Когда надо провести диагностику ГРМ?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Сообщение oasys »

На текущий момент пробег чуть меньше 140 тысяч. Вопрос, когда есть смысл в сервисе снимать крышку и смотреть внутрь на предмет диагностики? Верхний успокоитель, который виден через горловину, в порядке.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
болтоверт
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 09:14
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: монтерик 3 был .Шевроле тахо стал
Откуда: солнцево -Тушино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 38 раз

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Сообщение болтоверт »

oasys писал(а): есть смысл
не мешай машине работать народ и по 300000 наезжает .и не париться.нет посторонних звуков все забей пока
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Сообщение klinych »

oasys писал(а): когда есть смысл в сервисе снимать крышку и смотреть внутрь на предмет диагностики?
Инфа с инета:
После 150-200 тысячного пробега начинает шуметь цепь ГРМ. Это явный сигнал для владельца — надо осуществить замену, пока она не порвалась.
Несмотря на то, что цепной привод смотрится надёжнее, чем ременной, он тоже имеет свой ресурс. Уже после 3 лет эксплуатации автомобиля надо обязательно проверять натяжители, успокоители и звёздочки.

Основные причины быстрого износа цепи стоит искать в следующем:

в несвоевременной замене моторной смазки или использовании неродного масла;
в слабом давлении, образуемым ТНВД;
в неправильно выбранном эксплуатационном режиме;
в некачественном проведении ремонта и т. д.
Чаще всего заедает плунжер натяжителя или не срабатывает обратный шариковый клапан. Цепь ломается по причине закоксовывания и образования масляного нагара.

Определить износ цепи, когда она ещё только ослабевает, можно по равномерному шуму двигателя, хорошо различимому на холостых оборотах и на «холодную». На 4m41 слабая натяжка цепи вызовет постепенное вытягивание детали — зубья начнут перескакивать на звёздочке.


Однако самым распространённым симптомом изношенной цепи на 4m41 становится дребезжащий и глухой звук — он проявляется в передней части силового агрегата. Шум этот похож на звук воспламенения топлива в цилиндрах.

Сильное вытягивание цепи уже явно различимо не только на холостых, но и на более высоких оборотах. Продолжительная эксплуатация автомобиля с таким приводом обязательно приведёт:

к перескакиванию цепи и сбиванию меток фаз газораспределения;
обрыву газораспределительного механизма;
повреждению поршней;
разбиванию ГБЦ;
появлению зазоров на поверхности цилиндров.
Цепь и сопутствующие детали
Цепь и сопутствующие детали
Обрыв цепи — итог несвоевременного ухода. Это грозит капитальным ремонтом двигателя. Сигналом к срочной замене цепи может послужить несрабатывание стартера при заводе двигателя или новый звук работы пускового устройства, не проявляемый ранее.

Замена цепи на 4m41 должна обязательно подразумевать обновление ряда обязательных элементов (в таблице ниже приведён список).

Наименование Количество
Цепь ГРМ МЕ203085 1
Звезда для первого распредвала МЕ190341 1
Звездочка для второго распредвала МЕ203099 1
Звезда для коленвала сдвоенная МЕ190556 1
Натяжитель гидравлический МЕ203100 1
Прокладка натяжителя МЕ201853 1
Башмак натяжителя МЕ203833 1
Успокоитель (длинный) МЕ191029 1
Успокоитель малый верхний МЕ203096 1
Успокоитель малый нижний МЕ203093 1
Шпонка распредвалов МЕ200515 2
Сальник коленвал МЕ202850 1
ЗЫ: я из сочувствущих...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Сообщение SNOOPER »

oasys писал(а): На текущий момент пробег чуть меньше 140 тысяч.
К такому пробегу ты под крышкой должен был быть девять раз согласно сервисной книжке. )
Клапана нужно регулировать/проверять. А там и цепь посмотришь.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Сообщение oasys »

Блин, посмотрел еще раз. Реально каждые 15 тысяч требуют проверять клапана. Нахрена так часто???
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Сообщение SNOOPER »

Чтоб дилер без хлеба не остался...)
Но на сотен точно надо.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Когда надо провести диагностику ГРМ?

Сообщение Злыдня »

oasys писал(а): Вопрос, когда есть смысл в сервисе снимать крышку и смотреть внутрь на предмет диагностики?
"Ап этам дюмат никогта не рано и никаму не поздн, панимаишь." ©тов. Саахов.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»