Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа букф)

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение марсель »

Если внимательно посмотреть, то
1) за счёт проставок кулак вышел наружу по горизлнту эдак см на 12.
Ни кто не будет спорить, что при горизонтальном удлинении конца рычага и сохранении угла отклонения родной части рычага угол отклонения конца уменьшится?
2) Верхняя точка крепления кулака ушла вниз см на 4 (втулковая проставка примерно 1-2 см+шаровая под нее ушла). Этим увеличился угол отклонения вниз конца рычага, но уменьшился угол при сжатии.
3) нижняя точка крепления кулака ушла вниз см на 2 (на толщину проставки между нижним рычагом и нижней шаровой
4) при упоре верхнего рычага в отбойник на отбой (ход вниз) угол отклонения палки шруса относительно внутренней гранаты примерно сохранен в стандарте. Более точно- нужно рисовать с размерами. На глазок- угол именно шруса сохранен в заводских значениях
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение марсель »

Если бы проставки удлиняли рычаг ВДОЛЬ оси "сайлентблок-шаровая", тогда бы углы изменились сильно. В данном случае рычаги удлинняются с учетом обратного прогиба рычага. Можете внимательно изучить геометрию родного верхнего рычага. Он загнут вверх.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение МШУ »

Марс,в предпредидущем посте не совсем правильно,кмк ,высказался- конфигурация/кривизна рычагов не имеет значения- важно расстояние (или разница)от оси сток сайлетов до Ш.О. по каждому рычагу.
Всякие "поднятия" 20 мм удлинителем меня тоже сперва смутили- прикинь- проставку поставил,но кулак то тот же остался!!!( это только проблема с отбойниками.)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение МШУ »

марсель писал(а):....В данном случае рычаги удлинняются с учетом обратного прогиба рычага. Можете внимательно изучить геометрию родного верхнего рычага. Он загнут вверх.
чото очень довод натянутый....имхо- рычаг загнут в стоке наверх исключительно из-за изгиба поворотного кулака и чтоб привалочная плоскость ш.о. была перпендикулярна оси верхнего конуса пов.кулака.
Аватара пользователя
Пэйджер
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 21:32
Двигатель:: 4D56T,4М40Т
Мой автомобиль(и):: Pajero 1 & Pajero 2
Откуда: Ярославская Область!
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Пэйджер »

марсель писал(а):Если бы проставки удлиняли рычаг ВДОЛЬ оси "сайлентблок-шаровая", тогда бы углы изменились сильно. В данном случае рычаги удлинняются с учетом обратного прогиба рычага. Можете внимательно изучить геометрию родного верхнего рычага. Он загнут вверх.
вот ты придумал,верхний рычаг не такую важную роль играет.
Удлиняя родной нижний рычаг и ось привода на 20мм внутрение шрусы растёгиваются!(устриц жрал)
Победил заменой Внутрених гранат.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10254
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 561 раз
Контактная информация:

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Смайлик »

Сань, "толи лыжи не едют толи я ......"
Ещё раз вертикаль кулака я не отрицаю, при удлинении рычагов ДВУХ на равное расстояние ход вертикали увеличился????? Если нет объясни..... А теперь возьмём точку на кулаке (пусть посередине) ШРУС в кулаке зафиксин у нас условно жёстко, для компенсации изменений его длинны есть не большой ход на шлицах палки и внутренняя граната..... компенсация длинны ему нужна т.к. его длинна БОЛЬШЕ и точка крепления его ДАЛЬШЕ от оси вращения рычагов. Соответственно при увеличении хода "жёсткой" точки от сжатия до отбоя ему нужен бОльший запас хода по оси.....
Млин ну нет у меня начертательной проги, нарисуй два рычага и пунктиром прибавь им длинны и замерь длинну хода точки "Ш"
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение марсель »

Изображение

про кривизну рычагов - это из-зи моего кривословия (по литературе в школе 3 было )))))
мшу понял суть - ось "сайлентблок-шо"
имелось в виду, что удлинение рычага по горизонту уменьшает угол шруса. а если добавить толщину проставки, угол примерно вернется в родные показатели

а про лифты и жесткую фиксацию - тут имхо не нужно учитывать, ибо оно неизменно одинаково в обоих случаях.

это элементарная геометрия. более предметно дальше можно полемизировать лишь имея цифры размеров и углов под рукой. без этого считаю разговор пустым, ибо оцениваем "на глазок".

и хз почему картинка большая. кто шарит - поправьте пожалуйста.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
Пэйджер
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 21:32
Двигатель:: 4D56T,4М40Т
Мой автомобиль(и):: Pajero 1 & Pajero 2
Откуда: Ярославская Область!
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Пэйджер »

Марсель ты сам себя запутываешь,Смайл всё правильно разжевал. :*THANK*:
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение МШУ »

Смайлик писал(а):Сань, "толи лыжи не едют толи я ......"
Ещё раз вертикаль кулака я не отрицаю, при удлинении рычагов ДВУХ на равное расстояние ход вертикали увеличился????? Если нет объясни....
На сколько увеличится ход кулака можно вычислить построением треугольников....на вскидку- 20/30 мм. А имея ход на шлицах в стоковом исполнение,можно вычислить увеличение хода при ОДИНАКОВОМ удлинение рычагов.
Так же на вскидку- ход на шлицах увеличится на 2-3 мм.
Вот если по разному удлинять рычаги и переносить ось верхних рычагов,переносить отбойники( как в случае установки проставки под шаровую опору) таки да- размера шлицевой пары может не хватить.
В любом случае,методом тыка всё можно подправить
У меня на самурайке при длине задних нижних рычагов в 1000 мм( верхние 800),ход кардана на шлицах всего 10 мм при мотылянии моста на 320 мм( ну,правда мосту не нужен развал,но ,надеюсь суть понял)
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение марсель »

Смайлик писал(а):при удлинении рычагов ДВУХ на равное расстояние ход вертикали увеличился????? Если нет объясни....
все зависит от конфигурации удлинителей рычагов. Как на входе (расстояние между верхней и нижней осью рычаго)в, так и на выходе (поворотный кулак) - константа.
Но! После удлинения возможно варианты:
1) сектор хода шруса сохранится
2) сектор уйдет вниз при сохранении величины
3) сектор уменьшится и останется в рамках заводских
4) уйдет вниз нижний угол, но останется родной верхний
5) уйдет вверх на сжатие, но сохранится отбой
6) затрахался писать. Все варианты возможны на самом деле. Вопрос лишь в пропорция удлинения рычага в вертикальной плоскости и горизонтальной. Как и говорил до этого- для точного построения нужны цифры. Уверен, что ребята, кто рисовал подвеску на компе оперировали цифрами и сохранили углы работы шруса в заводских рамках. Это более чем возможно и на глазок видно, что я и доказал элементарной картинкой выше.

А уж только после размерных расчетов можно только приступать к беседе о шлицевых парах ;) их можно начинать только тогда, когда очевидно, что угол работы шруса при отбое подвески увеличился, внешний конец жестко закреплен в кулаке, длина шруса- константа, увеличив угол отклонения получаем дополнительный выход из шлицов. И при этом нужно учесть геометрию корпуса внутреннего шруса- чтоб палка не уперлась в корпус... Этого ни кто не отрицает. Просто на начальном этапе спора это была лишняя информация. ;)))
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение марсель »

Если хотите предметно обсудить - дайте размерности стандартной Паджеро подвески, я отрисую геометрию и дам рекомендации как удлинить рычаги, получить лифт подвески и при этом сохранить углы работы шрусом в заводских пределах
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3924
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Jenek »

марсель писал(а):Если хотите предметно обсудить - дайте размерности стандартной Паджеро подвески, я отрисую геометрию и дам рекомендации как удлинить рычаги, получить лифт подвески и при этом сохранить углы работы шрусом в заводских пределах
давайте вынесем колеса на метр... народ о чем речь об 1 см клиренса (я бы назвал это ходом) и куча гемора и денег? Так может просто мост вкатить
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Жипер »

Смайлик писал(а):Сань, "толи лыжи не едют толи я ......"
Ещё раз вертикаль кулака я не отрицаю, при удлинении рычагов ДВУХ на равное расстояние ход вертикали увеличился????? Если нет объясни..... А теперь возьмём точку на кулаке (пусть посередине) ШРУС в кулаке зафиксин у нас условно жёстко, для компенсации изменений его длинны есть не большой ход на шлицах палки и внутренняя граната..... компенсация длинны ему нужна т.к. его длинна БОЛЬШЕ и точка крепления его ДАЛЬШЕ от оси вращения рычагов. Соответственно при увеличении хода "жёсткой" точки от сжатия до отбоя ему нужен бОльший запас хода по оси.....
Млин ну нет у меня начертательной проги, нарисуй два рычага и пунктиром прибавь им длинны и замерь длинну хода точки "Ш"
Серег, да хоть на метр удлини рычаги и привод, углы работы и ход подвески не изменится.
Потому что ход подвески как раз и определяется углами работы.
Ход колеса сильно изменится.
НО того же самого эффекта можно добиться выносным диском и колесными проставками.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Жипер »

Jenek писал(а):
марсель писал(а):Если хотите предметно обсудить - дайте размерности стандартной Паджеро подвески, я отрисую геометрию и дам рекомендации как удлинить рычаги, получить лифт подвески и при этом сохранить углы работы шрусом в заводских пределах
давайте вынесем колеса на метр... народ о чем речь об 1 см клиренса (я бы назвал это ходом) и куча гемора и денег? Так может просто мост вкатить
Ага, вообще не вижу причину такого обсуждения.
Походу просто не сезон - хоть в тырнете грязь помесить. :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Жипер »

марсель писал(а):
и хз почему картинка большая. кто шарит - поправьте пожалуйста.
Удали картинку, сделай любым фоторедактором размер 1000х.... , тащи обратно.
Иначе я не знаю как.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Владимир Михайлович »

Жипер писал(а):
Смайлик писал(а):Сань, "толи лыжи не едют толи я ......"
Ещё раз вертикаль кулака я не отрицаю, при удлинении рычагов ДВУХ на равное расстояние ход вертикали увеличился????? Если нет объясни..... А теперь возьмём точку на кулаке (пусть посередине) ШРУС в кулаке зафиксин у нас условно жёстко, для компенсации изменений его длинны есть не большой ход на шлицах палки и внутренняя граната..... компенсация длинны ему нужна т.к. его длинна БОЛЬШЕ и точка крепления его ДАЛЬШЕ от оси вращения рычагов. Соответственно при увеличении хода "жёсткой" точки от сжатия до отбоя ему нужен бОльший запас хода по оси.....
Млин ну нет у меня начертательной проги, нарисуй два рычага и пунктиром прибавь им длинны и замерь длинну хода точки "Ш"
Серег, да хоть на метр удлини рычаги и привод, углы работы и ход подвески не изменится.
Потому что ход подвески как раз и определяется углами работы.
Ход колеса сильно изменится.
НО того же самого эффекта можно добиться выносным диском и колесными проставками.
Не совсем так. Удлиняя рычаги увеличиваем вертикальный ход колеса и нагрузку на пружину, если ее местоположение оставим прежнее. Вынося диск проставками вертикальный ход колеса не меняется, как и нагрузка на пружину.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Жипер »

владимир михайлович писал(а): Не совсем так. Удлиняя рычаги увеличиваем вертикальный ход колеса и нагрузку на пружину, если ее местоположение оставим прежнее. Вынося диск проставками вертикальный ход колеса не меняется, как и нагрузка на пружину.
Согласен. :*SCRATCH*:
Спутал с зависимой(мостовой) подвеской - там ось колеса является продолжением оси моста.
В ИФСе не так.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10254
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 561 раз
Контактная информация:

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Смайлик »

Жипер писал(а):
владимир михайлович писал(а): Не совсем так. Удлиняя рычаги увеличиваем вертикальный ход колеса и нагрузку на пружину, если ее местоположение оставим прежнее. Вынося диск проставками вертикальный ход колеса не меняется, как и нагрузка на пружину.
Согласен. :*SCRATCH*:
Спутал с зависимой(мостовой) подвеской - там ось колеса является продолжением оси моста.
В ИФСе не так.
Вот это я и пытаюсь донести.... соответственно точка крепления ШРУСа будет требовать запас хода....
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Владимир Михайлович »

А тут нет. Сколь угодно удлиняя рычаги и соответственно вал привода, углы работы ШРУСа и потребный компенсационный ход не меняется.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10254
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 561 раз
Контактная информация:

Re: Отчёт об установке проставок под шаровые опоры (многа бу

Сообщение Смайлик »

ну конечно, чото я не допер... ход колеса стал больше? с чего вдруг ход ШРУСа остался прежним?
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»