Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Непопаджеро писал(а): Всё ясно, я дерусь - потому что я дерусь
Я пока что промолчу. Проведу испытания передней подвески, переделаю и испытаю заднюю подвеску. А вот потом и скажу свой вердикт. Даже если эта будет пустая работа. Но пока что я вижу по переду, что хода стали в два раза больше. Теперь лишь вопрос за прочностью и надёжностью.
Зад тоже можно с минимумом переделок добавить 10 см хода.
SNOOPER писал(а): Первопроходцем всегда быть сложно
Ну я не нашел, чтобы кто то заморочился так или похоже с подвеской. Что очень странно, ибо много переделок народ реализовал, а тут как то нету.

Сегодня переднюю подвеску, после развала и прочего, с колесом проверял ( с отпущенным торсионом).
Из за того, что верхний рычаг разварен, и предложено 24 мм прдкладок рычаг ушел внутрь. И теперь при ходе вниз рычаг ложится на раму, не давая ещё как минимум 10 см хода. Надо либо рычаг не разваренный, но с длинным пальцем верхней шаровой, либо пересверливать отверстия крепления выше на 2 см в кронштейне.
Работы не так много, разбирать и пересверлить, за день можно уложиться, но уже на работу должен был ехать " уже позавчера", поэтому пока что не успею наверное.

Сегодня мучал заднюю подвеску на предмет существующих ходов и возможности их доработки.
Скинул заднее левое колесо, и стал поднимать левую сторону упором в раму сразу за задним рычагом.
Аммортизатор раскрылся полностью. Т.е. салентблок не держит рычаг. Пружина при этом ещё не раскрылась на 10 см. Т.е. можно смело увеличивать ход амортизатора на 10 см, и пружина ещё не вывалится. И это с пружиной от трёх дверки Паджеро 2 пружина. Если ставить, к примеру, пружину длиннее, то можно ещё добавлять ход.
Потом снял резиновый упор на рычаге и резиновый отбойник внутри пружины и начал поднимать рычаг домкратом. Потом по диагонали правый перед под раму упёр тоже и попытался дать нагрузку, чтобы сдать пружину.
Пружину почти сжал, между рычагом м рамой , в том месте, где был упор, осталось 3-3,5 см. И аммортизатор сложился до минимума, как я понял, и упёрся. Машина висела на двух диагональных подставках.
Т.е. другими словами, на кочках, когда пробивает до ограничителя, идёт удар и по аморту. Длинне аморт ставить на эти крепления нет смысла, на сжатие будет ложиться на него машина.
Посмотрел, что можно поставить амортизатор больше на 10-12 см мертвой длины, переделка крепления на амортизаторе. И тогда на 12-14 см добавится хода.
И тогда уже смотреть по факту, что можно с пружинами придумать.
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Фото забыл, если с них конечно, что то будет понять.
Тут и перед показан, какой изгиб у шрусов и подвески, и зад..
Вложения
20231217_112725.jpg
20231217_112526.jpg
20231217_112530.jpg
20231217_112601.jpg
20231217_112608.jpg
20231217_112628.jpg
20231217_112710.jpg
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Смайлик писал(а): Ну, не знаю, пока, вроде, не особо
Сергей, а что в твоём понимании, будет " особо"? Чего ты рассчитываешь тут увидеть?


Штудирую вопрос по амортизаторам. Нужен длинноходный.
В моем случае мертвая длина допустима 470-480 мм. При таких параметрах показывает аморты 760-830 полной длины, и рабочий ход 29-34 см.
Кроме Bilstein, я не нашел для легковых авто.
Есть двухтрубники на маны, скании и вот однотрубные Bilstein.
Хочу понять, однотрубные хорош будет ли для внедорожника, ведь используется на американских машинах, тоже полноприводных.
Bilstein предлагает 29 см рабочего хода. На двухтрубниках можно до 34 см найти.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Непопаджеро »

IMG_20231217_234602.jpg
Путь серьёзный. В финале фоточка
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Непопаджеро писал(а): Путь серьёзный. В финале фоточка
Где то про машину на фото можно почитать?
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение lesnik5000 »

Aleksej2000 писал(а): Хочу понять, однотрубные хорош будет ли для внедорожника, ведь используется на американских машинах, тоже полноприводных.
Лучше двухтрубный. Бывает аморты мнёт камнем. Однотрубный в таком случае в утиль, к двухтрубный будет работать.
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Заказал лемфердовский шароблок вперед заднего рычага, чтобы разобрать и посмотреть на него. В три раза дороже от резинового салентблока получается.
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Непопаджеро писал(а): Путь серьёзный. В финале фоточка
Кстати, на фото панара, если я не ошибаюсь, на шаровых.

Вечером пытался верхний рычаг перенести вверх пересверливанием отверстий на 25 мм выше.
Тогда рычаг при нижнем ходе ложится на аморт.
Отогнул кронштейн внутрь, тогда аморт ложится на болты крепления рычага.
Убрал шайбы под болтами.
Все, ничего не упирается вроде. Опускаю подвеску, а она зависает на верхней шаровой, наверное. Не идёт вниз.
И самое главное, что не увеличился ход вниз.
Посмотрел- в общем, надо переделывать кронштейн, верхний рычаг, верхнюю шаровую.
Ошибка моя была в том, что смотрел все хода, без выставленного развала. А как добавились пластины, вся геометрия ушла. Пока пластин не было, все отлично складывалось.
Плюнул, начал собирать обратно. Надо срочно выезжать на работу, уже дальше не могу тянуть.
Теперь дальше продолжу после новогодних праздников.
И сразу буду и зад делать. Сегодня перед прокачкой тормозов ( был ремонт всех суппортов) сразу заменил задний тормозной шланг на мост. Вместо 27 см поставил 42 см, который снял с переда, когда там переделывал.
Уже буду знать, что там с шароблоками внутри, и тогда думать.
Амортизаторы, после замеров точных под машиной, можно ставить 810*480 ( крепления аморта на самом аморте переделать надо будет), получается 33 см рабочий ход вместо стандартных 18 см.
С пружинами под такой ход пока что не искал.

Фото для истории, что было дело :*SCRATCH*:
Вложения
20231218_213404.jpg
20231218_201154.jpg
20231218_203322.jpg
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Выехал ночью.
Поехал по лесу погонял, по трассе.

По трассе- машина более валкая, уже чувствуется, что центр тяжести поднялся. Раньше машина была более собранная.
По лесу- ну тут совсем другой каламбур. Где раньше я переползал через ухабы, иначе просто тебя в машине будет бить о бока, сейчас прохожу , как на корабле. Было лишь пару пробоев. Очень и очень разительная разница. Диагональные ямы очень мягко проходит. Завтра по свету посмотрю, что по диагонали изменилось.
Если ещё дополнительно такие же изменения будут на ямах, когда зад сделаю, то это будет просто шикарно.
Ещё, конечно, надо обкатать, и посмотреть, как на шоссе, не буду ли уставать от валкости, но ради чего делал- прохождение ям, то результат очень хорош. Это при том, что подвеска вниз сейчас ещё не отрабатывает 10-12 см из за упора верхнего рычага об раму.
Я ещё думал, делать этот последний ход вниз или нет. Теперь точно знаю, что делать надо.
Промежуточным результатом я доволен. Хотя под конец уже устал и думал, может зря затеял. Нет, точно не зря.
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Сегодня заехал на крутую эстакаду передним колесом. Переднее колесо поднимается на см 55, крен уже такой, что неспокойно. И в этот момент начинает зад одним колесом шлифовать. Эти несчастные 18 см хода машина выбирает с лёгкостью и все, колесо виснет. При этом переделанный перед даже не выбирает весь ход ни вниз, ни вверх, ещё см по 5 в каждую сторону ещё точно есть. Перед не буксует. Раньше буксовать начинал после 45 см.
Изменения очень сильные. Завтра попробую сфоткать.
Ездил по полю опять. Однозначно подвеска стала значительно более энергоемкая. Дорога, по которой ездил медленно, иначе било в машине на ямах, теперь проходит просто покачиваясь, можно смело идти 30-40 км/час. Необычайно комфортно стало. И необычно.
Пробои по переду только когда прыгаю в яму обоими передними колесами и потом сразу подъем. Тогда слышно, что колесо по аркам бьют. Зад пробивает чаще и жёстко.
Теперь я знаю, в какую сторону пойду по теме подвески.
Я вижу такую концепцию ( не знаю, что из этого буду реализовывать):
Перед нужно переделать кронштейн, рулевой наконечник, верхнюю шаровую и верхний рычаг, чтобы реализовать все возможные 50 см хода.
Как вариант, думаю на перед поставить амортизаторную стойку с пружиной, чтобы создать давление рычаг в самом нижнем положении, где уже не давит торсион. Но не знаю, получится ли сбалансировать с торсионом.
На переде есть проблема с короткой левой полуосью. Возможно, переделать передний мост, чтобы редуктор ыл по центру, и две длинные полуоси. В таком случае мост немного опускать, и тогда будет возможность полностью выбрать и ход вверх.
Зад : длинноходный амортизатор с рабочим ходом 32 см, более длинную пружину. Возможно, такая пружина будет в полностью сложенном состоянии больше 10 см ( именно столько места в пружинном отсеке Пири подвеске вверх до упора), тогда увеличивать пружинный отсек.
Возможно, зад поднимется, на пробой зад станет более энергоёмких, выравнивать кузовом с передом.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение lesnik5000 »

Aleksej2000 писал(а): думаю на перед поставить амортизаторную стойку с пружиной, чтобы создать давление рычаг в самом нижнем положении, где уже не давит торсион. Но не знаю, получится ли сбалансировать с торсионом.
У тебя ,,башня" крепления верхнего рычага и аморта маловата ,,по диаметру" для пружины стойки.
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

lesnik5000 писал(а): У тебя ,,башня" крепления верхнего рычага и аморта маловата ,,по диаметру" для пружины стойки.
Да, я видел. Я поэтому и написал, что переделка кронштейна и верхнего рычага.
Именно из этой башни и я не стал вчера пересверливать, аморт встречается с верхним рычагом.
Я пока не знаю, буду ли делать стойку. Есть мысли сделать сдвоенный последовательный торсион на всю длину машины, тогда, я предполагаю, торсион станет " более пластичен", и тогда можно поиграться с ним.
Насчёт торсионов надо пробовать практически. Там есть ряд заморочек по их установке. И для этого эксперимента надо снимать бензобак.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение lesnik5000 »

Aleksej2000 писал(а): Есть мысли сделать сдвоенный последовательный торсион на всю длину машины, тогда, я предполагаю, торсион станет " более пластичен", и тогда можно поиграться с ним.
Тут чел один делал так. Но проект не завершён, и кажется даже продан.
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

lesnik5000 писал(а): пластичен", и тогда можно поиграться с ним.
Тут чел один делал так. Но проект не завершён, и кажется даже продан.
Ссылочку можешь дать, пожалуйста?
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение lesnik5000 »

Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

lesnik5000 писал(а): viewtopic.php?t=155546
Не увидел я в теме про сдвоенные торсионы. Только удлинение.
Насчёт моста из заднего в передн й я с ним в личке общался, не испытан был ещё.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19845
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1262 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Подкину на вентилятор; у делики и старрекса торсы стоят на верхнем рычаге ::-D:
Всем добра.......
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19845
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1262 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение алексей - Маленький Мук »

про упирание верхнего.. ты выставил развал а смысл тогда было его разваривать???? вот на "Красной" у мну колесы стояли как у татры. :)
Всем добра.......
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение lesnik5000 »

Aleksej2000 писал(а): увидел я в теме про сдвоенные торсионы. Только удлинение.
Aleksej2000 писал(а): Есть мысли сделать сдвоенный последовательный торсион на всю длину машины.
Не работай по ночам, сам уже путаешься ::-D:
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

алексей - Маленький Мук писал(а): Подкину на вентилятор; у делики и старрекса торсы стоят на верхнем рычаге
Спасибо! Если так можно, то очень удобно длинный торсион пустить под днищем, над рамой. Надо почитать, как в указанных тобой машинах это реализовано.
алексей - Маленький Мук писал(а): про упирание верхнего.. ты выставил развал а смысл тогда было его разваривать???? вот
Разваривал я по причине, что думал, что когда опущу подвеску, колеса уйдут верхом в внутрь развал, и нечем будет выбрать его. Я потом уже почитал, что в таких случаях ось сошлифовывают. И потом увидел, что удлиненным пальцем верхней шаровой тоже можно это было отыграть.
Сейчас надо ехать деньги зарабатывать. После нового года продолжу. :*CRAZY*:
Я предполагал, что разваренный рычаг не будет упираться в аморт. Но он ушел внутрь сильно. На теперешний ум я бы нижнее крепление аморта на нижнем рычаге сдвинул максимально внутрь ( пришлось бы полочку приваривать на нижний рычаг,)
lesnik5000 писал(а): Не работай по ночам, сам уже путаешься
Не вижу вижу несоответствия. Ты процитировал про торсионы и упоминал тему. На что я и ответил, что там нет про это. Другое ин ересное я прочитал, огромное спасибо за ссылочку, но про торсионы сдвоенные нету.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»