город Сигнахи в. Кахети). Он приезжал на открытие объекта. Приезжал даже Шарль Азнавур. В этом городе похоронены его дед и бабка (в Ахалцихе проживает большая армянская диаспора, есть древняя армянская церковь). В рамках проекта были отремонтированы и две основные улицы крепости, обустроена мостовая, отреставрированы фасады и крыши зданий.Несмотря на большую достопримечательность, туристы в городе не задерживаются - экскурсия и назад.
Центральная часть города с высоты (как всегда на видном месте здание полицейского управления а-ля Мишаня) Заночевать мы планировали здесь же (был заранее забронирован отель). Как потом поняли, это было не очень правильное решение изначально.
И вот мы, наконец-то, доехали... Гостиница и косые взгляды тусующихся вокруг восточных мужчин нас как-то напрягли. Гостиница, хотя и в центре, но располагалась рядом с автовокзалом, что увеличивало количество кучкующихся провинциальных генацвале на квадратный метр. . Еще на подъезде к городу нас догнал полицейский и оштрафовал за непристегнутый ремень у женушки моей на 40 лари (стоимость ужина на четверых, между прочим !!). И что обидно, только отъехали с заправки и до места назначения нам каких-то пару километров было. Не то чтобы мы цинично не пристегиваемся, просто даже не успели. А ведь главное что, сами генацвале джигитуют на дороге со страшной силой... Такие выкрутасы....Как мы поняли, главное - пристегнуться, чтобы сидел в случае чего как живой.
К моменту встречи с мутным гостиничным дядечкой нам уже ничего не нравилось. Да и гостиница сама где-то в глубине здания, на лестнице сушится белье, рядом привокзальный трактир... Предчувствие нас не обмануло. Несмотря на бронирование, номеров для нас не было. Мутный дядечка долго кому-то звонил, что-то выяснял и затем предложил другие варианты размещения у "партнеров". Мы вроде согласились и в сопровождении поехали осматривать кроватки. Да... Все было похоже на какие-то дома свиданий в бордовом цвете... А про места общего пользования вообще лучше не говорить. Мы расстроились. Ночь в борделе не входила в наши планы. Но бывалые путешественники всегда найдут выход ! Мы решили возвратиться в Боржоми. Во-первых, там цивильно... Во-вторых, там есть наш новый генацвале Грими, который нас разместит..., в третьих, из Боржоми ближе к следующей точке на целых 80 км. В итоге, позвонив Грими и получив заверения, мы с облегчением вздохнули и бодро потопали в крепость.Крепость нам понравилась, несмотря на то, что это можно назвать новоделом.
Немного истории с географией
Первыми хозяевами крепости были армяне. Однако в 15-16 веках крепость была завоевана Османской империей, и на протяжении трех веков превратилась в центр одного из вилайетов, который так и назывался – Ахалцихский вилайет. В крепости помещались все казенные здания, дом паши и главная ахалцихская мечеть, при которой имелась одна из богатейших библиотек мусульманского Востока. В крепости имели право жить только магометане и поэтому она была вполне гарантирована от измены чуждого ей населения. По окончании Русско-турецкой войны в 1828 году крепость отошла к России и до установления Советской власти просуществовала под юрисдикцией РПЦ, а после установления советской власти она была превращена в музей.
Крепость состоит из нижней части (там кафе, магазинчики, жуткой дорогой отель, в общем, коммерческая часть) и верхней части, собственно то, куда надо купить билет.
Нижняя часть ] Кстати, вот такие глиняные сосуда называются квеври. Это издавна употребляемые в Грузии глиняные сосуды для производства и хранения вина. По форме они напоминают древнегреческую амфору, но без ручек. Такие сосуды мы встречали повсеместно. Именно в них бродит виноград и созревает вино. В Кахети, например, такие квеври закопаны в каждом доме. Верхняя часть Несмотря на планы пощелкать крепость вечером в свете фонарей, мы выдвинулись назад в Боржоми. Генацвале Грими пристроил нас к своей соседке ( у него все было занято чешскими туристами в несметном количестве в четырехместном помещении). Нам выделили 2 комнаты и балкон с видом на город. Жить можно. А сама хозяйка - статная пожилая грузинка с остатками былой красоты. Стеснительная, боящаяся помешать. По-русски говорит не очень хорошо. Но мы все равно очень душевно с ней поговорили. Принимая от нас деньги за жильё она улыбнулась и сказала, что спрячет от сына (она не сдает жилье туристам, а живет тут летом с внучкой и правнуком).
Генацвале Грими опять нас направил ужинать "по-блату", теперь уже в другой ресторан - "Горни" ("Корни" ?) в курортном парке. Велел найти хозяина Како и сказать пароль. По дислокации ресторанов было несколько, названия написаны буквами-червячками. На вопрос прохожему "где ресторан Горни-Корни?", последовал задумчивый взгляд с размахиванием руками во все стороны. А когда мы спросили "где Како", нам немедленно указали на вот этот ресторан. В первой советской жизни, по-видимости, это было здание вокзала Нас снова ждал накрытый стол и грузинские яства.... Волнительный день подошел к своему логическому завершению. Наетые и напитые мы доползли до "родного боржомского дома".
Последний раз редактировалось Evsey 30 июн 2015, 10:45, всего редактировалось 1 раз.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Утро в Боржоми было прекрасно. С балкона перед нами лежал город, вдалеке горы Национального боржомского парка.
По дороге нам попался вот такой красивый дом, имеющий свою историю. Это дом «Фируза» (бирюзовый дом). Построил его иранский консул на Кавказе генерал Мирза-Риза-хана для одной из своих жен . Постройка этого здания относится к концу XIX века. Построено из камня, но часть покрытия крыши и центрального балкона выполнены из дерева. Основной цвет здания - голубой. Потолок центрального балкона украшен разноцветными бирюзовыми камнями, Фасад дома украшен горным хрусталем и зеркалами. Название дома, год постройки и имя владельца высечены на декоративных узорах здания. Дом Мирза-Риза-хана является одним из символов города.Существует только три подобных здания в мире. После смерти консула здание перешло в собственность города и было одно время гостиницей, потом музеем и даже санаторием. Сейчас это жилой дом, в котором открыт музей.
На площади перед входом в парк нас ждал настоящий сюрприз ! Еще раз убедились, как тесен мир ! Сначала обалдели, увидев на парковке паджерика с номерной рамкой "Автофор" и наклейкой Паджероклуба, а затем перед нами предстали обладатели такого родного автомобиля - встретили семью соотечественников, тоже путешествующих по Грузии. Разговорились. Оказалось этот товарищ Саша, который не только приезжает в автофорровский сервис, но и живет через улицу от нас в Люберцах в городке Б. Как тесен мир ! А еще мы встретили московских байкеров, один из которых все выспрашивал про наш маршрут и автоклуб, даже был готов туда вступить, но истинная причина, как мы поняли, заключалась в наших девчонках. На канатной дороге (проезд 2 лари в одну сторону) мы поднялись наверх в горы.
Машенька, как будущий издатель, знакомилась с иностранной литературой...
Сегодня у нас есть,наконец, время посмотреть парк Боржоми, найти целебной воды, подышать горным воздухом. Позавтракав, собравшись и заплатив хозяйке 80 лари (чуть меньше 2 тыс руб) за приют, мы отправились в парк. По дороге попалась вот такая колоритная картина
Вот, собственно самая туристическая часть Боржоми. Парк минеральных вод вдоль горной речки Боржомки - одна из основных достопримечательностей Боржоми. Здесь 2 источника - холодный и теплый, а если дальше пройтись до конца парка, есть даже непритязательный открытый бассейн с теплой минеральной водой (просто бетонная коробка), но мы туда уже не пошли.
В России воду в Боржоми открыли ещё в 19 в., тогда же организовали первый завод и начали продавать в бутылках из хрусталя и с чехлом из тростника. Сам Михаил Романов очень любил целебную водичку.
Вот это источник холодный. Вода отдает сероводородом и,почему-то, немного газированная. Не похожа на бутилированную. Мы набрали имеющиеся емкости (их специально копили, но можно бадейки купить там же за 2 лари)
Это река Боржомка, которая впадает в Куру.
Затем прошли еще вперед к нижней станции канатной дороги, планируя подняться наверх непосредственно в лесную часть курортного парка.По дороге нам попался вот такой красивый дом, имеющий свою историю. Это дом «Фируза» (бирюзовый дом). Построил его иранский консул на Кавказе генерал Мирза-Риза-хана для одной из своих жен . Постройка этого здания относится к концу XIX века. Построено из камня, но часть покрытия крыши и центрального балкона выполнены из дерева. Основной цвет здания - голубой. Потолок центрального балкона украшен разноцветными бирюзовыми камнями, Фасад дома украшен горным хрусталем и зеркалами. Название дома, год постройки и имя владельца высечены на декоративных узорах здания. Дом Мирза-Риза-хана является одним из символов города.Существует только три подобных здания в мире. После смерти консула здание перешло в собственность города и было одно время гостиницей, потом музеем и даже санаторием. Сейчас это жилой дом, в котором открыт музей.
На площади перед входом в парк нас ждал настоящий сюрприз ! Еще раз убедились, как тесен мир ! Сначала обалдели, увидев на парковке паджерика с номерной рамкой "Автофор" и наклейкой Паджероклуба, а затем перед нами предстали обладатели такого родного автомобиля - встретили семью соотечественников, тоже путешествующих по Грузии. Разговорились. Оказалось этот товарищ Саша, который не только приезжает в автофорровский сервис, но и живет через улицу от нас в Люберцах в городке Б. Как тесен мир ! А еще мы встретили московских байкеров, один из которых все выспрашивал про наш маршрут и автоклуб, даже был готов туда вступить, но истинная причина, как мы поняли, заключалась в наших девчонках. На канатной дороге (проезд 2 лари в одну сторону) мы поднялись наверх в горы.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Наверху мы немного прогулялись. По весеннему все дышало и цвело...
И конечно, коровы, куда же в Грузии без них.
Мы спустились с гор и пошли пробовать воду в другом источнике в голубой беседке. Беседка, правда уже не та, что изображена на этикетке минеральной воды, а совсем новая, но установлена она на том месте, где в свое время впервые был обнаружен подземный источник Боржоми. Эта вода более теплая, но на вкус показалась приятней холодной.
Очень приятный и красивый парк тянется вдоль Боржомки
Затем, как всегда, поотирались по сувениркам и восточным сладостям ...
И прикупили боржомский бренд - варенье из шишек, которое рекламировалось как лечебное
Нагулявшись, тронулись в путь.- IZVNE
- Сообщения: 9124
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Пехом там просто нереально. Про причину прочитал. Вы бы без проблем проехали на совершенно стоковом Паджеро. Я туда как раз на П3 лазил.Evsey писал(а):Неее! Не рискнули...В 3 части отчёта я описал причину отказа от этого мероприятия. А пехом - ЛЕНЬIZVNE писал(а):А в Гергети не лазили?
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Т.к. это не последний вояж в Грузию,то оставим эту красоту до следующей встречи с этой замечательной страной.IZVNE писал(а):Пехом там просто нереально. Про причину прочитал. Вы бы без проблем проехали на совершенно стоковом Паджеро. Я туда как раз на П3 лазил.Evsey писал(а):Неее! Не рискнули...В 3 части отчёта я описал причину отказа от этого мероприятия. А пехом - ЛЕНЬIZVNE писал(а):А в Гергети не лазили?
- IZVNE
- Сообщения: 9124
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
На самом деле туда летом лучше ехать. На вершине просто красотища.
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
- Evsey
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:01
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Люберцы - Жулебино
- Поблагодарили: 3 раза
Re: САКАРТВЕЛО - 2015
Едем в Кахети и Алазанскую долину, но сначала заезжаем в Лавру Давид Гареджи, что на азербайджанской границе. Ночуем в городе Сигнахи. По карте это снова двигаемся в обратную сторону до Тбилиси и дальше на восток.
До автобана ехали сначала второстепенной дорогой. За окном мелькали пейзажи под девизом советского кинохита "Брильянтовая рука" - "Стамбул - город контрастов!" Затем выехали вновь на автобан в сторону Тбилиси. Интересно, как пса не сдуло ветром ? Мы за этой машиной ехали достаточно длительное время (до моего тезки Евсея у нас была собака такой же породы дратхаар). После Тбилиси началась Кахетия. Немного географии:
Кахетия (Кахети) - это в прошлом самостоятельное царство, а сейчас область со столицей в городе Телави на востоке Грузии в верховьях рек Иори и Алазани.
С 1801 года в составе Российской империи. Кахетия знаменита вином и тушинскими горами (именно в горах Тушетии был местный аэродром, где летал на вертолете Мимино). Ещё недавно это была своего рода грузинская Сибирь, окраинный и забытый миром регион. Сейчас начинает развиваться туризм.
За чем едут в Кахетию? Обычно за вином. Тут его много и оно хорошее. Все знаменитые кахетинские винзаводы находятся именно здесь (вино Цинандали, Гурджаани, Алазанская долина, Вазисубани, Киндзмараули, Мукузани, делают именно здесь). Кахетинское вино - самое знаменитое (и многочисленное) из всех грузинских вин. И дело не в том, что оно хорошее или плохое, а в том, что здесь своя "кахетинская" технология и почти что свой виноград. То есть, саперави можно сажать где угодно, но в Алазанской долине он чувствует себя естественнее.
Итак, свернув у города Сагареджо на дорогу, которая нас должна была довести до азербайджанских горных хребтов, нас стали окружать нереальные пейзажи. Устали щелкать... Вот мы и практически доехали до Лавры Давид Гареджи.
До автобана ехали сначала второстепенной дорогой. За окном мелькали пейзажи под девизом советского кинохита "Брильянтовая рука" - "Стамбул - город контрастов!" Затем выехали вновь на автобан в сторону Тбилиси. Интересно, как пса не сдуло ветром ? Мы за этой машиной ехали достаточно длительное время (до моего тезки Евсея у нас была собака такой же породы дратхаар). После Тбилиси началась Кахетия. Немного географии:
Кахетия (Кахети) - это в прошлом самостоятельное царство, а сейчас область со столицей в городе Телави на востоке Грузии в верховьях рек Иори и Алазани.
С 1801 года в составе Российской империи. Кахетия знаменита вином и тушинскими горами (именно в горах Тушетии был местный аэродром, где летал на вертолете Мимино). Ещё недавно это была своего рода грузинская Сибирь, окраинный и забытый миром регион. Сейчас начинает развиваться туризм.
За чем едут в Кахетию? Обычно за вином. Тут его много и оно хорошее. Все знаменитые кахетинские винзаводы находятся именно здесь (вино Цинандали, Гурджаани, Алазанская долина, Вазисубани, Киндзмараули, Мукузани, делают именно здесь). Кахетинское вино - самое знаменитое (и многочисленное) из всех грузинских вин. И дело не в том, что оно хорошее или плохое, а в том, что здесь своя "кахетинская" технология и почти что свой виноград. То есть, саперави можно сажать где угодно, но в Алазанской долине он чувствует себя естественнее.
Итак, свернув у города Сагареджо на дорогу, которая нас должна была довести до азербайджанских горных хребтов, нас стали окружать нереальные пейзажи. Устали щелкать... Вот мы и практически доехали до Лавры Давид Гареджи.