Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение технотол »

чета слабовато. фильтр воздушный чистый?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

технотол писал(а):чета слабовато. фильтр воздушный чистый?
Новый.
У меня это был пробный заезд, надо с кем то будет специально прокатится и проверить на ручном режиме, на 2й передаче до 3000 об/мин или более при движении на полной скорости.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение технотол »

у меня акпп. я просто тапку в пол и до скока сможешь (в зависимости от местности). в идеале хотя бы до 140 км/ч.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

технотол писал(а):у меня акпп. я просто тапку в пол и до скока сможешь (в зависимости от местности). в идеале хотя бы до 140 км/ч.
Бедный двигатель...
У меня тоже автомат. Но у нас есть и ручной режим.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение технотол »

Jackson писал(а):
технотол писал(а):у меня акпп. я просто тапку в пол и до скока сможешь (в зависимости от местности). в идеале хотя бы до 140 км/ч.
Бедный двигатель...
У меня тоже автомат. Но у нас есть и ручной режим.
1.для проведения теста как говорится: один рас не ........
2.отличие автоматического режима как раз в том, что не позволяет перекручивать движок и перегружать акпп.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

Ну по крайней мере так написано в статье которую я нашел:
"...для проверки наддува давления, когда увеличивается число оборотов двигателя приблизительно до 3000 об/мин или более при движении на полной скорости на 2-й.
Стандартное значение: 198.7 - 228.0 кПа..."
Хотя здесь в открытую и не говорится о ручном режиме, но можно предположить.
И к этому варианту тестирования так же применимо тоже выражение.
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение ELECTREG »

Jackson писал(а):Победил я свою напасть. Вакуумные трубки были перепутаны основного э/м клапана ДЗ.
Осталось разобраться с датчиком положения акселератора.
На следующих выходных все ровно проверю давление турбины.
Привет! Покажи, пожалуйста на схеме или картинке какие именно трубки были перепутаны местами.
Борюсь с проблемой 41 и 49 ошибки уже год. Менял датчик буста, чистил фильтрик и трубочку ведущую к нему...
Надеюсь что проверка трубок поможет...
Заранее спасибо.
Pajero III 2006г 3.2 di-d
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение winter1971 »

ELECTREG писал(а):Привет! Покажи, пожалуйста на схеме или картинке какие именно трубки были перепутаны местами.
Борюсь с проблемой 41 и 49 ошибки уже год. Менял датчик буста, чистил фильтрик и трубочку ведущую к нему...
Надеюсь что проверка трубок поможет...
Заранее спасибо.
Впускной коллектор чистил? Катализатор в каком состоянии?
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение ELECTREG »

Единственное что не делал- это чистка коллектора. Катализатор вырезан, стоит гофра.
Трубки дроссельной заслонки с маркировкой: верхняя с желтой полосой, нижняя с красной.
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение технотол »

сегодня почитал мануал по паджеро4. удивило, что вестгейт на 4-ка настроен на меньшее давление чем на 3-ках. думал у них еще больше, чтоб 200 кобыл выжать, а оно во как.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение SmoAG »

Четверки тоже разные, на первых четверках стоит такая же турба как и у нас, в смысле без геометрии. А те что 190 и 200 сил уже другие, и там давление точно должно быть больше нашего, но там давление меняется еще и за геометри по всем режимам.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

ELECTREG писал(а):
Jackson писал(а):Победил я свою напасть. Вакуумные трубки были перепутаны основного э/м клапана ДЗ.
Осталось разобраться с датчиком положения акселератора.
На следующих выходных все ровно проверю давление турбины.
Привет! Покажи, пожалуйста на схеме или картинке какие именно трубки были перепутаны местами.
Борюсь с проблемой 41 и 49 ошибки уже год. Менял датчик буста, чистил фильтрик и трубочку ведущую к нему...
Надеюсь что проверка трубок поможет...
Заранее спасибо.
Вот тут, как было и как как надо.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... ные+трубки
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

ELECTREG писал(а):
Jackson писал(а): Борюсь с проблемой 41 и 49 ошибки уже год. Менял датчик буста, чистил фильтрик и трубочку ведущую к нему...
Боюсь спросить, а привод клапана перепуска на турбине смотрели, ходит нормально, проверяли актуатор?
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение winter1971 »

Jackson писал(а):
ELECTREG писал(а):
Jackson писал(а): Борюсь с проблемой 41 и 49 ошибки уже год. Менял датчик буста, чистил фильтрик и трубочку ведущую к нему...
Боюсь спросить, а привод клапана перепуска на турбине смотрели, ходит нормально, проверяли актуатор?
А где это все находится (клапан перепуска и актуатор)? Если не затруднит то на схеме.
Вот вроде чего-то нашёл на схеме 12501. Как его проверить не снимая? Вообще как он ремонтируется?
Вложения
CImage (3).png
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

Обрисовал как смог.
схема турбины
схема турбины
Проверить актуатор можно так:
Проверка клапана перепуска
Проверка клапана перепуска
А в основном проблема в закисании, или засорении (перестает плавно двигаться) рычага (назовем его так) который непосредственно и открывает клапан перепуска избыточного давления.
Клапан открывается не сразу, избыточное давление поступает на датчик буста и все, 49я ошибка, чек, и машина перестает разгонятся.
Я лечил путем смазыванием оного места сначала WD40,параллельно разрабатывая, а потом смазал все керамической смазкой и тоже разаботал. Теперь там все нормально.
Не легкое это дело, а точнее не очень удобное, по крайней мере у меня да еще и без ямы.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение winter1971 »

Jackson писал(а):Обрисовал как смог.
Турбина 4м4.JPG
Проверить актуатор можно так:
Проверка клапана перепуска.JPG
А в основном проблема в закисании, или засорении (перестает плавно двигаться) рычага (назовем его так) который непосредственно и открывает клапан перепуска избыточного давления.
Клапан открывается не сразу, избыточное давление поступает на датчик буста и все, 49я ошибка, чек, и машина перестает разгонятся.
Я лечил путем смазыванием оного места сначала WD40,параллельно разрабатывая, а потом смазал все керамической смазкой и тоже разаботал. Теперь там все нормально.
Не легкое это дело, а точнее не очень удобное, по крайней мере у меня да еще и без ямы.
Подскажи а как до него добраться? Сверху, снизу, слева, справа?
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

Сама турбина справа от двигателя.
Можно сверху подлезть, скинув соответственно патрубки турбины, воздухан ну и все что будет мешаться.
Если есть яма, можно снизу, открутив защиту.
В обоих случаях главное найти это место визуально, и использовать баллон со смазкой (ВДшкой) с длинным носиком, что б прицельно в нужное место стрелять смазкой. Ибо оно находится ровно между двигателем и турбиной, а еще и теплоотражателем прикрыта сверху и со стороны двигателя.
Что б разработать, можно открутить актуатор и повернуть осторожно его на 90 градусов, рукой держа за тягу разрабатывать ход клапана.
Но самый лучший вариант, это снять нафиг турбину и отдать ребятам которые занимаются турбинами. Они и клапан разработают, и картридж отцентрируют, да и актуатор проверят. Правда цена вопроса около 12-15 т.р. без снять -поставить.
Но это не наш вариант я так понимаю... ;-)
Аватара пользователя
Jackson
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 01:07
Двигатель:: 4M41GA2661
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D LWB АКПП 2002 г.в.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение Jackson »

технотол писал(а):проверил. примерно. т.к. пристроить индикатор было не просто.
у меня подложено 2 шайбы. так вот, с ними шток лягушки начинает двигаться в районе 0,9 атм. уловить очень сложно, тк. и индикатор держишь рукой и компрессор матерый.
а поймать 1 мм у меня почти не получилось. если учесть среднее арифметическое по 10-ти замерам, то на 1 мм шток выдвигался в промежутке 1,7 - 1,8атм. а на 1,6атм выдвигается примерно на 0,8 мм.
пока оставил шайбы. если еще будут ошибки по передуву, то 1 уберу.
Расскажите пожалуйста, как тестирование прошло? Были ли еще ошибки?
Сегодня наконец то получилось протестировать. Но поскольку ездил опять не совсем подготовленный точно ничего не смог замерить. Только под конец вспомнил что со сканера можно писать в лог.
В общем вот:
На второй передаче на 3000 об/мин давление по барометру- около 0,4-0,6 кг/см (тест проводился один раз и я немного в нем не уверен)
При разгоне с 20-100 км/ч при нажатой педали в пол - по барометру 1,24 кг/см тест №1
При разгоне с 20-100 км/ч при нажатой педали в пол - по сканеру 230-250 кПа тест №2
В принципе показания при тестировании на скорости подходят по параметрам (198.7 - 228.0 kPa)
Может и не стоит подкладывать шайбы....
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение winter1971 »

Привет Jackson! Огромное спасибо за направления, что ты мне задавал ранее. Из своих наблюдений: пропала зависимость от текущей скорости. Т.е. если идешь 120-140, то ускорение до 160 происходит нормально, но только достигнешь 3000 оборотов, ощущение резкого тормоза (как будто авто схватили за задницу). Т.е. перед обгоном и опережением скорость сбрасывать нельзя иначе резко ускориться не выйдет. Будет сразу чек., 49 ошибка, Передув турбины.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Проверка давления наддува турбины и его регулирование.

Сообщение технотол »

Jackson писал(а):
технотол писал(а):проверил. примерно. т.к. пристроить индикатор было не просто.
у меня подложено 2 шайбы. так вот, с ними шток лягушки начинает двигаться в районе 0,9 атм. уловить очень сложно, тк. и индикатор держишь рукой и компрессор матерый.
а поймать 1 мм у меня почти не получилось. если учесть среднее арифметическое по 10-ти замерам, то на 1 мм шток выдвигался в промежутке 1,7 - 1,8атм. а на 1,6атм выдвигается примерно на 0,8 мм.
пока оставил шайбы. если еще будут ошибки по передуву, то 1 уберу.
Расскажите пожалуйста, как тестирование прошло? Были ли еще ошибки?
Сегодня наконец то получилось протестировать. Но поскольку ездил опять не совсем подготовленный точно ничего не смог замерить. Только под конец вспомнил что со сканера можно писать в лог.
В общем вот:
На второй передаче на 3000 об/мин давление по барометру- около 0,4-0,6 кг/см (тест проводился один раз и я немного в нем не уверен)
При разгоне с 20-100 км/ч при нажатой педали в пол - по барометру 1,24 кг/см тест №1
При разгоне с 20-100 км/ч при нажатой педали в пол - по сканеру 230-250 кПа тест №2
В принципе показания при тестировании на скорости подходят по параметрам (198.7 - 228.0 kPa)
Может и не стоит подкладывать шайбы....
чек так и не выскакивал больше. и едитпосле 3000об. лучше. так что оставил шайбы.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»