V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Все что связано с автоматическими коробками передач

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, ZILLA

sm-98
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 15:24
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Challenger
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение sm-98 »

dvm99 писал(а): Может не стой стороны смотришь на разъём?
Вообще, этот датчик температуры правильнее называть датчик-выключатель. Он тупо садит сигнал на массу при достижении т-ры прогрева. Можно попробовать посадить принудительно на массу и посмотреть на эффект.
У тебя простой автомат V4AW-2, без электроники?
Да мы уже и так и так смотрели. Аж мартышку и очки напомнило... но всё правильно и пина нет. автомат с электроникой LE. где-то сказали есть датчик оборотов кардана. Говорят он глюки разные даёт. Ща поищу и заменю его
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19835
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение алексей - Маленький Мук »

На чмо сорак ав3, тобишь с мозгом коробка :) и если датчик не подключен то и 4й не будет от слова совсем ::-D:
Всем добра.......
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19835
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение алексей - Маленький Мук »

пидометр работает???? эт и есть датчик"КАРДАНА"
Всем добра.......
Аватара пользователя
tigra-nsk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 мар 2015, 17:50
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение tigra-nsk »

Итак, продолжаем действия по поиску режима Overdrive.
чтение литературы меня привели к реле овердрайва, которая должна щёлкать при нажатии кнопки. релюху нашел, но на неё не приходит +12в управления.
реле.jpg
далее: добираюсь до селектора и его разъема. +12 приходит на кнопку. Кнопка перекидывает либо на один провод, либо на другой. (ЗАЧЕМ?)
по результатам прозвонки эл.цепей нарисовалась вот такая картинка:
схема OD.png
теперь вопросы:
1) куда идёт 4-я нога релюшки? (кста никак не нашел схемы включения O/D)
2) если термодатчик ЗАПРЕЩАЕТ 4-ю на холодном моторе, то при РАЗОМКНУТОМ термодатчике должно ПОДАВАТЬСЯ напряжение на клапан (именно с напряжением он закрыт, а при его отсутствии клапан свободно ходит и давление масла его легко открывает), то релюха должна быть нормально замкнутая, а при продаче напруги размыкаться?
3) есть ли у кого подробная схема всей этой богадельни?

P.S. 4-я передача у меня есть (датчик соленоид отключён, снят разъем)
P.P.S. индикация O/D off работает
Pajero-II, 1991, 4D56T, v5m21, леворукий коротыш -это отец
Pajero-II, 1993, 6G72 12v, v4aw2, пруль длинныш - это я
Pajero-II, 1994, 4M40, v4aw3, пруль длинныш - это брат
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19835
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Скажем так; если это релюшка то там 4 контакта, два эт нагрузка а два эт ея питание. минус от датчика на двигле( температурного, плюс из блока предов) вот твой? эт и есть + питания обмотки релюхи
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20208
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение dvm99 »

tigra-nsk писал(а): чтение литературы меня привели к реле овердрайва, которая должна щёлкать
Куда-то не туда чтение привело...
Ты смотришь схему на машину 94 г.в. А она существенно отличается от твоей!
Если схему брал из "букваря", то ничего удивительного нет, т.к. там солянка сплошная...
Скачивай электронный мануал вот этот http://faq.out-club.ru/download/pajero/ ... 1-1999.zip
Из него открываешь первый ПДФ-файл.
В нём две схемы: на 94 и 91-93-й год... Естественно смотришь 91-93г.
Как разобраться с мануалом здесь пояснено http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 304845a41b
Но главное, скачай саму схему, может и без пояснений разберёшься...
tigra-nsk писал(а):
куда идёт 4-я нога релюшки?
Никакой релюшки по схеме нет! Под капотом реле, которое ты указал, значится в схеме как С72-Х, и это место (ну, если верить схеме) не задействовано.
Есть только сам блок ОД (но выглядит как релюшка и находится над левой ногой водителя), он и управляет сам непосредственно включением клапана. И в него заходят все управляющие сигналы.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
tigra-nsk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 мар 2015, 17:50
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение tigra-nsk »

алексей - Маленький Мук писал(а): Скажем так; если это релюшка то там 4 контакта, два эт нагрузка а два эт ея питание. минус от датчика на двигле( температурного, плюс из блока предов) вот твой? эт и есть + питания обмотки релюхи
Спасибо, как работает релюха - я в курсе. (если что, сам электронщик :) )
dvm99 писал(а): Никакой релюшки по схеме нет! Под капотом реле, которое ты указал, значится в схеме как С72-Х, и это место (ну, если верить схеме) не задействовано.
А почему тогда одной ногой цоколь релюхи упирается ровненько в клапан на коробке?
dvm99 писал(а): Есть только сам блок ОД (но выглядит как релюшка и находится над левой ногой водителя), он и управляет сам непосредственно включением клапана. И в него заходят все управляющие сигналы.
вот тут спасибо, завтра посмотрю что там интересного, ибо я так и не понял куда приходят проводочки от кнопки OD
dvm99 писал(а): Скачивай электронный мануал вот этот http://faq.out-club.ru/download/pajero/ ... 1-1999.zip
Спасибо, будет занятие на вечер. =)

А вот последние данные, так сказать, промежуточные результаты:
Заколхозил я вместо этой релюхи просто кнопку на проводочках.
схема OD.png

И о ЧУДО! при нажатии на кнопочку обороты подпрыгивают, т.е. коробка скидывает передачу вниз. До 4-й разогнаться негде было, но с 3-й на 2-ю скидывает точно! Так что, DVM99, это именно та релюха, только вот про блок я не знал.. завтра буду продолжать копать.
Всем спасибо и до скорых встреч!
Pajero-II, 1991, 4D56T, v5m21, леворукий коротыш -это отец
Pajero-II, 1993, 6G72 12v, v4aw2, пруль длинныш - это я
Pajero-II, 1994, 4M40, v4aw3, пруль длинныш - это брат
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19835
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Но ОД не скидывает на 2ю, он ток выключает 4ю.
Всем добра.......
Аватара пользователя
tigra-nsk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 мар 2015, 17:50
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение tigra-nsk »

алексей - Маленький Мук писал(а): Но ОД не скидывает на 2ю, он ток выключает 4ю.
категорически не согласен!
1) на прошлом автомобиле (toyota tercel) OD именно затягивал переключения при разгонах и скидывал вниз при равномерном движении, очень удобно при обгонах включить передачу ниже и топнуть, приёмистости добавляет хорошо.
2) закрались у меня сомнения, что OD только отключает 4-ю (мож прикол такой на паджериках), но у брата P-2 4m40 v4aw3 попробовал как у него работает - и да, при нажатии автомобиль не теряя скорости поднимает обороты. Приглядитесь, может и у Вас также?
Pajero-II, 1991, 4D56T, v5m21, леворукий коротыш -это отец
Pajero-II, 1993, 6G72 12v, v4aw2, пруль длинныш - это я
Pajero-II, 1994, 4M40, v4aw3, пруль длинныш - это брат
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19835
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение алексей - Маленький Мук »

На чмосорак ваще другая коробка, она уж электоронная АВ3. со своим мозгом. у тя ж АВ2. чистая гидромеханика и электика ток на ОД 4ю передачу. они разные от слова совсем. Н ав3 есть и зимний и спорт режимы. на АВ2 их нет
Всем добра.......
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19835
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Ваще не хреново б было поиграть с тросиком и ТПСкой, от их настроек много зависит . вкл 4й и кикдаун
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20208
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение dvm99 »

tigra-nsk писал(а): А почему тогда одной ногой цоколь релюхи упирается ровненько в клапан на коробке?
Одному богу известно (и японцам :) ). Иногда концы находишь совершенно в непредсказуемых местах.
Ты скажи, у тебя это реле установлено или нет?
Если нет, то, скорее всего, и не было.
По крайней мере по схеме его нет.
С72Х.gif
И в жгутах странная фраза по его поводу
жгуты.gif
Но вообще, эти схемы не всегда бьются с реальностью, тем более прули с климат-контролем (если есть).
У тебя какая комплектация?
Если лайбочка на кузове EXCED есть, то наверно комплектуха такая же как у меня (с климатом и двумя кондеями ).
И тогда можно что-нить посравнивать...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
tigra-nsk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 мар 2015, 17:50
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение tigra-nsk »

dvm99 писал(а): Ты скажи, у тебя это реле установлено или нет?
Да стояло обычное реле "нормально-разомкнутое"
dvm99 писал(а): У тебя какая комплектация?
Совершенно верно, Exceed. C климатом, двумя печками и двумя кондеями.

Подробно изучил эл.схемы и сейчас пойду искать Overdrive control relay. По результату что-нибудь напишу интересного
Pajero-II, 1991, 4D56T, v5m21, леворукий коротыш -это отец
Pajero-II, 1993, 6G72 12v, v4aw2, пруль длинныш - это я
Pajero-II, 1994, 4M40, v4aw3, пруль длинныш - это брат
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20208
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение dvm99 »

tigra-nsk писал(а): Да стояло обычное реле "нормально-разомкнутое"
Если не забуду, у себя сегодня гляну, есть или нет...
Но если и есть, это может и не значит, что только оно управляет клапаном.
ЗЫ
Сейчас по-внимательнее схему глянул и явный косяк обнаружил.
Если отследить провод, который идёт на треугольничек с буквой "А" (переход с листа на лист),
то при положении переключателя ОД в режим "ON" произойдёт КЗ. :)
Где-то ошибка в схеме...
И уже не первая, мной вычисленная.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
tigra-nsk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 мар 2015, 17:50
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение tigra-nsk »

dvm99 писал(а): то при положении переключателя ОД в режим "ON" произойдёт КЗ. :)
Где-то ошибка в схеме...
это я тоже сразу заметил, но особого значения не придал..
разъёма и блочка управления OD так и не нашел =(

А вот загадка:

Все вы хорошо знакомы с этим изображением:
блок реле.png
А теперь внимание вопрос: почему у меня вот такое разположение реле в подрулевом блоке?
11.png
Pajero-II, 1991, 4D56T, v5m21, леворукий коротыш -это отец
Pajero-II, 1993, 6G72 12v, v4aw2, пруль длинныш - это я
Pajero-II, 1994, 4M40, v4aw3, пруль длинныш - это брат
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20208
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение dvm99 »

tigra-nsk писал(а): разъёма и блочка управления OD так и не нашел =(
Они вот тут (если это что-то прояснит)
22222222.gif
ЗЫ
Пришла в голову одна мысль...
А ты точно тот что нужно датчик температуры смотришь?
На твоей машине их должно быть четыре штуки!
Это я на тот случай, если меняли мотор или впускной коллектор и поставили от механики (у неё три датчика).
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19835
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Димка, цвет провода датчика СИНЕ-БЕЛЫЙ. коротнуть его на массу :) а плюс на релюху подать прямой( тот что от кнопки)
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20208
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение dvm99 »

алексей - Маленький Мук писал(а): коротнуть его на массу а плюс на релюху подать прямой( тот что от кнопки)
Дык у мну такое впечатление, что ТС где-то запутался...
А коротнуть датчик на массу и проверить- это первое, что я бы сделал.
Кстати, у меня так и реализовано напостоянку, т.к. мотор от другой машины с МКПП, и датчика нетути :) . Приходится не забывать отключать ОД на прогреве и включать после... ничего, приноровился...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
tigra-nsk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 мар 2015, 17:50
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение tigra-nsk »

dvm99 писал(а): Они вот тут (если это что-то прояснит)
да, всё там перешарил. нету его.. завтра днём поглубже еще посмотрю
dvm99 писал(а): А ты точно тот что нужно датчик температуры смотришь?
ага
3d3a79as-960.jpg
dvm99 писал(а): А коротнуть датчик на массу и проверить- это первое, что я бы сделал.
именно так и делал, когда нашел датчик в цоколе релюхи С-92Х
dvm99 писал(а): Приходится не забывать отключать ОД на прогреве и включать после... ничего, приноровился...
а вот сейчас не понял.. Зачем овером баловаться на прогреве?
Pajero-II, 1991, 4D56T, v5m21, леворукий коротыш -это отец
Pajero-II, 1993, 6G72 12v, v4aw2, пруль длинныш - это я
Pajero-II, 1994, 4M40, v4aw3, пруль длинныш - это брат
Аватара пользователя
tigra-nsk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 мар 2015, 17:50
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

V4AW2 Уточнения по Overdrive и наличию 4-й передачи

Сообщение tigra-nsk »

алексей - Маленький Мук писал(а): Димка, цвет провода датчика СИНЕ-БЕЛЫЙ. коротнуть его на массу :) а плюс на релюху подать прямой( тот что от кнопки)
Так-то это самое простое и одно из самых "колхозных" решений. Но хочется - то сделать как завод-изготовитель задумал.
Pajero-II, 1991, 4D56T, v5m21, леворукий коротыш -это отец
Pajero-II, 1993, 6G72 12v, v4aw2, пруль длинныш - это я
Pajero-II, 1994, 4M40, v4aw3, пруль длинныш - это брат
Ответить

Вернуться в «АКПП»