Резина 195/80 влезет на мини?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 08:03
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero mini 4A30, Nissan Stagea whc34, suzuki wagon r k6a
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Спасибо мужики!
Сегодня нашел на гаражах выкинутую покрышку 205/70/15, на шиномонтажке одел на новый диск, примерил на перед - вроде не трет и запас небольшой есть. Так что буду брать.
Кстати с таким вылетом он даже с одним колесом побрутальнее стал)
Сегодня нашел на гаражах выкинутую покрышку 205/70/15, на шиномонтажке одел на новый диск, примерил на перед - вроде не трет и запас небольшой есть. Так что буду брать.
Кстати с таким вылетом он даже с одним колесом побрутальнее стал)
- idled
- Сообщения: 4004
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Смотрится конечно солиднее, а наружу из под крыла резина немного выступает? На джуниоре с таким вылетом родная(205-я) не выступает, а вот 225-я торчала, так по грязи машина махом заляпывается вся по крышу. Про это почему-то все молчат, кто ставит диски с меньшим вылетом(или проставки) и широкую резину .yaroslav_novikov писал(а):..Кстати с таким вылетом он даже с одним колесом побрутальнее стал)
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- Лапушка
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: 18 фев 2013, 17:35
- Двигатель:: маленький
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini, Н58А, 2004
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Может кому пригодится. Сама изучала тему когда искала резину.
В итоге поставила 195/80 на родные.
Трет при полном обороте. (зима в тех же местах терла - размер не помню)
В итоге поставила 195/80 на родные.
Трет при полном обороте. (зима в тех же местах терла - размер не помню)
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 08:03
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero mini 4A30, Nissan Stagea whc34, suzuki wagon r k6a
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
выступает, конечно будет так же по крышу заляпывать, если уширители не поставить. На минике ж тем более нету уширителей как на джунике. Я со временем планирую поставить резиновые универсальные уширители, у нас как раз на местном форуме хабаровском кто-то ими торговал. Молчат наверное потому что для кого-то это очевидно, а кому-то это наоборот, "мужественности" придаёт - типа танки грязи не боятся или "чистый джип позор хозяину" (хотя если честно я всё же предпочитаю ездить на чистой машине )idled писал(а):Смотрится конечно солиднее, а наружу из под крыла резина немного выступает? На джуниоре с таким вылетом родная(205-я) не выступает, а вот 225-я торчала, так по грязи машина махом заляпывается вся по крышу. Про это почему-то все молчат, кто ставит диски с меньшим вылетом(или проставки) и широкую резину .yaroslav_novikov писал(а):..Кстати с таким вылетом он даже с одним колесом побрутальнее стал)
- zoth
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 10:15
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Junior
- Откуда: Амурская обл Бурея
- Откуда: Амурская область, Бурея
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Я на своём Леопарде собираюсь просто снимать уширители и ставить крылья с транспортёрной ленты, ибо уляпываюсь по самое нехочу. А чистый джип, да, позорр!
Pajero Mini МКПП 2001 лифт 195/80 МТ был (лежит разбитый - разбираю)
Pajero Junior 96 31-е лапы Сафари 510 МТ МКПП ГП 5,6 лифт 7,5 см
Pajero Junior 96 31-е лапы Сафари 510 МТ МКПП ГП 5,6 лифт 7,5 см
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:07
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2006 H58A MRXE мкпп 4WD 4a30
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Здрасте долго сам подбирал диски и шины, поделюсь опытом мб каму и пригодится. (у меня Миник 2006 г. кузов H58A, двигатель 4A30, комплектация MRXE, коробка была автомат V4A11 - стала механика, 4WD).
И так общие размеры:
PCD (диаметр крепежных отверстий): 114.3 (наверное самый важный параметр при подборе дисков, редкий размер, от больших ждипов и русских не подойдут)
Количество крепежных отверстий: 5 (обычно эти два параметра указывают вместе т.е. диски 114.3х5)
DIA (диаметр отверстия под ступицу): 67 (это дыра в середине диска, указан размер у оригинального диска, а значит нужен не меньше)
Расстояние до передней стойки (от оригинального диска): примерно 1-1.5 см
Существуют переходники под другие диаметры отверстий и другое их количество, но их стоимость от 1500-4000 в среднем за штуку, и они выносят колесо наружу сантиметра на 2, поэтому лучше рассчитывать на стандартные размеры крепежа.
Размеры стандартных диска/шины:
Диск
Диаметр: r15
DIA: 67 мм
ET (вылет, расстояние от центра диска до плоскости с крепежными отверстиями, бывает положительным и отрицательным): 46 мм (положительный вылет)
Ширина: 5.5 дюйма (1 дюйм = 2.54 см)
Шина
175/80
175 - ширина в мм
80 - высота в % от ширины ((80*175)/100=140 мм)
В принципи этих данных, линейки и калькулятора достаточно. И весов, если хотите высчитать на сколько станет тяжелей/легче машина, т.к. для нашего слабого движка это важно.
Ну на примере себя, опишу подробней, в том числе о сюрпризах которые вылезли.
Оригинальные колеса. Ошущения (двигатель 660 без турбо, коробка автомат 4 скорости)
Динамика: спокойный разгон до 80, в натяжку до 100, с горы 120
Устойчивость: на скорости в резких поворотах шины визжали, при наезде на препятствия машина сразу плыла и теряла управление
Проходимость: почти на любом грунте была пробуксовка без 4wd, ведущий зад очень легкий. В грязь и песок проваливались как нож в масло.
Хотел поставить шины шириной этак на 300 Но высота их выше моего капота, поднимать на такую высоту переднюю рычажную подвеску геморой, да и при таком двигателе получился бы трактор. Было решено высчитать максимальный размер которым можно вставить не поднимая машины, ну или при самом простом подъеме на 5 см проставками под стойки.
Выяснилось, что влезут шины максимум на 235/75, но впритык, так что поворачиваться не будут. Расчитал так чтобы со всех сторон до крыла было не меньше 5 см, и вышло что 215/75 будет в самый раз.
И так Шины 215/75 r15
Оригинальный диск сразу отпал, т.к. несложно посчитать 215-175=40/2= 2см будет лишних в ширину с каждой стороны, а у нас до стойки только 1 см!!!! А нам еще нужно расстояние под раздутую шину и просто запас чтобы грязь и камни не забивались между.
И так считаем что мне нужно 4 см диска вынести наружу, можно конечно купить проставку под крепление диска, 1 стоит 2-4 т.р. и толщиной 2 см, т.е. мне нужно 4 только на передок, уже дороже новых дисков + видок когда передок будет шире задка...
Вывод - новые диски. Считаем: вылет ET оригинальных дисков 46 мм (положительный), несложно догадаться что мне нужны диски с нулевым 0 вылетом (крепления ровно по середине диска), или с любым отрицательным вылетом.
К сожалению с нашим размером крепежа 114.3/5 я нашол только диски под заказ с вылетом -40мм (отрицательный). Подумал пофиг, больше нечего и заказал.
И так Диски 114.3/5 r15 вылет -40
когда диски пришли, я понял что чтото не так они были шире шины на 5 см с каждой стороны. Оказывается у диска еще есть важный параметр ШИРИНА, она была 10 дюймов, т.е. 254 мм при шине 215 мм (7.5 дюйма).
Что имеем: r15
Шины: ширина 7.5 дюйма (215/75 r15)
Диски: ширина 10 дюймов (114.3/5 r15 вылет -40)
При этом рекомендуют в среднем чтобы диск был на 2 дюйма уже шины! Не повторяйте моих ошибок и считайте лучше.
Отсылать диски назад было себе дороже, да и других нет, проставки еще дороже. Хотел сваркой сделать их уже, да не нашол пряморукого сварщика. Потом увидел в интернете как одевают шины на диски шире ВЗРЫВОМ. На шиномонтажке конечно так делают часто, но когда увидели мои, сразу стали отговаривать, мол это черезчур )) Но у меня мы помним выбора нет), поэтому я сказал мужики давайте попробуем)
Увы взрывом не удалось, расстояние от кольца шины до диска 5 см, вся сила взрыва выветривалась и не успевала надеть шину, заливать туда канистру 20 литров чтобы не выветрилась было капец шиномантажке Решили попробовать камерами, хоть и не верили. Но УРА камеры от УАЗа, встали как там и были. 2 атмосферы надели шины на диск, уже когда поставил спустил до 1.5 атмосферы для мягкости.
Нужно сказать многие отговаривали, говорили что: бока сожрет, распорешь бока, разуешься в повороте...
Проверено на себе - проехал на полностью спущеном колесе около 20 км, по кочкам и по асфальту 80 км/ч, и резкие повороты были - НЕ разулся.
По поводу сожрет бока и разрежет. Грузоподъемность 1 шины - 800 кг + УАЗовская камера еще столькоже, итого 1 колесо держит тонны полторы. Вес нашей машинки = 900 кг, ну с грузом 1 т., 4 колеса держат больше 4 т., ЧЕМ СОЖРЕТ БОКА? На камни я боками наезжал, машину тупо сталкивает всторону но не че не режет.
И так прикрутил колеса. И тут сюрприз - передние колеса не крутятся, скребут о чтото. Оказалось диск терся о тормозную колодку почемуто, пришлось делать самодельную прокладку под диск в 5 мм. Второй сюрприз - задние колеса на кочках бились в крылья, а передние царапали бампер при повороте (Вывод - запас в 5 см до крыльев маловат!), пришлось делать подъем кузова на 5 см, помогло (в переди проставки над стойками, сзади амортизаторы от Нивы и пружины длинней).
Вывод...
Вес машины с новыми колесами вырос на 50 кг.
Новые колеса. Ошущения (двигатель 660 без турбо, коробка механика 5 скоростей)
Динамика: спокойный разгон до 50, в натяжку до 80, с горы 90 (но за счет механики, с светофора трогаюсь первый с пробуксовкой)
Устойчивость: на скорости в резких поворотах машина устойчива, кочки не подкидывают машину, вообще пофиг.
Проходимость: колеса больше не тонут, пробуксовать сложно, задок прижимается весом самих колес.
Расход не увеличился, мб за счет того что одновременно поставил механику вместо автомата.
Я не люблю гонять, для этого есть другая машина, зато на этом тихоходе теперь спокойно объезжаю пробки через бардюры, на грунтовках еду с той же скоростью что и по асфальту, а владельци скалок, марчков, чайников и пр. тюнинговоных гонщиков с сантиметровой посадкой зависливо смотрят стоя в пробке или ползя и скребя обвесами по грунту.
Полезные ссылки для расчетов:
http://www.pokrishka.ru/wheels_izmerenie.html
http://all-tyres.ru/catalog/spravka/car_modding.swf
http://avtowave.ru/index.php?option=com ... =2&mod=272
Удачи
И так общие размеры:
PCD (диаметр крепежных отверстий): 114.3 (наверное самый важный параметр при подборе дисков, редкий размер, от больших ждипов и русских не подойдут)
Количество крепежных отверстий: 5 (обычно эти два параметра указывают вместе т.е. диски 114.3х5)
DIA (диаметр отверстия под ступицу): 67 (это дыра в середине диска, указан размер у оригинального диска, а значит нужен не меньше)
Расстояние до передней стойки (от оригинального диска): примерно 1-1.5 см
Существуют переходники под другие диаметры отверстий и другое их количество, но их стоимость от 1500-4000 в среднем за штуку, и они выносят колесо наружу сантиметра на 2, поэтому лучше рассчитывать на стандартные размеры крепежа.
Размеры стандартных диска/шины:
Диск
Диаметр: r15
DIA: 67 мм
ET (вылет, расстояние от центра диска до плоскости с крепежными отверстиями, бывает положительным и отрицательным): 46 мм (положительный вылет)
Ширина: 5.5 дюйма (1 дюйм = 2.54 см)
Шина
175/80
175 - ширина в мм
80 - высота в % от ширины ((80*175)/100=140 мм)
В принципи этих данных, линейки и калькулятора достаточно. И весов, если хотите высчитать на сколько станет тяжелей/легче машина, т.к. для нашего слабого движка это важно.
Ну на примере себя, опишу подробней, в том числе о сюрпризах которые вылезли.
Оригинальные колеса. Ошущения (двигатель 660 без турбо, коробка автомат 4 скорости)
Динамика: спокойный разгон до 80, в натяжку до 100, с горы 120
Устойчивость: на скорости в резких поворотах шины визжали, при наезде на препятствия машина сразу плыла и теряла управление
Проходимость: почти на любом грунте была пробуксовка без 4wd, ведущий зад очень легкий. В грязь и песок проваливались как нож в масло.
Хотел поставить шины шириной этак на 300 Но высота их выше моего капота, поднимать на такую высоту переднюю рычажную подвеску геморой, да и при таком двигателе получился бы трактор. Было решено высчитать максимальный размер которым можно вставить не поднимая машины, ну или при самом простом подъеме на 5 см проставками под стойки.
Выяснилось, что влезут шины максимум на 235/75, но впритык, так что поворачиваться не будут. Расчитал так чтобы со всех сторон до крыла было не меньше 5 см, и вышло что 215/75 будет в самый раз.
И так Шины 215/75 r15
Оригинальный диск сразу отпал, т.к. несложно посчитать 215-175=40/2= 2см будет лишних в ширину с каждой стороны, а у нас до стойки только 1 см!!!! А нам еще нужно расстояние под раздутую шину и просто запас чтобы грязь и камни не забивались между.
И так считаем что мне нужно 4 см диска вынести наружу, можно конечно купить проставку под крепление диска, 1 стоит 2-4 т.р. и толщиной 2 см, т.е. мне нужно 4 только на передок, уже дороже новых дисков + видок когда передок будет шире задка...
Вывод - новые диски. Считаем: вылет ET оригинальных дисков 46 мм (положительный), несложно догадаться что мне нужны диски с нулевым 0 вылетом (крепления ровно по середине диска), или с любым отрицательным вылетом.
К сожалению с нашим размером крепежа 114.3/5 я нашол только диски под заказ с вылетом -40мм (отрицательный). Подумал пофиг, больше нечего и заказал.
И так Диски 114.3/5 r15 вылет -40
когда диски пришли, я понял что чтото не так они были шире шины на 5 см с каждой стороны. Оказывается у диска еще есть важный параметр ШИРИНА, она была 10 дюймов, т.е. 254 мм при шине 215 мм (7.5 дюйма).
Что имеем: r15
Шины: ширина 7.5 дюйма (215/75 r15)
Диски: ширина 10 дюймов (114.3/5 r15 вылет -40)
При этом рекомендуют в среднем чтобы диск был на 2 дюйма уже шины! Не повторяйте моих ошибок и считайте лучше.
Отсылать диски назад было себе дороже, да и других нет, проставки еще дороже. Хотел сваркой сделать их уже, да не нашол пряморукого сварщика. Потом увидел в интернете как одевают шины на диски шире ВЗРЫВОМ. На шиномонтажке конечно так делают часто, но когда увидели мои, сразу стали отговаривать, мол это черезчур )) Но у меня мы помним выбора нет), поэтому я сказал мужики давайте попробуем)
Увы взрывом не удалось, расстояние от кольца шины до диска 5 см, вся сила взрыва выветривалась и не успевала надеть шину, заливать туда канистру 20 литров чтобы не выветрилась было капец шиномантажке Решили попробовать камерами, хоть и не верили. Но УРА камеры от УАЗа, встали как там и были. 2 атмосферы надели шины на диск, уже когда поставил спустил до 1.5 атмосферы для мягкости.
Нужно сказать многие отговаривали, говорили что: бока сожрет, распорешь бока, разуешься в повороте...
Проверено на себе - проехал на полностью спущеном колесе около 20 км, по кочкам и по асфальту 80 км/ч, и резкие повороты были - НЕ разулся.
По поводу сожрет бока и разрежет. Грузоподъемность 1 шины - 800 кг + УАЗовская камера еще столькоже, итого 1 колесо держит тонны полторы. Вес нашей машинки = 900 кг, ну с грузом 1 т., 4 колеса держат больше 4 т., ЧЕМ СОЖРЕТ БОКА? На камни я боками наезжал, машину тупо сталкивает всторону но не че не режет.
И так прикрутил колеса. И тут сюрприз - передние колеса не крутятся, скребут о чтото. Оказалось диск терся о тормозную колодку почемуто, пришлось делать самодельную прокладку под диск в 5 мм. Второй сюрприз - задние колеса на кочках бились в крылья, а передние царапали бампер при повороте (Вывод - запас в 5 см до крыльев маловат!), пришлось делать подъем кузова на 5 см, помогло (в переди проставки над стойками, сзади амортизаторы от Нивы и пружины длинней).
Вывод...
Вес машины с новыми колесами вырос на 50 кг.
Новые колеса. Ошущения (двигатель 660 без турбо, коробка механика 5 скоростей)
Динамика: спокойный разгон до 50, в натяжку до 80, с горы 90 (но за счет механики, с светофора трогаюсь первый с пробуксовкой)
Устойчивость: на скорости в резких поворотах машина устойчива, кочки не подкидывают машину, вообще пофиг.
Проходимость: колеса больше не тонут, пробуксовать сложно, задок прижимается весом самих колес.
Расход не увеличился, мб за счет того что одновременно поставил механику вместо автомата.
Я не люблю гонять, для этого есть другая машина, зато на этом тихоходе теперь спокойно объезжаю пробки через бардюры, на грунтовках еду с той же скоростью что и по асфальту, а владельци скалок, марчков, чайников и пр. тюнинговоных гонщиков с сантиметровой посадкой зависливо смотрят стоя в пробке или ползя и скребя обвесами по грунту.
Полезные ссылки для расчетов:
http://www.pokrishka.ru/wheels_izmerenie.html
http://all-tyres.ru/catalog/spravka/car_modding.swf
http://avtowave.ru/index.php?option=com ... =2&mod=272
Удачи
Mitsubishi Pajero Mini 2006 | H58A | MRXE | 4A30 | 4WD | V4A11-V5M41 | 5 см | ET-40 10 дю| r15 215/75 BFGoodrich Mud Terrain|
Маленький Мини Жип ^_^| кузов | компл.|двиг.|прив.|коробки AT-MT| лифт |диски штам | шины грязевые c камерами УАЗ 15|
Маленький Мини Жип ^_^| кузов | компл.|двиг.|прив.|коробки AT-MT| лифт |диски штам | шины грязевые c камерами УАЗ 15|
- Eugeen
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 12 май 2012, 16:11
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO JUNIOR, ZR-2, 3FA/T(96M) MKUE 1100, 4WD
- Откуда: Арсеньев
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Простите за глупый вопрос,- на диски от миника (195/70/15) резина от джуника (205/70/15) встанет?
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:07
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2006 H58A MRXE мкпп 4WD 4a30
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
да, будет выше и шире примерно на 1 см, проверь что есть запас до передней стойки в ширину, высота если щас не где не задевает, и не должна задевать потом.Eugeen писал(а):Простите за глупый вопрос,- на диски от миника (195/70/15) резина от джуника (205/70/15) встанет?
Mitsubishi Pajero Mini 2006 | H58A | MRXE | 4A30 | 4WD | V4A11-V5M41 | 5 см | ET-40 10 дю| r15 215/75 BFGoodrich Mud Terrain|
Маленький Мини Жип ^_^| кузов | компл.|двиг.|прив.|коробки AT-MT| лифт |диски штам | шины грязевые c камерами УАЗ 15|
Маленький Мини Жип ^_^| кузов | компл.|двиг.|прив.|коробки AT-MT| лифт |диски штам | шины грязевые c камерами УАЗ 15|
- Eugeen
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 12 май 2012, 16:11
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO JUNIOR, ZR-2, 3FA/T(96M) MKUE 1100, 4WD
- Откуда: Арсеньев
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Я про то, что резину одинаковую можно поставить с 6JJ на 5jj диски? Просто у знакомого есть колёса с дисками 195/70/15 от миника, ширина у него 5JJ и колёса соответственно узкие, а я хочу на его диски резину от джуника впихнуть, т.е 205/70/15 - налезет?
- idled
- Сообщения: 4004
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Да можно поставить ничего страшного не будет, вопрос в том стоит ли оно того, ну ставить эти диски от миника на свою машину....Eugeen писал(а): ...можно поставить с 6JJ на 5jj диски?...
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- zoth
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 10:15
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Junior
- Откуда: Амурская обл Бурея
- Откуда: Амурская область, Бурея
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Налезть налезет, но кататься на таких не стоит. Для 205-ой нужен более широкий диск. Износ резины будет существенно выше, в поворотах авто неустойчивей. Ездят, конечно, но смысл?
С просторов джиперских форумов:
-Скоростной: чем уже диск по сравнению с одетой на него шиной, тем хуже управляемость автомобиля при скоростном движении и движении по твердым покрытиям. Поэтому для гонок следует выбирать диски шириной не менее 80% (80-95%) от ширины покрышки.
-Внедорожный: ширина диска составляет примерно 60% от заявленной ширины шины (т.е. для шины шириной 12.5" следует приобретать диск шириной 8"). Для таких пропорций есть минимум две причины. Первая: на соревнованиях и других внедорожных мероприятиях для движения по песку, грязи, болоту и т.п. давление в шинах снижают до нескольких десятых атмосферы. Колеса при этом предпочитают часто разбортовываться. Принято считать, что при более узком диске край шины с большей силой, чем на широком, давит на обод диска, тем самым шина не слетает при более низком давлении. Это конечно верно, но совсем не до такой степени. Реально все определяется профилем бортика диска, шины, геометрией их контакта и мастерством водителя, конечно. Ну а для бОльшей гарантии от неразбортирования следует приобретать бедлоки. Вторая причина. На большинстве шин (кроме Bogger и некоторых других) их ширина (измеряемая по "щекам" боковин) больше, чем ширина контактной части протектора. Соответственно одевая такие шины на более узкие диски, уменьшают выпирание боковин и тем самым слегка увеличивают "зубастость" боковых грунтозацепов. А также немного уменьшают поперечное сечение колеса, а значит и сопротивление всякой жиже при движении в глубокой колее и т.п. Однако надо заметить, что на более широких дисках пятно контакта шины при низком давлении все-таки больше, чем на узких. А этот параметр важен при езде по болотам и мягким грунтам.
Если хочется, ставьте - всё равно очень легко самого себя убедить в том, что хочется (быстро ездить не буду, в каку не полезу, другие же ездят, денег нет и вообще их жалко, машина это железяка и ещё тысяча причин)
С просторов джиперских форумов:
-Скоростной: чем уже диск по сравнению с одетой на него шиной, тем хуже управляемость автомобиля при скоростном движении и движении по твердым покрытиям. Поэтому для гонок следует выбирать диски шириной не менее 80% (80-95%) от ширины покрышки.
-Внедорожный: ширина диска составляет примерно 60% от заявленной ширины шины (т.е. для шины шириной 12.5" следует приобретать диск шириной 8"). Для таких пропорций есть минимум две причины. Первая: на соревнованиях и других внедорожных мероприятиях для движения по песку, грязи, болоту и т.п. давление в шинах снижают до нескольких десятых атмосферы. Колеса при этом предпочитают часто разбортовываться. Принято считать, что при более узком диске край шины с большей силой, чем на широком, давит на обод диска, тем самым шина не слетает при более низком давлении. Это конечно верно, но совсем не до такой степени. Реально все определяется профилем бортика диска, шины, геометрией их контакта и мастерством водителя, конечно. Ну а для бОльшей гарантии от неразбортирования следует приобретать бедлоки. Вторая причина. На большинстве шин (кроме Bogger и некоторых других) их ширина (измеряемая по "щекам" боковин) больше, чем ширина контактной части протектора. Соответственно одевая такие шины на более узкие диски, уменьшают выпирание боковин и тем самым слегка увеличивают "зубастость" боковых грунтозацепов. А также немного уменьшают поперечное сечение колеса, а значит и сопротивление всякой жиже при движении в глубокой колее и т.п. Однако надо заметить, что на более широких дисках пятно контакта шины при низком давлении все-таки больше, чем на узких. А этот параметр важен при езде по болотам и мягким грунтам.
Если хочется, ставьте - всё равно очень легко самого себя убедить в том, что хочется (быстро ездить не буду, в каку не полезу, другие же ездят, денег нет и вообще их жалко, машина это железяка и ещё тысяча причин)
Pajero Mini МКПП 2001 лифт 195/80 МТ был (лежит разбитый - разбираю)
Pajero Junior 96 31-е лапы Сафари 510 МТ МКПП ГП 5,6 лифт 7,5 см
Pajero Junior 96 31-е лапы Сафари 510 МТ МКПП ГП 5,6 лифт 7,5 см
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 08:03
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero mini 4A30, Nissan Stagea whc34, suzuki wagon r k6a
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
не написал тут про итог - резины 205/70R15 на дисках 7J от JEEP с вылетом 31,7
Итог — ничего нигде не задевает, не шоркает, есть небольшой запас везде — и при вывороте, и до пружин, и сзади, и из арок практически не вылазят — не надо уширители ставить. Вот что вышло:
Сравнение старой резины 175/80/15 и новой, вид спереди
Вот он, лёгкий практически несуществующий "выступ"
В тяге разницы я не заметил — примерно осталась на прежнем уровне. Усилие на руль также практически не изменилось (несмотря на то что ЕТ стало меньше). Так что можно ставить смело.
Итог — ничего нигде не задевает, не шоркает, есть небольшой запас везде — и при вывороте, и до пружин, и сзади, и из арок практически не вылазят — не надо уширители ставить. Вот что вышло:
Сравнение старой резины 175/80/15 и новой, вид спереди
Вот он, лёгкий практически несуществующий "выступ"
В тяге разницы я не заметил — примерно осталась на прежнем уровне. Усилие на руль также практически не изменилось (несмотря на то что ЕТ стало меньше). Так что можно ставить смело.
- Luddit
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Я вроде отписывался, что 205/70/15 можно спокойно ставить на дисках с вылетом 38.yaroslav_novikov писал(а):не написал тут про итог - резины 205/70R15 на дисках 7J от JEEP с вылетом 31,7
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 08:03
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero mini 4A30, Nissan Stagea whc34, suzuki wagon r k6a
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Возможно, но дополнительная информация с фотографиями я думаю лишней не будетLuddit писал(а):Я вроде отписывался, что 205/70/15 можно спокойно ставить на дисках с вылетом 38.yaroslav_novikov писал(а):не написал тут про итог - резины 205/70R15 на дисках 7J от JEEP с вылетом 31,7
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 10 янв 2012, 00:30
- Двигатель:: 4A31 + ??
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2004 + Hyundai Starex 4WD 2005
- Откуда: Мурманск
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
А с большим вылетом, например, 41? Можно?Luddit писал(а):Я вроде отписывался, что 205/70/15 можно спокойно ставить на дисках с вылетом 38.yaroslav_novikov писал(а):не написал тут про итог - резины 205/70R15 на дисках 7J от JEEP с вылетом 31,7
И где в первую очередь будет тереть?
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 10 янв 2012, 00:30
- Двигатель:: 4A31 + ??
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2004 + Hyundai Starex 4WD 2005
- Откуда: Мурманск
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
В общем, за 700 р. купил на рынке 2 универсальные проставки толщиной 5 мм.
Поставил на зад.
Заехал задними колесами попеременно на хорошую кочку, что бы подвеска до упора сработала - вроде не трет нигде.
А спереди с такими проставками тоже тереть не должно, это и так видно.
В общем, сейчас конфигурация такая:
Резина - Nokian Hakkapeliitta 5, размер 205/70 R15.
Диски - стандартные, 5,5х15, 5х114,3, ЦО67,1, ЕТ46. Проставки имитируют ЕТ41.
Заказал диски с ЕТ41. Как придут - установлю, испытаю и отпишусь.
Поставил на зад.
Заехал задними колесами попеременно на хорошую кочку, что бы подвеска до упора сработала - вроде не трет нигде.
А спереди с такими проставками тоже тереть не должно, это и так видно.
В общем, сейчас конфигурация такая:
Резина - Nokian Hakkapeliitta 5, размер 205/70 R15.
Диски - стандартные, 5,5х15, 5х114,3, ЦО67,1, ЕТ46. Проставки имитируют ЕТ41.
Заказал диски с ЕТ41. Как придут - установлю, испытаю и отпишусь.
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 01 июл 2013, 07:42
- Двигатель:: 4A30 Turbo, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero mini, 2000, H58A, MRPF V (Turbo), 4FA/T
- Откуда: Уссурийск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Доброго времени суток.
Задаю вопрос не прочитав все 27 страниц темы: "Какие шины не родного размера влезут и не будут нигде задевать без изменения конструкции, покупки дисков, проставок и т.п.?"
Задаю вопрос не прочитав все 27 страниц темы: "Какие шины не родного размера влезут и не будут нигде задевать без изменения конструкции, покупки дисков, проставок и т.п.?"
Mitsubishi Pajero mini, "Истребитель" [c 24.06.2013г.]
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:07
- Двигатель:: 4A30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2006 H58A MRXE мкпп 4WD 4a30
- Откуда: Чита
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Судя по первой странице 195/70.nosoff писал(а):Доброго времени суток.
Задаю вопрос не прочитав все 27 страниц темы: "Какие шины не родного размера влезут и не будут нигде задевать без изменения конструкции, покупки дисков, проставок и т.п.?"
Хотя гарантий не кто не даст.
Например, я когда себе ставил (больше и с подъемом но все же), одна сторона жопы задевала на кочках, снял амортизаторы оказалось что они разные, один масляный другой газовый, передок также одно колесо при вывороте цепляло, стойки по разному просажены оказались.
А вообще у меня на родных колесах, спереди от колеса до стойки было чуть меньше сантиметра, поэтому на родных дисках шире чем 195 точно врядле, кстате если посчитать 195-175=20мм=2см, т.е. по 1 см с каждой стороны, очень рекомендую линейкой замерить точное расстояние сейчас от колеса до стойки спереди, у меня бы точно терлось если не колесо то грязь.
По высоте родные 148.7 мм, а 195/70 - 136.5, т.е. будут ниже и влезут, как в названии темы 195/80 - 156 мм, т.е. выше и не факт, вот 195/75 - 146.25 мм, почти как родные, но незнаю можноли такие найти в продаже.
Mitsubishi Pajero Mini 2006 | H58A | MRXE | 4A30 | 4WD | V4A11-V5M41 | 5 см | ET-40 10 дю| r15 215/75 BFGoodrich Mud Terrain|
Маленький Мини Жип ^_^| кузов | компл.|двиг.|прив.|коробки AT-MT| лифт |диски штам | шины грязевые c камерами УАЗ 15|
Маленький Мини Жип ^_^| кузов | компл.|двиг.|прив.|коробки AT-MT| лифт |диски штам | шины грязевые c камерами УАЗ 15|
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 01 июл 2013, 07:42
- Двигатель:: 4A30 Turbo, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero mini, 2000, H58A, MRPF V (Turbo), 4FA/T
- Откуда: Уссурийск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Резина 195/80 влезет на мини?
Благодарю.миниЖип писал(а):А вообще у меня на родных колесах, спереди от колеса до стойки было чуть меньше сантиметра, поэтому на родных дисках шире чем 195 точно врядле, кстате если посчитать 195-175=20мм=2см, т.е. по 1 см с каждой стороны, очень рекомендую линейкой замерить точное расстояние сейчас от колеса до стойки спереди, у меня бы точно терлось если не колесо то грязь.
По высоте родные 148.7 мм, а 195/70 - 136.5, т.е. будут ниже и влезут, как в названии темы 195/80 - 156 мм, т.е. выше и не факт, вот 195/75 - 146.25 мм, почти как родные, но незнаю можноли такие найти в продаже.
Mitsubishi Pajero mini, "Истребитель" [c 24.06.2013г.]