Добавлю к предпоследнему абзацу:SNOOPER писал(а):https://www.mirsmazok.ru/press/729.htmlюрий юрикович писал(а): Спасибо, я этого не знал, хотя с утра и вчера лазаю по темам с маслами... То есть ГЛ это для гипоидных пар?
Однако выбор трансмиссионного масла определяется не только уровнем его эксплуатационных свойств, но и вязкостьюсмазочного материала. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на значение вязкости 90.Если рациональнее использовать "всесезонное" масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Причем последнее не очень подходит для суровой зимы, масло класса 80W-90 достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в период самых сильных морозов. Конец цитаты.
По этому пендосовскому стандарту масло 85W работоспособно до минус 12 оС, 80W до минус 26 оС, 75W до минус 40 оС, а 70W работает до минус 56 оС. Смысл ограничений в том, что после длительной стоянки масло задубевает так, что при начале движения не поступает в подшипники и пары трения. Согласен с автором цитаты, что оптимальный диапазон высокотемпературной вязкости для РФ соответствует "90". При летних горных покатушках и/или таскании тяжёлого прицепа для мостов(особенно заднего) пойдёт "140" или смесь "140 с 90" (пропорция по вкусу)!