Пропан в кондиционер. Работает )))
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Пропан в кондиционер. Работает )))
Опишу вкратце личный опыт "импортозамещения" .
Заранее попрошу не рассматривать сей пост как стёб, диверсию и прочее дочитайте до конца.
Сейчас потеплело и мой приятель озадачился дозаправкой кондёра, потому что хватало только на сезон,по весне муфта срабатывает, но почти не холодит. Есть микро течь. Машина - Pajero III с заглушенным задним контуром.
Фреон 134 подскочил в цене в 3 раза , у заправщиков тоже. А искать утечку/перепаивать трубки - всё руки не доходят.
В инете уже попадался на глаза опыт заправки пропаном, и "знакомый знакомого" говорил,что "тыщу раз так делал" .
Пока жарились шашлыки возле гаража, махнули по 50 зубровочки ... и на глаза попала горелка с бытовым туристическим баллончиком, которой разжигали мангал.
Решили попробовать. Почитали теорию в интернете.
Главное: пропан по молярной массе в 2 раза легче 134 фреона. Т.е. масса заправки по букварю 134-го делится на двое. Если весов нет - масса указана на баллончике (220 гр). У нас баллон был почти новый. Масса заправки 530/2=265 г
Переходник сделали из подходящего отрезка армированного шланга, который надели на сопло разобранной горелки. Подобрали в ящиках с барахлом в гараже штуцер от какого-то радиоразъема вроде , подошел по резьбе к порту низкого давления.
Подмотали фум ленту на резьбу чутка, соединили, предварительно выпустив остатки фреона, открыли кран. Чтобы веселее перетекал - обернули баллон тряпкой и поливали из чайника горячей водой. Когда по ощущениям, половина затекла - включили двигатель и кондиционер.Муфта щёлкнула и начал качать. Минуты 1,5 и в баллончике болталось уже около 1/5 . Чтобы не переборщить без приборов, на этом пока остановились, ещё по 50 зубровки
Я в шоке! Работает. Воздух холодный. Субьективно, чуть дольше ждать нужно. Не сразу , но через минуту - холодный воздух , при наружной температуре +22-25
Опять же субъективно - но вроде компрессор стал тише работать. На 134 - похрустывал, а на пропане - только щелчок муфты слышен и чуть меняются обороты.
Решили пока так пусть покатается , потом долить с манометром.
Уже 2 недели тестирует - всё ок.
Почему пропан? Это фреон R290
"""""""""""""""""Фреон R290 широко применяется в низко и среднетемпературных холодильных установках, рефрижераторах и тепловых насосах. Он отличается низкой стоимостью и не требует специальных материалов для конструирования компрессора и испарителя. Основными преимуществами пропана является низкая температура на выходе из компрессора и его стоимость
http://krimklimat.com/index.php?route=p ... uct_id=601
Пожаро- взрывоопасность его ненамного выше, чем фреонов других марок.
Содержание пропана выше в баллончиках с "зимним " газом (до 80%) , состав смеси обычно указывается производителем на баллоне.
Заранее попрошу не рассматривать сей пост как стёб, диверсию и прочее дочитайте до конца.
Сейчас потеплело и мой приятель озадачился дозаправкой кондёра, потому что хватало только на сезон,по весне муфта срабатывает, но почти не холодит. Есть микро течь. Машина - Pajero III с заглушенным задним контуром.
Фреон 134 подскочил в цене в 3 раза , у заправщиков тоже. А искать утечку/перепаивать трубки - всё руки не доходят.
В инете уже попадался на глаза опыт заправки пропаном, и "знакомый знакомого" говорил,что "тыщу раз так делал" .
Пока жарились шашлыки возле гаража, махнули по 50 зубровочки ... и на глаза попала горелка с бытовым туристическим баллончиком, которой разжигали мангал.
Решили попробовать. Почитали теорию в интернете.
Главное: пропан по молярной массе в 2 раза легче 134 фреона. Т.е. масса заправки по букварю 134-го делится на двое. Если весов нет - масса указана на баллончике (220 гр). У нас баллон был почти новый. Масса заправки 530/2=265 г
Переходник сделали из подходящего отрезка армированного шланга, который надели на сопло разобранной горелки. Подобрали в ящиках с барахлом в гараже штуцер от какого-то радиоразъема вроде , подошел по резьбе к порту низкого давления.
Подмотали фум ленту на резьбу чутка, соединили, предварительно выпустив остатки фреона, открыли кран. Чтобы веселее перетекал - обернули баллон тряпкой и поливали из чайника горячей водой. Когда по ощущениям, половина затекла - включили двигатель и кондиционер.Муфта щёлкнула и начал качать. Минуты 1,5 и в баллончике болталось уже около 1/5 . Чтобы не переборщить без приборов, на этом пока остановились, ещё по 50 зубровки
Я в шоке! Работает. Воздух холодный. Субьективно, чуть дольше ждать нужно. Не сразу , но через минуту - холодный воздух , при наружной температуре +22-25
Опять же субъективно - но вроде компрессор стал тише работать. На 134 - похрустывал, а на пропане - только щелчок муфты слышен и чуть меняются обороты.
Решили пока так пусть покатается , потом долить с манометром.
Уже 2 недели тестирует - всё ок.
Почему пропан? Это фреон R290
"""""""""""""""""Фреон R290 широко применяется в низко и среднетемпературных холодильных установках, рефрижераторах и тепловых насосах. Он отличается низкой стоимостью и не требует специальных материалов для конструирования компрессора и испарителя. Основными преимуществами пропана является низкая температура на выходе из компрессора и его стоимость
http://krimklimat.com/index.php?route=p ... uct_id=601
Пожаро- взрывоопасность его ненамного выше, чем фреонов других марок.
Содержание пропана выше в баллончиках с "зимним " газом (до 80%) , состав смеси обычно указывается производителем на баллоне.
- Saur
- Сообщения: 7425
- Зарегистрирован: 04 сен 2017, 10:26
- Двигатель:: Водкородный
- Мой автомобиль(и):: Пространство-временный аппарат
- Откуда: Самоизолировался в астрале
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 294 раза
- Контактная информация:
Пропан в кондиционер. Работает )))
«Я люблю эту машину! Я дрожу в ней зимой и умираю от жары летом. Это очень соответствует моей натуре и моей жизни на периферии»
Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Пропан в кондиционер. Работает )))
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Пропан в кондиционер. Работает )))
Нет, не заливали. Он сказал, что в прошлом году около 50 гр долили при заправке.
И при стравливании остатков фреона через ниппель порта - отвёртка, которой нажимал ниппель - покрылась зелёным маслом.
- Chumahod
- Сообщения: 11689
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 645 раз
Пропан в кондиционер. Работает )))
Масло останется внизу. А так то современные "фреоны" и есть пропан... все холодильники А+ и выше с завода на нём, и на режим выходят сутки почти...
https://holodforum.ru/showthread.php?t=310
https://holodforum.ru/showthread.php?t=310
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Chumahod
- Сообщения: 11689
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 645 раз
Пропан в кондиционер. Работает )))
Saur, иди в жопу. Вечно ты там, где ты нихуа не аллё
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Chumahod
- Сообщения: 11689
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 645 раз
Пропан в кондиционер. Работает )))
P. S. Так то чем не фреон. Зовут его, между прочим, R290. Есть ещё R600 и R600a, но то уже изобутан... Есть ещё куча всякой дряни, и та тоже будет работать...Chumahod писал(а): ↑ Масло останется внизу. А так то современные "фреоны" и есть пропан... все холодильники А+ и выше с завода на нём, и на режим выходят сутки почти...
https://holodforum.ru/showthread.php?t=310
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Saur
- Сообщения: 7425
- Зарегистрирован: 04 сен 2017, 10:26
- Двигатель:: Водкородный
- Мой автомобиль(и):: Пространство-временный аппарат
- Откуда: Самоизолировался в астрале
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 294 раза
- Контактная информация:
Пропан в кондиционер. Работает )))
Не ну ,если денег нет на 300 г хренона ,то у родителей попросите
А так-то туды еще и напердеть можно - бесплатно ваще
На авито хоть хренон хоть хладон R12 стоят одинаково 2-2.5 тыр 1 литр - один раз пива в пивной попить
флешмоб пошел - закачай пропан в кондей и шины и сгори синим пламенем прямо на дороге
А так-то туды еще и напердеть можно - бесплатно ваще
На авито хоть хренон хоть хладон R12 стоят одинаково 2-2.5 тыр 1 литр - один раз пива в пивной попить
Непопаджеро писал(а): ↑Есть микро течь.
флешмоб пошел - закачай пропан в кондей и шины и сгори синим пламенем прямо на дороге
«Я люблю эту машину! Я дрожу в ней зимой и умираю от жары летом. Это очень соответствует моей натуре и моей жизни на периферии»
Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки
- gansales
- Сообщения: 11316
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:22
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport (был) Паджеро IV , 3.0 , ultimate. 12 год.
- Откуда: Москва
- Откуда: < Кунцево Рублёвка >
- Благодарил (а): 288 раз
- Поблагодарили: 678 раз
Пропан в кондиционер. Работает )))
Montero Sport. 3.0 , Акпп. 2000г. ( Продан) был со мной 13 лет.
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.
Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.
Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
- ГАНС
- Сообщения: 4097
- Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
- Двигатель:: зажигалка
- Мой автомобиль(и):: паджеро-3
- Откуда: рАшА
- Благодарил (а): 966 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Пропан в кондиционер. Работает )))
Было дело по пьяни заправил у нас один мастер холодильник промышленный пропаном замучался правда его в режим выводить, но ничо работал компрессору пох=ер что сжимать и потом через ТРВ пропихивать, кстати и и бензином тоже можно все испытывали как при заправке на бензоколонке пистолет охлаждается так тот же эффект как в холодильнике