Правила  Клуб на карте мира  Фотогалерея Лица клуба  Pajero.FAQ  Почта@pajero4x4.ru Сувенирка  
Начинающим строительство внедорожника читать обязательно!   

 

Текущее время: Пн окт 15, 2018 2:31 pm

   [ Клубный телефон: +7 ]   [Ремонт, ТО и подготовка]    

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2018 6:30 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 2:02 am
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Двигатель: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и): Pajero 94г
Откуда: Якутск
Здравствуйте уважаемые форумчане. Вопрос такой НЕ МОГУ ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ ТАХОМЕТР :shock: !!
Щяс многие скажут: Читай другие темы… :]:-O: ..там все написано…все уже перетерли…! Я Скажу так у меня Pajero 2 6G74MPI уже 6 лет. Тахометр с самого начала не работал. А темы в Интернете по поводу (пайки тахометра, варистора и т.д) я уже давно все досканально вычитал и применил. Но не работает все равно. Я за это время столько информации перебрал.(кто бы тока знал). Мне уже как то пофиг стало на него…но уже ради принципа хочу разобраться. Начну сначала. Купил машину (тахометр не работает :*MEGA_SHOK*: ) почитал форумы разобрал (треснул) варистор запаял другой нашел трещину на резисторе 150. Пропаял. Собрал завел молчит :]:-O: . Забил на него. Через какое то время купил Б/У с белыми шкалами :) . Поставил его опять не работает ::!!!!: . Что за… :*HELP*: Снял снова и поставил его к корефану на Pajero 2 6G72 трамблерный. Этот мой :nezl6: ::-|: тахометр заработал. Тогда понял дело не в тахометре а в машине :O:-): (провода, фишки, датчики). Ладно полистал 700 страниц эл. Схем. Изучил. Что откуда и куда. Залез. Т.е нашел коммутатор (Целый-рабочий, как проверил? Да заказал новый, т.к достал меня это тахометр). Проверил при помощи диода идет ли с контакта под №5 импульс на тахометр.(он с него идет и разветвляется один на комп другой на сам тахометр). Короче импульс ЕСТЬ! МЕРЦАЕТ ОН. Далее нашел провода из колодки которые идут к тахометру:
1 провод Импульс- есть, 2 провод IGN или просто 12В, и 3 провод конечно Масса. ВСЕ ИДЕТ НА ТАХОМЕТР. Но он же гад такой снова молчит…….опять плюнул на это все. Где то через год снова заморочился. Взял короче НИВАвский тахометр(там тоже 3 провода + - импульс) подкключил его к моим фишкам от тахометра и ну и конечно он :nezl6: ::-|: заработал НИВавский тахометр. Как это понимать…слов нет…ставлю назад свой (также просто как и Нивовский только 3 провода) опять молчок.. Блин :*WALL*: целая статья получилась. Никогда так много на форуме не писал. Ну а теперь главный вопрос куда еще лезть что смотреть ::-|: ?????

_________________
Pajero 2 6G74 MPI 94год


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2018 7:35 am 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 4:10 pm
Сообщения: 12877
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
В тему про тахометр, снимать и пропаивать полностью!!!! не искать отдельные трещинки а ПОЛНОСТЬЮ!!! с микросхемой и всем всем.

_________________
Всем добра.......


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2018 8:28 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 2:02 am
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Двигатель: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и): Pajero 94г
Откуда: Якутск
еще раз повотрюсь этот тахометр работает на другой машине

_________________
Pajero 2 6G74 MPI 94год


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2018 9:08 am 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 4:10 pm
Сообщения: 12877
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Ну так значит менять его проводку, ели он рабочий и рабочий коммутатор

_________________
Всем добра.......


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2018 1:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 2:02 am
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Двигатель: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и): Pajero 94г
Откуда: Якутск
сзади тахометра есть три винтика на которые через колодки-разьемы идут + - импульс. Подключаю к ним провода они все запитанны. Значит с разьемов на тахометр все идет. но тахометр молчит

_________________
Pajero 2 6G74 MPI 94год


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2018 2:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 4:47 pm
Сообщения: 183
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Двигатель: 6G72
Мой автомобиль(и): MMS 2000
Так может просто стрелка заклинена, подъедьте к разборке, возьмите такой же щиток да проверьте.
Это понятно пальцем в небо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2018 5:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 7:59 pm
Сообщения: 12289
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
Двигатель: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и): Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Tike2001 писал(а):
Снял снова и поставил его к корефану на Pajero 2 6G72 трамблерный. Этот мой :nezl6: ::-|: тахометр заработал.

Вот похоже кто-то до тебя такой от 72-го и воткнул... У этих тахометров разная чувствительность по уровню входного сигнала.
Ищи от 74-го...

_________________
Дмитрий

Боливар1 - П2, 93г., Европа, 6G72(12V), МКПП, SS, V43, RD/L (славный конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 93г., пруль, 6G72(12V), АКПП (V4AW2), SS, V43 (восстанавливаю, преображаю)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2018 7:12 am 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 4:10 pm
Сообщения: 12877
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
или дизельный, тож работать не будет

_________________
Всем добра.......


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 19, 2018 2:54 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 2:02 am
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Двигатель: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и): Pajero 94г
Откуда: Якутск
тахометр не от дизеля. Там 8 тыс оборотов(на моем). Че значит тахометр от 72 от 74 различается? ::'(: Я уже думаю может быть они различаются одни от катушек работают другие от конденсатора трамблера :)

_________________
Pajero 2 6G74 MPI 94год


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 19, 2018 4:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 7:59 pm
Сообщения: 12289
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
Двигатель: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и): Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Tike2001 писал(а):
тахометр не от дизеля. Там 8 тыс оборотов(на моем). Че значит тахометр от 72 от 74 различается? ::'(: Я уже думаю может быть они различаются одни от катушек работают другие от конденсатора трамблера :)

Я был не прав, погорячился... ::-[:
Сейчас с пристрастием поглядел схему, должен твой тахометр работать!
Просто я забыл про Нойз-Фильтр, а в нем есть гасящий резистор.
Так что по входам тахометров одно и тоже и у 72, и у 74.
Вложение:
Буфер обмена01.gif
Буфер обмена01.gif [ 33.86 КБ | Просмотров: 929 ]


А нивовский тахометр, он как на вазовской классике?
Если да, то он точно работать не будет. Я как-то такой адаптировал к своему Ланосу, дык помню, что разбирал его и в схеме входную часть схемы переделывал.

_________________
Дмитрий

Боливар1 - П2, 93г., Европа, 6G72(12V), МКПП, SS, V43, RD/L (славный конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 93г., пруль, 6G72(12V), АКПП (V4AW2), SS, V43 (восстанавливаю, преображаю)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2018 4:02 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 2:02 am
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Двигатель: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и): Pajero 94г
Откуда: Якутск
Обычный нивовский тахометр 21213. он спокойно работает. Даже обороты примерно точные показывает.


Вложения:
66f9f54s-960.jpg
66f9f54s-960.jpg [ 73.83 КБ | Просмотров: 870 ]

_________________
Pajero 2 6G74 MPI 94год
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2018 8:51 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 4:16 pm
Сообщения: 8183
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Двигатель: 6G72 12V
Мой автомобиль(и): Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Tike2001 писал(а):
тахометр не от дизеля. Там 8 тыс оборотов(на моем). Че значит тахометр от 72 от 74 различается? ::'(: Я уже думаю может быть они различаются одни от катушек работают другие от конденсатора трамблера :)


А какая разница? Это исполнительный модуль, шо весемь шо четыре тышши ему крутить та.. при разборе, я разницы не видел акромя светофильтра

_________________
П2:1995 г.,32" STT, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, GLS, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2018 9:17 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 7:59 pm
Сообщения: 12289
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
Двигатель: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и): Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Вчера был в гараже и с оказией замерил сопротивление резистора в Ноиз-Фильтре
вот это вот:

Вложение:
Буфер обмена01.gif
Буфер обмена01.gif [ 34.08 КБ | Просмотров: 827 ]


Намерил 2,2 кОм.
Что-то маловато мне кажется, для того чтоб тахометры были универсальные на 72 и 74. Конечно могу и ошибаться...
Хрен знает этих японцев, они иногда вытворяют несусветные вещи.
Суть такая (почему мне кажется что маловато намерил), что тахометр 72-го мотора работает по сути от транзистора катушки зажигания, т.е. сигнал там амплитудой 12В.
Но гасящий резистор нойз-фильтра снижает эту амплитуду по з-ну Ома в пропорции отношения этого резистора ко входному сопротивлению тахометра.
На тахометр 74-го мотора сигнал питается по сути от ЭБУ, там +5В. Но тоже есть схемка, состоящая из диода и сопротивления. Диод там служит для развязки тахометра от сигнала, идущего внутрь ЭБУ.
Зачем я в сё это написал? - ХЗ :*SCRATCH*: ::-D:
Ну ладно, написал и написал...
В общем нужно замерить входное сопротивление твоего тахометра и сравнить с моим от 72-го мотора (у меня где-то валяется исправная панель).
Тогда точно узнаем, одинаковые они или нет.
Теперь к делу, т.е. где замерять.
Вот моя панель со стороны печатной платы:

Вложение:
P1050403 (Б1).jpg
P1050403 (Б1).jpg [ 468.04 КБ | Просмотров: 827 ]


Схема (из мануала) по номерам выводов не совпадает с твоей, т.к. у меня 93 г.в.
Но физически контакты разъёмов должны находиться на тех же местах.
Стрелками на фотке я обозначил: красной- вход тахометра, чёрной- вывод "масса" на него. На самой панели вытравленные циферки похоже перепутаны и написаны в обратном порядке.
Проверь меня, если ошибаюсь... У тебя всё так же?
Если так, то нужно замерить тестером сопротивление между ними.
Причём, мерь и так, и этак! Т.е. выводы тестера меняй местами, и оба эти значения озвучь!
Я померю на своей панели, и потом сравним.
Дальше война план покажет...

_________________
Дмитрий

Боливар1 - П2, 93г., Европа, 6G72(12V), МКПП, SS, V43, RD/L (славный конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 93г., пруль, 6G72(12V), АКПП (V4AW2), SS, V43 (восстанавливаю, преображаю)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2018 5:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 7:59 pm
Сообщения: 12289
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
Двигатель: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и): Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
dvm99 писал(а):
В общем нужно замерить входное сопротивление твоего тахометра и сравнить с моим от 72-го мотора (у меня где-то валяется исправная панель).
Тогда точно узнаем, одинаковые они или нет.

Блин, засада тут выходит...
Сейчас на домашнем компе нашёл фотки платы своего тахометра и поглядел входную часть схемы.
Вложение:
P1090425.JPG
P1090425.JPG [ 209.36 КБ | Просмотров: 777 ]

Вложение:
P1090427.JPG
P1090427.JPG [ 220.32 КБ | Просмотров: 777 ]

Там на входе стоит последовательно диод, и это не даст замерить корректно входное сопротивление
. У диода сопротивление дифференциальное, а у тестера напряжение на замере сопротивления довольно маленькое. Поэтому сопротивление диода будет сильно влиять.
Я подозревал такое, но надеялся, что мож пронесёт, а ннет!
Можно конечно вскрыть панель и добраться до платы, чтоб померить без диода, но уж больно геморрно это. :*NO*:

_________________
Дмитрий

Боливар1 - П2, 93г., Европа, 6G72(12V), МКПП, SS, V43, RD/L (славный конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 93г., пруль, 6G72(12V), АКПП (V4AW2), SS, V43 (восстанавливаю, преображаю)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 22, 2018 7:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 7:59 pm
Сообщения: 12289
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 267 раз.
Двигатель: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и): Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
В общем, интерес меня поборол...
Время было, решил вскрыть панель, это недолго.
Замерил входное сопротивление после диода относительно массы, вызвонилось 48 кОм .
Как и где мерил видно здесь:

Вложение:
IMG_3631.JPG
IMG_3631.JPG [ 98.75 КБ | Просмотров: 735 ]


Вложение:
IMG_3634.JPG
IMG_3634.JPG [ 116.3 КБ | Просмотров: 735 ]


Таким образом резистор, что стоит в Нойз-фильтре практически ничего не гасит (о чём я выше и говорил, что маловато 2,2 кОм) и выполняет чисто предохранительную функцию. Мало ли, если КЗ в панели или жгутах, чтоб зажигание при этом работало.
Вырисовал входную часть схемы, т.е. тот самый делитель и замерил номиналы резисторов.

Вложение:
IMG_3635.JPG
IMG_3635.JPG [ 63.74 КБ | Просмотров: 735 ]


В общем основных элемента делителя два, это 33 кОм и 15 кОм. (18 кОм в делении не участвует). Подучается, что они делят входной сигнал на 3, поэтому после делителя (обозначено стрелкой) будет напряжение 12 : 3 = 4В.
Т.е. сигнал по уровню близко к 5В, если бы сигнал использовал запитку от ЭБУ.

Вот ещё подписал на плате, где что находится:

Вложение:
P1090425_1.JPG
P1090425_1.JPG [ 186.36 КБ | Просмотров: 735 ]


Таким образом, вполне возможно, что в тахометре 74-го мотора (а возможно и дизелей) просто изменены номиналы резисторов входного делителя, или вообще может не быть резистора 33 кОм, и просто стоит перемычка (хотя я бы оставил резистор, но поставил бы с меньшим номиналом).

Tike2001, если у тебя всё совпадает с моим тахометром, то можно поиграться с делителем, а именно : вместо резика 33 кОм поставить сначала 1кОм, а если не поможет, то ещё уменьшить...

_________________
Дмитрий

Боливар1 - П2, 93г., Европа, 6G72(12V), МКПП, SS, V43, RD/L (славный конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 93г., пруль, 6G72(12V), АКПП (V4AW2), SS, V43 (восстанавливаю, преображаю)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

   [ Клубный телефон: +7 ]   [Ремонт, ТО и подготовка]    

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ilya_g77, Patrik84, Sergei 04, Владимир.kz и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB

Яндекс.Метрика