Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение Aleksej2000 »

Так как подходит замена рамы, сразу все хочу сделать, что запланировал, на голой раме.
Давно присматриваюсь к обтертым сошке и маятнику. Колеса сейчас 33", в планах 37".
Кто то решал этот вопрос?
Я посмотрел- от прямого колеса до места касания 16-17 см, и сами маятник и сошла ещё 5 см. Если их убрать, чтобы колесо могло до рамы поворачиваться, это около 30 процентов дополнительно. Маневренность значительно увеличится.
Я посмотрел - если их сдвинуть вплотную к верхнему рычагу, по идее колесу они уже мешать не будут. Особенно на 37". Чтобы это получилось, если я правильно понимаю, нужно перевернуть тягу между маятником и сошкой ( чтобы гнездо пальца наконечника перевернуть наружу), развернуть внутренние изогнутые наконечники, чтобы они не упирались в аммортизатор, и изогнуть эту тягу, чтобы обойти орех переднего моста.
Может я что то не учел. Есть есть ньюансы, прошу подсказать.
Какие у кого мысли?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20232
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение dvm99 »

Блля, ты в такие дебри залез, что не каждый сунется! ::-D:
Хотя б планчик или чертёж, куда чего двигать собираешься? На словах не очень понятно...
Вот рисунки, покажи.
Вложения
111.jpg
222.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение Aleksej2000 »

dvm99 писал(а): Хотя б планчик или чертёж, куда чего двигать
Я с телефона пишу, как нарисовать, не знаю.
Ну вот твой второй рисунок, если у рулевой сошки укоротить крепление со стороны верхнего рычага, и двигать ее к верхнему рычагу вплотную.она уходит см на несколько в сторону и должна уйти от точки контакта с колесом .
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение SNOOPER »

Ты предлагаешь повернуть рулевую машинку?
То есть поднять рулевую трапецию?
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6149
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение lesnik5000 »

Что-то сломается....
Из планов: 1 Подрезать тело шаровых опор. 2 Подвинуть рулевую трапецию. 3 Увеличить выворот колеса на 30 процентов. 4 Все это на огромных 37" колесах.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение SNOOPER »

А как увеличить поворот, если ограничение в паре червяк-ролик?
Аватара пользователя
Azan
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 21 май 2013, 16:04
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1999
Откуда: Тольятти
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение Azan »

Давно присматриваюсь к обтертым сошке и маятнику
Может просто проставки поставить ... Посмотреть сколько сантиметров крадет колесо , когда упирается в редуктор и поставить такие же проставки. У меня зимняя резина 17, на дисках от Тойоты. Я решил эту проблему проставками 2,5 или 3 см (непомню точно).
Или тут про другое?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20232
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение dvm99 »

Меня ещё этот момент смущает
Aleksej2000 писал(а): и изогнуть эту тягу, чтобы обойти орех переднего моста.
Как ты её гнуть будешь? А ведь гнуть нужно много! Ну, допустим, согнёшь,
изменится длина.
Ещё похоже, надо будет подрезать кронштейны крепления моста.
Я тут у себя в компе порылся и нашёл фотки, деланные со снятым мотором, правда это мой П2. Но вроде у них по этой части всё схоже. Мож пригодится...
P1070104.jpg
P1130656.jpg
P1130658.jpg
А это уже с пруля, но разницы нет, там просто сошка и маятник поменяны местами
Расстояние до ореха мизерное.
P1130710.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение Aleksej2000 »

SNOOPER писал(а): предлагаешь повернуть рулевую машинку?
То есть поднять рулевую трапецию
Саша, я не понял вопроса.
Я предлагаю подвинуть их к рычагу.
lesnik5000 писал(а): Подрезать тело шаровых опор.
Не-не-не, шаровые резать не буду. Гнездо шаровой будет не круглое, а овальное, вдоль хода пальца.
SNOOPER писал(а): А как увеличить поворот, если ограничение в паре червяк-ролик?
Это где? В рулевом редукторе?
Azan писал(а): Может просто проставки поставить
Не катит. Тогда уже можно вылетом диска отыграть. Но тогда колесо выходит за габариты машины, и все, техосмотр не пройду.
dvm99 писал(а): Как ты её гнуть будешь? А ведь гнуть нужно много! Ну, допустим, согнёшь,
Ну это дело техники, что сложного то согнуть железяку. Изменение длины отыграть резьбами рулевых наконечников.
Вот вокруг ореха и нужно обогнуть.
Последний раз редактировалось Aleksej2000 15 ноя 2023, 18:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение SNOOPER »

Aleksej2000 писал(а): Я предлагаю подвинуть их к рычагу.
К верхнему рычагу?
Тут или гнуть сошки. Что чревато.
Холодная треснет. Греть оплавятся сухари пальца.
Aleksej2000 писал(а): Это где? В рулевом редукторе?
Естественно.
Чтоб был больше угол поворота колёс, нужно увеличить длину сошек, или укорачивать рычаг поворотной цапфы.
Тогда трапеция будет больше поворачивать цапфу.
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение Aleksej2000 »

SNOOPER писал(а): К верхнему рычагу?
Тут или гнуть сошки
Ты имеешь в виду, что при ходе верхнего рычага в низ будет задевать сошку? Днём посмотрю, если так, то ценное замечание.
Сухарь можно и восстановить, если нужно согнуть.
SNOOPER писал(а): или укорачивать рычаг поворотной цапфы.
Это куда вставляется наружной рулевой наконечник?
Сошка и цапфа из какого металла? Чем их варить?
Я приеду на выходные домой, сниму колесо и посмотрю, без упора колеса в сошку будет дальше поворачиваться и если да, то на сколько.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20232
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение dvm99 »

Aleksej2000 писал(а): техосмотр не пройду.
Ты его и так не пройдёшь. Заниматься ремонтом/переделкой рулевой разрешено только конторам, имеющим лицензию. Любой осматривающий увидит переделку, попросит доки и внесение изменений...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение Aleksej2000 »

dvm99 писал(а): его и так не пройдёшь. Заниматься ремонтом/переделкой рулевой разрешено только конторам, имеющим лицензию. Любой осматривающий увидит переделку, попросит доки и внесение изменений
Есть два варианта.
1.За деньги.
2. Второй комплект и ставить взад на время сдачи ТО.
Я иду по первому варианту. Но надо, чтобы внешне не было видно, иначе на камерах будет зафиксировано . Колеса за габаритами будут видны.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20232
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение dvm99 »

Aleksej2000 писал(а): Я иду по первому варианту. Но надо, чтобы внешне не было видно, иначе на камерах будет зафиксировано . Колеса за габаритами будут видны.
Ага, заехал в бокс на 37-х тапках, подпирая потолок,- совсем не видно! ::-D:
Там уж торчит не торчит, не важно...
ИМХО, слабая позиция...
Главное, что если пойдёшь по первому варианту, назад уже не вернуться.
Подумай хорошо!
Чем плох вариант Azan с проставками?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10248
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 560 раз
Контактная информация:

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение Смайлик »

Aleksej2000 писал(а): без упора колеса в сошку будет дальше поворачиваться и если да, то на сколько.
Не будет...
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение Aleksej2000 »

dvm99 писал(а): Ага, заехал в бокс на 37-х тапках, подпирая потолок,- совсем не видно!
Так а зачем на 37"? Я проходил последний раз на 33", ТОшник посмотрел, сказал, что уже немного за пределами, но пропустил. Видимое , как колеса, можно перекинуть. Там, кпримеру, на кенгурчтникевисят галогены- ТОшник сразу сказал- к нам приезжай без них. Тут просто надо с умом.
Смайлик писал(а): Не будет
Из за пары червяк- ролик, о которой говорил Саша ( Снупер), или ещё другая причина?
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10248
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 560 раз
Контактная информация:

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение Смайлик »

Aleksej2000 писал(а): или ещё другая причина?
Первая, сам кулак не даст.
Вторая, возможности ШРУСа не безграничны
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение SNOOPER »

Смайлик писал(а): Первая, сам кулак не даст.
Вторая, возможности ШРУСа не безграничны
Это почему не даст?
Упоры в нижней шаровой выкрути.
Как ты себе представляешь работу шуруса на втором спорте, там же радиус поворота меньше.
Именно червяк-ролик ограничивают степень свободы.
Если удлинить сошку на рулевом, или укоротить сошку на поворотном кулаке, радиус поворота уменьшится.
НО нет никакого смысла, ибо тогда потянет сами рычаги, рама и тд.
А есть ля смысл от двух сантимов-пары градусов.
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение Aleksej2000 »

Смайлик писал(а): , сам кулак не даст.
прости, я не понял, что за кулак?
Ну а ШРУС до 45 градусов вроде как может изгибаться.
Я когда начну, я сниму со шруса пыльники, и буду ступицу без торсиона во всех положениях смотреть и крутить. Пока я не вижу, что задумка за пределами возможности шруса.
SNOOPER писал(а): Упоры в нижней шаровой выкрути
А что это за упоры?
SNOOPER писал(а): Именно червяк-ролик ограничивают степень свободы
Вообще проверить, если ещё запас хода на поворот можно легко- колесо прицепить на проставки и смотреть. Поставить проставку также 5 см, что забирает рулевой , и смотреть.
SNOOPER писал(а): А есть ля смысл от двух сантимов-пары градусов
Я не знаю, кому как, мне не хватает маневренности. Мне на рыбхозе часто и много приходится разворачиваться, на дамбах или ещё где в узком месте, приходится по два раза тыкаться, так как не хватает радиуса.
Aleksej2000
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Рулевые сошка и маятник- перенос из точки соприкосновения с колесом ( Паджеро спорт 1)

Сообщение Aleksej2000 »

Посмотрел, да на цапфе есть выступ упор. Но его не проблема шлифануть.
А по шрусу надо снимать пыльник и смотреть, когда проставки поставлю- возможно, там может наступить его физический предел в определенных положениях. Сейчас на рыбхозе, машину ставил в диагональ прочее, исмотрел- сильно ШРУС работает. Надо смотреть.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»